Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:38, реферат
Затраты играют существенную роль в цене предложения, поэтому являются критическим фактором, определяющим успешность бизнеса. Затраты влияют на результативность через цену предложения, на эффективность через себестоимость. Затраты - следствие направленных на цель решений и действий.
Оптимизацию затрат правильнее производить, в обратном порядке, отталкиваясь от причин, то есть начиная с целей и следуя к затратам:
6. Разработка мероприятий по
повышению эффективности
Тем самым, оптимизация затрат осуществляется по трем уровням: ресурсы, активы – пассивы, затраты, что обеспечивает наиболее рациональное и обоснованное управление затратами. Ресурсный подход, позволяет оптимизировать затраты ресурсов смотря вперед, то есть предотвращать нерациональные затраты, а не из тактики оглядываясь назад, когда затраты допущены и необходимы дополнительные средства и время для устранения излишних издержек.
Приложение №1. Понятия терминов, использованных в статье.
Оптимизация — определение значений экономических показателей, при которых достигается оптимум, то есть наилучшее состояние системы. Направления оптимизации: достижение наивысшего результата при данных затратах ресурсов, достижение заданного результата при минимальных ресурсных затратах.
Решение - обоснованный выбор из альтернатив достижения цели, на основании принципов, критериев (суждения для оценки), информации, последствий, с учетом неопределенности, изменчивости, противоречивости внешней и внутренней среды действий.
Действие — процесс взаимодействия ресурсов, в котором достигается определенная, заранее определенная, цель.
Процесс – совокупность последовательных действий для достижения определенных результатов.
Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей. (А.Г. Шугаев) Ключевыми свойствами бизнес-процесса является то, что это конечная и взаимосвязанная совокупность действий, определяемая отношениями, мотивами, ограничениями и ресурсами внутри конечного множества субъектов и объектов, объединяющихся в систему ради общих интересов с целью получения конкретного результата, отчуждаемого или потребляемого самой системой.
Ресурсы – средства достижения целей.
Производительность ресурсов - показатель эффективности производства, характеризующий выпуск продукции в расчете на единицу используемых ресурсов, факторов производства; частное от деления объема производства на величину затрат ресурсов на данный объем производства.
Затраты (издержки) – выраженные в денежной форме расходы ресурсов, использованных в деятельности, которые несет организация в определенный период времени и которые связаны с производством, сбытом товаров и управлением, обеспечивающим получение результативности и эффективности. Себестоимость – выраженные в денежной форме совокупные затраты ресурсов.
Критерий (лат. – kreterion) средство для суждения, признак, на основании которого производится оценка.
Показатель - выражение зависимости. Показатель - выражение зависимости в системе. Чем описывается часть системы. Показатель - обобщенная характеристика свойств объекта или процесса. Показатель выступает методологическим инструментом, обеспечивающим возможность проверки теоретических положений с помощью практического опыта.
Фактор (лат. – factor) - делающий, производящий, причина, движущая сила какого – либо процесса.
Организация - сообщаю стройный вид, устраиваю (лат.) - внутренняя упорядоченность, согласованность процессов и действий, ведущих к достижению целей.
Организация бизнеса подразумевает:
- Наличие миссии (полезность бизнеса для общества).
- Четко и ясно поставленные цели.
- Стратегию достижения целей.
- Инжиниринг бизнес-процессов.
- Организационную структуру – систему принятия и исполнения решений (стратегии), разделение труда.
- Порядок и правила принятия
и исполнения решений,
- Подбор, расстановку кадров в структуре, организацию труда.
- Необходимую инфраструктуру и
рабочие места для бизнес-
- Бесперебойное обеспечение
Управление (фр) – искусство направлять на цель. Сознательные целенаправленные воздействия человека на объекты деятельности для получения ожидаемых результатов.
Управление бизнесом подразумевает:
- Систему управления
- Функциональную обоснованность
и обеспечение решений и
- Планирование деятельности.
- Воздействия на уровень и
координацию взаимной
- Оценку и измерение
- Сбор, обработку и предоставление информации.
- Анализ результатов
- Контроль финансово –
- Мотивацию и стимулирование за результаты деятельности.
Активы – совокупность имущественных ресурсов, используемых в деятельности с целью получения прибыли.
Пассивы — совокупность капитала, долгов и обязательств, обозначающая источники образования средств предприятия, их финансирования, сгруппированные по их принадлежности и назначению (собственный капитал, заемный капитал, обязательства).
Приложение №2. Инжиниринг бизнес-процессов.
Система бизнес- процессов устанавливает, какой комплекс ключевых действий нужно совершить, чтобы произвести продукт, продать его, получить доход.
Система бизнес-процессов служит фундаментом для определения потребностей в ресурсах, их составе, количестве, качестве, стоимости для реализации стратегии.
Структура содержания бизнес-процесса:
- Назначение – цель, задача.
- Как – технология действий.
- Из чего – материалы.
- Где – география, земля,
- Чем – средства производства.
- Кто – кадры.
- Сколько – трудоемкость.
- Длительность - срок.
Инжини́ринг (англ. engineering, лат. ingenium) — изобретательность; выдумка; знания. Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.
Инжиниринг бизнес-процессов подразумевает:
1. Анализ деятельности (разделение) по составляющим процессам и операциям.
2. Технологию процессов –
3. Необходимые ресурсы для
4. Синтез процессов (
5. Содержание труда в процессах: сложность, трудоемкость.
6. Производительность процесса. Факторы,
влияющие на
7. Показатели результативности процессов.
Инжиниринг системы бизнес-
Критерии выделения бизнес- процессов:
1. Направленность на цели.
2. Продукт (внешний или
3. Прямое или косвенное участие в доходах.
