Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время переход экономики страны на рыночные отношения потребовал разработки целой системы нормативных документов, регламентирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского дела в организациях.
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы

Оглавление

Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией ………………...……...……………..………….



3
2.
Составление приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта………………………….………………………………………….. 23
3.
Задача…………...……

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 60.71 Кб (Скачать)

• соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей (ТМЦ);

• правильность и обоснованность применяемых цен в условиях действия рыночного механизма;

• правильность начисления заработной платы по всем основаниям, удержаний из начисленных сумм (налогов, отчислений в пенсионный фонд);

• правильность применения тарифных таблиц, должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины;

• соблюдение установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, ТМЦ, основных средств, расчетов и обязательств;

• взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженностей, соблюдение платежной дисциплины;

• законность списания различных недостач, потерь дебиторской задолженности;

• правильность определения прибыли, облагаемой налогом; правильность определения и своевременность выплаты дивидендов акционерам;

• правильность определения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и направлений ее использования.

     Обеспечение сохранности собственности. Эта функция тесно связана с совершенствованием системы бухгалтерского учета и усилением его контрольной функции. Следует особо отметить, что для реализации этой функции необходимы соответствующие предпосылки: наличие оборудованных складских помещений, контрольных и измерительных приборов, мерной тары, расходомеров.

    Инструментом  для реализации этой функции является инвентаризация имущества организации, которая позволяет определить изменения, происшедшие в составе собственности. В процессе инвентаризации проверяется: все ли хозяйственные операции были оформлены документами и отражены в системном бухгалтерском учете, вносятся ли необходимые уточнения и исправления и увязываются ли показатели текущего учета и фактические данные. Инвентаризация имеет большое значение для правильного отражения всех затрат на производство и реализацию продукции для сохранности собственности, особенно в части предупреждения потерь материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов.

     Информационная  функция. Для внешних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

    Заинтересованные  пользователи преследуют следующие  основные интересы в информации, формирующейся  в бухгалтерском учете:

• инвесторы и их представители заинтересованы в информации о рискованности и доходности предполагаемых или осуществленных ими инвестиций; возможности и целесообразности распоряжаться инвестициями, о способности организации выплачивать дивиденды;

• работники и их представители заинтересованы в информации о стабильности и прибыльности работодателей, способности организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест;

• заимодавцы заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли своевременно погашены предоставленные ими организации займы и выплачены соответствующие проценты;

• поставщики и подрядчики заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли выплачены в срок причитающиеся им суммы;

• покупатели и заказчики заинтересованы в информации о продолжении деятельности организации;

• органы власти заинтересованы в информации для осуществления возложенных на них функций: по распределению ресурсов; регулированию народного хозяйства; разработке и реализации общегосударственной политики; ведению статистического наблюдения;

• общественность в целом заинтересована в информации о роли и вкладе организации в повышение благосостояния общества на местном, региональном и федеральном уровнях.

    В отношении информации для внутренних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации, полезной руководству для принятия управленческих решений.

    Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в  бухгалтерском учете формируется  информация о финансовом положении  организации, финансовых результатах  ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

    Именно  системный бухгалтерский учет фиксирует  и накапливает всестороннюю синтетическую (обобщающую) и аналитическую (детализированную) информацию о состоянии и движении имущества и источниках его образования, хозяйственных процессах, о конечных результатах финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

    Бухгалтерская информация широко используется в оперативно-техническом, статистическом учете, для планирования, прогнозирования, выработки тактики и стратегии деятельности.

    В зависимости от поставленной цели, круга решаемых задач, подразделений — пользователей информации, уровня объекта управления учетную и аналитическую информацию необходимо различать по ее максимуму и минимуму. Каждый вид информации следует дифференцировать по объектам управления и срокам выдачи. Различной может быть и периодичность информации: смена, сутки, неделя, месяц, квартал, год.

    Функция обратной связи. Бухгалтерский учет выполняет функцию обратной связи, без которой немыслимо действие системы управления, ориентированной на функционирование в условиях широкой автоматизации.

    Системный бухгалтерский учет обеспечивает работников управления фактическими данными о деятельности организации и ее подразделений за определенный период, о состоянии имущества, источников его образования, обязательств организации, о взаимоотношениях с поставщиками, покупателями, заказчиками, банками, налоговой инспекцией, иностранными партнерами, о формировании финансовых результатов, прибыли и ее использовании, об отношениях с собственниками (акционерами, учредителями).

    Используя обратную связь, с помощью бухгалтерской информации, отражающей фактические значения показателей, осуществляют контроль за выполнением плановых показателей, стандартов, норм и нормативов, смет, соблюдение экономного использования всех видов ресурсов, устанавливают различные недостатки, выявляют резервы производства и степень их мобилизации и использования.

    Система бухгалтерского учета обеспечивает управление обратной связью на любом уровне. Никакая другая система не в состоянии выполнить эту задачу.

    Функцию обратной связи, как правило, выполняет находящаяся на различных носителях исходная информация, поступающая главным образом из первичной документации.

