Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:07, контрольная работа
В настоящее время переход экономики страны на рыночные отношения потребовал разработки целой системы нормативных документов, регламентирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского дела в организациях.
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы
Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией ………………...……...……………..………….
3
2.
Составление приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта………………………….………………………………………….. 23
3.
Задача…………...……
Например, знание организационной структуры, структуры вспомогательных, основных и обслуживающих производств предопределяет возможность правильного документооборота, рациональной расстановки учетных работников, распределения между ними объемов учетных работ. Знание технологии и организации производства позволяет правильно организовать учет затрат и выхода продукции, в практической деятельности использовать наиболее прогрессивные методы производственного и системы управленческого учет; затрат на производство.
При организации учета важным условием является знание работниками бухгалтерской службы законодательных актов и инструктивных материалов, регламентирующих бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. Без знания общеустановленных правил и принципов (вариантов) организации, методики и техники ведения бухгалтерского учета нельзя рационально организовать работу счетного аппарата и правильно отражать хозяйственные операции.
Взаимодействие
бухгалтерии с другими
Для определения объема и характера бухгалтерской информации, необходимо установление направлений и характера учетных работ (определение штата бухгалтерии и распределение работ между отдельными работниками бухгалтерии).
Рациональное распределение труда между работниками бухгалтерии означает составление перечня учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и установление норм времени выполнения каждой операции работниками бухгалтерии. Для этого разрабатывают план организации бухгалтерского учета, который включает:
- План документации – перечень необходимых документов, график документооборота.
- План инвентаризации – порядок, сроки и количество проведения инвентаризаций.
- План отчетности – определяют калькуляционный период определения финансовых результатов, сроки составления и представления отчетности.
- План технического оформления учета – определяется форма бухгалтерского учета.
- План организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии – определяют штат работников и структуру бухгалтерии, дают должностную характеристику каждому работнику, намечают мероприятия по повышению их квалификации.
- План (проект) корреспонденции счетов рабочего плана счетов.
- План проверок и ревизий.
- Организация бухгалтерского архива.
Количественный
состав бухгалтерии зависит от размеров
организации, от видов деятельности
и их отраслевой принадлежности, от
организации и технологии производства,
от наличия структурных
Рациональная организация бухгалтерского учета в значительной степени зависит от правильности определения структуры бухгалтерии и бухгалтерского аппарата.
Возможны два варианта организации учетного процесса:
При централизации учетного процесса аппарат бухгалтерской службы сосредоточен в главной бухгалтерии, где осуществляется ведение синтетического и аналитического учета на основании первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации. В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию фактов хозяйственной деятельности.
В случае децентрализации учетного процесса персонал бухгалтерской службы рассредоточен по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется ведение аналитического и синтетиче6ского учета, составляются отдельные балансы и отчетность цехов, филиалов, структурных подразделений. Главная бухгалтерия в этом случае производит свод балансов подразделений, осуществляет консолидацию баланса и отчетности по организации, контроль за постановкой учета в отдельных подразделениях организации.
В настоящее время сложилось три основных типа организационной структуры бухгалтерии: линейная (иерархическая), вертикальная (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная).
Сущность линейной структуры бухгалтерии заключается в том, что все ее работники подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура характерна для небольших организаций с численностью 7-10 человек. Она может применяться при централизованном учете по подразделениям во главе с центральной бухгалтерией организации или при децентрализованном учете при наличии филиалов и представительств.
При организации аппарата бухгалтерии по вертикали создаются промежуточные звенья управления (отделы, секторы, бюро, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Распоряжения главного бухгалтера передаются старшим бухгалтерам соответствующих отделов, которые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ. Вертикальная структура бухгалтерской службы применяется в большинстве средних и части крупных организаций.
При применении комбинированного типа в бухгалтерской службе выделяются структурные подразделения (например, по производствам), выполняющие замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера передаются руководителям этих подразделений, которые самостоятельно действуют в пределах установленной компетенции. Такая форма организации аппарата бухгалтерии характерна для особо крупных компаний.
Централизованный учет в бухгалтерской службе крупных коммерческих организаций строится на функциональной организации бухгалтерии. Функциональное разделение предполагает закрепление за каждым работником бухгалтерии или определенной частью аппарата бухгалтерской службы какого-либо участка учета.
Задачи бухгалтерской службы:
Обязанности бухгалтерской службы:
* финансовая политика;
* кредитная политика;
* политика управления денежными потоками;
* амортизационная политика;
* дивидендная политика;
* политика формирования доходов и расходов;
* налоговая политика;
Права бухгалтерской службы:
Функции бухгалтерской службы:
Контрольная функция. В условиях совершенствования управления, наличия различных форм собственности, формирования рыночных отношений происходит усиление контрольной функции бухгалтерского учета благодаря совершенствованию его форм и методов, использованию зарубежного опыта, широкому внедрению вычислительной техники, использованию возможностей автоматизированных рабочих мест бухгалтера, экономиста, аналитика.
С помощью специальных приемов и способов бухгалтерского учета ведутся такие виды контроля, как предварительный (до совершения хозяйственной операции), текущий (во время осуществления операции), последующий (после ее совершения).
Контролируются объем выработанной, отгруженной и реализуемой продукции; сохранность собственности предприятия; рациональное и эффективное использование материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов; использование основных средств, амортизационных отчислений, ремонтного фонда; формирование фактических затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции (выполненных работ и оказанных услуг), формирование полной себестоимости реализованной продукции, включая коммерческие расходы; выполнение различных смет расходов (включая, например, сметы представительских расходов, затрат, связанных с рекламой); по операциям, связанным с ценными бумагами; формирование финансовых результатов деятельности организации (прибыль, доход, убыток); снижение затрат, связанных с формированием выпушенной и реализованной продукции; создание и использование фонда риска (резервов по сомнительным долгам); финансовое состояние организации, а также информация об организациях-конкурентах; формирование прибыли, подлежащей налогообложению, и прибыли, остающейся в распоряжении организации, ее использование; составление финансовой и другой отчетности (по запросам собственников).
В бухгалтерском учете отражаются весь кругооборот средств предприятия, источников их формирования и хозяйственные процессы. Качественная учетная информация позволяет осуществлять контроль на разных стадиях производства, в случае необходимости контролировать во всех деталях деятельность предприятия и его подразделений, анализировать ее и на базе этой информации подготавливать, обосновывать и принимать соответствующие управленческие решения на различных уровнях управления.
Сферой контроля со стороны главного бухгалтера, работников учетного аппарата совместно с руководителями, работниками соответствующих подразделений и служб являются: