Технология оптимизации себестоимости (затрат ресурсов)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:38, реферат

Краткое описание

Затраты играют существенную роль в цене предложения, поэтому являются критическим фактором, определяющим успешность бизнеса. Затраты влияют на результативность через цену предложения, на эффективность через себестоимость. Затраты - следствие направленных на цель решений и действий.
Оптимизацию затрат правильнее производить, в обратном порядке, отталкиваясь от причин, то есть начиная с целей и следуя к затратам:

Файлы: 1 файл

Технология оптимизации себестоимости.docx

— 50.64 Кб (Скачать)

- Надежность, репутация, риски.

После установления потребности в  активах, способах их привлечения, следует  уточнить источники поступления  активов: где, у кого, на каких условиях можно привлечь ресурсы. Источники  ресурсов могут быть внешними и внутренними. При этом нужно учитывать критерии, на основе которых производится выбор  источников, и строятся отношения  с ними. Источники ресурсов должны быть надежными, долгосрочными, способными обеспечить рост бизнеса.

Возможные критерии выбора источников поступления активов:

- Объем поставок.

- Качество ресурсов.

- Сроки поставки.

- Условия поставки. Риски.

- Местонахождение.

- Цены поставки.

- Гарантии.

 

Приложение №6. Плановые показатели результативности и эффективности ресурсной стратегии и тактики.

1) Количество продукции в натуральном  выражении.

2) Выручка от продаж.

3) Прирост выручки за счет  количества. Прирост выручки за  счет цены.

4) Доля переменных и условно-постоянных  затрат ресурсов в выручке.

5) Маржинальный доход: Выручка  – Переменные затраты

6) Рентабельность затрат ресурсов: Прибыль / Сумма затрат ресурсов

7) Количество оборотов ресурсов: Выручка / Стоимость ресурсов

8) Экономическая добавленная стоимость  деятельности: Выручка – Материальные  затраты

9) Экономическая добавленная стоимость  капитала – EVA.

10) Доходность собственного капитала: Выручка / СК.

11) Прибыльность собственного капитала: Прибыль /СК

 

Приложение №7. Виды и классификация активов.

Продукт включает в себя совокупность ресурсов, затрачиваемых в действиях.

Направления затрат:

 Затраты на маркетинг и разработку товара.

 Затраты на производство товара.

 Затраты на упаковку и доставку товара.

 Затраты на управление (накладные, косвенные).

 Коммерческие затраты на продвижение  товара.

 Затраты на обслуживание, гарантии по товару.

 Затраты на финансирование ресурсов.

 Налоги.

Классификация активов:

- По влиянию на себестоимость:  прямые – косвенные.

- По влиянию на объемы производства: переменные – постоянные.

- По времени: постоянные во времени; эпизодические (дискретные) во времени.

- По продуктам: затраты на  продукт 1, затраты на продукт  2.

- По значимости для принятия  решений: необходимые затраты  (релевантные), ненужные затраты  (нерелевантные), скрытые затраты.

- По устранимости: устранимые, неустранимые.

- По регулируемости: регулируемые, нерегулируемые.

- По поведению затрат: приростные, маржинальные (предельные) затраты.

- По отношению к качеству  продукции: затраты на корректирующие  действия, затраты на предупреждающие  действия.

 

Приложение №8. Способы привлечения активов.

Для формирования активов, следует  рассмотреть и оценить возможные  альтернативные способы их привлечения:

 Приобретение, покупка, мена. Тендеры.

 Аренда, безвозмездное пользование.

 Наем, гражданско-правовые отношения  с кадрами.

 Аутсорсинг.

 Точно в срок.

 Участие в капитале, слияния  и поглощения.

 Самостоятельная разработка, создание и (или) со стороны.

 Месторасположение.

 Другие возможные способы в  зависимости от видов активов.

 

Приложение №9. Критерии и факторы источников финансирования активов (пассивов).

