Технология оптимизации себестоимости (затрат ресурсов)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:38, реферат

Краткое описание

Затраты играют существенную роль в цене предложения, поэтому являются критическим фактором, определяющим успешность бизнеса. Затраты влияют на результативность через цену предложения, на эффективность через себестоимость. Затраты - следствие направленных на цель решений и действий.
Оптимизацию затрат правильнее производить, в обратном порядке, отталкиваясь от причин, то есть начиная с целей и следуя к затратам:

Файлы: 1 файл

Технология оптимизации себестоимости.docx

— 50.64 Кб (Скачать)

- Количественные, качественные и  стоимостные параметры необходимых  ресурсов для воплощения стратегических  целей.

- Ожидаемую эффективность реализации  стратегии, использования ресурсов.

Модель ресурсов – это план использования ресурсов в стратегии бизнеса.

Оптимизация ресурсной  системы направлена на рационализацию привлечения ресурсов для обеспечения  результативности деятельности (получение  дохода). Ориентир на внешнюю среду.

Оптимизация затрат ресурсов направлена на рационализацию использования  ресурсов для обеспечения эффективности  деятельности (получение прибыли). Ориентир на внутреннюю среду.

2 этап – формирование  и использование активов. Факт  привлечения и использования  ресурсов.

Б. Оптимизация затрат ресурсов осуществляется на двух подэтапах:

Б-1. Оптимизация затрат на формирование активов (принятие решений).

Б-2. Оптимизация себестоимости (действия по воплощению решений).

На основании модели ресурсов, путем  оперативного управления активами, пассивами, доходами и расходами, планы превращаются в реальные результаты. То есть принятые на основании критериев решения, посредством действий, направленных на факторы, обеспечивают получение  результатов, которые оцениваются  фактическими значениями показателей  эффективности.

Стратегия _ Модель ресурсов _ Активы – Пассивы _ Бизнес-процессы (расходы) _ Продукт (внутренний и внешний) _ Доход, прибыль

Б-1. Оптимизация затрат на активы, состоит в принятии оперативных  решений по формированию активов, в  выборе источников привлечения активов, в определении способов привлечения, в установлении способов и сроков финансирования. Количество и цена активов, пассивов – факт.

Что предотвращает  излишние затраты в формировании Активов и Пассивов:

- Руководство моделью ресурсов.

- Правильный выбор критериев формирования активов.

- Полнота оценок всех привлекаемых активов (управленческая), а не только балансовая, которая отражает только имущественные ресурсы, и не отражает, например, кадровый потенциал, некоторые виды нематериальных активов.

- Правильный выбор источников и способов формирования активов.

- Правильное и рациональное финансирование пассивами.

- Компетенции персонала.

Оптимизация состоит в принятии правильных решений по формированию активов и финансированию их пассивами, исходя из модели ресурсов, руководствуясь принципами и критериями, ориентируясь на факторы производительности и  затратности. Правильность решений определяется видением, компетентностью, обоснованностью. Подробнее в статье «Активы – пассивы, доходы – расходы, прибыль».

Объекты оптимизации: активы, пассивы.

Задачи оптимизации  затрат на активы:

1. Привлечение квалифицированного  персонала, способного принимать  правильные и обоснованные решения.

2. Принятие обдуманных, своевременных  и оправданных решений, оценка  последствий решений.

3. Создание рациональной инфраструктуры  и рабочих мест. Сколько, когда  и каких внеоборотных активов нужно, стоимость этих активов.

4. Сколько, когда и каких оборотных  средств нужно, стоимость этих  активов.

5. Сколько и когда нужно денежных  средств.

6. Куда и как вкладывать средства  для получения дополнительной  прибыли.

7. За счет чего формировать  активы: капитал, обязательства.

8. Как оценивать активы и пассивы.

9. Как ускорить оборот активов.

Оптимизация затрат на активы совершается на основании:

- Модели ресурсов.

- Компетенций персонала.

- Маркетинговой информации по  ресурсам.

- Альтернатив по способам формирования  активов.

- Организационной системы (структура,  бизнес-процессы, правила, процедуры).

Принципы формирования активов:

1. Учет стратегических потребностей.

2. Соответствие объема, уровня и  структуры формируемых активов  объему и процессам разработки, производства, продажи продукции,  управления деятельностью.

