Ревизия операций по расчетным счетам в банке КУП «Минсктранс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение ревизии операций по расчетным счетам в банках, а также использования денежных средств на расчетных счетах организаций, выявление недостатков в организации учета по данным исследуемой организации .

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Экономическая сущность денежных средств на расчетных счетах и их роль в организации расчетов между субъектами хозяйствования…………………..8
1.1. Сущность и значение денежных средств как основного инструмента расчетов……………………………………………………………………………8
1.2. Нормативно-правовое регулирование безналичного денежного обращения в Республике Беларусь……………………………………………..10
1.3. Программа проведения проверки операций по счетам в банках………...15
2. Контрольная проверка счетов организации в банках…………...…………17
2.1. Ревизия операций по счетам в банке и его планирование...……………...17
2.2. Проверка правильности ведения синтетического учета
по валютному счету……………………………………………………………...26
2.3. Проверка полноты и правильности синтетического учета денежных средств на прочих счетах в банке………………………………………………28
2.4. Оформление результатов ревизии сохранности и использования денежных средств на расчетных счетах, по результатам проведения проверки………………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 52.00 Кб (Скачать)

           Платежи в бюджет, государственные  целевые бюджетные и государственные  внебюджетные фонды (кроме платежей, взимаемых таможенными органами) в белорусских рублях за счет  средств в иностранной валюте, находящихся на текущих (расчетных)  счетах плательщиков (далее - платежи  в бюджет), осуществляются через  корреспондентские счета Нацбанка  РБ в иностранной валюте или  корреспондентские счета банков-отправителей  в иностранной валюте, открытые  в Нацбанке РБ.

  •      Возврат денежных средств, зачисленных на счет бенефициара (взыскателя) в результате технической ошибки банка, осуществляется бенефициаром (взыскателем) не позднее третьего рабочего дня со дня получения письма банка о возврате средств, включая день получения письма.
  •   Письмо  Нацбанка  РБ  от  10.01.2003  № 19-15/4  «О порядке заполнения   платежных   инструкций    при   осуществлении платежей  в бюджет».
  •      Приведены примерные формы заполнения платежного поручения, а также платежного требования для осуществления платежей в бюджет, государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды в белорусских рублях за счет средств в иностранной валюте.
  •   Положение о взыскании налогов, сборов и других обязательных платежей,   утвержденное   постановлением  Совета  Министров РБ  от 20.01.1999 № 87 («НРПА РБ», 1999, № 9), с учетом изменений.

           Налогоплательщики обязаны до  наступления срока уплаты платежа,  то есть не позднее дня, предшествующего  последнему дню, установленному  для уплаты обязательного платежа,  сдать платежное поручение соответствующим  банкам на перечисление платежей  в бюджет. При этом если срок  уплаты обязательного платежа  совпадает с выходными (праздничными) днями или с первым рабочим  днем, наступившим после выходных (праздничных) дней, то платежное поручение представляется в учреждение банка в последний рабочий день, предшествующий выходным (праздничным) дням.

           Платежное поручение сдается  в учреждение банка на перечисление  обязательного платежа в бюджет:

           - с текущего (расчетного) счета;

  •      - с валютного счета, если на валютном счете имеются средства и нет либо недостаточно средств на текущем (расчетном) счете.
  •    Правила открытия  банками счетов  клиентам  в Республике Беларусь,  утвержденные  постановлением  Правления Нацбанка  РБ  от 28.09.2000 № 24.12 («НРПА РБ», 2000, № 111), с учетом изменений.
  •   Банковский кодекс РБ от 25.10.2000 № 441-З.

           Статья 256. Списание денежных средств,  зачисленных на счет в результате  технической ошибки.

           В случае зачисления денежных  средств на счет в результате  технической ошибки банк-получатель  вправе списать полученные денежные  средства со счета получателя  платежа и возвратить их банку-отправителю  вне очередности платежей, установленной  законодательством Республики Беларусь.

  •      Порядок и срок возврата денежных средств, зачисленных на счет в результате технической ошибки, устанавливаются Нацбанком.

