Проблемы организации управленческого учета в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть процесс организации управленческого учета в организациях, с учетом современных тенденций управленческого учета и исторических аспектов.
В соответствии с целью курсовой работы, будет рассмотрен ряд вопросов, с помощью которых возможно решение задач данной работы.
Итак, задачи работы представляют собой изучение следующих аспектов:
Проблемы внедрения управленческого учета;
Современные тенденции управленческого учета и место CVP-анализа в них;
Связь учетной политики организации с управленческим учетом;
Возможные варианты применения счетов управленческого учета

Оглавление

Введение 2
1. Организация управленческого учета на предприятиях 4
1.1. Проблемы и исторические аспекты внедрения управленческого учета 4
1.2.Современные тенденции управленческого учета 8
1.3. Учетная политика организации и её связь с управленческим учетом 12
1.4. Счета управленческого учета 15
2. Анализ безубыточности реализации продукции ООО «Этолон» 20
и принятие управленческих решений на его основе 20
2.1. Краткая характеристика ООО «Этолон» 21
2.2. CVP – анализ процесса реализации продукции ООО «Этолон» 22
Заключение 31
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

упр.уч. АГУ1.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

Таким образом, система управленческого  учета, основанная на современном толковании нормативного метода, предопределяет необходимость локализации сформированных по различным классификационным признакам аналитических счетов учета затрат и доходов при условии их системной взаимосвязи с основными счетами финансовой бухгалтерии. Соблюдение этих требований даст возможность  существенно повысить оперативность и полезность  бухгалтерских данных для целей управления. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ безубыточности реализации продукции ООО «Этолон»

и принятие управленческих решений на его основе

2.1. Краткая характеристика ООО «Этолон»

 

ООО «Этолон» осуществляет производство и бутылирование  газированных напитков и минеральной воды.

Фирма осуществляет иную деятельность на основании Устава  и в соответствии с действующим законодательством РФ.

ООО «Этолон» осуществляет деятельность в целях удовлетворения потребностей рынка в производимой продукции.

В организации осуществляется учет результатов работы, контроль за ходом производства, ведется оперативный, бухгалтерский и статистический учет. Ответственность за составление учета, своевременное предоставление бухгалтерской и иной отчетности возлагается на главного бухгалтера.

Предприятием  руководит генеральный директор. Оперативное руководство финансовой деятельностью осуществляется главным бухгалтером, который ведет бухгалтерский учет, составляет установленную отчетность и представляет ее соответствующим органам.

При этом ответственность  за организацию бухгалтерского учета в ООО «Этолон» несет руководитель. Он обязан создать необходимые условия для правильного его ведения, обеспечить неукоснительное соблюдение всеми подразделениями и службами, работниками, имеющими отношение к учету, порядка оформления и представления первичных учетных документов, других источников информации для отражения в учете содержащихся в них данных.

ООО «Этолон»  ведет оперативный, бухгалтерский, статистический учет и отчетность в порядке, установленном законодательством, в частности ведение бухгалтерского учета осуществляется на основании Приказа № 34н от 29.07.98 «0б утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», а также Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 года «О бухгалтерском учете».

Главный бухгалтер  осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово - хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществление экономического анализа финансово хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.

Бухгалтерский учет в ООО  «Этолон» автоматизирован и ведется  при помощи программы 1 С: Бухгалтерия 7.7. 

      На предприятии  применяется  калькуляционный метод учета затрат, который заключается в разработке сметы затрат на производство продукции с использованием выполненных расчетов или калькуляций себестоимости всех без исключения видов продукции, работ или услуг, запланированных в годовой производственной программе предприятия, а также остатков незавершенного производства и расходов будущих периодов.

2.2. CVP – анализ процесса реализации продукции ООО «Этолон»

 

Определим величину маржинального  дохода единицы продукции ООО  «Этолон» для минеральной воды и  лимонада  по формуле:

М ед. = Ц ед. – S пер.ед.                                                                                   (1),

 где S пер.ед. – сумма переменных затрат на единицу продукции;

Ц ед. – цена за единицу  продукции.

