Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 07:46, контрольная работа
Важнейшей частью рынка ценных бумаг является первичный рынок, на котором происходит первоначальное размещение вновь выпущенных финансовых инструментов инвестирования (ценных бумаг). Первичным называется рынок, на котором размещаются впервые выпущенные ценные бумаги. Его основные участники – эмитенты ценных бумаг и инвесторы. Одновременно, ищущие выгоду для своего капитала, инвесторы формируют спрос на ценные бумаги. Первичный рынок мобилизует временно свободные денежные ресурсы для инвестирования их в экономику.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие первичного рынка……………………………………………..5
2. Процедура эмиссии ценных бумаг…………………………………….13
3. Составление проспекта эмиссии и раскрытие информации…………18
4. Способы размещения ценных бумаг и их классификация…………..23
Заключение…………………………………………………………………27
Список используемой литературы……………………………………….29
Одновременно с текстом
отчета в регистрирующий орган предоставляются
и иные нужные документы, перечень которых
устанавливается федеральным
В действительности экономисты
считают, что регистрирующий орган
рассматривает отчет в
Решение об отказе в государственной регистрации отчета допускается в следующих случаях:
- нарушения условий размещения, установленных решением о выпуске;
- неосуществление требований по раскрытию информации о выпуске;
- нарушение сроков представления отчета об итогах выпуска;
- несоответствие состава сведений, содержащихся в отчете, установленным нормам, и по другим причинам.
В случае, если эмитент предоставил неполные сведения для регистрации отчета либо в них имеются другие «формальные» основания для отказа в его регистрации, ему (эмитенту) может быть предоставлена возможность исправить допущенные нарушения.
Если имеет место отказ
в государственной регистрации
отчета об итогах выпуска, то последний
признается несостоявшимся и его
государственная регистрация
3. Составление проспекта эмиссии и раскрытие информации
Проспект ценной бумаги - это документ, составленный по установленной законом форме, содержащий сведения об эмитенте, о его финансовом состоянии и о предстоящем выпуске ценной бумаги. Наличие проспекта ценной бумаги является обязательным условием регистрации ее размещения в случае открытой подписки и, кроме того, при любом ином размещении ценной бумаги на основе подписки, если число потенциальных приобретателей превышает 500 лиц (юридических и/или физических).
Проспект ценной бумаги утверждается советом директоров хозяйственного общества либо исполнительным органом эмитента, существующего в иной организационной форме. Также, проспект ценной бумаги может быть еще подписан:
- аудитором;
- независимым оценщиком;
- финансовым консультантом на рынке ценных бумаг.
Указанные профессиональные участники рынка подтверждают достоверность и полноту информации, содержащейся в проспекте ценной бумаги, и несут вместе с эмитентом солидарную ответственность в случае причинения ущерба инвестору вследствие наличия в проспекте недостоверной, неполной и/или вводящей в заблуждение информации, которую они подтвердили, подписав этот проспект. (Срок исковой давности в этом случае составляет три года со дня начала размещения ценной бумаги.)5
Проспект ценной бумаги содержит 10 разделов:
2) краткие сведения
об размере, сроках, порядке и
условиях размещения ценной
3) главная информация
о финансово-экономическом
4) подробная информация
об эмитенте: история создания
и этапы совершенствования,
5) сведения о
финансово-хозяйственной
6) подробные сведения
о лицах, входящих в органы
управления эмитента, и краткие
сведения о сотрудниках
7) сведения об
участниках (акционерах) эмитента и
о совершенных эмитентом
8) бухгалтерская
отчетность эмитента и иная
финансовая информация: годовая
бухгалтерская отчетность за
последние 3 года, квартальная отчетность
за последний завершенный
9) подробные сведения
о порядке и условиях
10) дополнительные
сведения об эмитенте и
Раскрытие информации - это процесс обеспечения ее доступности всем заинтересованным в ней лицам, гарантирующий ее нахождение и получение. Суть раскрытия информации на рынке ценных бумаг состоит в том, чтобы любое лицо, которое проявило интерес к ценным бумагам данного эмитента, могло бы свободно, без трудностей получить общедоступную информацию об эмитенте и его размещенных ценных бумагах.
В случае регистрации проспекта ценных бумаг информация, содержащаяся в нем, обязана стать доступной для всех участников рынка самостоятельно от целей получения данной информации. Это проявляется, в частности, в том, что эмитент должен опубликовать сведения о государственной регистрации выпуска своих ценных бумаг, указав порядок доступа любого лица к проспекту эмиссии в средствах массовой информации, распространяемых тиражом не менее:
- 10 тыс. экземпляров в случае открытой подписки;
- 1 тыс. экземпляров в случае закрытой подписки, сопровождающейся регистрацией указанного проспекта.
Раскрытие информации эмитентом в случае регистрации проспекта ценных бумаг не огранивается самой процедурой эмиссии, а продолжается в течение всего обращения ценных бумаг эмитента. Эмитент должен продолжать раскрывать информацию в форме:
- ежеквартального отчета о своей деятельности;
- сообщений о принципиальных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента.
Ежеквартальный отчет обязан охватывать все те же разделы, что и проспект ценных бумаг, кроме информации о порядке и условиях размещения ценных бумаг. Причем годовая бухгалтерская отчетность включается в состав ежеквартального отчета лишь за первый либо за второй кварталы, а за четвертый - не включается вообще. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган в течение 45 дней после окончания отчетного квартала. Он обязан к тому же предоставляться владельцам ценных бумаг эмитента по их требованию и за плату, соответствующую затратам на изготовление брошюры отчета. Существенные факты деятельности эмитента- это факты, которые влияют на рынок его ценных бумаг и на изменение их цен. К таким сведениям относятся факты о :
- реорганизации эмитента, его дочерних и зависимых обществ;
- разовом изменении стоимости активов эмитента, его прибылей либо убытков более чем на 10%, разовых сделках, объем которых составляет более 10% активов эмитента;
- выпуске эмитентом новых ценных бумаг, начисленных и выплаченных доходах по его ценным бумагам;
- появлении в реестре эмитента лица, владеющего более 25% его эмиссионных ценных бумаг любого вида;
- датах закрытия реестра, решениях общих собраний и др.;
- принятии эмитентом решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг в дополнение к уже размещенным.
Сообщения обо всех указанных фактах направляются в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг и публикуются эмитентом в течение не позднее 5 дней с момента наступления факта в средствах массовой информации, распространяемых тиражом, доступным для большинства владельцев ценных бумаг эмитента.
Реклама на рынке ценных
бумаг представляет собой такие
формы и способы
Рекламированием ценных бумаг обычно занимаются профессиональные участники данного рынка. Рекламой на рынке ценных бумаг не считается общедоступна информация о ценных бумагах и эмитентах, т. е. раскрытие информации. К рекламе относится информация о выпуске ценной бумаги и начисленных (выплаченных) дивидендах по акциям.
В рекламе ценных бумаг запрещается указывать:
- недостоверную информацию либо информацию, нацеленную на обман и введение в заблуждение инвесторов и иных участников рынка;
- предполагаемый объем доходов и прогнозы роста курсовой стоимости.
4.Способы размещение
ценных бумаг и их
Рассмотрим виды размещения.
Первичное размещение - это первое размещение ценной бумаги данного эмитента на рынке. Оно имеет место, когда:
- акционерное общество исключительно учреждается;
- коммерческая организация впервые выпускает свои ценные бумаги на рынок.
Вторичное размещение (вторичная эмиссия) - это повторный и все последующие выпуски тех либо других ценных бумаг данной коммерческой организации.
По способу размещения
эмиссия может выполняться
- распределения;
- подписки;
- конвертации;
- обмена;
- приобретения.
С экономической точки зрения размещение акций может производиться всеми перечисленными способами. Размещение облигаций производится путем подписки на них либо конвертации в них иных ценных бумаг.
Распределение ценных бумаг - это их размещение среди заранее известного круга лиц без заключения договора купли-продажи. Эмиссия путем распределения возможна исключительно для акций, но не для облигаций.
Распределение акций имеет место в двух случаях:
1) при учреждении акционерного
общества; в этом случае учредители
делают взносы в уставный
2) когда источником возрастания
уставного капитала
Подписка может выполняться в двух формах : закрытая - это размещение ценной бумаги среди заранее известного, ограниченного круга инвесторов, определяемого условиями размещения и открытая - это размещение ценной бумаги среди потенциально неограниченного круга инвесторов на основе широкой публичной огласки без какого-либо преимущества одних приобретателей перед иными. Ограничения могут иметь место лишь в случае реализации преимущественного права на приобретение новых выпусков акций акционерами, наличия ограничений на владение наибольшим количеством акций одним акционером и в случае приобретения ценной бумаги нерезидентами.