4. Технологическая необходимость - от процесса нельзя отказаться.
Свойства бизнес – процессов:
· Причинно – следственные связи. Последовательность выполнения.
· Альтернативность в выполнении, способах, средствах выполнения.
· Производительность (количество).
· Качество.
· Сложность.
· Трудоемкость.
· Повторяемость.
· Конкурентные преимущества.
Ресурсные показатели бизнес-процессов:
1. Мощность (производительность) процесса в количестве.
2. Материалоемкость – затраты
материальных ресурсов по
3. Трудоемкость – затраты труда в чел-днях, чел-часах.
4. Продолжительность процесса (цикл).
5. Продуктивность процесса – отдача мощности.
6. Результативность процесса - производительность в деньгах.
7. Себестоимость процесса – затраты в деньгах.
8. Эффективность (ЭДС, прибыль,
чистый приток денежных
9. Ценность процесса для дохода.
Показатели эффективности бизнес-процессов:
1) Производительность процессов в натуральных измерителях.
2) Производительность процессов в стоимостных измерителях.
3) Использование мощности.
4) Трудоемкость (количество часов на единицу продукции).
5) Фондоотдача.
6) Затраты ресурсов на бизнес – процессы.
7) Доход / затраты. Доход можно определять в доле от общего пропорционально затратам либо другой базе, возможно и прямым способом. Динамика затрат ресурсов к доходу.
Приложение №3. Модель управления ресурсом.
1. Цель – стратегия – тактика: что хотим добиться, когда, что делаем.
2. Ресурсы для реализации стратегии и тактики: чем будем добиваться, за счет чего. Ресурсы – средства, которые формируют результат деятельности через решения и действия (бизнес – процессы). Ресурсы обладают способностью создавать при правильном соединении предпринимательскими способностями ценность большую, чем их стоимость. Определение ресурсной базы.
Необходимость ресурса и значимость в стратегии:
2.1. Состав (структура) ресурса.
2.2. Факторы по ресурсу:
2.2.1. Продуктивность ресурса – роль в продукте(ах).
2.2.2. Натуральная производительность (количество ресурса).
2.2.3. Доходность (производительность) ресурса (количество х цену; экономическая добавленная стоимость; денежный поток).
2.2.4. Ценность ресурса (уникальность, редкость, конкурентные преимущества, положение на рынке, другие).
2.2.5. Время использования ресурса.
2.3. Классификация ресурса по влиянию на результат (доход).
2.4. Источники ресурса, риски.
2.5. Источники финансирования ресурса, риски.
3. Стоимость затрат ресурсов: себестоимость, альтернативная стоимость (от чего отказаться).
Определение затрат ресурсов:
3.1. Состав затрат из которых состоит ресурс.
3.2. Факторы затрат:
3.2.1. Необходимость для ресурса, создающего продукт деятельности.
3.2.2. Количество затрат в натуральном измерении.
3.2.3. Стоимость затрат в ценовом измерении.
3.2.4. Время, в течение которого затратами поглощается ресурс . в том числе с учетом стоимости денег.
3.2.5. Методы измерения и оценки затрат.
3.3. Классификация затрат по влиянию на ресурс.
3.4. Способы осуществления затрат: самостоятельно, со стороны; сразу, постепенно; другие.
3.5. Выбор оптимальной модели формирования затрат: от объема ресурсов – максимизация доходов; от объема доходов – минимизация затрат.
4. Организация ресурса: кто отвечает, принимает решения, по каким правилам, кто и как обеспечивает, как ресурс между процессами (центрами управления), как взаимодействие.
Организация:
4.1. Инжиниринг бизнес – процессов, технология их выполнения.
4.2. Структурирование бизнеса – организационная структура. Организационная структура: высшие органы управления, схема центров управления, положения о центрах, штатное расписание, должностные инструкции.
4.3. Правила и порядок принятия и исполнения решений, взаимодействия в рамках организационной структуры – система корпоративных стандартов.
4.4. Обеспечение ресурсами бизнес – процессов.
5. Управление ресурсом: кто планирует, кто оценивает, на основании чего, кто контролирует и как, как стимулируется привлечение и применение.
Управление:
5.1. Мониторинг внешней среды, которая влияет на ресурсы.
5.2. Маркетинг внешних рынков.
5.3. Планирование ресурсов.
5.4. Измерение, оценка ресурсов и затрат.
5.5. Формирование информации по ресурсам и затратам.
5.6. Контроль и анализ результативности и эффективности ресурсов.
5.7. Мотивация за результативное и эффективное использование ресурсов.
6. Оптимизация по видам затрат / На основании чего, Чем (способы, методы, критерии полезности), Как (технология)/.
Приложение №4. Технология проектирования взаимодействия.
1. На основании входящей
2. Определяются факторы,
3. Выбираются методы и
4. Разрабатывается технология
5. Технология формализуется в
системе корпоративных
Приложение №5. Критерии по выбору источников ресурсов.
Условия привлечения ресурсов для деятельности:
Доступность ресурсов – возможность получения необходимых ресурсов для стратегической деятельности.
Достаточность ресурсов – возможность привлечения нужного количества ресурсов.
Качество ресурсов – соответствие целям, задачам (обеспечение достижимости), бизнес – процессам.
Рациональность привлечения и использования.
Владение (и / или контролируемость) ресурсов.
Защита преимуществ в ресурсах.
Критерии выбора источника ресурса:
- Собственные, со стороны.
- Альтернативность.
- Перспективность
- Зависимость, контролируемость, диверсификация.
- Оптимальность цены и качества ресурса.
- Условия сделок.
Информация о работе Технология оптимизации себестоимости (затрат ресурсов)