Стандарты финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

В результате финансового контроля различные уровни управления должны получить информацию о фактическом состоянии бизнеса, финансах организации, выполнении обязательств по налогам, внебюджетным платежам, а так же использовании бюджетных средств. При этом экономические интересы государственных органов управления, налоговых служб, администрации организации, его коллектива, учредителей и акционеров не совпадают. Каждая из сторон «тянет одеяло в свою сторону», т.е. стремится получить максимальную выгоду для себя.

Оглавление

Введение
Необходимость финансового контроля
1.2Предмет и метод финансового контроля
1.3Государственный финансовый контроль
Основная часть
2.1Стандарты финансового контроля
2.2Принципы финансового контроля
2.3Типы финансового контроля
2.4Виды финансового контроля
2.5Акты принимаемые по результатам контроля
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 51.03 Кб (Скачать)

Целью Стандарта "Планирование" является обеспечение качественного, экономичного, эффективного, результативного и своевременного проведения контроля.

Проводимый контроль планируется  для обеспечения его эффективного, своевременного осуществления и  достижения всех его целей с наименьшими  затратами ресурсов.

Планирование осуществляется для обеспечения взаимосвязи  всех этапов контроля от выбора тематики и объектов контроля, их предварительного изучения, разработки плана, программ контроля, проведения контроля и до составления отчета по его результатам.

Составлению плана и программы  контроля предшествуют:

       1) выбор  тем и объектов контроля;

       2) предварительное изучение тем и объектов контроля на основе доступной информации, включая ознакомление со стратегическим и операционным планами, нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности объекта контроля, процедурами его финансирования и производимыми им расходами;

       3) анализ  результатов предыдущих проверок  объектов контроля и принятых  мер по рекомендациям и предложениям  органов контроля;

       4) оценка  деятельности служб внутреннего  контроля.

При планировании контроля определяются:

       1) типы, виды, цели, объекты и масштаб  контроля;

       2) приоритеты  и вопросы, возникшие в процессе  планирования контроля;

       3) критерии, показатели оценки эффективности  реализации мероприятий государственных  и бюджетных программ, стратегических  и операционных планов;

       4) необходимые  ресурсы для осуществления контроля  и состав работников органов  контроля.

План контроля, все изменения  и дополнения к нему утверждаются руководителем органа контроля.

План проведения контроля и программа контроля составляются индивидуально по объектам контроля в соответствии со сроками, установленными планом работы органа контроля.

Программа контроля является детально разработанным документом, необходимым для эффективного проведения контроля, утверждается соответствующим  должностным лицом или руководителем  подразделения органа контроля.

Органы контроля по мере необходимости совершенствуют методы и инструменты планирования контроля.

Целью Стандарта "Наблюдение" является обеспечение вышестоящими должностными лицами органов контроля проведения контроля своими работниками объективно и в полном объеме.

Деятельность группы контроля или отдельных работников на каждом этапе проведения контроля осуществляется под систематическим контролем  вышестоящих должностных лиц.

Наблюдение осуществляется на стадиях планирования, проведения контроля и подготовки отчетов по его результатам, а также в  процессе реализации результатов контроля.

Степень наблюдения определяется в зависимости от сложности контроля, уровня квалификации и профессионализма группы контроля или отдельных работников органа контроля.

Руководители органов  контроля самостоятельно определяют формы  и методы наблюдения.

В обязательном порядке наблюдению подлежат содержание, методы осуществления  контроля, полнота охвата программных  вопросов, а также действия работников органов контроля по выполнению программы  контроля.

Наблюдение включает инструктирование, информирование о наиболее часто  возникающих проблемах, контроль за проделанной работой, разрешение споров в случаях расхождения мнений в группе, осуществляющей контроль, а также внесение изменений в план и программу контроля.

Целью Стандарта "Доказательства" является обеспечение сбора объективных и достоверных данных, на основе которых формулируются выводы и рекомендации по результатам контроля.

Доказательства, на основе которых  формулируются выводы и рекомендации по результатам контроля, должны соответствовать  целям и задачам контроля, быть объективными, достоверными и достаточными.

Документы являются неотъемлемой частью отчета и содержат достаточный  объем информации, служащей доказательством  достоверности и объективности  контроля.

Основой доказательств являются материалы и информация, собранные  непосредственно на объекте контроля, а также полученные из других достоверных  источников с соблюдением законодательства.

Сбор и обработка информации производится в соответствии с утвержденными  программами контроля.

Выводы и рекомендации по результатам контроля основываются на документальных доказательствах.

Методы сбора и обработки  информации соответствуют целям  и задачам контроля. При сборе  доказательств работники органов  контроля используют все доступные  средства сбора доказательств, не противоречащие требованиям законодательства.

Целью Стандарта "Документация" является обеспечение подготовки и систематизации документов на всех этапах контроля.

Органы контроля и их работники  в установленной форме документируют  доказательства и все аспекты  проведенного контроля.

При документировании собираются все необходимые материалы, подтверждающие результаты контроля, которые надлежащим образом систематизируются для  последующего использования и хранения.

Работники органов контроля самостоятельно определяют материалы, необходимые для документирования.

Объем и содержание документации определяется в зависимости от типа, вида контроля и деятельности объекта  контроля, а также от характера  выявленных нарушений и недостатков.

Документация подшивается  и хранится в установленном порядке.

Работники органов контроля, осуществляющие контроль, обеспечивают сохранность документов до сдачи  их на хранение.

