Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:36, курсовая работа
Целью моей работы является:
изучить вопросы, касающиеся состава, значения и порядка представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
рассмотреть отчет о прибылях и убытках как одну их основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Состав, значение, порядок составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности………………................……………5
1.1 Понятие, значение бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее классификация……………………………………………..……………………….…….5
1.2. Состав, порядок составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………..………………………….………….8
1.3. Нормативное регулирование порядка составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской Федерации……….……………………………………………………………….13
Глава II. Составление формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»………………………………………………………………….………21
2.1. Экономическая сущность и значение формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»……………………………………………………………….………21
2.2. Структура и порядок составления формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках»…………………………………………………………….……………….…..24
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………43
Приказ предусматривает
также аудиторское заключение, подтверждающее
достоверность бухгалтерской
Если при составлении бухгалтерской отчетности исходя из правил ПБУ 4/99 организацией выявляется недостаточность для формирования полного представления о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организации включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Если применение правил этого Положения не позволяет сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях (например, национализация имущества) может допустить отступление от этих правил.
При формировании бухгалтерской
отчетности организацией должна быть
обеспечена нейтральность информации,
содержащейся в ней, т.е. исключено
одностороннее удовлетворение интересов
одних групп пользователей
Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.
Бухгалтерская отчетность организации должна включать в себя показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.
Организация при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним должна придерживаться принятых ею содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.
Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.
По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.
Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.
Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, подчеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).
Показатели об отдельных
активах, обязательствах, доходах, расходах
и хозяйственных операциях
Показатели об отдельных
видах активов, обязательств, доходов,
расходов и хозяйственных операции
могут приводиться в
Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом
для вновь созданных
Минфин России в зависимости
от объемов деятельности считает
возможным формировать
Упрощенный - для субъектов
малого предпринимательства и
Стандартный - для коммерческих организаций, относящихся к группе средних и крупных организаций.
Этот вариант предполагает формирование бухгалтерской отчетности по образцам форм, приведенным в Приказе Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н, если предусмотренные в них показатели позволяют соблюдать изложенные в ПБУ 4/99 общие требования к бухгалтерской отчетности (раздел III) и правила оценки статей бухгалтерской отчетности (раздел VII), а также требования по раскрытию информации, содержащейся в других положениях по бухгалтерскому учету.
Множественный - для коммерческих организаций, относящихся к группе крупнейших и крупных организаций, осуществляющих несколько видов деятельности.
В последнем случае количество форм, составляющих бухгалтерскую отчетность организации, и вариантов увеличивается по ряду причин: вместо одной формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» целесообразно представлять показатели отдельных ее разделов в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности либо раздел, характеризующий размер произведенных текущих расходов организации, включить в виде приложения к форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В крупных компаниях важное значение приобретает информация по сегментам (операционным и географическим).
При всех трех вариантах следует иметь в виду, что в образцах имеются разделы, которые заполняются не всеми организациями. Например, информация о прибыли на одну акцию в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» заполняется только акционерными обществами, а раздел IV «Изменение капитала» формы № 3 «Отчет об изменении капитала» -- только хозяйственными товариществами и обществами. Поэтому многим организациям нет необходимости приводить ненужные показатели в формируемой бухгалтерской отчетности. При этом при разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности следует учитывать требования Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по сохранению кодов итоговых строк и кодов строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса.
Отказ от применения типовых форм бухгалтерской отчетности не означает, что государство в лице Минфина РФ отказывается в целом от регулирования на этом участке учетного процесса. Общие подходы к формированию бухгалтерской отчетности установлены ПБУ 4/99 в виде четырех форматов и перечня дополнительных данных. Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н рекомендованы образцы форм бухгалтерской отчетности и утверждены Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности. Более подробные указания о порядке формирования бухгалтерской отчетности приведены в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации.
Бухгалтерская отчетность подписывается
руководителей и главным
В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель организации и руководитель специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалист, ведущий бухгалтерский учет.
Все организации, за исключением
бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую
отчетность в соответствии с учредительными
документами учредителям, участникам
организации или собственникам
ее имущества, а также территориальным
органам государственной
Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации, за исключением
бюджетных и общественных организаций
(объединений) и их структурных подразделений,
не осуществляющих предпринимательской
деятельности и не имеющих кроме
выбывшего имущества оборотов по
реализации товаров (работ, услуг), обязаны
представлять квартальную бухгалтерскую
отчетность в течение 30 дней по окончании
квартала, а годовую - в течение 90
дней по окончании года, если иное не
предусмотрено
Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации.
Бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки.
Общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе:
а) бухгалтерский баланс;
б) отчет о прибылях и убытках;
в) отчет о целевом использовании полученных средств.
Бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю организацией непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Пользователь бухгалтерской
отчетности не вправе отказать в принятии
бухгалтерской отчетности и обязан
по просьбе организации проставить
отметку на копии бухгалтерской
отчетности о принятии и дату ее
представления. При получении бухгалтерской
отчетности по телекоммуникационным каналам
связи пользователь бухгалтерской
отчетности обязан передать организации
квитанцию о приемке в
Днем представления
1.3 Нормативное регулирование порядка составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской Федерации
В настоящее в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.
Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ « О бухгалтерском учете», принятый Государственной Думой 23 февраля 1996г. и одобрен Советом Федерации 20 марта того же года, (ред. от 30.06.2003г.), с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2004г.. Данным законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству Финансов Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить – в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учета названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении
организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и
движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Информация о работе Составление формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках"