Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить сущность такой экономической категории, как «прибыль».
С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Прибыль в условиях рынка используется не на потребление, а на инвестиции и инновации, которые обеспечивают экономический рост предприятия и его конкурентоспособность.
Введение.
Экономическая сущность прибыль.
Содержание прибыли
Факторы, влияющие на размер прибыли
Виды и функции прибыли
Распределение прибыли. Максимизация прибыли.
Анализ методов планирования.
2.1 Метод прямого счета
2.2 Аналитический метод
2.3 Метод, основанный на эффекте операционного рычага
Заключение.
Список используемой литературы.
Аналитический метод показывает влияние различных факторов на прибыль, но это преимущество проявляется только при наличии стабильных условий хозяйствования.
Исчисление прибыли
1) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;
2) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли, на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;
3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.
2.3 Метод, основанный на эффекте операционного рычага.
Этот метод планирования базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные. С помощью этих данных рассчитывается материальная прибыль. Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точку безубыточности. Она позволяет определять объем и стоимость продаж при которых коммерческое предприятие способно покрыть все свои расходы не получая прибыли и без убытка.
Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на условно-постоянные, и условно-переменные, и расчете маржинальной прибыли.
Выручка от реализации продукции без НДС, акцизные марки, таможенные пошлины - из них вычитают условно-переменные затраты, и получается маржинальная прибыль.
Далее из маржинальной прибыли вычитаются условно-постоянные затраты и определяется финансовый результат - прибыль или убыток.
Точка безубыточности - это такой объем выручки при котором предприятие не получает ни прибыли, ни убытка.
Прямые 1-3 показывают
зависимость переменных и постоянных
затрат, а также выручки от объема
производства. Точка критического объема
производства показывает объем производства,
при котором выручка от реализации
равна ее полной себестоимости. После
определения точки
Эффект операционного
рычага состоит в том, что любое
изменение выручки от реализации
приводит к еще более сильному
изменению прибыли. Действие этого
эффекта связано с
Чем выше доля условно-постоянных
расходов и себестоимости продукции,
тем сильнее воздействие
Сила воздействия операционного рычага рассчитывается по формуле:
Маржинальная прибыль / Прибыль = Сила воздействия
Пример.
Выручка от реализации: 500 млн. руб.
Условно-переменные затраты: 250 млн. руб.
Условно-постоянные затраты: 100 млн. руб.
Рассчитать
точку безубыточности и эффект операционного
рычага.
Рассчитаем процент маржинальной прибыли
к выручке от реализации:
(250:500) * 100% = 50 млн. руб.
Точка безубыточности будет определена как отношение постоянных затрат к доле маржинальной прибыли в общей выручке от реализации:
(100:50) * 100% = 200 млн. руб.
эффект операционного рычага рассчитывается по формуле:
250:150 = 1,67, то есть любое изменение выручки влечет за собой изменение прибыли в пропорции 1 к 1,67.
Допустим у предприятия появилась возможность увеличить выручку от реализации на 10% (550 млн. руб.), следовательно, прибыль увеличится на 1,67% и предприятие будет иметь 250,5 млн. руб. прибыли, а не 150 млн. руб.
Заключение.
Современная экономическая мысль рассматривает прибыль как доход от использования всех факторов производства, т.е. труда, земли и капитала.
Прибыль - одна из основных категорий
современной экономической
Прибыль является мощным генератором
экономики. Именно стремление к увеличению
прибыли лежит в основе большинства
нововведений, а значит и материального
прогресса. Являясь главной движущей
силой капиталистических
Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Прибыль в условиях рынка используется не на потребление, а на инвестиции и инновации, которые обеспечивают экономический рост предприятия и его конкурентоспособность.
Прибыль предприятия (фирмы)
зависит от двух показателей: цены продукции
и затрат на ее производство. Цена продукции
на рынке есть следствие взаимодействия
спроса и предложения. Под воздействием
законов рыночного
Итак, прибыль - конечный финансовый
результат, характеризующий
Успешность финансово-
Извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности.
Список литературы.
Приложение. 1
Схема образования
и распределения валовой
Приложение 2
Систематизация видов прибыли предприятия по основным классификационным признакам.
Признаки классификации прибыли предприятия. |
|||
Виды прибыли по соответствующим признакам классификации |
|||
1 |
2 |
||
1. Источники формирования прибыли, используемые в ее учете. |
Прибыль от реализации продукции; Прибыль от реализации имущества; Прибыль от внереализационных операций. |
||
2. . Источники формирования прибыли по основным видам деятельности предприятия. |
Прибыль от операционной деятельности; Прибыль от инвестиционной деятельности; Прибыль от финансовой деятельности. |
||
3. Состав элементов, формирующих прибыль. |
Маржинальная прибыль; Балансовая или валовая прибыль; Чистая прибыль. |
||
4. Характер налогообложения прибыли. |
Налогооблагаемая прибыль; Прибыль не подлежащая налогообложению. |
||
5. Характер инфляционной «очистки» прибыли |
Прибыль номинальная; Прибыль реальная. |
||
6. Рассматриваемый период формирования прибыли. |
Прибыль предшествующего периода; Прибыль отчетного года; Прибыль планового года (планируемая прибыль). |
||
7. Регулярность формирования прибыли. |
Регулярно формируемая прибыль; Чрезвычайная прибыль. |
||
8. Характер использования прибыли. |
Капитализированная (нераспределенная) прибыль; Потребленная (распределенная) прибыль. |
||
9.Значение итогового |
Положительная прибыль; Отрицательная прибыль (убыток). |