Составление бухгалтерского баланса организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматривались типовые бухгалтерские проводки, на основании которых были составлены журналы-ордера и ведомости по счетам бухгалтерского учёта. На их основании были составлены оборотно-сальдовая ведомость и бухгалтерский баланс формы №1.

Оглавление

Аннотация
Введение
1. Пояснительная записка
1.1 Расчеты и составление бухгалтерских записей по хозяйственным операциям.
1.2 Составление ведомостей по счетам
1.3 Составление журналов-ордеров
1.4 Составление оборотно-сальдовой ведомости
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 102.94 Кб (Скачать)
 

Журнал-ордер  закрыт          30.11.2010г.

Исполнитель                         Сохар А.С.

 

    1.   Составление оборотно-сальдовой ведомости
 

       Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета основана на принципе накапливания данных первичных  документов для получения необходимых  показателей синтетического и аналитического учета.

       Итоговые  данные журналов-ордеров в конце  месяца переносятся в оборотно-сальдовую ведомость, которая используется для обобщения их данных, а также для взаимной проверки правильности записи по счетам и для составления баланса.

       В оборотно-сальдовой ведомости записываются остатки на начало месяца, оборот по кредиту одной общей суммой из соответствующего журнала-ордера. Обороты по дебету собираются из различных ведомостей. Сумма дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо по дебету и кредиту должны быть равны в оборотно-сальдовой ведомости.

       На  основании баланса можно рассчитать показатели финансового состояния организации.

       Оборотно-сальдовая  ведомость представлена в приложении Б, а бухгалтерский баланс формы №1 - в приложении В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Целью данной курсовой работы было составление  бухгалтерского баланса организации формы №1.

       В нашей работе применяется баланс организации, который приближен по своему содержанию к условиям рыночной экономики и международным стандартам. Информация, содержащаяся в балансе, представлена в удобном для проведения анализа виде.

       Средства  организации в активе группируются по двум разделам: внеоборотные активы и оборотные активы. Источники средств подразделяются на 3 группы: собственный капитал, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства.

       Для составления бухгалтерского баланса  необходимо было составить ведомости  №1, 2, 7, 10,12, 15; журналы – ордера №1, 2, 6, 7, 8,10, а также оборотно-сальдовую ведомость. Далее полученные суммы на конец периода внести в бухгалтерский баланс.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

       1.Закон  Республики Беларусь от 18 октября  1994 г. «О бухгалтерском учёте и отчетности» в новой редакции закона № 42-3 от 25 июня 2001 г.;

       2.Типовой  план счетов бухгалтерского учёта  и инструкция по применению типового плана счетов бухгалтерского учёта , утвержденный постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. № 89.;

       3.Инструкция о порядке начисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Утверждена постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.01 2004 г. № 16

       4.Бухгалтерский учёт в промышленности: Учеб.пособие/Н.И.Ладутько.

- Мн.:Книжный  дом , 2005. – 688 с.;

       5. Снитко М.А. Теория бухгалтерского учета. – Мн.: Современная школа, 2006.

       6. Сушкевич А.Н. Организация бухгалтерского учета и внутреннего аудита / А.Н.Сушкевич. – Мн.: Ред. журн. «Пром.-торг. право», 2006.

       7.Бухгалтерский учёт: учеб.-практ. пособие / Д.А.Панков, Л.В.Глотова, Л.С.Воскресенская [и др.] ; под редакцией д-ра экон. Наук, проф. Д.А.Панкова. – Минск: БГЭУ,2008. – 189 с. – (Система дистанционного обучения). 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        ПРИЛОЖЕНИЕ А 

       Таблица А.1 - Хозяйственные операции за ноябрь 2010 г. (тыс.руб)  

    Содержание  хозяйственной операции
    ВАРИАНТ 2
Дебет Кредит Сумма
1 2 3 4
  1. В основное производство поступили материалы, в том числе:
    • ДСП ламинированное
    • окантовка пластмассовая
    • полкодержатели пластмассовые                                  
    • штангодержатели
    • ручки для ящика выдвижного
    • шурупы с дюбелями
    • комплект направляющих на ящики
    • двери зеркальные
    • ДВП ламинированное
    • уголки крепежные
 
 
20/1

20/1

20/1

20/1

20/1

20/1

20/1

20/1

20/1

20/1

 
 
10/1

10/1

10/1

10/1

10/1

10/1

10/1

10/1

10/1

10/1

 
 
29250

2550

3648

1040

336

64

2800

10500

35000

144

  1. Начислено сторонним организациям:
    • УП «Маяк» за тех. обслуживание
    НДС
    • Витебскэнерго за электроэнергию,

    израсходованную:

    в цехе

    в детском  саду

    на общехозяйственные  нужды

  НДС

    • аренду транспорта для доставки мебели

 НДС

    • РОВД за охрану

 НДС

    • спецавтобазе - за вывоз мусора

 НДС

    • РСУ за ремонт:

    цеха

    детского сада

    НДС

    • котельной за воду,израсходованную:

    в цехе

    в детском  саду

    на общехозяйственные  нужды

   НДС

 
25

18 

25

29

26

18

44/1 

18

26

18

26

18 

25

29

18 

25

29

26

18

 
60

60 

60

60

60

60

60 

60

60

60

60

60 

60

60

60 

60

60

60

60

 
1500

300 

2530

750

3820

1420

3890 

778

2560

512

450

90 

3200

3450

1330 

2350

2800

2500

1530

       Продолжение таблицы А.1. 

