Составление формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является:
изучить вопросы, касающиеся состава, значения и порядка представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
рассмотреть отчет о прибылях и убытках как одну их основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Состав, значение, порядок составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности………………................……………5
1.1 Понятие, значение бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее классификация……………………………………………..……………………….…….5
1.2. Состав, порядок составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………..………………………….………….8
1.3. Нормативное регулирование порядка составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской Федерации……….……………………………………………………………….13
Глава II. Составление формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»………………………………………………………………….………21
2.1. Экономическая сущность и значение формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»……………………………………………………………….………21
2.2. Структура и порядок составления формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках»…………………………………………………………….……………….…..24
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

№2 Отчет о прибылях и убытках.docx

— 72.20 Кб (Скачать)

Приказ предусматривает  также аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному  аудиту. В случае если организация  самостоятельно приняла решение  о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

Если при составлении  бухгалтерской отчетности исходя из правил ПБУ 4/99 организацией выявляется недостаточность для формирования полного представления о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организации включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Если применение правил этого  Положения не позволяет сформировать достоверное и полное представление  о финансовом положении организации  финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях (например, национализация имущества) может допустить отступление  от этих правил.

 

При формировании бухгалтерской  отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено  одностороннее удовлетворение интересов  одних групп пользователей бухгалтерской  отчетности перед другими.

Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы  представления она влияет на решения  и оценки пользователей с целью  достижения предопределенных результатов  или последствий.

Бухгалтерская отчетность организации  должна включать в себя показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе  выделенных на отдельные балансы.

Организация при составлении  бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к  ним должна придерживаться принятых ею содержания и формы последовательно  от одного отчетного периода к  другому.

Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и  пояснений к ним допускается  в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого  такого изменения. Существенное изменение  должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с  указанием причин, вызвавших это  изменение.

По каждому числовому  показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены  данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.

Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными  за отчетный период, то первые из названных  данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и  других отдельных форм бухгалтерской  отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, подчеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).

Показатели об отдельных  активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Показатели об отдельных  видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операции могут приводиться в бухгалтерском  балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу  и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в  отдельности несуществен для  оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации  или финансовых результатов ее деятельности.

Для составления бухгалтерской  отчетности отчетной датой считается  последний календарный день отчетного  периода.

При составлении бухгалтерской  отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год  с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом  для вновь созданных организаций  считается период с даты их государственной  регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных  после 1 октября - по 31 декабря следующего года.

Минфин России в зависимости  от объемов деятельности считает  возможным формировать отчетность в одном из трех вариантов: упрощенном, стандартном и множественном.

Упрощенный - для субъектов  малого предпринимательства и некоммерческих (кроме бюджетных) организаций состоит  в том, что в состав годовой  бухгалтерской отчетности не входят: форма № 3 «Отчет об изменениях капитала», форма № 4 «Отчет о движении денежных средств», форма № 5 «Приложение  к бухгалтерскому балансу». Некоммерческим организациям в состав годовой бухгалтерской  отчетности рекомендуется дополнительно включать форму № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств».

Стандартный - для коммерческих организаций, относящихся к группе средних и крупных организаций.

Этот вариант предполагает формирование бухгалтерской отчетности по образцам форм, приведенным в  Приказе Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н, если предусмотренные в  них показатели позволяют соблюдать  изложенные в ПБУ 4/99 общие требования к бухгалтерской отчетности (раздел III) и правила оценки статей бухгалтерской  отчетности (раздел VII), а также требования по раскрытию информации, содержащейся в других положениях по бухгалтерскому учету.

Множественный - для коммерческих организаций, относящихся к группе крупнейших и крупных организаций, осуществляющих несколько видов деятельности.

В последнем случае количество форм, составляющих бухгалтерскую отчетность организации, и вариантов увеличивается  по ряду причин: вместо одной формы  № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» целесообразно представлять показатели отдельных ее разделов в  виде самостоятельных форм бухгалтерской  отчетности либо раздел, характеризующий  размер произведенных текущих расходов организации, включить в виде приложения к форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В крупных компаниях важное значение приобретает информация по сегментам (операционным и географическим).

При всех трех вариантах  следует иметь в виду, что в  образцах имеются разделы, которые  заполняются не всеми организациями. Например, информация о прибыли на одну акцию в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» заполняется  только акционерными обществами, а  раздел IV «Изменение капитала» формы  № 3 «Отчет об изменении капитала» -- только хозяйственными товариществами и обществами. Поэтому многим организациям нет необходимости приводить ненужные показатели в формируемой бухгалтерской отчетности. При этом при разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности следует учитывать требования Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по сохранению кодов итоговых строк и кодов строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса.

Отказ от применения типовых  форм бухгалтерской отчетности не означает, что государство в лице Минфина  РФ отказывается в целом от регулирования на этом участке учетного процесса. Общие подходы к формированию бухгалтерской отчетности установлены ПБУ 4/99 в виде четырех форматов и перечня дополнительных данных. Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н рекомендованы образцы форм бухгалтерской отчетности и утверждены Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности. Более подробные указания о порядке формирования бухгалтерской отчетности приведены в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации.

Бухгалтерская отчетность подписывается  руководителей и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

В организациях, где бухгалтерский  учет ведется на договорных началах  специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерскую отчетность подписывают  руководитель организации и руководитель специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалист, ведущий  бухгалтерский учет.

Все организации, за исключением  бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую  отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам  ее имущества, а также территориальным  органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные  и муниципальные унитарные предприятия  представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять  государственным имуществом.

Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям  бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Организации, за исключением  бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской  деятельности и не имеющих кроме  выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны  представлять квартальную бухгалтерскую  отчетность в течение 30 дней по окончании  квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

Представляемая годовая  бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном  учредительными документами организации.

Бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую  бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки.

Общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской  деятельности и не имеющие кроме  выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного  года в упрощенном составе:

а) бухгалтерский баланс;

б) отчет о прибылях и  убытках;

в) отчет о целевом использовании  полученных средств.

Бухгалтерская отчетность может  быть представлена пользователю организацией непосредственно или передана через  ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Пользователь бухгалтерской  отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской  отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской  отчетности по телекоммуникационным каналам  связи пользователь бухгалтерской  отчетности обязан передать организации  квитанцию о приемке в электронном  виде.

Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается  дата отправки почтового отправления  с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи  либо дата фактической передачи по принадлежности.

 

 

1.3 Нормативное регулирование порядка составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской Федерации

В настоящее в России сложилась  четырехуровневая система регулирования  учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.

     Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ « О бухгалтерском учете», принятый Государственной Думой 23 февраля 1996г. и одобрен Советом Федерации 20 марта того же года, (ред. от 30.06.2003г.), с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2004г.. Данным законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству Финансов Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить – в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учета названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении

организацией хозяйственных  операций и их целесообразностью, наличием и

движением имущества и  обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Информация о работе Составление формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках"