Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:13, шпаргалка
Работа содержит 42 ответа на вопросы по "Ревизии".
Хотя понятие расходов принципиально отлич-ся от понятия затрат, усл-я призн-я расходов и затрат в БУ тождественны.При формир-и расходов по обыч. видам деят-ти д. б. обеспечена их группировка по след. эл-там:матер. з.; з. на оплату труда; отчисл-я на соц. нужды;аморт-я;пр. затр.При этом расходы по обыч. видам деят-ти счит-ся пр. расходами.
Группировка расходов и затрат.
РАСХОДЫ |
ЗАТРАТЫ |
Расходы по обычным видам деятельности (связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг) и прочие расходы. |
Затраты на приобретение имущества предприятия (ОС, материалов и прочего), изготовление продукции (прямые и косвенные), выполнение работ, оказание услуг. |
7.Классификация затрат для исчисления с/с.
Для исчисления с/с прод-ции затр класс-тся по след признакам.
1.По отношению к с/с прод-ции затр делят на: включаемые и невключаемые в с/с. К включ в с/с прод-ции затратам относят стоимость НЗП на нач периода и те затраты отчет периода, кот непосред-но относятся к выпущ продукции. Не включаются в с/с выпущ продукции стоимость НЗП на конец отчет периода, а также затр не относящиеся непосред-но к произ-ву выпущ продукции (н-р, затр на приобретение неизрасх.в произ-ве материалов и часть расходов буд периодов).
2.Затраты группируют по элементам затрат и статьям калькуляции. Затраты по статьям калькуляции опред-ся отраслевыми и методическими указаниями по учету затрат и калькулированию с/с.
3.По экон роли в процессе произ-ва затраты делятся на основные и накладные. Основными наз затраты непосредственно связанные с технологическим процессом произв-ва (н-р, сырье, зар плата произ рабочих), кроме кроме ОПР и ОХР. Накладные расходы образутся в свзяи с организацией обслуживания и управления произ-ва. Они состоят из ОПР и ОХР.
4.По составу однородности различают одноэлементные и комплексные затраты. Одноэлементные наз затраты состоящие из 1 элемента. Комплексными наз расходы состоящ из неск элеснтов (н-р, ОПР и ОХР, в состав кот входит зар плата управл персонала, амортизация зданий заводоуправления).
5.По способу включения в с/с затраты делятся на прямые и косвенные. Прям затр связаны с произ-вом опред вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на его с/с. Косв не могут быть отнесены прямо на с/с отдельных видов продукции и распределены по видам продукции косвенно (условно) (н-р, ОХР, ОПР, а также расходы на продажу). На практике прямые затраты отождествляют с основными, а косвенные с накладными.
6.В зависимости от периодичности затраты делятся на текущие и единовременные. К тек относят затр, имеющ частую периодичность (н-р, расход сырья), а к единовремен (однократ) – затраты на подготовку и освоение выпуска новых видов прод-ции, затраты, связ-ые с запуском нов произ-в. Единоврем затр часто называют дискреционными.
7.По участию в процессе пр-ва: производст; внепроизводст. Произв. связ. с пр-вом прод-и, выполн-м работ и оказ-м услуг; включ-ся в их с/с. Внепроиз. (расходы периода) непоср-но не связ. с пр-вом прод-и, выполне-м работ и оказ-м услуги и не включ-ся в производст. с/с. Они спис-ся на уменьш-е прибыли от продажи прод-и (сч. 90 «Продажи») и к ним относ-ся расходы на продажу прод-и (работ,услуг).
8.По эффек-ти: производительные и непроизводительные. Произв. – на пр-во прод-и установл. кач-а при рацион. технол-и и орг-и пр-ва. Непроиз. – следствие недостатков в технол-и и орг-и пр-ва.( потери от простоев, брак в прод-и). Производительные затр планируются, поэтому они наз планируемыми. А непроизводит затр как правило не планируются, поэтому их считают не планируемыми.
9.По отражению в бизнес-плане затр делятся на планируемые и непланир. Планируемые рассчитаны на опред объем произ-ва в соответствие с нормами, нормативами, лимитами. Непланир – затр, отражаемые только по факт с/с.
10.По возможности нормирования затраты делятся на нормируемые и ненормируемые. Норм затр поддаются нормированию, н-р, сырье, з/п рабочих-сдельщиков, а ненормир – затр, по кот-ым нормы не устанавлив.
