Система рефинансирования банковского сектора

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 22:17, реферат

Краткое описание

Ценные бумаги, принимаемые в залог, должны отвечать следующим требованиям :
- должны быть включены в ломбардный список ;
- учитываться на счете депо банка, открытом в депозитарии ;
- принадлежать банку на праве собственности и не быть обремененными другими обязательствами банка ;
- иметь срок погашения не ранее чем через 10 календарных дней после наступления срока погашения предоставленного кредита Банка России.
Банк – заемщик на момент предоставления кредита должен отвечать следующим критериям :
- иметь достаточное обеспечение по кредиту ;
- в полном объеме выполнять обязательные резервные требования ;
- не иметь просроченной задолженности по кредитам , ранее предоставленным Банком России, и процентам по ним, а также других просроченных денежных обязательств перед последним.

Оглавление

Введение……………………………………………………………...1


Сущность и значение механизма рефинансирования…………3


Формы рефинансирования: Ломбардные кредиты, кредиты

овернайт , внутредневные кредиты , учетные ( дисконтные )

кредиты…………………………………………………………….


Совершенствование системы рефинансирования……………


Список литературы……………………………………………….

Файлы: 1 файл

Банковское дело.docx

— 53.61 Кб (Скачать)

экономике,  создания  предпосылок  экономического  роста.  Центральный  банк

Российской Федерации  принимает  участие  в  создании  нормативной  базы  для

выпуска и обращения  ценных бумаг, оформляющих ипотечное  кредитование.

     В  1999г. Банком России разработан  порядок  предоставления  и   погашения

обеспеченных  кредитов  банкам-агентам,  которые  осуществляют  кредитование

сельскохозяйственных  производителей  (организаций  АПК)  в  соответствии  с

постановлением  Правительства. 

      Право  на  получение  кредитов  Банка   России   имеют   банки-агенты,

отвечающие следующим  требованиям:

         . Банк-агент должен быть определен  Правительственной комиссией   по

           финансовой  и  денежно-кредитной   политике  в  качестве   банка,

           кредитующего сельскохозяйственных  товаропроизводителей;

         . Своевременно и в полном объеме  выполнить обязательные  резервные

           требования;

         . Не иметь просроченных денежных  обязательств перед Банком России;

         .  Не   иметь   картотеки   неоплаченных   расчетных   документов,

           предъявленных к корсчету банка-агента. 

      Кредиты предоставляются  территориальными  учреждениями  Банка  России

банкам-агентам  на  договорной  основе  путем  заключения  с  банком-агентом

Генерального   кредитного   договора   на   открытие   кредитной   линии   и

Дополнительного   соглашения   к   Генеральному   кредитному   договору   на

предоставление  конкретной  суммы  кредита.  Обеспечением  обязательств   по

кредитному  договору  является  поручительство  либо  Министерства  финансов

Российской   Федерации,   либо   правительство   администрации)    субъектов

Российской   Федерации.   Поручитель   обязуется   солидарно   отвечать   по

обязательствам  банка-агента перед Центральным  банком  Российской  Федерации,

т.е. возместить Банку  России сумму основного долга,  процентов  по  кредиту,

пеней, сумму, направляемую на  возмещение  судебных  издержек  по  взысканию

долга и других убытков Банка России.

      Кредиты  предоставляются   банку-агенту  после   заключения   кредитных

договоров с организациями  АПК. Сумма кредита  определяется  решением  Совета

директоров ЦБ РФ и не  может  превышать  установленных  Минсельхозпродом  РФ

лимитов  банкам-агентам.   Процентная   ставка   за   пользование   кредитом

устанавливается   Советом  директоров  Банка   России   и   может   быть   в

одностороннем   порядке   изменена   в    связи    с    изменением    ставки

рефинансирования.

      Кредитная линия открывается  на срок до 1 года.  Представление   кредита

производится  путем  зачисления  суммы  кредита  на  корсчет   банка-агента.

Зачисление возможно полными суммами или частями (траншами).

      Контроль за целевым использованием  кредитов  осуществляется  банками-

агентами, которые  несут  за  него  полную  ответственность.  Территориальные

подразделения БР отвечают за правильность заключения кредитных  договоров  и

договоров поручительства,  соблюдение  лимитной  дисциплины  и  контролируют

выполнение банком-агентом  условий договоров и погашение  кредитов.

      Банк России устанавливает банку-агенту  сумму лимита по кредитной  линии

(в сумме, не  большей, чем установлена  Минсельхозпродом  РФ).  Сумма  лимита

доводится до территориального учреждения ЦБ РФ.

      После  подписания  Генерального  договора  с  банком-агентом   ГУ  (НБ)

заключает  договор  поручительства  с  Минфином   РФ   либо   Правительством

(администрацией) субъектов РФ с подтверждением, что в региональных  бюджетах

на  1999г.  предусмотрены  статьи  расходов  для  предоставления   бюджетных

поручительств по финансированию сельхозпроизводителей.

      При невыполнении банком-агентом  обязательств  по  возврату  кредита   и

уплаты процентов  территориальное учреждение ЦБ  РФ  переносит  задолженность

на счета по учету просроченной задолженности. На следующий рабочий  день  БР

выставляет  инкассовое  поручение  к  корсчету  банка-агента  и  предъявляет

требование к  поручителю об исполнении принятых им обязательств.

      За неисполнение обязательств  по возврату основного  долга   по  кредиту

банк-агент обязан уплатить  пени  в  размере  0,3  ставки  рефинансирования,

деленной на 365/366 дней, начисляемые за  каждый  день  просрочки  на  сумму

просроченного основного  долга. За этот же период с банка  взимаются  проценты

за фактические  дни пользования кредитом.  Поручитель  несет  ответственность

перед  Банком  России  в  виде  штрафной  неустойки  ,  равной  0,1   ставки

рефинансирования  за каждый день просрочки.

      С 30 июня 1999г. Совет директоров  БР принял решение  не  рассматривать

вопросы по  проведению  Банком  России  операций  по  целевому  кредитованию

конкретных отраслей экономики,  в  том  числе  путем  целевого  кредитования

банков, предоставлению новых кредитов банкам на поддержание  ликвидности,  в

поддержку мер  по погашению обязательств перед  вкладчиками  и  по  повышению

финансовой  устойчивости  банков,  а  также  на  проведение  мероприятий  по

финансовому  оздоровлению.  Принятые  меры   отражают   совместную   позицию

Правительства РФ и Центрального банка РФ и во многом вызваны  условиями  МВФ

по предоставлению России кредитов в 1999г. 
 
 

                           Список литературы : 
 
 
 
 

смотреть  на рефераты похожие  на "Система рефинансирования банковского сектора "

Информация о работе Система рефинансирования банковского сектора