Счет образования доходов, его схема и система показателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

ТеориЯ счета образования доходов, а также основные показатели счета образования доходов. На основе теории проанализированы данные счета и его основных показателей.Сделаны предложения по совершенствованию и развитию показателей счета образования доходов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Изучение счета образования доходов, его схема и система
показателей
1.1. Изучение теории счета образования доходов………………………...4
1.2. Рассмотрение схемы и системы показателей счета образования
доходов………………………………………………………………….6
1.3. Исследование методологии расчета показателей счета образования
доходов………………………………………………………………….7
Выводы………………………………………………………………...13
Глава 2. Анализ счета образования доходов и его системы показателей
2.1. Анализ счета образования доходов…………………………………..14
2.2. Анализ системы показателей счета образования доходов………….15
2.3. Анализ методологии расчета показателей счета образования
доходов………………………………………………………….……..17
Выводы………………………………………………………………...22
Глава 3. Предложения по совершенствованию и развитию
показателей счета образования доходов
3.1. Совершенствование оплаты труда наемных работников…………..24
3.2. Предложения по совершенствованию и развитию налогов на
производство и импорт……………………………………………….25
3.3. Совершенствование механизма межбюджетных трансфертов…….29
Выводы………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………...33
Библиографический список…………………………………………………..34
Приложение 1…………………………………………………………………...35
Приложение 2…………………………………………………………………...36
Приложение 3…………………………………………………………………...37
Приложение 4…………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Счет образования доходов, его схема и система показателей.docx

— 81.56 Кб (Скачать)

Эффективность системы налогового администрирования 

Недостатки:

1) игнорирование налоговыми инспекторами  существующих процессуальных норм налогового законодательства;

2) апатичное поведение налоговых  органов по отношению к процедурам  и формальным требованиям назначения  и проведения налоговой проверки, к порядку и срокам оформления  ее результатов;

3) отсутствие адекватных мер  юридической ответственности за  нарушение норм налогового законодательства представителями налоговых органов.

Предложения:

1) проблема определения пределов  налогового администрирования должна  решаться через установление  пределов властных полномочий  налоговых органов и их должностных лиц;

2) властные полномочия налоговых  органов и их должностных лиц  должны ограничиваться, с одной  стороны, существованием конституционных прав и прав налогоплательщика и, с другой стороны, интересами самого государства;

3) налогоплательщики должны иметь  реальные, а не нарисованные в  законе объекты налогообложения.

Реализация задач социальной защиты

 

Проблемы:

1) повышение благосостояния граждан;

2) развитие эффективной налоговой  политики России;

3) проблема пенсионного обеспечения  населения; 

4) проблемы занятости населения  и социальной защиты безработных.

Предложения:

1) создать эффективную и стабильную  налоговую политику, чтобы государство могло максимально пополнять свой бюджет для осуществления социальной политики;

2) налоговый кодекс необходимо  строить на принципах справедливости, удобства и стабильности;

3) государственные расходы необходимо  приспосабливать к уровню бюджетных  доходов государства; 

4) создать устойчивую, надежную, социально  справедливую и гибкую систему  пенсионного обеспечения. 

В связи с этим, считаем, что необходима гармонизации налоговых отношений, которая достигается в столкновении и приведении к общему знаменателю в основном не совпадающих, а то и противоположных интересов участвующих в налогообложении сторон.

Поэтому можно предложить следующее.

1) Необходимо привлечение опыта  развития зарубежных стран, но  не механическое копирование,  а творческое осмысление, опирающееся  на глубокое изучение истории развития и своевременного состояния экономики России.

2) Необходимо создание такого  психологического климата, такой  поворот в общественном сознании, которые бы способствовали превращению населения из так называемой, “налогооблагаемой базы” в персонифицированного активного союзника властных государственных структур, искренне заинтересованного в успехе проводимых налоговых преобразований и потому оказывающего им всяческую помощь и поддержку.

3) России необходима в области налогообложения собственная научная школа или нескольких школ, способных не только усовершенствовать действующую налоговую систему, но предвидеть, спрогнозировать все экономические и социальные последствия от проведения в жизнь того или иного комплекса мероприятий.

4) Для изменения взаимоотношений  различных уровней государственного управления, разработки рекомендаций в области новой фискальной политики, анализа влияния ее изменений на поведение частных лиц и фирм, а также экономики в целом, крайне важно создать в составе Министерства финансов России подразделение количественного финансового анализа.

