Промежуточная отченость

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:08, дипломная работа

Краткое описание

Цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

Оглавление

Введение стр.- 2.
1. Место и роль промежуточной бухгалтерской отчетности в процессе принятия управленческих решений. - стр.- 5.
1.1. Учетная политика организации и ее роль в прочтении отчетности. - стр.- 8.
1.2. Состав и содержание промежуточной бухгалтерской отчетности. - стр.- 15.
2. Цели и задачи анализа промежуточной финансовой отчетности. - стр.- 33 стр.
2.1. Методы и содержание анализа финансовых результатов деятельности предприятия. – стр. 40.
3. Анализ основных показателей промежуточной бухгалтерской отчетности ОАО «АЛЬ». – стр.47.
3.1. Анализ финансовой устойчивости ОАО «АЛЬ».- стр.- 57.
3.2. Анализ ликвидности ОАО «АЛЬ». стр.- 60.
3.3. Анализ оборачиваемости оборотных средств ОАО «АЛЬ» - стр.- 68.
3.4. Анализ рентабельности ОАО «АЛЬ».- стр. -70.
3.5. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «АЛЬ» - стр. 73.
3.6. Факторный анализ прибыли от продаж ОАО «АЛЬ» -стр.75.

Заключение - стр.78
Список литературы

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 361.50 Кб (Скачать)

При анализе формы № 1 (бухгалтерский баланс) можно сказать, что особо эффективно организация работала в первом квартале, и все коэффициенты которые мы просчитывали, увеличивались по сравнению с началом анализируемого периода (на 01.01.).  На них повлияло: снижение кредиторской задолженности; получение прибыли за отчетный период;

небольшое увеличение дебиторской задолженности. Во втором квартале организация привлекла заемные денежные средства, что повлекло за собой снижение многих коэффициентов, а также увеличение кредиторской задолженности.

На следующий год я бы предложила организации изменить в учетной политике метод определения выручки. Метод определения по “отгрузке” в данном случае неэффективен (товар отгружен покупателю, а деньги  на расчетный счет не поступили, они могут поступить и в следующем отчетном периоде, а налоги начисляются по мере выполнения обязательств между продавцами и покупателями).

 

 

3.5. Анализ  финансовых результатов деятельности ОАО «АЛЬ».

 

 

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности ОАО «АЛЬ»  составляется таблица 8 , в которой используются данные отчетности предприятия из формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение 3,4).

Анализ финансовых результатов деятельности организации включает исследование изменения каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ, расчет в колонке 3 Табл.8), Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:

- исследование изменения каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ, расчет в колонке 3 Табл.8),

- исследование структуры соответствующих показателей и их изменение (вертикальный анализ, расчет в колонках 4, 5, 6       Табл. 8)

     - изучение динамики изменения  показателей за ряд отчетных периодов (Трендовый анализ),

           - исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).

В ходе анализа рассчитывались следующие показатели:

1.      абсолютное отклонение:

П=П1-П0,

где П – изменение прибыли,

П1 – прибыль отчетного периода,

П0 – прибыль базисного периода.

                                                      - 6143= 8- 6151

2. темп роста:

темп роста = Х 100%,

                                         

                                                              0,13 =  8/6151 х 100%

3.уровень каждого показателя к выручке (Уп)

Уп=Х100%,

                                                               0,01=8/54038

 

                                                    17,8=6151/34510

4.изменение структуры

У=УП1-УП0

где УП1 – уровень отчетного периода,

       УП0 – уровень базисного периода.

 

 

 

                              17,8 – 0,01= 17,79

Данные таблицы 8показывают, что в отчетном периоде ( 9 месяцев)  вся созданная на ОАО «АЛЬ» прибыль уменьшилась на 99 %, и на такую же величину уменьшился показатель чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Фактором снижения роста всей прибыли явилось резкое увеличение внереализационных расходов (аренда). Однако несмотря на это прибыль от продаж увеличилась на 45 %. Положительным фактором роста прибыли от продаж явилось увеличение валовой прибыли от реализации продукции за счет роста объема реализации и относительного снижения затрат на производство продукции. Дальнейший анализ должен конкретизировать причины изменения прибыли от продаж продукции по каждому фактору.