1 2 3 4
  1. Начислена амортизация основных средств
    • оборудования цеха
    • оборудования заводоуправления
    • оборудования детского сада
 
 
25

26

29

 
 
02

02

02

 
 
3820

3260

1460

  1. Начислена амортизация нематериальных активов:
  • право пользование землей
  • технология раздвижных дверей
  • ПК «Галактика»
 
 
26

20

26

 
 
05

05

05

 
 
240

310

220

  1. Начислена заработная плата за ноябрь:
    • рабочим основного производства
      ФСЗН                 

      Белгосстрах      

    • рабочим ремонтного цеха

      ФСЗН

      Белгосстрах

    • персоналу цеха

      ФСЗН

      Белгосстрах

    • администрации

      ФСЗН

      Белгосстрах

  • работникам детского сада

      ФСЗН

      Белгосстрах

 
20

20

20

23

23

23

25

25

25

26

26

26

29

29

29

 
70

69/1

76/2

70

69/1

76/2

70

69/1

76/2

70

69/1

76/2

70

69/1

76/2

 
35560

12090

213

9450

3213

57

3780

1285

23

4130

1404

25

4320

1469

26

  1. Удержано из заработной платы:
    • подоходный налог          
    • пенсионный фонд             
    • профвзносы                        
 
70

70

70

 
68/4

69/2

76/7

 
4200

430

310

  1. Удержано      из      заработной      платы     по исполнительным листам
70 76/1 560
  1. Начислена оплата за содержание детей в детском саду
76/1 29 1680
  1. Удержана из заработной платы оплата за содержание детей в детском саду 
70 76/1 1680
  1. В баки автомобилей заправлено топливо для доставки мебели
НДС

Оплачено с  расчётного счёта АЗС

 
10/32

18

60

 
60

60

51

 
3250

650

3900

 

       Продолжение таблицы А.1. 

1 2 3 4
  1. Списано топливо из бака
44/1 10/32 3050
  1. Васильевым В.А. предоставлен авансовый отчёт по командировке
25 71 940
  1. С расчетного счета организации перечислены денежные средства для заправки автотранспорта по магнитным карточкам
60 51 2150
  1. С расчетного счета организации перечислены деньги для приобретения авиабилетов
60 51 460
  1. Авиабилеты оприходованы в кассу организации
НДС
50/3 

18

60 

60

383 

77

  1. Для поездки в командировку директору Петрову В.В. выданы авиабилеты на сумму
71 50/3 383
  1. На основании авансового отчета стоимость авиабилетов списана с директора Петрова В.В.
 
26
 
71
 
383
  1. При проведении инвентаризации обнаружена недостача материалов на складе:
    • силикон
    • вешалки металлические
    • окантовка пластмассовая
начислен НДС  на сумму недостач

50 % суммы недостачи  удержать с материально ответственного лица.

Остаток недостачи  погасить за счет прибыли организации

Остаток  НДС  по недостачам

Сумма недостачи  удержана с заработной платы работника

 
 
94

94

94

94

73/2 

92/2 

92/3 

70

 
 
10/1

10/1

10/1

68/2

94 

94 

94 

73/2

 
 
80

30

90

40

120 

100 

20 

120

  1. С расчетного счета организации перечислен процент за пользование краткосрочным кредитом банка, полученным
для приобретения оборотных средств
 
 
66/1
 
 
51
 
 
980
  1. На склад организации оприходованы ДСП, полученные от поставщика
НДС
 
10/1

18

 
60

60

 
25000

5000

 
 

       Продолжение таблицы А.1. 

1 2 3 4
  1. Организация получила краткосрочный кредит, поступивший на специальный счет в банке, для оплаты приобретенных ДСП
55 66/1 30000
  1. За счет средств полученного кредита оплачена поставщику стоимость ДСП
60 55 30000
  1. Предъявлена претензия поставщику по качеству поступивших ДСП на сумму
НДС
76/3 

76/3

10/1 

68/2

920 

184

  1. Поставщик признал претензию в полном объёме и вернул деньги за материалы на расчетный счет организации
 
51
 
76/3
 
1104
  1. Списывается объект основных средств:
    • первоначальная стоимость
    • амортизация
    • оприходованы материалы
    • начислена заработная плата
    • отчисления от заработной  платы
ФСЗН

Белгосстрах

 
01/в

02

10

91/2 

91/2

91/2

 
01

01/в

91/1

70 

69/1

76/2

 
5160

5160

530

91 

31

0,6

  1. Проданы основные средства:
    • первоначальная стоимость
    • амортизация
    • остаточная стоимость
    • Поступили ДС на расчётный счёт
    • Отражена выручка
    • НДС
 
01/в

02

91/2

51

62

91/3

 
01

01/в

01/в

62

91/1

68/2

 
13620

2760

10860

16870

16870

2812

  1. С расчетного счета организации перечислены деньги в банк для приобретения акций
 
60
 
51
 
22150
  1. Поступили акции на сумму
58/1 60 22150
  1. 16 ноября на расчетный счет организации поступили дивиденды от белорусской организации по акциям за прошедший год
Отражен доход  организации
 
51 

76/4

 
76/4 

91/1

 
2350 

2350

  1. От поставщика поступил станок, требующий монтажа
НДС
 
07

18

 
60

60

 
9260

1852

  1. Станок сдан в монтаж
08 07 9260

Информация о работе Составление бухгалтерского баланса организации