Шпаргалки по "Ревизии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:13, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 42 ответа на вопросы по "Ревизии".

Файлы: 1 файл

билеты к экзамену.docx

— 105.69 Кб (Скачать)

Документы по учету мат затрат: лимитно-заборная карта, требование-накладная и др.

Методы оценки матер затрат: по стоимости кажд ед-цы, по сред стоимости и по стоимости первых по времени приобр (ФИФО).

 

19.Учет трудовых затрат

Методика опред-ия тр затр зависит от прим-ой на пред-ии формы ОТ. При поврем-й ОТ оплач-ся отраб-ое время (ОТ-з\п- вознаг-ие). При опр-ии суммы зар-ка раб-го повременщика отраб-ые часы умнож-ют на час-ую тариф-ую ставку. Утвержденную по положению ОТ. Если раб-ку штат-ым распис-ем устан-ен доп-ый оклад и отраб-ал все раб-ие дни мес-ца,то его зараб-ок = устан-му доп-му окладу.Если ра-к отр-ал не все раб-ие дни,то его зар-ок опр-ся дел-ем доп-го оклада на кол-во раб-их дней в мес и умнож-ем получ-го на кол-во раб дней факт отраб-ых раб-ом.Кроме оп-ты отраб-го времени раб-ам может выплач-ся сумма премии.При сдельной ОТ зар-ок опр-ся умнож-ем произ-ой раб-ом продук-ии на расценку. Рас-ки м\б:прямыми(неизм-ми),косв-ми(завис-ми от пр-ых)и прогресс-ми(нарст-ми)Кроме оплаты по расценкам раб-ам может выпл-ся премия.Док-ты для нач-ия ОТ при поврем-ой форме:таб уч исп-ия раб времени и штатн распис-ие. Док-ты по уч выраб-ки:наряд на сдельн раб-ту,маршрутные личты,вед-ти выраб-ки прод-ии,рапорт по выр-ки прод-ии.Доплата за отклон-ия от норм-ых усл-ийраб-ты оформ-ся листком на доплату. Простои не по вине раб-их оформ-ют листком уч простоев,в кот указывают время начала,оканчания и длит-ти простоя,прич-ы и виновник-ов причи-ся за время простоя суммы опл-ты,но не менее 2\3 сред-го зар-ка. Брак не по вине раб-ка опл-ся наравне с год-ми изд-ми,а полн-ый брак по вине раб-ов оплате не подл-ит.Частич-й брак по вине раб-ка опл-ся по пониж-ым расц-ам в завис-ти от степени год-ти прод-ии.Опл за раб-ту в ночное вр(22-6ч) произ-ся в повыш-ом размере,сверхур-ая раб-та опл-ся:за пер-ые 2часа в полут-ом раз-ре,ост-ые часы в 2-ом раз-ре.Раб-та в вых-ые в 2-ом раз-ре.В состав зар-ты на ОТ вкл опл отпуска,а первые 2 дня пособия по врем нетруд-ти.Для распр-ия затр на ОТ по объектам уч затр прим-ся накоп-ая вед-ть уч затр, дан-е перен-ся в разраб-ую табл в распред-ие з\п.Учет выр-ки раб-их м\б по операц-ым и по конеч-ой операц-м.При кооп-ом уч в док-ах по выр-ке отраж-ся труд-ые затр на кажд операц-ю.При уч выр-ки по конеч операц расчет труд-х затр произ за гот изделие,ею часть или полуфаб-ат.Уч выр-ки тесно связан с состав-ем кальк-ии,поэтому кальк-ии бывают подет-ые(Выр-ка пок-ет раз0р затр на ОТ на произ-во 1 дет-ли), пооперац-ые(затр на От по кажд опер-ии)

В с\х для уч труд-х затр прим-ся док-ты:в раст-ве-учетный лист тр-да и выпол-х раб;в жив-ве- расчет нач-ия ОТ раб-ам жив-ва;в пром-ом пр-ве- наряд на сдельн раб.В качестве свод-ых док-ов прим-ся накоп-ые вед-ти уч затр.Ан уч орг-ии в лиц\сч регистром синт уч при жур-орд форме счет-ва явл-ся жур-ордер 10АПК.

 

20. модели принятия управленческих  решений

Одна из глав задач упр учета – обеспечение рук-ва предприятия информацией. Осн виды инф-ции: данные о с/с продукции, данные анализа поведения затрат, даные спец анализа. Цели инф-ции: ценообразование и оценка МПЗ, операт план-ие и контроль, принятие упр решений.

