Роль управленческого учета в стратегии развития субъекта хозяйствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является углубление знаний в вопросе изучения управленческого учета, а также роли управленческого учета в стратегии развития субъекта хозяйствования.
Для выполнения поставленной в работе цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить сущность управленческого учета.
2. Изучить взаимосвязь финансового и управленческого учета .

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Роль управленческого учета в стратегии развития субъекта хозяйствования
1.1 Понятие, сущность и функции управленческого учета
1.2 Взаимосвязь финансового и управленческого учета
1.3 Место и роль управленческого учета в управлении предприятием
ГЛАВА 2 Организация управленческого учета в ЗАО «Уральский бройлер»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Проблема внедрения управленческого учета в организации
2.3 Управленческая отчетность организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КусоваяУправленческий.учет.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

Управленческий баланс;

Управленческий отчет о прибылях и убытках;

Управленческий отчет о движении денежных средств;

Управленческий отчет о движении денежных средств 1 (прямой метод);

Кроме того, это отчетность по кредитной и инвестиционной деятельности, отчеты о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности и др. Для оперативного уровня управления используются детализированные отчеты по бизнес-процессам (по продажам, закупкам и т.д.).

В субхолдинге был создан Альбом форм управленческой отчетности, в который вошли специально разработанные единые формы управленческой отчетности, обязательные к применению во всех подразделениях субхолдинга:

Отчет о прибылях и убытках;

Отчет о движении денежных средств;

Управленческий баланс;

Отчет по ключевым показателям деятельности;

Отчеты по продажам;

Отчеты по запасам;

Отчеты о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности;

Отчеты по полученным займам и кредитам;

Отчеты об инвестиционных вложениях;

Отчеты по отдельным видам расходов и др.

Разработанные формы управленческой отчетности учитывают специфику бизнеса субхолдинга. В состав периодической отчетности группы (годовой, квартальной, месячной и т.д.) согласно регламенту входят соответствующие формы, пояснительные записки к ним и дополнительные аналитические отчеты. Управленческий документооборот субхолдинга помимо периодической отчетности включает текущие управленческие отчеты и другую документацию.

Разработанный Регламент документооборота управленческой отчетности устанавливает сроки и ответственных за подготовку и передачу определенных отчетов, получателей отчетов, определяет порядок визирования, согласования, хранения документов.

Созданная система документооборота позволила: упорядочить и систематизировать работу с документами; повысить скорость движения информационных потоков, обеспечить прозрачность движения документов внутри группы, устранить необоснованное дублирование функций при работе с документами; повысить надежность процесса обработки документов; значительно ускорить процесс принятия управленческих решений на всех организационных уровнях; контролировать движение документов и работу сотрудников с ними.

Этап 4. Автоматизация управленческого учета  была осуществлена в используемой на предприятии программе 1С Предприятия версия 8. Данные управленческого учета формируются одновременно с отражением информации о хозяйственных операциях в целях бухгалтерского учета. Ввод информации осуществляет бухгалтерия предприятия.

В результате комплексной автоматизации учетных процессов  на базе этой системы было создано единое информационное пространство, интегрированное с системой бюджетирования.

В системе  процесс ведения учета был максимально оптимизирован, поскольку в единой базе ведутся все виды учета: управленческий, бухгалтерский финансовый и налоговый. Первичный учет (занесение в единую базу первичной информации с указанием аналитических признаков, необходимых для ведения всех трех видов учета) стал основой всех систем учета, а настроенные в системе автоматические операции позволили оптимизировать учетные процессы. Благодаря такому подходу значительно сократились трудозатраты на ведение учета, снизилась вероятность ошибок при повторном вводе информации, была обеспечена целостность единой базы данных.