    Аналитическая функция. Состоит в обеспечении аналитических служб организации полной и достоверной информацией для целей проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности с помощью инструментария бухгалтерского учета.

    Для большинства учетных систем в  мировой практике характерно наличие  двух бухгалтерий: финансовой (общей) и  управленческой (аналитической, промышленной). Финансовой бухгалтерией решаются проблемы взаимоотношений фирмы с государством, банками, акционерами, поставщиками, покупателями и другими контрагентами. Организация  финансовой бухгалтерии, соответствующая  национальной учетной системе, в  той или иной степени регламентируется государством, а во многих случаях  и группой государств в лице межправительственных организаций. Работники финансовой бухгалтерии занимаются определением финансового и имущественного положения фирмы, оценкой статей актива и пассива баланса, размеров прибыли, направлениями ее использования. Финансовая бухгалтерия представляет информацию для опубликования в открытой печати.

    Управленческая (аналитическая, промышленная) бухгалтерия  направлена на решение внутренних проблем, связанных с повышением эффективности  работы в разрезе центров ответственности, сегментов деятельности. В управленческой бухгалтерии организует синтетический  и аналитический учет движения материальных активов, готовой продукции, расчетов с рабочими и служащими. Деятельность управленческой бухгалтерии не регламентируется государством. Основная ее цель заключается  в представлении информации и ее анализе по центрам ответственности, прибыльности сегментов деятельности, обеспечение учета доходов (маржи) и расходов.  

  
2. Составление приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта

      Дополнительное  условие - ведение бухгалтерского учета осуществляется аудиторской фирмой, оказывающей подобные  услуги.

    Как показывает практика, совсем не обязательно  содержать собственную бухгалтерию. Вместо этого можно воспользоваться  услугами аутсорсера, то есть передать ведение своего бухгалтерского учета и составление отчетности специализированной организации на договорной основе, например аудиторской фирме, оказывающей услуги такого характера.

      Аутсорсинг (outsourcing) - от английских слов "out" (внешний) и "source" (источник) - использование внешних источников, то есть передача на договорных условиях некоторых внутренних функций предприятия "на сторону".

    Принцип аутсорсинга: "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других". Таким образом, аутсорсинг - это стратегия управления бизнес-процессами, которая позволяет оптимизировать функционирование организации за счет сосредоточения деятельности на главном направлении. Бухгалтерский аутсорсинг привлекателен для самых различных компаний как отечественных, так и иностранных. Чем привлекает бухгалтерский аутсорсинг?

    Во-первых, это реальная экономия на расходах. Если вы полностью поручаете бухучет профилирующей фирме, у вас уже нет необходимости содержать свою бухгалтерию - не нужно оборудовать бухгалтерские рабочие места, платить зарплату бухгалтерам и делать отчисления в бюджет от фонда оплаты труда, приобретать специальное программное обеспечение и литературу.

    Во-вторых, чаще всего такие услуги оказывают  аудиторские фирмы. В результате руководитель получает не только профессионального  бухгалтера, но и аттестованного аудитора. К тому же, консультационные услуги обычно включаются в договор о комплексном обслуживании. Таким образом, если передать бухгалтерию аудиторской фирме, которая предоставляет и аутсорсинг, вероятность ошибок сводится к минимуму.

    В-третьих, отдать бухучет в чужие руки можно на любом этапе деятельности и в каком угодно состоянии. Например, если главный бухгалтер уволился перед самой сдачей баланса, а на поиск нового специалиста у вас просто нет времени, это неплохой выход из затруднительного положения.

Аутсорсинг выгоден тем, кто только начинает свой бизнес, инвесторам, которые заинтересованы в независимом контроле за ходом инвестиционного проекта, а также предпринимателям, которым необходимо восстановить бухгалтерский учет или сократить свои расходы. Такая форма организации учета подойдет и для тех, кто хочет сделать свой бизнес более мобильным или просто сэкономить на расходах.

    В отечественной практике процесс  оказания услуг аутсорсинга регламентируется теми нормами Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ), которым соответствует фактическое содержание взаимоотношений между Заказчиком и Исполнителем (организацией-аутсорсером).

    Во  многих случаях оказание услуг аутсорсинга регулируется нормами главы 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг». По договору возмездного оказания услуг Исполнитель (организация-аутсорсер) обязуется по заданию Заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а Заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ).

    Возможность ведения бухгалтерского учета сторонней  организацией предусмотрена подпунктом «в» п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которому руководитель организации в зависимости от объема учетной работы может передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации. При этом указанный Федеральный закон и законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности не предусматривают обязанности организации, оказывающей бухгалтерские услуги, иметь лицензию на осуществление указанного вида деятельности (Письмо Минфина России от 01.08.2007 N 03-11-04/2/193).

    Согласно  п. 5 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О  бухгалтерском учете", п. 38 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утвержденного  Приказом Минфина  России от 29.07.1998 N 34н, и п. 17 Положения  по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская  отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией, подписывается руководителем организации-заказчика и руководителем специализированной организации - исполнителя.

Информация о работе Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией