Сущность и содержание управленческого учёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование значения управленческого учета в системе управления предприятием. Для достижения поставленной цели нужно исследовать теоретические и методические вопросы организации управленческого учета на предприятии.
В процессе исследования используется информация, отраженная в научных изданиях по бухгалтерскому учету, нормативная и справочная литература.

Файлы: 1 файл

Курсовая по упр учету.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

    Стимулирование  — средство мотивации участников производственного процесса, побуждающее уяснять цели и задачи предприятия и принимать решения, соответствующие этим целям. В этом качестве выступают сметы и отчеты об их выполнении.

    Внутренняя  информационная связь — это обмен информацией и отчетностью, позволяющий скоординировать действия различных структурных подразделений для выполнения конечной цели.

    Функции управления и информация, обеспечивающая их действенность, позволяют сформулировать функции управленческого учета:

  • обеспечение информацией руководителей всех уровней управления, необходимой для текущего планирования, контроля и принятия оперативных управленческих решений в разрезе структурных подразделений, видов деятельности и сегментов рынка;
  • формирование информации как средства внутренней коммуникационной связи между уровнями управления и различными структурными подразделениями одного уровня;
  • оперативный контроль и оценка результатов деятельности предприятия и его внутренних подразделений для определения рентабельности отдельных видов продукции, сегментов рынка;
  • перспективное планирование и координация развития предприятия в будущем на основе анализа и оценки фактических результатов его деятельности, оптимизации использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

    Итак, как свидетельствует сказанное, можно заключить, что современный управленческий учет включает функции нормирования, планирования, прогнозирования, учета и контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. Разработка оперативного бюджета ОАО «Вымпел» 

Вариант 9 

    Организация специализируется на выпуске продукции. Рыночная цена единицы продукции  в отчетном периоде ставила 1600 руб. Объем продаж в отчетном периоде  – 380 тыс. ед. Руководство предприятия  на основе результатов анализа рынка сбыта продукции принимает решение об увеличении объема продаж на 50%.

    Необходимо  разработать оперативный бюджет организации, используя данные о  производственном процессе и балансовой отчетности.

    Для производства продукции необходимо использовать сырье трех видов.  Для выполнения данной программы продаж необходимо увеличить производственные мощности на 30%.

    1. Формирование бюджета  продаж продукции.

      С учетом роста инфляции руководство  организации решило увеличить  цену реализации на 2% ежеквартально. Прогнозируемый объем продаж продукции в I квартале составит 20% от запланированного объема, а во II, III и IV кварталах – 80 %. Смета продаж представлена в табл. 1.

Таблица 1

Смета продаж продукции  на 2010 год 

Наименование  показателя Значение  показателя по кварталам
I II III IV
1. Объем продаж, ед. 114 000 152 000 152 000 152 000
2. Цена реализации, тыс.р. 1,6 1,6 1,6 1,6
3. Темп роста цены 1,02 1,04 1,06 1,08
4. Индексированная цена, тыс.р. 1,632 1,664 1,696 1,728
5. Выручка от продаж, тыс.р. 186 048 252 928 257 792 262 656
6. Общая выручка за год, тыс. р. 959 424
 

    Руководство организации решило предоставить товарный кредит своим покупателям. Условия  кредитования: 40% - продукции в кредит. Погашение кредита: в I квартале после продаж – 40% кредита, во II и III кварталы соответственно 50 и 10% кредита. С учетом условий кредитования составим план поступления денежных средств от реализации продукции в кредит. Расчет представлен в табл. 2.

    Руководство организации решило предоставить товарный кредит своим покупателям. Условия кредитования: 40% - продукции в кредит. Погашение кредита: в I квартале после продаж – 40% кредита, во II и III кварталы соответственно 50 и 10% кредита. С учетом условий кредитования составим план поступления денежных средств от реализации продукции в кредит. Расчет представить в табл. 5. Данные по прогнозируемой выручке берем из табл.4, «выучка от продаж».

Таблица 2

График  ожидаемых поступлений  денежных средств  от продажи 

продукции  по кварталам, тыс.р. 

Наименование  показателя Значение  показателя по кварталам
I II III IV
1. Прогнозируемая  выручка 186 048 252 928 257 792 262 656
2. Выручка  с нарастанием 186 048 438 976 696 768 959 924
3. Поступление  от продажи продукции в данный  период 111 629 29 768 37 210 7 442
В том  числе:

1-й период

  151 757 40 468 10 117
2-й  период     154 633 41 236
3-й  период       157 594
4-й  период        
4. Итого  поступит за период 111 629 181 525 232 311 216 389
5. Поступление  средств с нарастанием 111 629 293 154 525 465 741 854
6. Остаток  долга на конец периода (деб-я  задолженность на конец периода)  74 419 145 822 171 303 217 570
7. Остаток  долга на начало периода (деб-я  задолженность на начало периода) 350 74 419 145 822 171 303
8. Средняя  дебиторская задолженность за  период 37 385 110 121 158 563 194 437
9. Доля  дебиторской задолженности в  выручке, % 20,09 43,54 61,51 74,03
 

    Вывод: из таблицы 2 видно, что доля дебиторской  задолженности в выручке с  каждым периодом возрастает, так как  увеличивается средняя дебиторская  задолженность за период. На это могли повлиять 2 группы факторов: внешние факторы, такие как: состояние экономики в стране - спад производства, безусловно, увеличивает размеры дебиторской задолженности; уровень инфляции в стране, так при высокой инфляции многие предприятия не спешат погасить свои долги, руководствуясь принципом, чем позже срок уплаты долга, тем меньше его сумма; вид продукции - если это сезонная продукция, то риск роста дебиторской задолженности объективно обусловлен; внутренние факторы: взвешенность кредитной политики предприятия означает экономически оправданное установление сроков и условий предоставления кредитов, объективное определение критериев кредитоспособности и платежеспособности клиентов, умелое сочетание предоставления скидок при досрочной уплате ими счетов, учет других рисков, которые имеют практическое влияние на рост дебиторской задолженности предприятия; наличие системы контроля за дебиторской задолженностью. Таким образом, неправильное установление сроков и условий кредитования (предоставления кредитов), непредставление скидок при досрочной уплате клиентами (покупателями, потребителями) счетов, неучет других рисков могут привести к резкому росту дебиторской задолженности.

    2. Формирование бюджета  коммерческих расходов  по продукции.

    При формировании бюджета коммерческих расходов нормы расходов по основным статьям увеличиваются в процентном отношении от выручки от продаж. Предполагаемые нормы расходов по основным статьям коммерческих расходов: на упаковку – 0,1%;  хранение – 1,5%; транспортировку – 1,4%; рекламу – 0,5%; оплата труда торговых агентов – 0,2%; представительские расходы – 0,1%. Расходы на содержание складских помещений составляют 1200 тыс. р., ежеквартально (табл.1, приложение 2). Индекс роста коммерческих расходов: I кв – 1,01; II кв – 1,015; III- 1,02; IV – 1,025. Расчет представлен в табл. 3.

Таблица 3

                           Бюджет коммерческих расходов на 2010 год, тыс. р. 

Наименование  показателя Значение  показателя по кварталам
I II III IV
1. Прогнозируемая выручка 186 048 252 928 257 792 262 656
2. Расходы  на упаковку продукции 186 253 258 263
3. Расходы на хранение продукции 2 791 3 794 3 867 3 940
4. Расходы  на транспортировку 2 605 3 541 3 609 3 647
5. Расходы  на содержание складских помещений 1 000 1 000 1 000 1 000
6. Расходы  на рекламу 930 1 265 1 289 1 313
7. Расходы  на заработную плату торговым  агентам  372 506 516 525
8. Представительские  расходы 186 253 258 263
9. Итого  коммерческих расходов  8 070 10 612 10 797 10 981
10. Индекс  роста коммерческих расходов 1,01 1,015 1,02 1,025
11. Коммерческие  расходы с учетом индексации 8 151 10 771 11 013 11  256
  Коммерческие расходы  за год
  1. 91
 

    3. Оценка потребности в оборудовании для производства продукции.

    Стоимость оборудования на начало планируемого периода составляет 4350 тыс.р. Для организации планируемого количества продаж необходимо закупить оборудование, стоимость которого 2800 тыс.р. Организация планирует взять кредит в размере 2800 тыс.р. Условия: кредит на год, ставка 24% годовых, погашение кредита ежеквартально.

    План  погашения кредита представлен в табл. 4.  

Таблица 4

План  погашения кредита, тыс.р. 

Долг  на начало квартала Основной долг Плата за кредитные  ресурсы Общие выплаты Долг на конец  периода
I- 2800 700 2800*0,06 = 168 700+168=868 2100
II- 2100 700 2100*0,06 = 126 700+126=826 1400
III-1400 700 1400*0,06 = 84 700+84=784 700
IV-700 700 700*0,06 = 42 700+42=742 0
Итого 2800 420 3220 -

   

    Плату за кредитные ресурсы необходимо  будет учитывать в дальнейшем при формировании бюджета управленческих расходов.

    4. Формирование бюджета  производства продукции.

    Составим  бюджет при следующих условиях: вероятность  брака по технологии – 0,01%;  запас  готовой продукции на конец квартала – 0,2% от объема продаж; запас готовой  продукции на начало прогнозируемого периода – 490 ед. Расчет представлен в табл. 5.

Таблица 5

Бюджет  производства продукции  на 1-4 квартал 

Информация о работе Сущность и содержание управленческого учёта