 

 

 

 

 

 

Взаимосвязь финансового, управленческого и налогового учета  представлена на рисунке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 Взаимосвязь финансового, управленческого и налогового учета в ЗАО «Уральский бройлер»

2.3 Управленческая отчетность предприятия

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия в рамках управленческого учета находит отражение в отчетности, формируемой по структурным подразделениям, центрам ответственности, видам или группам продукции, статьям бюджета. Кроме того, составляется отчетность в целом по предприятию с обобщением результатов работы предприятия за определенный отчетный период.

При формировании управленческой отчетности управляющей компании субхолдинга, ЗАО «Уральский бройлер», ЗАО «Оренбургский бройлер» составляются следующие основные и вспомогательные формы:

- отчет о прибылях и убытках;

- отчет о движении денежных средств;

- прогнозный/фактический баланс;

- вспомогательные отчеты.

Конкретное содержание, формы и виды внутренней управленческой отчетности зависят от организационной структуры предприятия, видов производственных процессов, целевой направленности и других факторов.

Структурные подразделения ЗАО «Уральский бройлер» подразделены на три основные группы:

ЦФО - центры финансовой ответственности;

ЦЗ - центры затрат;

ЦД- центры дохода.

В целом управленческая отчетность представляет собой данные, которые систематизированы по центрам затрат и центрам ответственности. С ее помощью можно отслеживать показатели деятельности подразделений компании, а также оценивать качество работы возглавляющих их менеджеров.

Уральский бройлер (ЦФО) включает в себя следующие структурные подразделения:

- Производственная служба (ЦЗ, ЦД):

- Ветеринарная служба (ЦЗ);

- Кормоцех (ЦЗ);

- Служба по обеспечению производства (ЦЗ):

- Отдел продаж (ЦД);

- Управление (ЦЗ):

Производственная служба:

- цех ремонтного молодняка.

Основные статьи затрат: покупка суточных цыплят, расходы на доставку и таможенное оформление суточных цыплят, комбикорма, ветеринарные препараты, подстилка, вода и стоки, электроэнергия, газ, оплата труда производственного персонала с начислениями, материалы, общепроизводственные расходы, спецодежда.

- цех родительского стада.

Основные статьи затрат: комбикорма,  ветеринарные препараты, подстилка, вода и стоки, электроэнергия, газ, оплата труда производственного персонала с начислениями, материалы, общепроизводственные расходы, спецодежда.

- технологическая бойня (сан бойня).

Основные статьи затрат: оплата труда производственного персонала с начислениями, материалы, тара, вода и стоки, электроэнергия, газ, общепроизводственные расходы, спецодежда.

- склад яйца.

Основные статьи затрат: оплата труда персонала с начислениями, материалы и тара, услуги инкубатория, услуги по доставке суточного цыпленка  от инкубатория до промышленных цехов ЗАО «Оренбургский бройлер», общепроизводственные расходы, спецодежда.

Ветеринарная служба.

Основные статьи затрат: оплата труда сотрудников ветеринарной службы с начислениями, ветеринарные препараты,  материалы, общепроизводственные расходы, спецодежда.

Кормоцех.

Основные статьи затрат: оплата труда персонала с начислениями, материалы и тара, общепроизводственные расходы, спецодежда.

Служба по обеспечению производства: группа энергетики и водоснабжения.

Основные статьи затрат: оплата труда производственного персонала с начислениями, оплата труда инженерно-технического персонала, материалы, запчасти, общепроизводственные расходы, спецодежда.

- Бригада подготовки птичников.

Основные статьи затрат: оплата труда производственного персонала с начислениями, материалы и инструменты, общепроизводственные расходы, спецодежда.

- Транспортная группа.

Основные статьи затрат: оплата труда производственного персонала с начислениями, оплата труда инженерно-технического персонала, общепроизводственные расходы, ГСМ и запчасти, материалы и инструменты, спецодежда.

- Отдел снабжения.

Основные статьи затрат: оплата труда персонала с начислениями, материалы, общепроизводственные расходы, спецодежда.

Управление.