Необходимые для расчета  показатели и расчетные данные   приведем в таблице  1.

        М м.в.. = 11288 – 7986 = 3302   руб.

М лим. =  16114 – 13587 = 2527 руб.

 

Таблица 1

Расчет величины маржинального дохода

                                                                                              

Показатели

Минеральная вода

Лимонад

Переменные затраты, руб. за тыс.литров

7986

13587

Оптово- расчетная цена за тыс.литров продукции 

11288

16114

Маржинальный доход  на тыс.литров продукции

3302

2527


 

Определим точку безубыточности методом уравнений:

Цед. * Х – Пр*Х = Пс.                                                                                 

Х* (Цед.-Пр) = Пс.,

Х = Пс/ (Цед. – Пр.)

Х = Пс / М                                                                                                      (2),

где Ц ед. – цена за единицу продукции,

 П с. – постоянные  издержки,

П р. – переменные издержки,

М -  маржинальный доход  на единицу продукции.

Постоянные затраты  на производство минеральной воды составляют 1.485.812 руб., на производство лимонада – 1.826.831 руб.

Х мин.вод. = 1.485.812 /3302 =  450 тыс.л.

Х лим. = 1.826.831/ 2527 = 723 тыс.л..

Из расчетов видно, что  критический объем реализации минеральной  воды  достигался  при объеме 450 тыс. литров, тогда как фактически было отгружено покупателям 1345 тыс. литров минеральной воды. Критический объем  реализации лимонада составил 723 тыс. литров, отгружено покупателям было 1573  тыс. литров.

Определим безубыточный объем продаж минеральной воды и  лимонада графически на графиках 1 и  2.

                                                          График  1

 

                                                     График  2

 

Рассчитаем безубыточный объем  продаж минеральной воды и лимонада в денежном выражении, для этого  умножим количество произведенной продукции на цену единицы продукции:

Х д.в. мин.вод. = 450 * 11288 = 5.079.600 руб.

Х д.в. лим-д. = 723* 16114 = 11.650.422 руб.

Определим маржинальный запас прочности  по формуле

Марж. з.п. = (фак.выр. –  порог.выр.)/факт.выр. * 100%                          (3)

Данные приведем в  таблице  2.

Таблица 2

Расчет маржинального  запаса прочности

 

Показатели

Минеральная вода

Лимонад

Примечания

Фактическая выручка, тыс. руб.

15.182,36

25.347,32

Цена*произв. объем 

Пороговая выручка, тыс. руб.

5.079,6

11.650,42

 

Маржинальный запас прочности, %

66,5

54

 

 

Как видно из расчетов маржинальный запас прочности  по минеральной  воде составил 66,5 % , то есть при изменении рыночной ситуации, если выручка сократится меньше, чем на 66,5 %, то предприятие получит прибыль от реализации минеральной воды, если больше 66,5 % , то понесет убытки. Маржинальный запас прочности по лимонаду составил 54 %, следовательно  маржинальный запас прочности по лимонаду позволяет при изменении условий упасть выручке на 54 %  и не понести   убытки. 

Определим цену продукции при безубыточной реализации по формуле:

Ц безуб. = пороговая выр-ка / объем  произведенной  продукции в натуральном  выражении                                                                                         (4)

Расчеты приведем в таблице  3.                                                 

                                                                                                Таблица  3

Расчет цены продукции  при безубыточной реализации

Показатели

Минеральная вода

Лимонад

Пороговая выручка, тыс.руб.

5.079,6

11.650,42

Объем произведенной продукции, тыс. литров

1345

1573

Цена безубыточности тонны продукции, руб.

3776

7406,5


 

Предприятие не получит ни прибыли, ни убытка, если реализует минеральную воду по цене 3776 руб. за тыс.литров, а лимонад по цене 7406,5 руб. за тыс.литров.

