Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 22:04, курсовая работа
Основная цель данной курсовой работы – исследовать бухгалтерский и налоговый учет затрат на производство и реализацию продукции в Брянском сельскохозяйственном предприятии ОАО «Снежка» и предложить пути совершенствования системы учета затрат.
Для достижения поставленных в работе целей необходимо решить следующие задачи:
– изучить нормативную базу, регулирующей бухгалтерский и налоговый учет затрат на производство и реализацию продукции;
– рассмотреть задачи и значение учёта затрат;
– дать общую характеристику исследуемого предприятия;
– сделать анализ состояния бухгалтерского и налогового учета расходов (затрат) на производство и реализацию продукции;
– исследовать вопросы по совершенствованию учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в ОАО «Снежка»;
Введение......................................................................................................... 3
1.Теоретические основы и нормативно-правовое регулирование
учета затрат на производство.................................................................... 5
1.1.Нормативно-правовое регулирование.........................................5
1.2.Задачи и значение учета затрат на производство....................... 12
2.Организация бухгалтерского учета затрат на производство
в ОАО «Снежка»........................................................................................ 24
2.1.Общая характеристика предприятия...........................................24
2.2.Организация бухгалтерского учета на предприятии ОАО........31
2.3.Порядок учета затрат на ОАО «Снежка»......................... .......... 37
3.Предложения по совершенствованию учета затрат на производство
в ОАО «Снежка»........................................................................................ 44
Заключение.................................................................................................... 52
Список литературы........................................................................................54
Приложения................................................................................................... 58
Семьдесят
процентов продукции
Бухгалтерская годовая отчетность составлена в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ на основании учетных записей, сделанных согласно плану счетов бухгалтерского учета финансово-экономической деятельности предприятия. Оценка имущества и обязательств произведена по фактическим затратам на приобретение. Начисление амортизации основных средств производилась по единым нормам,установленным законодательством, линейным способом. Производственные запасы оценены в сумме фактических затрат на приобретение. Оценка производственных запасов, списываемых в расходе, производилась методом средневзвешенной стоимости материалов.
Незавершенное производство оценено по фактическим затратам. В составе готовой продукции отражены законченные производством изделия, согласно условиям соответствующих стандартов.
Существенными статьями в структуре баланса являются:
•остаточная стоимость основных средств, тыс.руб. - 236824;
•незавершенное строительство, тыс.руб. - 38642;
•
сырье и материалы, тыс.руб.
•животные на выращивании и откорме, тыс.руб. - 136143;
•уставный
капитал, тыс.руб
От реализации сложилась прибыль 2857 тыс. рублей (стр.050 ф2). За счет прибыли уплачено 13016 тыс. руб. процентов за пользование кредитами (стр.070 ф2). Уплачено в бюджет налогов за счет прибыли 1028 тыс.рублей, в том числе Единого сельскохозяйственного налога 528 тыс.рублей.
В
составе прибыли показано 21222 тыс.руб.
(стр.090 ф2) прочих доходов, в том числе получено
дотаций из бюджетов всех уровней 12356 тыс.руб..
Строка 100 ф2 - прочие расходы составляет
7678 тыс. руб. Чистая прибыль составила
2863 тыс. руб (стр.190 ф2). Согласно решению
собрания участников ОАО прибыль, оставшаяся
в распоряжении предприятия, расходуется
согласно утвержденной смете. Недостачи
и потери, учитываемые на сч.94 отражены
по с.270 Ф.1 «Прочие оборотные активы» в
сумме 106 тыс. рублей.
2.2.Организация бухгалтерского учета на предприятии ОАО
Под организацией бухгалтерского учета на ОАО «Снежка» понимается научно обоснованная система выполнения учетных работ, построение учетного процесса с целью получения своевременной и достоверной информации для оперативного руководства хозяйством, эффективного контроля за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий, о движении имущества и обязательств путем сплошного, непрерывного и документированного учета всех хозяйственных операций.
Соответственно, исходя из этого определения, объектами бухгалтерского учета на ОАО «Снежка» являются:
имущество,
обязательства,
хозяйственные операции, осуществляемые предприятием в процессе своей деятельности.
В бухгалтерском учете имущество определяется как совокупность оборотных и внеоборотных активов ОАО. При этом к оборотным активам относятся денежные средства или продукция, которые могут быть обращены в денежные средства или потреблены в течение одного года или обычного операционного цикла. Если этот цикл более одного года, то такое имущество оборотным не считается. Итак, к оборотным активам относятся:
наличные деньги в кассе предприятия,
денежные средства, хранящиеся на счетах предприятия в банках,
легко реализуемые ценные бумаги, то есть краткосрочные финансовые вложения,
дебиторская задолженность,
запасы сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции,
текущая часть расходов будущих периодов.
К внеоборотным активам относятся активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение периода свыше одного года. В состав внеоборотных включаются:
основные средства,
земельные участки,
объекты природопользования,
капитальные вложения,
долгосрочные финансовые вложения,
нематериальные активы,
деловая репутация предприятия и др.
Обязательства – это долговые обязательства, которые должны быть оплачены предприятием в течение обычного операционного цикла (одного года), так называемые текущие обязательства. Если долги оплачиваются в течение срока, превышающего 1 год, то это долгосрочные обязательства. К понятию обязательства не относится дебиторская задолженность.
Обычный операционный период означает период времени от момента инвестирования денежных средств до их возвращения в какой-либо форме.
Хозяйственные операции – факты предпринимательской и иной деятельности предприятия, оказывающие влияние на имущество, обязательства, величину денежных результатов.
Организация бухгалтерского учета преследует выполнение следующих основных задач:
Формирование
полной и достоверной информации
о деятельности предприятия, его
имущественного положения: информации,
необходимой внутренним пользователям
предприятия и внешним
Обеспечение информацией пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций, за целесообразностью операций. наличием и движением имущества, использованием различных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.
Предотвращение отрицательных результатов и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечения финансовой устойчивости.
При организации бухгалтерского учета исходят из функций бухгалтерского учёта: информационной. и контрольной, и самого бухгалтерского учета как функции управления организацией. Бухгалтерский учёт на предприятии должен исходить из основных правил организации бухгалтерского учета и учетной политики ОАО «Снежка».
Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией, которая является самостоятельным структурным подразделением. Руководство осуществляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия.
Хозяйственные операции оформляются с использованием первичных учетных документов, согласно альбомам унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом России, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
-
дата составления документа;
-
наименование организации, от
имени которой составлен
-
содержание хозяйственной
-
измерители хозяйственной
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Для ведения бухгалтерского учета организация использует формы бухгалтерского учета с использованием компьютерных программ, которые учитывают специфику производственной деятельности и разработаны с соблюдением российских методических правил бухгалтерского учета.
Предприятие применяет рабочий план счетов бухгалтерского учета, разработанный на основании Плана счетов, утвержденного приказом Министерства Финансов РФ от 31.10.2000г. № 94-н.
Рабочий план счетов соответствует специфике деятельности организации. Его структура включает системы счетов и субсчетов, позволяющую осуществить взаимоувязку учета хозяйственных операций, как по видам операций, так и по структурным подразделениям.
Для учета наличия и движения основных средств предназначен счет 01 « Основные средства ». Объекты основных средств, используемые организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, имеющие стоимость не более 20000 рублей за единицу, списываются на затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию и учитываются в составе материально-производственных запасов (ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).
Амортизация основных средств начисляется линейным способом (п. 18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается при принятии объектов к учету исходя из ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью.
Учет процесса приобретения и заготовления материалов осуществляется в оценке по фактической себестоимости с применением счета 10 «Материалы» (План счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н).
При
отпуске материально-
Незавершенное производство оценивается по фактической производственной себестоимости (п.64 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ).
Учет затрат на производство ведется с подразделением на прямые, собираемые по дебету счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства», и косвенные, отражаемые по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». В конце отчетного периода косвенные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в результате распределения: дебет счетов 20 или 23 – кредит счетов 25 или 26 по принадлежности. Калькулируется полная фактическая производственная себестоимость продукции (работ, услуг) (п.9 ПБУ 10/99 « Расходы организации »).
Ежемесячно суммы косвенных расходов, собираемые по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» распределяются по объектам затрат основного производства пропорционально общей сумме основных затрат, за исключением в соответствующих производствах затрат на семена , корма, сырье, материалы и полуфабрикаты.
Затраты на приобретение книг, брошюр, других печатных изданий признаются затратами на производство (расходами на продажу).
Затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость отчетного периода, в котором были произведены ремонтные расходы (п. 27 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», п. 5.7 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).
Учет затрат по обычным видам деятельности производится с применением счетов 20-29.
Коммерческие расходы признаются полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (п. 9 ПБУ 10/99 « Расходы организации »).
Готовая
продукция оценивается в