После определения источников активов, необходимо установить источники и  способы финансирования, то есть за счет каких пассивов будут привлечены активы:

- Определить варианты финансирования: собственный капитал, заемный  капитал, текущие обязательства.

- Оценить возможности привлечения,  объемы и стоимость финансирования.

- Сбалансировать активы и пассивы  по ликвидности, финансовой устойчивости  в разрезе этапов развития.

- Определить направления используемой  прибыли: на вознаграждения, дивиденды,  инвестирование.

Выбор пассивов осуществляется исходя из критериев:

- Структура и виды ресурсов.

- Объем финансирования.

- Срок финансирования.

- Стоимость пассивов.

- Возможность привлечения пассива.

- Ожидаемый доход и прибыль  на пассивы.

- Условия привлечения пассива,  риски.

- Способы привлечения: кредиты,  займы, ценные бумаги, факторинг  и другие.

- Другие в зависимости от  специфики бизнеса и состава  ресурсов.

Факторы формирования пассивов:

1. Структура пассивов: собственный  капитал, займы, кредиты, отложенные  обязательства.

2. Объем финансирования.

3. Сроки финансирования.

4. Стоимость пассивов. Обоснованная  оценка в разных аспектах: экономической,  рыночной, юридической и других.

5. Доходность и рентабельность  пассивов. Рост стоимости капитала.

6. Финансовый леверидж*.

7. Ликвидность.

8. Финансовая устойчивость.

*Леверидж (leverage) – финансовый механизм управления рентабельностью собственного капитала за счет оптимизации соотношения используемых собственных и заемных средств.

Подробнее в статьях «Формирование  активов компании», «Активы-пассивы, доходы – расходы, прибыль» , «Модель управления ресурсами».

 

Приложение №10. Критерии и факторы формирования активов.

Критерии формирования активов (принятия решений):

- Стратегическая направленность. Критические факторы успеха. Срок  использования.

- Технологическая необходимость  и достаточность для бизнес-процессов  производства, продажи продукта, управления  деятельностью.

- Потенциал (мощность) – количество  товаров.

- Качество активов: доходность, уровень, конкурентные преимущества, квалификация и другие.

- Стоимость.

- Альтернативность – возможные  варианты решений по потенциалу, качеству, стоимости, местонахождению  и другим.

- Обоснованная оценка ресурсов  с позиций: экономической, рыночной, технической, юридической, кадровой, рисковой и других.

- Сроки использования.

- Баланс активов и пассивов.

- Другие в зависимости от  специфики бизнеса и состава  ресурсов.

Цена затрат в решениях по активам - оптимизация альтернатив не только в стоимости активов, но связана  с производительностью и качеством. Актив за 100, но доход в 10000, актив  за 50,но доход 1000. Выбор варианта исходя из оценок по модели ресурсов. Скупой платит дважды.

Факторы формирования активов:

- Технология бизнес-процессов.

- Источники привлечения ресурсов: позиции на рынках, контролируемость  и другие.

- Пассивы – источники финансирования.

- Результативность - продукт проданный  потребителю (количество, качество).

- Финансовый результат: выручка,  прибыль, отдача на вложенный  капитал, оборачиваемость и другие.

- Прирост рыночных возможностей.

- Оборот активов: внеоборотные - оборотные. Срок эксплуатации.

- Количественные показатели по  активам: материалоемкость, трудоемкость  и т.д..

- Производительность – объем  продукции. Качество продукции.

- Качество активов: уровень активов  к рынкам, конкурентам, ценность  для бизнеса (VRIN), способность  к гуд-виллу и т.д.

- Стоимость.

- Риски по активам.

- Ликвидность.

- Способы формирования активов.

- Взаимодействие активов.

Подробнее в статьях «Формирование  активов компании», «Активы-пассивы, доходы – расходы, прибыль» , «Модель управления ресурсами».

 

Приложение №11. Управляющие воздействия.

Управляющие воздействия  состоят в направлении, координации, взаимодействии ЦУ , персонала и осуществляются посредством:

1. Планирования и бюджетирования.