1.3. Аудит операций  по счетам в  банке

 

      Операции  по зачислению и списанию денежных средств со счетов в банке оформляют  первичными документами, формы которые  и подлежат проверке:

      - выписки банка с приложенными  утвержденными банком формами  расчетно-платежных документов: платежное  поручение, платежное требование, платежное требование-поручение,  платежный ордер, инкассовое поручение  (распоряжение), заявление на взнос  наличных денег на расчетный  счет, бланк денежного чека на  снятие наличных денег с расчетного  счета, поручение на обязательную  продажу валюты, поручение на  покупку валюты, распоряжение резидента  о переводе купленной валюты  и др.; 

      Приступая к проверке по счетам  в банках, надо установить реальность  числящихся остатков по ним  на момент проверки. Для этого  необходимо сверить сальдо в  выписках банка с данными бухгалтерского  учета по счетам Главной книги   и учетных регистров (журналов-ордеров). Затем проверяется сохранность  и достоверность выписок банка  путем изучения последовательности  записей в выписках, сопоставления  исходящего сальдо с входящим  сальдо следующего дня. При  наличии расхождений необходимо  выяснить их причины.

        На следующем этапе проверки  устанавливаются законность и  целесообразность проведенных операций  по расчетному счету. Такая  проверка проводится на основании  выписок банка. Каждая операция, отраженная в выписках банка,  должна быть подтверждена первичным  документом (платежные поручения,  платежные требования, мемориальный  ордер и др.), погашенным штампом  банка и подписью операциониста  банка с указанием даты.

     При наличии в выписках банка  и  первичных документах подчисток  и неоговоренных исправлений,  вызывающих сомнение в правильности  опереций, необходимо сверить эти  выписки с выписками и первичными  документами, находящимися в банках. Если выписки отсутствуют или  они заменены копиями, необходимо  получить в банке заверенные  дубликаты и сличить их с  первичными документами и бухгалтерскими  записями в учетных регистрах.  При этом аудитор должен знать,  что в соответствии со  ст. 10 закона Республики Беларусь «Об  аудиторской деятельности» аудитор  имеет право  получить в соответствии с законодательством по письменному запросу в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, налоговых и иных органах соответствующие сведения о финансовой и хозяйственной деятельности аудируемого лица, необходимые для выполнения договора оказания аудиторских услуг.

       Внимательно нужно проверять  списания денежных средств по  расчетному счету на затраты  производства за различные работы  и услуги (ремонтные, трансортные,  услуги связи, коммунальные платежи), отнесение из на расходы будущих  периодов, резервов. При проверке  перечисления денежных средств   с  расчетного счета  за  материалы, работы и услуги  следует установить, оприходованы  ли они в бухгалтерском   учете и приняты ли по актам  работы.

        Особое внимание надо обратить  на перечисление денег с расчетного  счета и отнесение их в дебет  счетов 91 «Операционные доходы и  расходы» и 92 «Внереализационные  доходы и расходы». Эти операции  нужно  внимательно изучить  и установить их законность  и реальность. Следует проверить  правильность перечисления с  расчетного счета сумм для  денежных переводов через почтовые  отделения связи на имя отдельных  граждан; наличие перечислений  за работников организации за  коммунальные услуги, товары в  кредит, алименты, штрафные санкции,  личное страхование, депонентских  сумм и др.  Следует также  обратить внимание на различного  рода случайные и  разовые  платежи организациям, обслуживающим  население (магазинам, за техническое  обслуживание организациям, театрам).

         Иногда строительные организации  перечисляют денежные средства  на приобретение абонементов  в плавательные бассейны, путевок  в дома отдыха и санатории,  приобретение подарков и т. д. Следует проверить правильность правильность отражения этих сумм на счетах бухгалтерского учета. Надо иметь в виду, что отдельные указанные выше суммы включаются в фонд заработной платы для исчесления чрезвычайного налога и обязательных  отчислений в государственный фонд содействия занятости единым платежом.

     Операции, отраженные по расчетному  счету, проверяются встречно с  журналами-ордерами, ведомостями и  документами соответствующего счета  расчетов.