Основные статьи затрат: заработная плата сотрудников управления с начислениями, коммунальные расходы административно-бытового корпуса, налоги предприятия, командировочные расходы, фонд генерального директора, канцелярские расходы, связь и доступ к сети Internet, юридические расходы, ГСМ, запчасти.

В результате реализации проекта по постановке системы управленческого учета менеджмент управляющей компании субхолдинга получил возможность принимать управленческие решения на основе достоверной и оперативной информации о деятельности подразделений субхолдинга в целом. Эффективная система управленческого учета также способствовала увеличению прозрачности деятельности компании для собственников и топ-менеджмента, повышению общей управляемости бизнесом, создала предпосылки для успешного развития субхолдинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Управленческий учет - это комплексная система идентификации, сбора, обработки и анализа экономически значимых показателей для принятия управленческих решений. Это полноценный вид учета со своими задачами и механизмами сбора и обработки информации, со специфической детализацией и периодичностью представления данных.

В первой главе данной курсовой работы изучена сущность управленческого учета, а также роль управленческого учета в управлении предприятием.

Общей информационной базой для составления регистров как финансового и управленческого, так и налогового учета является первичный учетный документ бухгалтерского учета. В различных видах финансовых, управленческих и налоговых регистров данная информация лишь группируется по различным основаниям в соответствии с задачами каждого вида учета. Областью пересечения финансового, управленческого и налогового учета является определение и распределение расходов, исчисление себестоимости готовой продукции, стоимости остатков незавершенного производства и др.

Первичный бухгалтерский учет является одним из наиболее важных источников информации для управленческого учета, причем самым достоверным. В то же время для реализации информационных потребностей менеджеров необходимы данные из дополнительных источников, как внутренних, так и внешних.

Во второй главе курсовой работы изучен процесс внедрения управленческого учета на примере конкретного предприятия - ЗАО «Уральский бройлер».

Главная цель внедрения системы управленческого учета на  предприятии - обеспечение руководства компании максимально полной информацией, необходимой для эффективной работы и своевременного принятия управленческих решений.

Система управленческого учета позволяет проводить оценку состояния бизнеса, взвешивать конкурентные преимущества компании, создавать эффективную систему мотивации персонала.

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия в рамках управленческого учета находит отражение в отчетности, формируемой по структурным подразделениям, центрам ответственности, видам или группам продукции, статьям бюджета. Кроме того, составляется отчетность в целом по предприятию с обобщением результатов работы предприятия за определенный отчетный период.

В ходе выполнения курсовой работы по теме «Учетная политика предприятия и ее влияние на результаты деятельности организации» дополнительно изучено:

1.      Взаимодействие управленческого и финансового учета, который достигается на основе преемственности и комплексного использования данных первичного учета, единство норм и нормативов, дополнение одного вида учета показателями другого.

2.      Использование единых планово-учетных единиц измерения позволяющих обеспечивать обратную и прямую связь между планированием и учетом, кроме того с их помощью возникает реальная возможность для разработки методологии всей системы учета на предприятии, проследить связь управленческого учета с финансовым в части затрат на производство и выхода продукции.

3. Правильность оценки, результатов деятельности структурных подразделений, определение тенденций и перспектив каждого подразделения в формировании прибыли предприятия от производства до реализации.

4.      Правильность ведения документооборота, рассмотрена общая система документооборота

Так степень регламентации в управленческом учете подразумевает отсутствие стандартной формы представлений и требований государственного регулирования, так как ведение учета - внутреннего дело предприятия, а не обязательный учет и является коммерческой тайной конкретного предприятия.

Управленческий учет не является обязательным, так как для ведения управленческого учета требуется квалифицированный бухгалтер-аналитик, а это дополнительная структурная единица для предприятия. Поэтому с начала необходимо определить «будет ли цель оправдана действиями; так как ведение управленческого учета считается целесообразным, если ценность его данных для управления выше стоимости их получения».

Информация о работе Роль управленческого учета в стратегии развития субъекта хозяйствования