Использование релевантной инф-ции (т.е. инф-ции по альтернативным ситуациям) и маржин подхода (т.е. на основе учета прямых перем затрат) позволяет облегчить анализ существующих альтернатив и обоснованно выбирать оптим решение. Однако не все вновь принимаемые решения могут основываться на данных прошлого опыта. В таких случаях разрабатывается модель принятия решения. Модель принятия решения представл собой числовое или символьное выражение переменных и параметров, влияющ на данное решение. При этом перем – это факторы, контролируемые со стороны предпр, а параметры - это не контролируемые факторы, условия или ограничения.

Таким образом, задача разработки данной модели – это определение всех переменных и параметров, имеющих  отнош к данному решению (релевантных), сбор всей необх инф-ции и предоставление ее в надлежащем виде. Все причины, побуждающие выбрать 1 из рассматриваемых вариантов в упр учете подразделяют на 2 группы: колич и качеств факторы. Колич факторы легко принимают числ выражение, н-р, затраты на опл труда, мат затр, расх на аренду и прочие. К качеств факторам относится качество прод-ции, уровень удовлетворения вкусов потребителей, стабильность отношений с поставщ сырья, т.к. они не поддаются колич измерению. Хотя под колич факторами понимаются объемные показатели, качеств факторы также явл колич-но измеряемыми, т.к они зачастую харак-ют эффек-сть использования того или иного произв ресурса, н-р, произв-сть труда, материалоотдача, фондоемкость и др. К колич показателям в анализе придается большое значение, т.к. они активно влияют на результ показатель. При принятии решения необх анализировать множество разл возможных в данной ситуации вариантов. Некот варианты офиц-но не анализируются, но берутся во внимание при обсуждении выгоды. При выборе 1-го варианта может быть упущена выгода, которую принесло бы использ-ие альтернативного варианта. В связи с этим возникло понятие альтерн издержки – это макс возможный вклад в прибыль, от которого отказываются в виду каких либо имеющихся причин, н-р, ограниченность ресурсов. Они явл мотивом управленцев для увеличения прибыли. Альтерн издержки не вкл-ся в офиц фин отчеты, не влияют на величину денеж потоков, но они могут быть использованы при обсуждении выгоды, при принятии конкр управл решений.

Альтерн издержки бывают денеж и вмененные. Денеж альтернат издержки имеют форму денеж платежей, осуществл которых отвлекают ресурсы от использ-ия их альтерн способами. Н-р, если бы не заплатили за приобр груз авто, то можно было бы использ эти деньги на приобр сырья и увеличения объемов произ-ва. Однако прод-цию теперь можно перевозить на своем авто и экономить деньги на трансп услугах сторонних лиц. Вмененные альтерн издержки зачастую показывают потерянный доход, кот могло бы получить предпр. Н-р, имеется оборудование, кот можно сдать в аренду и получать доход. В этом случае у предпр могли бы сократиться или временно отсутствовать расходы на его содержание .

 

21. Принятие решений по  капитальным вложениям

Планы любого развивающегося предприятия  связываются с понятиями: инвестиции, инвестиционная деятельность, инвестиционные проекты, что предполагает необходимость  подготовки принятия и осуществления  важных управленческих решений –  решений по осуществлению капитальных  вложений. Эти решения относятся  к стратегическим: их реализация требует существенных единовременных затрат. Эти затраты материализуются в активах предприятия отличающихся низкой степенью ликвидности. Выгоды от таких решений будут получены в будущем. Капитальные вложения являются реальными инвестициями, поэтому в разработке инвестиционной стратегии им принадлежит особая роль. Согласно закону об инвестиционной деятельности капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал. В их состав входят затраты на новое строительство, расширение, реконструкция и модернизация, техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение о.с. и др. затраты. Принятие решений по капиталовложению представляет собой одну из наиболее важных и трудных задач стоящих перед руководством предприятия. Большинство предприятий разрабатывают долгосрочные планы, определяя будущую деятельность 5,10 и более лет. Капитальные вложения являются составной частью этих долгосрочных планов.

При оценке эффективности капитальных  вложений рассчитывается время их возврата, т.е. срок окупаемости. Для этого  величина капитальных вложений делится  на сумму экономии затрат. Рассчитанный срок окупаемости сравнивают со сроком полезного использования приобретаемого объекта. Если срок окупаемости меньше, то инвестиции эффективны. В оставшееся время они принесут предприятию  дополнительную прибыль.

 

22. Управленческая отчетность.

Формы управл отч-сти в отличие от фин отч разрабатываются упр персоналом орг-ции. Ее содержание явл комм тайной предпр, а цель составления – обеспечить инф-цией управ персонал для принятия решений. Система взаимосвяз показателей характеризует условия и рез-ты деят-сти предпр за истекший период. Составление отч-сти это завершающий этап учет процесса, поэтому она состоит из обобщенных итоговых показателей, кот получены в конце отчет периода, путем соответ обработки (групп-ки и обобщения) данных текущего учета. Отчетность может содержать как колич, так и качеств показатели, как в стоимостном, так и в натур выражении. Отч-сть предст собой важн источник инф-ции для проведения управ анализа и принятия управ решений. Применяемая на практике отче-сть подразд на виды по 3 осн признакам: 1.Объему сведений включ в отчеты. 2.Целям, для кот составляются отчеты. 3.Периодам, охватываемым отчетностью.

