Содержание типовых форм статистической отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Статистическая отчетность-это комплекс показателей в денежном и натуральном выражении, предоставляемых организациями по установленным Федеральной службой государственной статистики формам в целях формирования сводной официальной статистической информации о социально-экономическом и демографическом положении страны. Статистическая отчетность служит для отражения отдельных сторон деятельности организации и их статистического изучения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
ГлаваI Организация статистической отчетности в Российской Федерации.……………………………………………………………………….5
1.1Значение статистической отчетности ..…………… ……………………….7
1.2Правовые основы формирования и представления статистической отчетности...........................................................................................................10
1.3 Порядок представления форм статистической отчетности……………………………………………………………………...13
1.4 Основные формы статистической отчетности……………………………17
ГлаваII.Инструкция по заполнению статистической отчетности.………………………………………………………………………22
2.1 Форма П-3. Сведения о финансовом состоянии организации …………22

2.2 Форма П-6. Сведения о финансовых вложениях……………………….39
Заключение ………………………………………………………………....….

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по бухгалтерской(финансовой)отчетности.docx

— 78.28 Кб (Скачать)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

 

                                

                                                                 

                                                                    Кафедра   Бухгалтерского учета, анализа и аудита (БУАиА).

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Бухгалтерская финансовая отчетность»

на тему: «Содержание типовых форм статистической отчетности »

 

 

                                                                

                                                                         Выполнила: Хуторная Марина

 

                                                                                           .

 

  Москва,2011

  Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

ГлаваI Организация статистической отчетности в Российской Федерации.……………………………………………………………………….5

1.1Значение статистической отчетности ..…………… ……………………….7

1.2Правовые основы формирования и представления статистической отчетности...........................................................................................................10

1.3 Порядок представления  форм статистической отчетности……………………………………………………………………...13

1.4 Основные формы статистической  отчетности……………………………17

ГлаваII.Инструкция по заполнению статистической отчетности.………………………………………………………………………22

 2.1 Форма П-3. Сведения о финансовом состоянии  организации …………22

 

2.2 Форма П-6. Сведения о  финансовых вложениях……………………….39

Заключение ………………………………………………………………....….43

 Приложение1.1 Сведения о финансовом состоянии организации.

 Приложение1.2 Сведения о финансовых вложениях.

 Список использованной литературы  …………………………………....……45

 

  

 

 

 

 

 

Введение

Статистическая  отчетность-это комплекс показателей  в денежном и натуральном выражении, предоставляемых организациями  по установленным Федеральной службой  государственной статистики формам в целях формирования сводной  официальной статистической информации о социально-экономическом  и  демографическом положении  страны. Статистическая отчетность служит для  отражения отдельных сторон деятельности  организации  и их  статистического  изучения. Она составляется на основе данных бухгалтерского, статистического  и оперативного учета  и бухгалтерской (финансовой) отчетности  по единой методике. Статистическая отчетность - особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т. д.), формы и программа которых утверждены Государственным комитетом РФ по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название. Например, форма № 5-нт (образцы) «Отчет о созданных впервые в России образцах нового типа машин, оборудования, аппаратов, приборов в 199... году» или форма № 2 - инновация «Сведения о технологических инновациях промышленного предприятия (объединения) за 199... год» и т. д. Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их определения и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Минфином РФ. Отчетность различается по периодичности: срочная - содержит данные за месяц и менее; квартальная; полугодовая; годовая. Наиболее подробной является программа годовой отчетности. Срочная отчетность часто передается по телеграфу (или электронной почте) и называется телеграфной; отчетность за более длительное время является почтовой. Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных - документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Например, форма отчетности 10-ф (квартальная) практически полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках». Госкомстат России проводит политику унификации отчетности предприятий разных отраслей экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГлаваI.Организация статистической отчетности в Российской Федерации.

