Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:19, курсовая работа
В результате финансового контроля различные уровни управления должны получить информацию о фактическом состоянии бизнеса, финансах организации, выполнении обязательств по налогам, внебюджетным платежам, а так же использовании бюджетных средств. При этом экономические интересы государственных органов управления, налоговых служб, администрации организации, его коллектива, учредителей и акционеров не совпадают. Каждая из сторон «тянет одеяло в свою сторону», т.е. стремится получить максимальную выгоду для себя.
Введение
Необходимость финансового контроля
1.2Предмет и метод финансового контроля
1.3Государственный финансовый контроль
Основная часть
2.1Стандарты финансового контроля
2.2Принципы финансового контроля
2.3Типы финансового контроля
2.4Виды финансового контроля
2.5Акты принимаемые по результатам контроля
Заключение
Список литературы
План.
1.2Предмет и метод финансового контроля
1.3Государственный финансовый контроль
2.1Стандарты финансового контроля
2.2Принципы финансового контроля
2.3Типы финансового контроля
2.4Виды финансового контроля
2.5Акты принимаемые по результатам контроля
Введение
1.1Необходимость финансового контроля
В современных условиях создания
основ рыночного хозяйства
В результате финансового контроля различные уровни управления должны получить информацию о фактическом состоянии бизнеса, финансах организации, выполнении обязательств по налогам, внебюджетным платежам, а так же использовании бюджетных средств. При этом экономические интересы государственных органов управления, налоговых служб, администрации организации, его коллектива, учредителей и акционеров не совпадают. Каждая из сторон «тянет одеяло в свою сторону», т.е. стремится получить максимальную выгоду для себя.
Государство заинтересовано в получении максимума налогов и различных сборов для покрытия бюджетных расходов.
Хозяйственные субъекты стремятся
получить большую массу прибыли,
но при этом сократить налоги и
различные сборы в бюджет. В
ряде случаев это достигается
не за счет наращивания объемов
В то же время интересы в получении информации у разных субъектов совпадают.
Банкам и заимодавцам необходима достоверная информация о прибылях и платежеспособности организаций. Их интересует способность организации погасить долги по кредитам и займам, платежи по процентам.
Фондовые биржи желают получить максимум дохода от покупки и продажи ценных бумаг. Поэтому они заинтересованы в получении объективной информации о состоянии и перспективах развития финансового положения своих клиентов. То же можно сказать об акционерах. Они озабочены вложенными средствами в организацию и размерами дивидендов. Их интересует реальная информация о развитии организации, ее перспективах, прочности финансового состояния.
Таким образом, каждый хозяйствующий субъект, банки и физические лица, находящиеся во взаимоотношениях с организациями, заинтересованы в получении достоверной информации об их деятельности. Владелец организации заинтересован в том, чтобы государство и третьи лица, от которых зависит дальнейшее развитие деятельности, были уверены в объективности информации. Что касается пользователей информации, то они чаще всего не имеют специальных навыков для проверки достоверности информации или времени и материалов для такой проверки. Поэтому инициатива по изысканию таких возможностей в основном проявляется самим владельцем организации.
В таких условиях для удовлетворения
интересов владельца
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений
1.2 Предмет и метод финансового контроля.
Неотъемлемой составной
частью финансовой деятельности государства,
непременным условием нормального
функционирования экономики и финансовой
системы выступает финансовый контроль.
Являясь самостоятельной
Государство всегда стремится уберечь свои деньги от всякого рода хищений, а также стремиться пресечь и такое отрицательное для себя явление, как взяточничество, с помощью которого нечистые на руку налогоплательщики уклоняются от уплаты налога или занижают его размер.
Поэтому наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присуще не только распределительная, но и контрольная функция. Поэтому использование государством для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Иначе, финансовый контроль является важнейшим направлением финансовой деятельности государства. Более того, он пронизывает всю эту деятельность, охватывает собой каждый его элемент.
Финансовый контроль - совокупность действий и операций по проверке финансов и связанных с ними других вопросов хозяйственной деятельности экономических субъектов. Для осуществления финансового контроля созданы контрольные органы, деятельность которых сводится к проведению планомерных мероприятий. Объектом финансового контроля является создание фондов денежных средств и их использование. Чаще всего объектом контрольных проверок является прибыль, налоговые платежи, себестоимость, фонды заработной платы и т. д.
Финансовый контроль, будучи составной частью контроля в деятельности хозяйствующего субъекта, является одной из функций управления. Он представляет собой систему действий уполномоченных лиц по проверке соблюдения управляемым субъектом:
-норм финансового права и решений, принятых управляющим субъектом;
-интересов управляющего субъекта.