5) Необходимо снижение налогового  бремени, но не сверх меры. Налоги  играют не только стимулирующую,  но и ограничивающую роль. Чрезмерно  низкие налоги могут привести  к резкому взлету предпринимательской  активности, что может вызвать ряд негативных последствий.

6) Порядок взимания налогов должен  предусматривать минимальное вмешательство  в частную жизнь налогоплательщика.

7) Необходимо налоговое планирование  нашим компаниям, которое неотделимо от общего процесса планирования финансово-хозяйственной деятельности на всех ее уровнях и этапах и должно быть приемлемым и непосредственным элементом финансовой политики любой компании.

8) Необходим процесс прогнозирования  объемов налоговых поступлений, который может исполнять роль финансового анализа налогооблагаемой базы, корректировать их на объективные и субъективные факторы, прямо или косвенно влияющие на объемы поступлений налогов.

9) Обсуждение проектов законов  о налогообложении должно носить  открытый и гласный характер.

10) Совершенствование налоговой системы неразрывно связано с созданием прочного экономического базиса и стабильных политических условий общественного развития. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.

 

3.3. Совершенствование механизма межбюджетных трансфертов

Система финансовой помощи бюджетам субъектов  РФ и местным бюджетам призвана способствовать:

– выравниванию бюджетной обеспеченности регионов (муниципалитетов);

– доступу  граждан вне зависимости от места  их проживания к основным бюджетным  услугам и социальным гарантиям;

– созданию стимулов для проведения на региональном уровне рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики;

– повышению  эффективности бюджетных расходов.

В настоящее время определены структура и объем межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета.

Межбюджетные  трансферты должны стимулировать субъекты Федерации зарабатывать собственные средства, а не создавать иждивенческие настроения. Существует практика: чем ниже темпы роста экономики региона и наполняемость бюджета, тем большую поддержку оказывает федеральный бюджет. Естественно, такое положение вызывает недовольство со стороны субъектов РФ, наращивающих свой налоговый потенциал, и в результате получающих меньшие объемы финансовой помощи, что, в свою очередь, сводит практически «на нет» все их усилия.

За последние годы произошли принципиальные изменения в межбюджетных отношениях, повысились качество и эффективность системы формирования и распределения межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета. Для дальнейшего совершенствования финансовой помощи регионам необходимо учитывать следующее:

1) Федеральная финансовая поддержка  бюджетов других уровней должна формироваться как единая система, цель которой – создание стабильных условий функционирования и развития региональных и муниципальных финансов, обеспечивающих максимально эффективное использование финансовых ресурсов для предоставления государственных и муниципальных услуг.

2) В зависимости от поставленных  целей и механизмов распределения  финансовая помощь должна быть  разделена на текущую и инвестиционную, а также на «выравнивающую» и «стимулирующую».

3) Финансовая поддержка должна  производиться таким образом,  чтобы расходуемые средства по  одному направлению создавали  синергетический эффект: не только  не нарушали общих задач и  принципов, решаемых по другим направлениям, но и усиливали положительный эффект за счет комплексного характера финансовой помощи. Для этого необходим мониторинг системы межбюджетных трансфертов с целью выявления оптимального сочетания ее составляющих и своевременного исключения, несогласованных между собой механизмов.

4) Необходимо обеспечение стабильности  распределения финансовой помощи. Бюджетным кодексом предусмотрено  законодательное закрепление разграничения  поступлений в бюджеты разных  уровней от федеральных налогов и сборов, а также установление обязанности региональных властей осуществлять трехгодичное закрепление за местными бюджетами распределяемых между ними налогов. В связи с этим необходимо в течение этого периода отказаться от внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.

5) Должны быть определены цели  и задачи каждого элемента  системы межбюджетных трансфертов.  Установление нескольких целей  для одной формы поддержки  может привести к тому, что  ни одна из них не будет  достигнута эффективно.

6) Установление на федеральном  уровне общих принципов и требований  к формам и механизмам выравнивания  бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

7) Распределение финансовой помощи  должно производиться по единой  методике на основе прозрачных  формул с проверяемыми (воспроизводимыми) расчетами и с использованием объективных критериев бюджетной обеспеченности регионов либо по заранее установленным условиям и процедурам конкурсного отбора.