Проведем анализ чувствительности  операционного дохода к изменению  цены реализации.

Рассчитаем изменение операционного  дохода при уменьшении цены продажи  на 10 %. Уменьшение цены продажи повлияет на показатель реализации продукции и на маржинальный доход, что в свою очередь отразится на  операционном доходе.

Данные приведем в таблице 4.

 Таблица 4

Изменение операционного  дохода при изменении цены

Показатели

Минеральная вода

лимонад

 

Базовые показатели

При изменении  цены

Базовые показатели

При изменении  цены

Переменные затраты, руб.за тыс.л.

7986

7986

13587

13587

Оптово- расчетная цена за тыс.л. продукции 

11288

10159,2

16114

14502,6

Объем реализации, тыс.л.

1345

1345

1573

1573

Реализация, тыс.руб.

15182,36

13664,12

25347,32

22812,6

Маржинальный доход  на тыс. л. продукции

3302

2173,2

2527

915,6

Постоянные затраты, руб. за 1 тыс.литров, тыс.руб.

1486

1486

1827

1827

Операционный доход, тыс. руб.

1816

687,2

700

-911,4


 

Как видно из таблицы, уменьшение цены продажи на 10 % приведет к уменьшению операционного дохода по минеральной воде и его отрицательной величине (убытку) по лимонаду. Так, операционный доход от продажи минеральной воды уменьшится на 62 %, от продажи лимонада на 230 %.

        Точка безубыточного объема продаж при снижении цен составит:

 Х мин.вод. = 1485812 / 2173,2 =  584 тыс. л..

Х лим. = 1826831/ 915,6 = 1995 тыс.л.

То есть при снижении цен  на 10 % минеральной воды необходимо произвести и реализовать не менее 584 тыс. литров продукции, а лимонада – не менее 1995 тыс.литров,  чтобы не получить ни убыток, ни прибыль.

 Единственная ситуация при которой оправдано такое снижение это проникновение товара на новый рынок или же существенное расширение занятой рыночной цели.

Из проведенного анализа безубыточной реализации продукции ООО «Этолон» можно сделать вывод, что предприятие в исследуемом периоде получало прибыль, так как объем реализованной продукции превысил критический объем, а именно:

- Безубыточный объем продаж минеральной воды составил 450 тыс. литров, тогда как было отгружено покупателям продукции данного вида в количестве  1345 тыс. литров, то есть за 895 тыс. литров реализованной продукции была получена прибыль и покрыты полностью все затраты. Как показал анализ маржинального запаса прочности, по данному виду продукции, этот показатель был достаточно высокий,  и составлял 66,5 %.  Безубыточная цена реализации составила 3776 руб. за 1 тыс. литров минеральной воды, тогда как расчетная оптовая цена по данному виду продукции   была 11288 рублей, то есть прибыль принесет  превышение в цене 7512 руб.  (11288-3776) за каждую тысячу литров минеральной воды. Предприятию необходимо провести маркетинговое исследование по увеличению доли рынка. 

-  Безубыточный объем продаж  лимонада  составил 723 тыс. литров, тогда как было отгружено покупателям продукции данного вида в количестве  1573 тыс. литров, то есть за 850 тыс. литров реализованного лимонада была получена прибыль и покрыты полностью все затраты. Как показал анализ маржинального запаса прочности, по данному виду продукции, этот показатель был достаточно  высокий,  и составлял 54 %.  При изменении рыночной  ситуации  в худшую сторону,   падение выручки от реализации лимонада  более,  чем на 54 %, принесет убыток от производства и реализации данного вида продукции. Что касается безубыточной цены реализации, то она составила 7406,5 руб. за 1 тыс. литров лимонада, тогда как расчетная оптовая цена по данному виду продукции   составила 16114 рублей, то есть прибыль принесет  превышение в цене 8707,5 руб.  (16114-7406,5) за каждую тысячу литров лимонада.

Информация о работе Проблемы организации управленческого учета в организации