3. Обеспечение ускорения оборота  активов, окупаемости в процессах  деятельности.

4. Качество активов должно соответствовать  сложности процессов.

5. Выбор прогрессивных видов  активов для роста производительности, рыночной стоимости компании.

Технология оптимизации  затрат на активы:

1. Классификация структуры активов  для создания инфраструктуры  и рабочих мест: внеоборотные, оборотные активы и т. д. Виды и классификация в приложении №7.

2. Оценка альтернатив формирования  активов и способов привлечения  активов (Приложение №8).

3. Уточнение источников привлечения  активов (поставщиков) на основании  критериев в приложении №5.

4. Выбор источников финансирования  активов на основе критериев,  руководствуясь факторами и зависимостями.  Приложение №9.

5. Формирование активов на основе  критериев, руководствуясь моделью  ресурсов, факторами и зависимостями  (показателями результативности  и эффективности). (Приложение №  10).

6. Заключение сделок по привлечению  активов.

7. Логистика активов.

Выбор ключевых критериев и факторов осуществляется в зависимости от специфики бизнеса и состава  ресурсов.

Результаты оптимизации  активов:

 система принятия решений по формированию активов и пассивов,

 достаточное количество необходимых  активов в натуральных измерителях,

 оптимальная стоимость необходимых  активов для реализации стратегии  по этапам ее выполнения,

 бесперебойное обеспечение активами,

 обеспечение финансовой ликвидности  и устойчивости деятельности.

 гуд-вилл.

Б-2. Оптимизация себестоимости, состоит  в рационализации использования  активов в бизнес-процессах в  целях получения результатов  деятельности : дохода и прибыли.

Принятые решения по активам, посредством  действий в бизнес-процессах, направленных на факторы затрат, воплощаются в  конкретные результаты, которые оцениваются  себестоимостью продукции. Себестоимость  включает в себя совокупность активов, затраченных в действиях.

Каждый бизнес-процесс должен иметь  свой продукт, то есть результат, на который  есть спрос (внешний и внутренний), обусловленный получением дохода (прямо  или косвенно).

Прямые затраты – ресурсы, непосредственно  образующие товар и его продажу.

Косвенные затраты – ресурсы, обеспечивающие синергию прямых затрат и требуемые  государством действия.

Продукт получается вследствие согласованности, координации, взаимодействия активов  в процессах. Это обеспечивается посредством управления.

Что предотвращает  излишние затраты активов в бизнес-процессах:

1. Организация затрат.

2. Управление затратами.

3. Правильные и рациональные* действия  в рамках технологий бизнес-процессов.

4. Компетенции и квалификация  персонала.

5. Своевременное и обоснованное  внедрение инноваций и изменений.

*Рациональность - соответствие  средств избранной цели (целесообразность), способность всегда выбирать  лучшую из имеющихся альтернатив,  если оно имеет максимально  ожидаемую полезность.

Тем самым оптимизация затрат состоит  в осуществлении правильных действий по выполнению решений, рациональности организации бизнес-процессов и  эффективности управляющих воздействий.

Рациональность организации определяется качеством инфраструктуры, рабочих  мест, обеспеченностью активами, квалификацией  персонала, управляющими воздействиями, внедрением инноваций, качеством продукции.

Объекты оптимизации: бизнес-процессы, затраты активов (натуральные  и стоимостные), себестоимость.

Задачи оптимизации  затрат:

1. Привлечение персонала, способного  выполнять действия соответствующие  сложности операций.

2. Своевременное и полное обеспечение  бизнес-процессов необходимыми активами.

3. Применение передовых технологий, способов, методов и приемов труда.

4. Повышение отдачи (производительности) активов. Увеличение оборачиваемости  активов.

5. Совершенствование технологий  бизнес-процессов, повышение квалификации  персонала.

6. Полноценные и качественные  управляющие воздействия на выполнение  бизнес-процессов и персонал.

7. Оптимизация налогообложения.

Оптимизация затрат активов  совершается на основании:

- Модели управления системой  ресурсов (1 стадия оптимизации).

- Структуры активов (2 стадия  оптимизации).

- Квалификации персонала.

- Информации по активам, процессам,  способам.