11.По временным периодам
8.Классификация затрат для принятия управленческих решений
По отношению к объему производства подразделяются на: переменные, условно-переменные (полупеременные), постоянные. К переменным относят затраты размер которых изменяется пропорционально изменению объему производства (сырье и полуфабрикаты, з/п рабочих-сдельщиков). В расчете на ед. продукции переменные затраты составляют постоянную величину. Условно-переменные (полупеременные) затраты зависят от объема производства, но эта зависимость не прямопропорциональная (оплата услуг связи, расходы на продажу). Часть этих затрат изменяется вместе с изменением объема производства, а часть остается неизменной. Размер постоянных затрат почти не зависит от изменения объема производства (арендная плата, з/п управленч. персонала, амортизационные отчисления. В расчете на ед. продукции постоянные расходы изменяются вместе с изменением объема производства. По отношению к уровню деловой активности затраты делятся на: принимаемые в расчет (релевантные) – имеют отношение к принимаемому решению, не принимаемые в расчет (нерелевантные) – не имеют отношение к принимаемому решению.
9. Классификация затрат для осуществления процесса контроля и регулирования.
В целях контроля и регулир-ия затрат применяется след класс-ция:
10.Понятие и классификация центров ответственности.
Предметом управленческого учета является производственная деятельность организации и её отдельных структурных подразделений (сегментов) называемых центрами ответственности. В управленческом учете под центрами ответственности понимают структурное подразделение предприятия во главе которого стоит руководитель, контролирующий какой-нибудь показатель (пр: затраты, доходы или средства инвестируемые в этот сегмент бизнеса). Сегменты бизнеса могут обладать юридической самостоятельностью или входить в состав организации на правах структурных подразделений. В первом случае, в качестве примера выступает холдинг, состоящий из материальной компании и дочерних организаций. Во-втором, организация имеющая в своем составе структурные подразделения. Независимо от размера структурного подразделения в управленческом учете выделяют 4 типа центра ответственности: центры затрат, центры доходов, центры прибыли, инвестиции.
В основе этой классификации лежит критерий финансовой ответственности руководителей центров, определяемый широтой предоставленных им полномочий и полнотой возложенной на них ответственности. Руководитель центра затрат обладает наименьшими управленческими полномочиями и поэтому несет минимальную ответственность за полученные результаты. Он отвечает лишь за произведенные затраты. Система управленческого учета в этом случае лишь на измерение и фиксацию затрат на входе в центр ответственности.
Центры затрат могут работать в 2 направлениях. Согласно принципу эффективности оптимальным будет решение, позволяющее реализовать одну из 2 задач: 1.получить максимальный результат при определенном заданном уровне вложений, 2. довести до минимума вложения необходимые для достижения заданного результата.
На выбор центров затрат большое
влияние оказывает возможность
закрепления ответственности
Для организации контроля затрат важное значение имеет учет фактических затарат по каждому центру. Для этого на каждый центр затрат как правило открывают отдельный аналитический счет по учету затрат на производство, каждому центру приписывают определенный номер (шифр затрат). Прямые затраты учитывают по центрам на основании первичных документов, в которые проставляют шифры затрат. Косвенные затраты по центрам делятся на 2 вида: непосредственно относящиеся к данному центру затрат; распределяемые из других центров затрат.
Центр доходов – это центр ответственности, руководитель которого отвечает за получение доходов, но не несет ответственности за затраты. Деятельность руководителей таких подразделений обычно оценивается на основе разработанных ими доходов, поэтому задачей УУ будет фиксация результатов деятельности центра ответственности на выходе. Как свидетельствует практика центры затрат и доходов в наибольшей степени присущи современным российским организациям. Однако для того чтобы выжить, предприятию не достаточно управлять затратами – оно должно получать прибыль. Центр прибыли – это сегмент, руководитель которого отвечает одновременно как за доходы, так и за затраты своего подразделения. Руководитель центра прибыли принимает решения по количеству потребляемых ресурсов и размеру ожидаемой выручки. Критерием оценки служит размер полученной прибыли. Поэтому УУ должен предоставлять информацию о сумме затрат на выходе в центр ответственности, о затратах внутри этого центра, а также о конечных результатах деятельности сегмента на выходе. Прибыль центра ответственности может рассчитываться по-разному. Иногда в расчетах участвуют лишь прямые затраты, в др.случаях включают полностью или частично также косвенные расходы. Целью центра прибыли явл-ся получение максимальной прибыли путем оптимального сочетания вкладываемых ресурсов, объема выпускаемой продукции и цены.
Центры инвестиций – это сегмент
предприятия, чьи руководители не только
контролируют затраты и доходы от
своих подразделений, но и следят
за эффектив-ю использования
11.Понятие метода учета затрат, способы калькулирования.
Под методом учета затрат на производстве
и калькулирования с/с
Различают плановую, сметную, нормативную
и отчетную(фактическую)
Аналитический учет затрат на призводство
ведется как правило по объектам
калькулирования, но могут быть открыты
аналитические счета и на группу
объектов калькулирования. Для каждого
объекта калькуляции необходимо
правильно выбрать