Несмотря на множество видов контроля в деятельности организации, ряд специалистов высказывает мысль, что финансовый контроль является контролем более высокого порядка по отношению к другим видам контроля. Это объясняется тем, что многие процедуры финансового контроля невозможно осуществить только как контроль финансовых потоков, без рассмотрения сущности финансируемых операций, а следовательно, без привлечения других видов контроля.
Перед финансовым контролем стоят следующие задачи.
1. Содействие сбалансированию доходов и расходов.
2. Выявление внутренних резервов.
3. Содействие рациональному
использованию выделяемых
4. Обеспечение правового ведения учета, отчетности, анализа.
Оценка финансового состояния предприятия производится по следующим направлениям:
При проведении контрольных проверок необходимо руководствоваться следующим: законодательными актами, постановлениями, инструкциями.
Финансовый контроль представляет собой довольно сложную организационную систему и состоит из следующих элементов:
а) субъект контроля;
б) объект контроля;
в) предмет контроля;
г) цели контроля;
д) методы осуществления контроля.
Задачи финансового контроля
Задачи по проверке соблюдения законодательных и иных нормативных актов различного уровня.
-Проверка соблюдения финансовой дисциплины, в том числе кассовой.
-Проверка пределов полномочий должностных лиц при принятии решений; выявление случаев превышения полномочий, в том числе злоупотребление ими в корыстных целях.
-Проверка соответствия совершённых хозяйственных операций требованиям законодательства.
-Контроль соблюдения установленных бюджетов и лимитов по статьям затрат.
-Проверка правильности документального оформления хозяйственных операций.
-Проверка правильности ведения бухгалтерского учёта; причём не только финансового, но и управленческого, если его ведение предусмотрено локальными нормативными актами.
-Проверка правильности и своевременности расчётов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
-Проверка целевого использования целевых средств, в том числе заёмных и бюджетных.
-Контроль ценообразования в областях, где оно регулируется государством.
-Определение и (в ряде случаев) применение мер ответственности лиц, допустивших нарушения финансово-экономического законодательства.
Задачи по обеспечению интересов собственника
Первый и основной интерес собственника — получение прибыли, то есть прирост вложенного капитала (рост курса акций, получение дивидендов). Однако, возможны и другие локальные задачи, например :
сокращение активов,
наращивание кредиторской задолженности,
увеличение средней заработной платы.
Предмет финансового контроля
Предметом финансового контроля являются хозяйственные операции, то есть любые действия, приводящие к изменению стоимости имущества любого вида или обязательств любого вида.
Ведомственный контроль — контроль государственных организаций со стороны вышестоящих органов. Для осуществления ведомственного контроля в рамках отдельных министерств и других органов исполнительной власти предусмотрены контрольно-ревизионные органы и службы этих министерств. Основным объектом контроля является финансовая и хозяйственная деятельность подведомственных учреждений.
Корпоративный контроль — финансовый контроль в рамках крупных организаций, имеющих большое количество отделений и филиалов (например, коммерческие банки, сети магазинов).
Внутрихозяйственный контроль-контроль со стороны ревизионных комиссий акционерных обществ, товариществ над их исполнительными органами.
Внутренний контроль — финансовый контроль, осуществляемый специально созданной службой хозяйствующего субъекта, подчиняющейся непосредственно руководителю.
Независимый (коммерческий) контроль — аудит.
Инициативный аудит — назначаемый по решению собственников или руководства хозяйствующего субъекта.
Обязательный аудит — обязательная ежегодная проверка бухгалтерской отчётности ряда организаций, перечень которых установлен законодательно.
Общественный контроль — реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим). В организации общественного контроля важную роль играют средства массовой информации, выражающие интересы различных общественных организаций, политических партий и других структур.
По времени проведения
Предварительный контроль — проводится до принятия управленческих решений и совершения хозяйственных операций, носит профилактический, упреждающий характер. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности расходов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Предварительному контролю подвергаются бизнес-планы, проектно-сметная документация, кредитные и кассовые заявки, документы на перечисление или выдачу денежных средств.
Текущий контроль — производится в момент совершения денежных сделок, осуществления хозяйственных операций. Текущий контроль наиболее проблематичен с технической точки зрения. Содержать такой штат, чтобы каждую хозяйственную операцию в момент её совершения помимо непосредственно исполнителя курировал ещё один ответственный сотрудник, могут позволить себе только учреждения банковской сферы. В бюджетных учреждениях текущий контроль перечисления средств осуществляется органами казначейства путём проверки оснований для осуществления платежа (договоров, счетов).
Последующий контроль — проводится путём анализа, мониторинга, обследования, проверки (например, налоговой или аудиторской). Наиболее всеобъемлющей формой последующего контроля является документальная ревизия.
По срокам выполнения
Оперативный контроль (обычно в рамках внутреннего контроля) — проводится в плановом порядке по итогам периода (недели, декады, месяца, квартала, года).