3.6. Факторный анализ прибыли от продаж.

1. Расчет влияния фактора «Выручка от продаж».

При проведении факторного анализа учитывалось влияние инфляции 3,4%,  индекс цены составит:

Jц ==1,034.

Выручка от продаж :                    В’ =

где В’ – выручка от продаж в сопоставимых ценах;

      В1 – выручка от продажи продукции в отчетном периоде;

      Jц –индекс цены.

Для ОАО «АЛЬ» выручка за 9 месяцев в сопоставимых ценах составит:

В’ = 54038/1,034 =52261 тыс. рублей

 

Следовательно, выручка от продажи продукции за 9 месяцев по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены, вызванного инфляцией на 1 777 руб.

Вц=В1 – = В1 – В’ = 54038-52261=1777(*)

Влияние на сумму прибыли от реализации (Пр) изменения выручки от продаж (исключая влияние изменения цены) можно рассчитать следующим образом:

            Пр(в)= ,

 

где Пр(в) - изменение прибыли от реализации под влиянием фактора «Выручка»;

В1 и В0 – соответственно выручка от реализации в отчетном (1) и базисном (0)периодах;

Вц - показатель(*), изменение выручки от реализации под влиянием цены;

Rp0 - рентабельность продаж в базисном периоде (таблица 8).

Для ОАО «АЛЬ»:

Пр(в)=(+19528-1777)х84,7/100=+15035 тыс. руб.

Таким образом, увеличение выручки от продаж в отчетном периоде (исключая влияние цены) на 17751тыс. руб. (52261 – 34510) обусловило увеличение суммы прибыли от продаж, а тем самым и прибыли отчетного периода на 15035 тыс. руб.

2. Расчет влияния фактора «Цена».

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продаж необходимо сделать следующий расчет:

Пр(ц)=(В1-)ХRp0/100=;

Пр(ц)=+1777х84,7/100=+1504 тыс. руб.

То есть, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом привел к увеличению суммы прибыли от продаж на 1504 тыс. руб.

3. Расчет влияния фактора «Себестоимость продаж»

Расчет влияния фактора «Себестоимость продаж» осуществляется следующим образом:

           Пр(с)= 

 

где УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

Пр(с)=  (54038х(+6,3)/100)= + 3404 тыс. руб.

Если мы посмотрим таблицу 8 , то увидим, что себестоимость за 9 месяцев увеличилась на 6418 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от реализации увеличился на 6.3 пункта. Это  привело к увеличению суммы прибыли от продаж на 3404 тыс. руб.

      Таким образом, можно обобщить влияние основных факторов, воздействующих на прибыль от реализации и прибыль за 9 месяцев:

- увеличение выручки от продаж на 15035 тыс. руб.

- прирост цен на продукцию на 1504 тыс. руб.

- себестоимость  увеличилась на 3404 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Актуальность данной темы состоит в том, что при рассмотрении   промежуточной бухгалтерской отчетности организации и анализе ее основных показателей, за небольшой  промежуток отчетного периода выявляются  наиболее «узкие» места, «больные» статьи с тем, чтобы до конца отчетного года возможно было  их устранить и закончить  период   с хорошими показателями.

Анализ промежуточной бухгалтерской отчетности позволяет наиболее эффективно и динамично за короткий промежуток времени оценивать имеющиеся у организации ресурсы, происходящих  в них изменениях и эффективности их использования.

Цель работы над данным дипломом заключается: в определении места промежуточной бухгалтерской отчетности в системе бухгалтерского учета, в раскрытии состава и содержания промежуточной бухгалтерской отчетности и анализе основных показателей промежуточной отчетности на данных организации ОАО «АЛЬ». Основными задачами, поставленными для реализации цели данной работы являются: раскрытие темы в соответствии с программой реформирования бухгалтерского учета и с международными стандартами финансовой отчетности, нового плана счетов бухгалтерского учета разработанного на основе вновь утвержденных положений по бухгалтерскому учету, а так же изменений в новые хозяйственные операции.