2. Функциональной поддержки управления  в направлениях: маркетинга, мониторинга  изменений внешней среды, обеспечения  и обслуживания инфраструктуры  и рабочих мест, специальных компетенций  (финансовых, кадровых, юридических  и других).

3. Информационного обеспечения  (система сбора, обработки, предоставления  информации по принятым стандартам, измерения результатов).

4. Коммуникаций в форме: приказов, указаний, распоряжений, убеждений  на основании правил, процедур  корпоративной системы стандартов.

5. Анализа и контроля деятельности  ЦУ и в целом организации.

6. Мотивации и стимулирования  достижений.

Статьи «Система результативного  управления бизнесом», «Три опоры бизнеса», «Иммунная система».

 

Приложение №12. Критерии и факторы затрат.

Критерии затрат:

- Обеспечение необходимого и  достаточного количества затрат  активов для поставленных задач  ЦУ, действий в рамках бизнес-процессов  (запасы, резервы и т.д.).

- Количество затрат в натуральном  измерении: трудоемкость, материалоемкость  и т.д.

- Обоснованность стоимости затрат: прямая, альтернативная, рыночная, нормативная  и другие.

- Качество продукта, бизнес-процессов.

- Производительность затрат.

- Структура затрат. Связь затрат.

- Вариантность затрат.

- Связь количества, качества, стоимости  затрат.

- Финансовый результат: прибыль,  отдача на вложенный капитал  и другие.

- Другие в зависимости от  специфики бизнеса и состава  активов и пассивов.

Факторы формирования затрат (количество и стоимость):

1. Процессы и операции – соответствие  технологии.

2. Количество продукции в натуральных  измерителях.

3. Плановый объем производства  и продажи товаров по себестоимости.

4. Качество продукции.

5. Количество затрат в натуральных  измерителях.

6. Стоимость затрат. Бенчмаркинг.

7. Качество затрат: брак, простои,  излишние, скрытые и другие.

8. Риски по затратам.

9. Продажная цена продукции.

10. Другие в зависимости от  специфики бизнеса и состава  активов и пассивов.

Подробнее смотри статью «Активы-пассивы, доходы – расходы, прибыль».

 

Приложение № 13. Показатели оценки результативности и эффективности затрат ресурсов.

Показатели результативности затрат:

1. Объем производства в натуральных  измерителях.

2. Выручка в денежном измерении.

3. Доля рынка.

4. Экономическая добавленная стоимость.

5. VRIN преимущества в ресурсах.

6. Преимущества в товаре, на рынке.

7. Гуд-вилл в продажах - стоимость бренда, торговых марок.

Показатели эффективности  затрат:

1) Себестоимость продукции.

2) Рентабельность затрат.

3) Общие затраты за период.

4) Доля прямых, косвенных, коммерческих  затрат в выручке и себестоимости.

5) Доля переменных и постоянных  затрат. Маржинальный доход.

6) Структура видов затрат в  себестоимости, цене.

7) Доля внеоборотных, оборотных активов.

8) Налоговая нагрузка.

9) Показатели по видам затрат: трудоемкость, материалоемкость, фондоотдача  и другие.

10) Количество брака в объеме  производства и продажи.

11) Использование производительности.

12) Фондоотдача.

13) Динамика затрат ресурсов  к доходу.

14) Рост денежного потока от  продаж.

15) Рост стоимости акций.

Анализ фактических показателей:

- Зависимости в показателях  по составляющим факторам.

- Синтез показателей.

- Динамика показателей.

- Сравнение с планом, прошлым  фактом, нормативами, рынком.

- Установление отклонений с  причинами.

- Мероприятия по повышению результативности  и эффективности – рост показателей.

Уровни разработки и применения показателей (принцип матрешки):

- Холдинг.

- Компания.

- Подразделение.

- Сотрудник.


Информация о работе Технология оптимизации себестоимости (затрат ресурсов)