     При наличии у аудируемой организации  субсчетов, открытых обособленным  структурным подразделениям, для  зачисления выручки и производства  расчетов по месту нахождения  этой единицы аудитор должен  проверить операции  по субсчетам, их целесообразность и законность аналогично, как и по расчетному счету. 
 

2. КОНТРОЛЬНАЯ проверка  счетов организации  в банках

 

2.1. Ревизия операций  по счетам в  банке и его  планирование 
 

           Планирование - начальная стадия  проведения ревизии, которая предполагает  разработку общей стратегии и  детального подхода, обусловленных  сроками проведения ревизии и  объемами контрольных процедур. Однако планирование ревизии  - это не механическое составление  перечня мероприятий, которые  повторяются в процессе проведения  любой проверки: каждый клиент  индивидуален - и это необходимо  принимать во внимание. Кроме  того, ревизор всегда должен помнить  о существовании различных видов  рисков, которые следует предусмотреть  и минимизировать еще на этапе  планирования.     Учитывая  это, планирование рекомендуется  проводить в соответствии с  такими принципами, как комплексность,  непрерывность, оптимальность. 

           Безусловно, ревизор должен руководствоваться,  кроме перечисленных, и общими  принципами проведения ревизии,  такими как независимость, честность,  объективность, профессиональная  компетентность и добросовестность, конфиденциальность, профессиональное  поведение.

           Затраты времени на планирование  работы зависят от масштабов  деятельности аудируемого лица, сложности ревизии, опыта работы  ревизора с данным лицом, а  также от знания особенностей  его деятельности.

           На основе полученной информации  ревизору необходимо четко определить  следующее:

а) с  какими отраслевыми рисками ему  придется столкнуться;

б) компетентен  ли он в решении специфических  проблем данной отрасли;

в) необходимо ли привлечение экспертов для  консультаций по отдельным вопросам.

           Таким образом, на этапе предварительного  планирования контроля комиссия  оценивает возможность проведения  ревизии. В случае если ревизионная  комиссия считает возможным его  проведение, она переходит к подбору  необходимых специалистов для  осуществления ревизии.

           После предварительного планирования  проверки ревизору необходимо  составить и документально оформить  общий план ревизии, который  должен содержать предполагаемый  объем проверки и порядок ее  проведения. Общий план ревизии  должен быть достаточно подробным  для того, чтобы служить руководством  при разработке плана ревизии  могут меняться в зависимости  от масштабов и специфики деятельности  аудируемого лица, сложности проверки  и конкретных методик, применяемых  ревизором. Сложность, объем и  сроки проведения аналитических  процедур зависят от объема  и сложности показателей бухгалтерской  отчетности клиента.

           При разработке общего плана  ревизору необходимо учесть:

           - данные предварительного планирования, в т.ч. общие экономические  факторы и условия в отрасли,  влияющие на деятельность аудируемого  лица, особенности проверяемого  лица, его деятельности, финансовое  состояние, требования к его  финансовой (бухгалтерской) или иной  отчетности, включая изменения, произошедшие  с даты предшествующего ревизии,  общий уровень компетентности  руководства;

           - величину оценки риска внутреннего  контроля, в т.ч. учетную политику, принятую проверяемым лицом, и  ее изменения; влияние новых  нормативных правовых актов в  области бухгалтерского учета  на отражение в финансовой (бухгалтерской)  отчетности результатов финансово-хозяйственной  деятельности аудируемого лица;

           - существенность и ожидаемые  оценки неотъемлемого риска и  риска средств контроля.

           - величину оценки вероятности  существенного искажения отражения  в бухгалтерском учете хозяйственных  операций проверяемым лицом с  учетом прошлых проверок. На этом  этапе анализируются итоги ревизии  за предыдущий год (годы) или  за предыдущие этапы ревизии,  проводимого в текущем году, и  по результатам анализа формируются  особенности плана текущей ревизионной  проверки с учетом нарушений,  допущенных проверяемым предприятием, слабых мест в системе внутреннего  контроля.

Информация о работе Ревизия операций по расчетным счетам в банке КУП «Минсктранс»