Целью Стандарта "Отчетность" является обеспечение прозрачности контроля, укрепление финансовой дисциплины и обеспечение взаимодействия между органами контроля путем унификации отчетов.

Стандарт "Отчетность" устанавливает требования к форме  и содержанию отчетов органов  контроля и их работников, подготовленных по итогам их деятельности.

По результатам контроля принимаются следующие акты, являющиеся отчетами: акт контроля, отчет об итогах контроля, заключение, постановление, представление (далее - отчет).

Орган контроля и его работники  по результатам проведенной  работы готовят письменный отчет, изложенный полно, логично, объективно и конструктивно.

Отчет готовится и представляется своевременно для оперативной реализации результатов контроля.

Содержание отчетов должно:

       1) включать  всю информацию, достаточную для  подтверждения того, что цели  контроля были достигнуты;

       2) быть  кратким, систематизированным и  исключать повторы;

       3) быть  логичным и доступным для восприятия;

       4) включать  результаты рассмотрения возражений  объекта контроля, а также, при  наличии - аудиторские отчеты, заключения  привлеченных к проведению контроля  специалистов государственных органов  и экспертов;

       5) основываться  только на собранных доказательствах;

       6) быть  нацелено на повышение эффективности  исполнения республиканского и  местных бюджетов, реализации государственных  программ, стратегических планов  государственных органов, повышение  финансовой дисциплины и укрепление  взаимопонимания между объектами  контроля и органами контроля.

Отчет содержит вводную часть, цели, объект и предмет контроля, изложение основных результатов  контроля, выводы и предложения.

       Постановления  и представления органов контроля  также содержат рекомендации, направленные  на исправление недостатков в  объекте контроля, и, при необходимости,  предложения по проведению последующего  контроля с указанием его отдельных  направлений.

 

Стандарты управления и контроля качества-устанавливают требования к осуществлению руководства деятельностью органов контроля и их работников.

       К стандартам  управления и контроля качества  относятся следующие Стандарты:

  • "Управление"
  • "Контроль качества".

Целью Стандарта "Управление" является формирование организованного и работоспособного коллектива и обеспечение его мобилизации для достижения целей контроля.

Органы контроля осуществляют надлежащее управление своей деятельностью  для обеспечения качества, экономичности, результативности и эффективности  контроля.

Обязанности между должностными лицами и структурными подразделениями  органов контроля должны быть четко  распределены.

Управление органами контроля осуществляется в соответствии с  их положениями, регламентами и создает  условия для эффективного проведения контроля.

Органы контроля создают  систему стимулов и условий для  обеспечения эффективной организации  деятельности своих работников. Система  стимулов основывается на оценке деятельности работников органов контроля, позволяющей  объективно определить меры взысканий  и поощрений.

Управлению подлежат все  этапы проведения контроля, а также  контроль качества.

Процесс управления деятельностью  органов контроля постоянно совершенствуется.

Целью Стандарта "Контроль качества" является обеспечение соответствия деятельности органов контроля и действий работников Стандартам.

Руководители органов  контроля обеспечивают организацию  контроля качества путем регулярного  проведения выборочных проверок на предмет  соответствия Стандартам.

Необходимость и периодичность  проведения контроля качества определяются руководителем органа контроля.

       Сроки  и продолжительность проведения  контроля качества определяются  с целью обеспечения его оперативности  и результативности.

Контролю качества подвергается как вся деятельность работников органов контроля, так и отдельные  направления проведенного контроля.

Контроль качества осуществляется работниками органов контроля, которые  не принимали участие в данном контроле.

Ревизионные комиссии маслихатов осуществляют внешний государственный финансовый контроль на местном уровне.

 

 

В компетенцию ревизионных комиссии, согласно Бюджетному кодексу Республики Казахстан, входят:

  • оценка исполнения местного бюджета;
  • контроль эффективности по направлениям своей деятельности;
  • контроль за достоверностью и правильностью ведения объектами контроля учета и отчетности;
  • оценка реализации стратегических планов местных государственных органов и бюджетных программ;
  • контроль на соответствие использования средств местного бюджета, в том числе выделенных из вышестоящего в нижестоящий бюджет в виде целевых трансфертов и бюджетных кредитов, связанных грантов, займов местных исполнительных органов, активов государства законодательству Республики Казахстан;
  • представление в маслихат в установленный срок отчета об исполнении местного бюджета, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету местного исполнительного органа;
  • выполнение поручений маслихата по вопросам, связанным с осуществлением внешнего государственного финансового контроля на местном уровне, а также иных поручений маслихата;
  • контроль за обеспечением полноты и своевременности поступлений в местный бюджет;
  • внесение в маслихат представлений по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также по результатам контроля эффективности;
  • беспрепятственное получение от объекта контроля соответствующих материалов (доказательств), подтверждающих заключение контроля с соблюдением законодательства Республики Казахстан, регулирующего вопросы документирования и сохранности;
  • принятие мер по устранению выявленных (выявляемых) в ходе контрольных и аналитических мероприятий нарушений;
  • мониторинг и контроль за исполнением рекомендаций и поручений, направленных местным исполнительным органам, государственным органам и объектам контроля;
  • в случае установления нарушений по вине должностных лиц, внесение предложений о соответствии данных должностных лиц занимаемым должностям в соответствующие государственные органы или лицам, назначившим их;
  • контроль соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках;
  • право на запрос актов, принятых по результатам контроля, проведенного уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю, в части исполнения местного бюджета.

Информация о работе Стандарты финансового контроля