В настоящее время в  соответствии с Положением о Федеральной  службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства  РФ от 30 июля 2004г., главным учетно-статистическим центром в стране является Федеральная  служба государственной статистики. Согласно положению Федеральная служба государственной статистики принимает нормативные правовые акты в сфере государственной статистической деятельности, формирует официальную статистическую информацию о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны.

Федеральная служба государственной  статистики по принятому положению  имеет следующие полномочия и  права:

  • Вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов и другие документы по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проекты ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.
  • Предоставляет официальную статистическую информацию Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ и иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям.
  • Разрабатывает официальную статистическую методологию для проведения статистических наблюдений и формирует статистические показатели, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам.
  • Осуществляет подготовку, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения.
  • Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую, и иную конфиденциальную информацию.
  • Разрабатывает общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации и социальной информации.
  • Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
  • Осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций.

Важной функцией государственной  статистики является определение круга  подопечных единиц. Все предприятия, организации, объединения, а также  граждане, занимающиеся предпринимательской  деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные  документы для присвоения идентификационных  классификатор кодов, для включения  государственный регистр предприятий  и организаций (ЕГРПО) и отражения  государственной отчетности. Отчетность дает необходимую информацию для  государственных органов управления. Эти данные позволяют следить  за динамикой объема промышленного  производства и продукции других отраслей народного хозяйства, оценивать  комплексность развития страны и  регионов, изучать соотношение разных форм собственности по отраслям и  регионам.

 

 

 

 

1.1 Значение статистической отчетности

В настоящее время отчетность является формой статистического наблюдения в России. Статистическая отчетность - особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых утверждены Государственным комитетом РФ по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе РФ, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название. Например, 1-п «Отчет о продукции промышленного предприятия» или 10-ф «Отчет по отдельным показателям финансовой деятельности предприятий (организаций)». Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их регистрации и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Министерством финансов РФ.

Отчетность как форма  наблюдения характеризуется следующими основными особенностями:

  • обязательность: каждое предприятие или организация обязаны предоставлять отчетные данные об определенном круге показателей по формам, в адреса и сроки, которые утверждаются в установленном порядке;
  • отчетность охватывает не только все хозяйствующие субъекты, но и все стороны их деятельности: труд и его оплату, основные средства и нематериальные объекты, материалы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, капитальное строительство;
  • юридическая сила: форма отчетности является официальным документом, она подписывается руководителем предприятия (организации) и главным бухгалтером, которые несут ответственность по закону за достоверность содержащихся в отчете показателей и за своевременное и правильно оформленное их представление;
  • документальная обоснованность: все данные статистической отчетности получают на основе первичной документации, которой оформляются хозяйственные операции. Тем самым обеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля;
  • отчетность - формы государственного статистического наблюдения, утверждаемые органами статистики. Статистические органы имеют право менять как перечень отчетности, так и её форму, сокращать число отчетов, вводить новые формы.

Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, Министерством финансов РФ. По своему содержанию формы отчетности бывают типовыми (общими) и специализированными. Общая отчетность - это отчетность, содержащая одни и те же данные для определенной отрасли народного хозяйства. В специализированной отчетности содержатся специфические показатели отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.п. Специализированными являются также формы отчетности о технико-производственных показателях предприятий определенных отраслей (черной металлургии, текстильной промышленности и т.п.).

По периоду времени, за который представляется отчетность, различают отчетность текущую и годовую. Если сведения представляются за год, то такую отчетность называют годовой. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года (соответственно квартальная, месячная, недельная) называется текущей. По способу представления различают отчетность срочную, когда сведения представляются по телетайпу, телеграфу, и почтой. Срочная отчетность может иметь любую периодичность: недельную, двухнедельную, месячную, годовую. Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных - это документы. Прежде всего, это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Форма отчетности полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках». Цель бухгалтерской отчетности, производить контроль за деятельностью предприятий. Основными формами отчетности являются: баланс (ф.№1), отчет о финансовых результатах (ф. №2), о движении капитала (ф. №3), о движение денежных средств (ф. №4), приложение к балансу (ф. №5). Целью статистической отчетности является разработка обобщающих показателей социально - экономического развития

