Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:07, контрольная работа
В настоящее время переход экономики страны на рыночные отношения потребовал разработки целой системы нормативных документов, регламентирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского дела в организациях.
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы
Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией ………………...……...……………..………….
3
2.
Составление приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта………………………….………………………………………….. 23
3.
Задача…………...……
• соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
• правильность и обоснованность применяемых цен в условиях действия рыночного механизма;
• правильность начисления заработной платы по всем основаниям, удержаний из начисленных сумм (налогов, отчислений в пенсионный фонд);
• правильность применения тарифных таблиц, должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины;
• соблюдение установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, ТМЦ, основных средств, расчетов и обязательств;
• взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженностей, соблюдение платежной дисциплины;
• законность списания различных недостач, потерь дебиторской задолженности;
• правильность определения прибыли, облагаемой налогом; правильность определения и своевременность выплаты дивидендов акционерам;
• правильность определения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и направлений ее использования.
Обеспечение сохранности собственности. Эта функция тесно связана с совершенствованием системы бухгалтерского учета и усилением его контрольной функции. Следует особо отметить, что для реализации этой функции необходимы соответствующие предпосылки: наличие оборудованных складских помещений, контрольных и измерительных приборов, мерной тары, расходомеров.
Инструментом для реализации этой функции является инвентаризация имущества организации, которая позволяет определить изменения, происшедшие в составе собственности. В процессе инвентаризации проверяется: все ли хозяйственные операции были оформлены документами и отражены в системном бухгалтерском учете, вносятся ли необходимые уточнения и исправления и увязываются ли показатели текущего учета и фактические данные. Инвентаризация имеет большое значение для правильного отражения всех затрат на производство и реализацию продукции для сохранности собственности, особенно в части предупреждения потерь материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов.
Информационная функция. Для внешних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.
Заинтересованные пользователи преследуют следующие основные интересы в информации, формирующейся в бухгалтерском учете:
• инвесторы и их представители заинтересованы в информации о рискованности и доходности предполагаемых или осуществленных ими инвестиций; возможности и целесообразности распоряжаться инвестициями, о способности организации выплачивать дивиденды;
• работники и их представители заинтересованы в информации о стабильности и прибыльности работодателей, способности организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест;
• заимодавцы заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли своевременно погашены предоставленные ими организации займы и выплачены соответствующие проценты;
• поставщики и подрядчики заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли выплачены в срок причитающиеся им суммы;
• покупатели и заказчики заинтересованы в информации о продолжении деятельности организации;
• органы власти заинтересованы в информации для осуществления возложенных на них функций: по распределению ресурсов; регулированию народного хозяйства; разработке и реализации общегосударственной политики; ведению статистического наблюдения;
• общественность в целом заинтересована в информации о роли и вкладе организации в повышение благосостояния общества на местном, региональном и федеральном уровнях.
В отношении информации для внутренних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации, полезной руководству для принятия управленческих решений.
Для
удовлетворения общих потребностей
заинтересованных пользователей в
бухгалтерском учете
Именно системный бухгалтерский учет фиксирует и накапливает всестороннюю синтетическую (обобщающую) и аналитическую (детализированную) информацию о состоянии и движении имущества и источниках его образования, хозяйственных процессах, о конечных результатах финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Бухгалтерская информация широко используется в оперативно-техническом, статистическом учете, для планирования, прогнозирования, выработки тактики и стратегии деятельности.
В зависимости от поставленной цели, круга решаемых задач, подразделений — пользователей информации, уровня объекта управления учетную и аналитическую информацию необходимо различать по ее максимуму и минимуму. Каждый вид информации следует дифференцировать по объектам управления и срокам выдачи. Различной может быть и периодичность информации: смена, сутки, неделя, месяц, квартал, год.
Функция обратной связи. Бухгалтерский учет выполняет функцию обратной связи, без которой немыслимо действие системы управления, ориентированной на функционирование в условиях широкой автоматизации.
Системный бухгалтерский учет обеспечивает работников управления фактическими данными о деятельности организации и ее подразделений за определенный период, о состоянии имущества, источников его образования, обязательств организации, о взаимоотношениях с поставщиками, покупателями, заказчиками, банками, налоговой инспекцией, иностранными партнерами, о формировании финансовых результатов, прибыли и ее использовании, об отношениях с собственниками (акционерами, учредителями).
