Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:38, реферат
Затраты играют существенную роль в цене предложения, поэтому являются критическим фактором, определяющим успешность бизнеса. Затраты влияют на результативность через цену предложения, на эффективность через себестоимость. Затраты - следствие направленных на цель решений и действий.
Оптимизацию затрат правильнее производить, в обратном порядке, отталкиваясь от причин, то есть начиная с целей и следуя к затратам:
- Надежность, репутация, риски.
После установления потребности в активах, способах их привлечения, следует уточнить источники поступления активов: где, у кого, на каких условиях можно привлечь ресурсы. Источники ресурсов могут быть внешними и внутренними. При этом нужно учитывать критерии, на основе которых производится выбор источников, и строятся отношения с ними. Источники ресурсов должны быть надежными, долгосрочными, способными обеспечить рост бизнеса.
Возможные критерии выбора источников поступления активов:
- Объем поставок.
- Качество ресурсов.
- Сроки поставки.
- Условия поставки. Риски.
- Местонахождение.
- Цены поставки.
- Гарантии.
Приложение №6. Плановые показатели результативности и эффективности ресурсной стратегии и тактики.
1) Количество продукции в
2) Выручка от продаж.
3) Прирост выручки за счет количества. Прирост выручки за счет цены.
4) Доля переменных и условно-
5) Маржинальный доход: Выручка – Переменные затраты
6) Рентабельность затрат
7) Количество оборотов ресурсов: Выручка / Стоимость ресурсов
8) Экономическая добавленная
9) Экономическая добавленная
10) Доходность собственного
11) Прибыльность собственного
Приложение №7. Виды и классификация активов.
Продукт включает в себя совокупность ресурсов, затрачиваемых в действиях.
Направления затрат:
Затраты на маркетинг и разработку товара.
Затраты на производство товара.
Затраты на упаковку и доставку товара.
Затраты на управление (накладные, косвенные).
Коммерческие затраты на продвижение товара.
Затраты на обслуживание, гарантии по товару.
Затраты на финансирование ресурсов.
Налоги.
Классификация активов:
- По влиянию на себестоимость: прямые – косвенные.
- По влиянию на объемы
- По времени: постоянные во времени; эпизодические (дискретные) во времени.
- По продуктам: затраты на продукт 1, затраты на продукт 2.
- По значимости для принятия решений: необходимые затраты (релевантные), ненужные затраты (нерелевантные), скрытые затраты.
- По устранимости: устранимые, неустранимые.
- По регулируемости: регулируемые, нерегулируемые.
- По поведению затрат: приростные, маржинальные (предельные) затраты.
- По отношению к качеству
продукции: затраты на
Приложение №8. Способы привлечения активов.
Для формирования активов, следует
рассмотреть и оценить
Приобретение, покупка, мена. Тендеры.
Аренда, безвозмездное пользование.
Наем, гражданско-правовые отношения с кадрами.
Аутсорсинг.
Точно в срок.
Участие в капитале, слияния и поглощения.
Самостоятельная разработка, создание и (или) со стороны.
Месторасположение.
Другие возможные способы в зависимости от видов активов.
Приложение №9. Критерии и факторы источников финансирования активов (пассивов).
После определения источников активов, необходимо установить источники и способы финансирования, то есть за счет каких пассивов будут привлечены активы:
- Определить варианты
- Оценить возможности
- Сбалансировать активы и
- Определить направления
Выбор пассивов осуществляется исходя из критериев:
- Структура и виды ресурсов.
- Объем финансирования.
- Срок финансирования.
- Стоимость пассивов.
- Возможность привлечения
- Ожидаемый доход и прибыль на пассивы.
- Условия привлечения пассива, риски.
- Способы привлечения: кредиты, займы, ценные бумаги, факторинг и другие.
- Другие в зависимости от специфики бизнеса и состава ресурсов.
Факторы формирования пассивов:
1. Структура пассивов: собственный
капитал, займы, кредиты,
2. Объем финансирования.
3. Сроки финансирования.
4. Стоимость пассивов. Обоснованная оценка в разных аспектах: экономической, рыночной, юридической и других.
5. Доходность и рентабельность пассивов. Рост стоимости капитала.
6. Финансовый леверидж*.
7. Ликвидность.
8. Финансовая устойчивость.
*Леверидж (leverage) – финансовый механизм управления рентабельностью собственного капитала за счет оптимизации соотношения используемых собственных и заемных средств.
Подробнее в статьях «Формирование активов компании», «Активы-пассивы, доходы – расходы, прибыль» , «Модель управления ресурсами».
Приложение №10. Критерии и факторы формирования активов.
Критерии формирования активов (принятия решений):
- Стратегическая направленность. Критические факторы успеха. Срок использования.
- Технологическая необходимость
и достаточность для бизнес-
- Потенциал (мощность) – количество товаров.
- Качество активов: доходность,
уровень, конкурентные
- Стоимость.
- Альтернативность – возможные
варианты решений по
- Обоснованная оценка ресурсов
с позиций: экономической,
- Сроки использования.
- Баланс активов и пассивов.
- Другие в зависимости от специфики бизнеса и состава ресурсов.
Цена затрат в решениях по активам
- оптимизация альтернатив не только
в стоимости активов, но связана
с производительностью и
Факторы формирования активов:
- Технология бизнес-процессов.
- Источники привлечения
- Пассивы – источники
- Результативность - продукт проданный потребителю (количество, качество).
- Финансовый результат: выручка,
- Прирост рыночных возможностей.
- Оборот активов: внеоборотные - оборотные. Срок эксплуатации.
- Количественные показатели по активам: материалоемкость, трудоемкость и т.д..
- Производительность – объем продукции. Качество продукции.
- Качество активов: уровень
- Стоимость.
- Риски по активам.
- Ликвидность.
- Способы формирования активов.
- Взаимодействие активов.
Подробнее в статьях «Формирование активов компании», «Активы-пассивы, доходы – расходы, прибыль» , «Модель управления ресурсами».
Приложение №11. Управляющие воздействия.
Управляющие воздействия состоят в направлении, координации, взаимодействии ЦУ , персонала и осуществляются посредством:
1. Планирования и бюджетирования.
2. Функциональной поддержки
3. Информационного обеспечения
(система сбора, обработки,
4. Коммуникаций в форме:
5. Анализа и контроля
6. Мотивации и стимулирования достижений.
Статьи «Система результативного управления бизнесом», «Три опоры бизнеса», «Иммунная система».
Приложение №12. Критерии и факторы затрат.
Критерии затрат:
- Обеспечение необходимого и
достаточного количества
- Количество затрат в
- Обоснованность стоимости
- Качество продукта, бизнес-процессов.
- Производительность затрат.
- Структура затрат. Связь затрат.
- Вариантность затрат.
- Связь количества, качества, стоимости затрат.
- Финансовый результат: прибыль,
- Другие в зависимости от специфики бизнеса и состава активов и пассивов.
Факторы формирования затрат (количество и стоимость):
1. Процессы и операции –
2. Количество продукции в
3. Плановый объем производства
и продажи товаров по
4. Качество продукции.
5. Количество затрат в
6. Стоимость затрат. Бенчмаркинг.
7. Качество затрат: брак, простои, излишние, скрытые и другие.
8. Риски по затратам.
9. Продажная цена продукции.
10. Другие в зависимости от специфики бизнеса и состава активов и пассивов.
Подробнее смотри статью «Активы-пассивы, доходы – расходы, прибыль».
Приложение № 13. Показатели оценки результативности и эффективности затрат ресурсов.
Показатели результативности затрат:
1. Объем производства в
2. Выручка в денежном измерении.
3. Доля рынка.
4. Экономическая добавленная
5. VRIN преимущества в ресурсах.
6. Преимущества в товаре, на рынке.
7. Гуд-вилл в продажах - стоимость бренда, торговых марок.
Показатели эффективности затрат:
1) Себестоимость продукции.
2) Рентабельность затрат.
3) Общие затраты за период.
4) Доля прямых, косвенных, коммерческих
затрат в выручке и
5) Доля переменных и постоянных затрат. Маржинальный доход.
6) Структура видов затрат в себестоимости, цене.
7) Доля внеоборотных, оборотных активов.
8) Налоговая нагрузка.
9) Показатели по видам затрат: трудоемкость, материалоемкость, фондоотдача и другие.
10) Количество брака в объеме производства и продажи.
11) Использование
12) Фондоотдача.
13) Динамика затрат ресурсов к доходу.
14) Рост денежного потока от продаж.
15) Рост стоимости акций.
Анализ фактических
- Зависимости в показателях по составляющим факторам.
- Синтез показателей.
- Динамика показателей.
- Сравнение с планом, прошлым фактом, нормативами, рынком.
- Установление отклонений с причинами.
- Мероприятия по повышению
Уровни разработки и применения показателей (принцип матрешки):
- Холдинг.
- Компания.
- Подразделение.
- Сотрудник.
Информация о работе Технология оптимизации себестоимости (затрат ресурсов)