На  основе  промежуточной бухгалтерской отчетности  проанализирована организация ОАО «АЛЬ», в ходе анализа основных показателей рассмотренных в дипломной работе, сделаны выводы, которые отражены в разделах настоящей работы. В ходе анализа было выявлено, в каких отчетных периодах особенно эффективно работала организация.

Для оценки финансово – хозяйственной деятельности ОАО «АЛЬ» за 9 месяцев 2002 года, были рассчитаны коэффициенты:

1) коэффициенты  характеризующие платежеспособность организации:

- коэффициент  ликвидности - 2,88; коэффициент быстрой ликвидности - 2,55; коэффициент абсолютной ликвидности -  0,7 -  показатели которых по состоянию на 01.04. свидетельствуют об улучшении платежной способности организации по сравнению с другими отчетными периодами.

2) коэффициенты  характеризующие финансовую устойчивость:

-  коэффициент автономии – 0,88 наибольший  показатель которого по состоянию на 01.04   связан с получением прибыли за отчетный период;

- коэффициент соотношения заемных и собственных средств - 0,13 наименьший показатель которого по состоянию на  01.04., связан со снижением кредиторской задолженности  и увеличением капитала и резервов;

- коэффициент обеспеченности собственными средствами -  в течение 2-х кварталов (на 01.04. – 6,07; на 01.07. – 8,3)  резко повышается, это объясняется получением прибыли за полугодие и увеличением запасов и привлечением денежных средств сторонних организаций.

- коэффициент маневренности имеет такую же динамику роста как и коэффициент обеспеченности собственными средствами и причина заключается также в увеличении  прибыли.

- коэффициент финансирования - 7,45 наибольший показатель которого по состоянию на 01.04. объясняется увеличением прибыли и небольшой кредиторской задолженностью.

На основании исчисленных показателей рентабельности от основной деятельности на 01.07. и 01.10. наблюдается  уменьшение коэффициента рентабельности по причине увеличения затрат и в конечном итоге  снижения прибыли от продаж, на 01.10. наблюдается резкое понижение рентабельности собственного капитала, что связано с получением убытка за 3 квартал, показатель рентабельности производственных фондов на 01.10. уменьшился так как  чистой прибыли в распоряжении предприятия на 01.10. осталось 8 тысяч, по сравнению с 01.04. она уменьшилась на 4543 тысяч рублей, основные средства остались  почти без изменения, запасы за анализируемый период уменьшились на незначительную сумму.

В ходе анализа было выявлено, что особенно эффективно организация работала в первом квартале 2002 года.

          Применение факторного анализа показателей финансовых результатов деятельности организации показали, что в отчетном периоде ( 9 месяцев)  вся созданная на ОАО «АЛЬ» прибыль уменьшилась на 99 %, и на такую же величину уменьшился показатель чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Фактором снижения роста всей прибыли явилось резкое увеличение внереализационных расходов (аренда). Однако несмотря на это прибыль от продаж увеличилась на 45 %. Положительным фактором роста прибыли от продаж явилось увеличение валовой прибыли от реализации продукции за счет роста объема реализации и относительного снижения затрат на производство продукции. Факторный анализ прибыли от продаж и расчет влияния фактора «Выручка от продаж» показали, что выручка от продажи продукции за 9 месяцев по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены, вызванного инфляцией на 1 777 руб.

Увеличение выручки от продаж в отчетном периоде (исключая влияние цены) на 17751тыс. руб. (52261 – 34510) обусловило увеличение суммы прибыли от продаж, а тем самым и прибыли отчетного периода на 15035 тыс. руб. Прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом привел к увеличению суммы прибыли от продаж на 1504 тыс. руб. Себестоимость за 9 месяцев увеличилась на 6418 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от реализации увеличился на 6.3 пункта. Это  привело к увеличению суммы прибыли от продаж на 3404 тыс. руб.

      Таким образом, можно обобщить влияние основных факторов, воздействующих на прибыль от реализации и прибыль за 9 месяцев:

- увеличение выручки от продаж на 15035 тыс. руб.

- прирост цен на продукцию на 1504 тыс. руб.

- увеличение себестоимости на 3404 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1.      Сайт http://diplombuh.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

82

 



Информация о работе Промежуточная отченость