Используя обратную связь, с помощью бухгалтерской информации, отражающей фактические значения показателей, осуществляют контроль за выполнением плановых показателей, стандартов, норм и нормативов, смет, соблюдение экономного использования всех видов ресурсов, устанавливают различные недостатки, выявляют резервы производства и степень их мобилизации и использования.
Система бухгалтерского учета обеспечивает управление обратной связью на любом уровне. Никакая другая система не в состоянии выполнить эту задачу.
Функцию обратной связи, как правило, выполняет находящаяся на различных носителях исходная информация, поступающая главным образом из первичной документации.
Аналитическая функция. Состоит в обеспечении аналитических служб организации полной и достоверной информацией для целей проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности с помощью инструментария бухгалтерского учета.
Для
большинства учетных систем в
мировой практике характерно наличие
двух бухгалтерий: финансовой (общей) и
управленческой (аналитической, промышленной).
Финансовой бухгалтерией решаются проблемы
взаимоотношений фирмы с
Управленческая
(аналитическая, промышленная) бухгалтерия
направлена на решение внутренних проблем,
связанных с повышением эффективности
работы в разрезе центров
2. Составление приказа
об учетной политике
хозяйствующего субъекта
Дополнительное условие - ведение бухгалтерского учета осуществляется аудиторской фирмой, оказывающей подобные услуги.
Как
показывает практика, совсем не обязательно
содержать собственную
Аутсорсинг (outsourcing) - от английских слов "out" (внешний) и "source" (источник) - использование внешних источников, то есть передача на договорных условиях некоторых внутренних функций предприятия "на сторону".
Принцип аутсорсинга: "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других". Таким образом, аутсорсинг - это стратегия управления бизнес-процессами, которая позволяет оптимизировать функционирование организации за счет сосредоточения деятельности на главном направлении. Бухгалтерский аутсорсинг привлекателен для самых различных компаний как отечественных, так и иностранных. Чем привлекает бухгалтерский аутсорсинг?
Во-первых, это реальная экономия на расходах. Если вы полностью поручаете бухучет профилирующей фирме, у вас уже нет необходимости содержать свою бухгалтерию - не нужно оборудовать бухгалтерские рабочие места, платить зарплату бухгалтерам и делать отчисления в бюджет от фонда оплаты труда, приобретать специальное программное обеспечение и литературу.
Во-вторых, чаще всего такие услуги оказывают аудиторские фирмы. В результате руководитель получает не только профессионального бухгалтера, но и аттестованного аудитора. К тому же, консультационные услуги обычно включаются в договор о комплексном обслуживании. Таким образом, если передать бухгалтерию аудиторской фирме, которая предоставляет и аутсорсинг, вероятность ошибок сводится к минимуму.
В-третьих, отдать бухучет в чужие руки можно на любом этапе деятельности и в каком угодно состоянии. Например, если главный бухгалтер уволился перед самой сдачей баланса, а на поиск нового специалиста у вас просто нет времени, это неплохой выход из затруднительного положения.
Аутсорсинг выгоден тем, кто только начинает свой бизнес, инвесторам, которые заинтересованы в независимом контроле за ходом инвестиционного проекта, а также предпринимателям, которым необходимо восстановить бухгалтерский учет или сократить свои расходы. Такая форма организации учета подойдет и для тех, кто хочет сделать свой бизнес более мобильным или просто сэкономить на расходах.
В отечественной практике процесс оказания услуг аутсорсинга регламентируется теми нормами Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ), которым соответствует фактическое содержание взаимоотношений между Заказчиком и Исполнителем (организацией-аутсорсером).
Во многих случаях оказание услуг аутсорсинга регулируется нормами главы 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг». По договору возмездного оказания услуг Исполнитель (организация-аутсорсер) обязуется по заданию Заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а Заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ).
Возможность ведения бухгалтерского учета сторонней организацией предусмотрена подпунктом «в» п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которому руководитель организации в зависимости от объема учетной работы может передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации. При этом указанный Федеральный закон и законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности не предусматривают обязанности организации, оказывающей бухгалтерские услуги, иметь лицензию на осуществление указанного вида деятельности (Письмо Минфина России от 01.08.2007 N 03-11-04/2/193).
Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 38 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, и п. 17 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией, подписывается руководителем организации-заказчика и руководителем специализированной организации - исполнителя.