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Правовые основы формирования и представления статистической отчетности

Официальный статистический учет ведет Государственный комитет  РФ по статистике. На основе представляемых хозяйствующими субъектами сведений Госкомстат осуществляет сбор и обработку статистической информации. Сбор информации для составления  государственной статистической отчетности предполагает все виды статистических наблюдений: регулярные и периодические  отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и  т.д. В настоящее время нет законодательной базы для организации государственного статистического наблюдения. Нормы, определяющие взаимоотношения органов государственной статистики и хозяйствующих субъектов, основные принципы организации статистической отчетности базируются в основном на актах статистических органов. Постановлением Госкомстата России от 14 августа 1992 г. N° 130 утверждено Положение "О порядке представления государственной статистической отчетности в РФ". Формы статистической отчетности и инструкции по их заполнению также утверждаются Госкомстатом России. Круг субъектов, представляющих государственную статистическую отчетность, адреса, сроки и способы ее представления, указанные в формах отчетности, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов и не могут быть изменены без санкции утвердившего эти формы статистического органа. Статистическая отчетность организации может быть условно разделена на два вида:

  • общая, представляемая всеми организациями;
  • специальная, представляемая организациями, осуществляющими определенные виды деятельности.

Например, в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 17 июля 2000 г. № 67 "Об утверждении  форм федерального государственного статистического  наблюдения за деятельностью предприятий  на 2001 год" (с изменениями от 26 декабря 2000 г.) все юридические лица представляли отчетность по следующим формам:

  • № И-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг";
  • № 1-предприятие "Основные сведения о деятельности предприятия";
  • № 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)" и др.

Постановлением Госкомстата  России от 7 февраля 2001 г. № 13 утверждена Инструкция по заполнению форм федерального государственного статистического  наблюдения за наличием и движением  основных фондов.

В качестве акта, утвердившего формы специальной статистической отчетности, можно привести Постановление Госкомстата России от 6 февраля 2001 г. № 11 "Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за экспортом (импортом) услуг во внешнеэкономической деятельности". Информация может представляться организациями на бумажных, машинных носителях, с использованием средств телекоммуникации. В целях достижения единообразия Госкомстатом утвержден стандарт на формуляр-образец государственного статистического наблюдения. Данный стандарт устанавливает требования к составу, построению и оформлению форм унифицированной системы отчетно-статистической документации, используемых для организации государственного статистического наблюдения. Сбор и обработка статистической информации осуществляются на основе Единой системы классификации и кодирования информации Российской Федерации. Это означает наличие ряда классификаторов, например: ОКУД - общероссийский классификатор управленческой документации; ОКАТО - общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления; ОКОГУ - общероссийский классификатор органов государственной власти и управления; ОКДП - общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг; ОКФС - общероссийский классификатор формы собственности; ОКОПФ - общероссийский классификатор организационно-правовой формы. Присвоение кодов по классификаторам хозяйствующим субъектам осуществляют органы государственной статистики при их учете и идентификации в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО). В ЕГРПО учитываются все юридические лица. Каждый хозяйствующий субъект имеет свой персональный, не повторяющийся идентификационный код и совокупность описывающих его признаков. Следует отметить, что статистическая отчетность по назначению и содержанию отличается от бухгалтерской отчетности. Статистическая отчетность ведется и представляется не только хозяйствующими субъектами, но и органами государственной власти, регионами, муниципальными образованиями. Она охватывает не только показатели, относящиеся к ведению предпринимательской деятельности, но и другие, характеризующие различные стороны работы организаций, в том числе и не имеющие непосредственного отношения к хозяйствованию (характеристику кадров, социальные показатели и др.). Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической отчетности (ст. 13.19).

Информация о работе Содержание типовых форм статистической отчетности