- Организационной системы (структура,  технологии бизнес-процессов, правила,  процедуры, стандарты качества).

- Управляющей системы (измерение  и оценка; функциональное обеспечение:  планирование, материальное, юридическое,  финансовое и другое обеспечение  процессов, информация, контроль; мотивация).

Технология оптимизации  затрат:

1. Распределение активов между  центрами управления (ЦУ) на основании  организационной структуры и  системы планирования. Система планирования  – инструмент оптимизации.

2. Разработка и применение передовых  способов, методов, приемов труда  в технологических действиях.

3. Проектирование и внедрение  инноваций, совершенствования бизнес-процессов.  Обучение персонала. Статьи «Модель  организации бизнеса», «Модель управления  ресурсами».

4. Управляющие воздействия на  персонал, руководствуясь корпоративной  культурой, системой корпоративных  стандартов на ЦУ и внутри  ЦУ на факторы, показатели затрат, исходя из критериев, классификации  затрат для соединения активов  в товары, их реализации на  рынках. Формирование себестоимости.  Приложения №11, 12 .

Выбор ключевых критериев и факторов осуществляется в зависимости от специфики бизнеса и состава  активов пассивов.

Результаты оптимизации  затрат активов:

 система рациональных* действий в бизнес-процессах,

 количество, качество и стоимость  реализованной продукции, соответствующее  используемым активам,

 прибыль к затратам активов, позволяющая  удовлетворять разумные интересы заинтересованных сторон и обеспечивать развитие бизнеса,

 обеспечение финансовой ликвидности  и устойчивости деятельности.

3 этап – Оценка  результативности и эффективности  затрат.

Важной составной частью управления затратами является постоянный сбор, обработка, предоставление информации и периодическая оценка результатов. Методология измерения, оценки и  периодичность устанавливаются  в учетной политике..

Как оценить оптимальность затрат на получение результатов?

Нужно проводить анализ фактических  показателей результативности и  эффективности для установления факторов (причин!) отклонений, для получения  информации, используемой в дальнейших решениях.

Ключевым моментом в анализе  является объективная оценка достижений в сравнении: с планом, с внешней  средой, с потенциальными возможностями  бизнеса, а не только и не столько  с фактом прошлых периодов. Ориентирование на прошлое предполагает экстенсивное развитие, более широкая база сравнения, позволяет ориентироваться на интенсивное  развитие. Экстенсивное* развитие возможно, но оно ограничено ресурсами и  отдачей на вложения, интенсивное** развитие рождает больше возможностей.

*Экстенсивное развитие - способ увеличения результативности (доходов) за счет количественных  факторов экономического роста,  увеличения используемых ресурсов. 
**Интенсивное развитие – способ увеличения результативности и обеспечения эффективности за счет совершенствования потенциалов ресурсов, использования инноваций, модернизации технологий, организации и управления.

Объекты оценки: ресурсы, активы, пассивы, доходы, затраты, капитал.

Оценка на основании  показателей результативности и  эффективности:

- Система сбалансированных показателей.

- Система управления ресурсами  (1 этап оптимизации), система управления  затратами (2 этап оптимизации)  – плановые ресурсные показатели, показатели ЦУ.

- Стандарты финансовой отчетности, правила финансового учета.

- Информационная система финансового  и управленческого учета.

- Методы измерения и оценки  показателей. Смотри приложение  №2 к статье «Модель управления  ресурсами».

Технология оценки результативности и эффективности  оптимизации затрат:

1. Организация финансового и  управленческого учета в соответствии  со стандартами финансовой отчетности (учетная политика, принципы формирования  информации, форма и содержание  информации для измерения и  оценки показателей).

2. Определение показателей результативности  и эффективности затрат (Приложение  № 13).

3. Сбор, обработка, систематизация  информации по показателям оценки. Расчет показателей.

4. Оценка результатов: анализируем,  сопоставляем, сравниваем фактические  результаты со стратегическими  целями (стратегией), установление отклонений, их причин.

5. Анализ и сравнение показателей  по факторам результативности  и эффективности, выявление причин  положительных и отрицательных  отклонений в уровне достижений. Особое внимание использованию  потенциала ресурсной базы.

Информация о работе Технология оптимизации себестоимости (затрат ресурсов)