8) В расчетах бюджетной обеспеченности  необходима объективная и прозрачная  оценка относительных различий  в расходных потребностях в  расчете на душу населения  или потребителя бюджетных услуг  и фактически поступивших (начисленных)  налоговых доходах. Необходимы  методы сравнения налогового потенциала различных территорий с учетом уровня и структуры развития региональной экономики.

9) Методики и процедуры распределения  финансовой помощи должны быть  установлены федеральными законами  и принимаемыми на их основе  нормативно-правовыми актами Правительства  РФ.

5) Переход на бюджетирование, ориентированное на результат. Для чего необходимо определить перечень показателей результативности и эффективности предоставления трансфертов, чтобы на основе мониторинга принимать обоснованные решения:

– оптимизации используемых инструментов межбюджетного регулирования;

– совершенствования  методологии финансовой поддержки  регионов;

– установления объемов соответствующего финансирования;

– оценки финансово-экономических последствий  от изменения структуры и параметров составляющих всей системы межбюджетной поддержки и каждого направления в частности.

Выводы

1. В первом параграфе мы предложили методы совершенствования оплаты труда. Выяснили, что для реализации этой задачи прежде всего необходимо совершенствовать нормирование труда и осуществить другие меры по улучшению организации и оплаты труда. В частности, нужно преодолеть укоренившуюся в последние годы психологию уравниловки, обеспечить последовательное соблюдение принципа оплаты труда в соответствии с его количеством и качеством. Среди основных направлений совершенствования учета труда и заработной платы, призванных усилить учет и контроль над мерой труда и потребления, следует, в первую очередь, отметить проблему совершенствования всей системы первичного учета выработки. Необходимо повсеместное внедрение систем, ориентированных на оплату конечных результатов труда, ликвидацию приписок к выработке.

2. Второй параграф мы посвятили  совершенствованию и развитию  налогов на производство и импорт. Здесь мы рассмотрели основные налоговые проблемы, определили эффективность системы налогового администрирования и предложили реализацию задач социальной защиты. В связи с этим, мы считаем, что необходима гармонизации налоговых отношений, которая достигается в столкновении и приведении к общему знаменателю в основном не совпадающих, а то и противоположных интересов участвующих в налогообложении сторон. Поэтому предложили следующие решения гармонизации налоговых отношений.

3.  В  третьем параграфе мы сделали  предложения по совершенствованию механизма межбюджетных трансфертов. Определили, что межбюджетные трансферты должны стимулировать субъекты Федерации зарабатывать собственные средства, а не создавать иждивенческие настроения. Указали, что за последние годы произошли принципиальные изменения в межбюджетных отношениях, повысились качество и эффективность системы формирования и распределения межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета. А также предложили дальнейшее совершенствование финансовой помощи регионам.

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе мы изучили теорию счета образования доходов, рассмотрели схемы и системы показателей счета образования доходов, исследовали методологию расчета показателей счета образования доходов. На основании теории провели полный анализ счета образования доходов и его системы показателей. И в последней главе данной работы сделали несколько предложений по совершенствованию и развитию показателей счета образования доходов.

Счет  образования доходов является составной  частью счетов первичного распределения доходов, относится к счетам потоков и составляется как по секторам, так и по отраслям. Он отражает использование валового внутреннего продукта на выплату первичных доходов институциональными единицами-резидентами производителям материальных благ и услуг. В этом счете отражаются выплачиваемые доходы за производственную деятельность резидентам и нерезидентам, а не получаемые ими первичные доходы. В ходе анализа выявили два основных направления показателей счета: структурный анализ (определение доли в общем объеме ВВП доходов наемных работников, предприятий, государства) и исследование динамики показателей счета. Предложили методы совершенствования оплаты труда. Выяснили, что для реализации этой задачи прежде всего необходимо совершенствовать нормирование труда и осуществить другие меры по улучшению организации и оплаты труда. Усовершенствовали развитие налогов на производство и импорт. Здесь мы рассмотрели основные налоговые проблемы, определили эффективность системы налогового администрирования и предложили реализацию задач социальной защиты. Сделали предложения по улучшению механизма межбюджетных трансфертов. Определили, что межбюджетные трансферты должны стимулировать субъекты Федерации зарабатывать собственные средства, а не создавать иждивенческие настроения.

Информация о работе Счет образования доходов, его схема и система показателей