По объему содерж в отчетах сведений различают частн и общ отч-сть. Частн отчетн включ в себя инф-цию по результатам деят-сти сегментов предпр. Общ отчетн характеризует результаты деятельности предприятия в целом. В зависимости от цели составления отчетность может быть внешней и внутренней. Внешняя отчетность служит средством информирования внешних пользователей. Внутернняя отчетность формируется на основе данных управленческого учета. В зависимости от периода, кот охватывает отчетность различают периодическую и годовую. Периодическую отчетность составляют регулярно через определенные промежутки времени внутри года (ежедневно, ежемесячно, ежеквартально). Годовая отчетность включает в себя данные периодической отчетности за весь год. Управленческая отчетность – это сов-ть таблиц, содержащих информацию производственного учета и управленческого анализа деят-сти предприятия.

Задачи подготовки и предоставления управленческой отчетности:

1.Формирование полной и достоверной  информации о доходах, расходах  и результатах деятлеьности

2.Своевременное продставление информации пользователям

3.Повышение качества предоставляемой  информации для принятия управленческих  решений.

Требования, предъявляемые к управл отч-сти: адресность, срочность, объективность, экономичность.

Сущность сегментарной отчетности.

В рыночных условиях хозяйствования у заинтересованных пользователей  управленческой отчетности возникает  потребность получать информацию по 2-м принципиально новым видам  участков бизнеса. Во-первых, по хоз  сегментам бизнеса, под которым  понимается отличимый составной  элемент предприятия, занятый произ-вом  отдельного вида продукции, работ, услуг, подвергающийся рискам и получающий выгоды иные чем др сегменты предприятия.

Для проведения управленческого анализа  и управленческого контроля деятельности предприятия можно выделять сегменты бизнеса по формам собственности  и др основаниям.

Двойственный характер сегментарной отчетности, во-первых, обуславливает  необходимость ее централизованной реглмаентации, во-вторых, породил глубокие противоречивые в ее составлении. Суть противоречий состоит в степени полноты раскрываемой информации о деятельности сегментов предприятия. Детальная информация неизбежно раскроет коммерческую тайну, а сокращенная не сможет удовлетворить информационные потребности заинтересованных пользователей. С целью составления сегментарной отчетности выделяются сегменты предприятия:

1.Хозяйственные на основе:

1.1.Группировки родственных видов  продукции (работ, услуг)

1.2.Типа или класса клиента  для продукции

2.Географические на основе:

2.1.Сходства экономических и  политических условий

2.2.Отношений между операциями  разных регионов

2.3.Сходства операций и риска

При определении и сегментов  как хоз, так и геогр следует учитывать факторы:

1 Сходство и различие между  видами прод-уии или напрвлениями  деят-сти, а также соотвтетвующие  показатели рентабельности, риска  и роста.

2 Удельный вес и относительную  роль (важность) сферы произ-ва (или  иной основной деят-сти) и сферы  сбыта для предприятяи в целом

3 Наличие специального правового регулирование и отраслевых особенностей

4 Организационную структуру предприятия  (наличие филиалов, дочерних компаний)

5 Взаимосвязь структурных единиц, кот недльзя рассматривать как  отдельные хоз сегменты, т.к. между  ними высока стпень взаимозависимости  или интеграции

6 Необходимость ограничить число  сегментов, чтобы избежать информационные перегрузки отчетности

В сегментарной отчетности должны быть отражены:

1 Выручка сегмента – это выручка представленная в отчете о прибылях и убытках предприятия, кот непосредственно относится на сегмент и соответствующую часть выручки предприятия, кот обоснованно может быть отнесена на сегмент получаемая из операций состоронами вне предприятия или от операций с другими сегментами этого же предприятия

2 Расходы сегмента – это расходы,  непосредственно увязываемые с  сегментом или соответствующая  часть расходов компании, кот  можно на объективной основе распределить на конкретный сегмент предприятия

3 Результат деят-сти сегмента  отражает меру прибыльности сегмента  и равен разности между выручкой  сегмента и его расходами

4 Активы сегмента – это сов-ть  матер и нематер активов, непосредственно  относящихся к данному сегменту, а также доля совместно используемых  несколькими сегментами активов,  распределнных на конкретный  сегмент

5 Обязательства сегмента – это  те опреационные обяз-ва, кот возникают  в рез-те операц деят-сти сегмента и кот либо непосредственно распределяются на сегмент, либо могут быть обоснованно отнесены на него.

Информация о работе Шпаргалки по "Ревизии"