Порядок составления бухгалтерского баланса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследование сущности бухгалтерского баланса и его роль в организации бухгалтерского учета.
Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие и строение бухгалтерского баланса организации;
-изучить хозяйственные операции и их влияние на статьи бухгалтерского баланса;
-рассмотреть классификацию и требования предъявляемые к бухгалтерскому балансу;
-рассмотреть методику составления оценки и статей баланса;
-рассмотреть взаимосвязь бухгалтерского баланса с другими формами бухгалтерской отчетности;

Оглавление

Введение
Глава 1. Организация бухгалтерского учета на предприятии.
Общие принципы и техника организации бухгалтерского учета на предприятии.
Учетная политика предприятия.
Глава 2. Сущность, содержание и назначение бухгалтерского баланса.
2.1.Понятие и строение бухгалтерского баланса.
2.2.Хозяйственные операции и их влияние на статьи бухгалтерского баланса.
2.3. Классификация и требования к бухгалтерскому балансу.
Глава 3. Порядок составления бухгалтерского баланса.
3.1. Подготовительная работа перед составлением бухгалтерского баланса.
3.2. Методика составления и оценка статей актива баланса.
3.3 Методика составления статей пассива баланса.
3.4. Реформация бухгалтерского баланса.
3.5 Взаимосвязь бухгалтерского баланса с другими формами бухгалтерской (финансовой ) отчетности.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая бухфин учет.docx

— 78.83 Кб (Скачать)

Строка 700 "БАЛАНС"

Показатель строки 700 представляет собой сумму показателей по строкам 490, 590 и 690 и отражает общую стоимость  пассивов организации. Значение строки 700 характеризует валюту баланса.

3.4. Реформация бухгалтерского баланса.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится реформация баланса. Прежде чем приступить к ней, необходимо удостовериться, что все хозяйственные  операции отражены в учете и все  остатки по счетам бухгалтерского учета, которые будут отражены в годовом  балансе, сформированы правильно.

При такой проверке надо в первую очередь опираться на результаты инвентаризации имущества и обязательств организации. По итогам проведения инвентаризации в учет следует внести корректировки.

Реформация баланса —  это процедура закрытия бухгалтерских  счетов, на которых учитываются финансовые результаты. Это счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». При закрытии этих счетов бухгалтер выявляет конечный финансовый результат хозяйственной деятельности организации за отчетный год.

Финансовый результат  по обычным видам деятельности формируется  на счете 90 «Продажи» субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж».

Ежемесячно сопоставлением дебетового и кредитового оборотов счета 90 определяется финансовый результат за отчетный месяц. Рассчитанный таким образом финансовый результат списывается в конце месяца со счета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Поэтому счет 90 не имеет сальдо на отчетную дату.

По окончании отчетного  года все субсчета, открытые к счету 90 (кроме 90-9), закрываются внутренними  записями на счет 90-9:

Финансовый результат  по прочим расходам формируется на счете 91 субсчет 9 «Сальдо прочих доходов  и расходов» аналогично счету 90.

Ежемесячно сравниваются дебетовый и кредитовый обороты, определяется сальдо за отчетный месяц, которое списывается со счета 91-9 на счет 99 «Прибыли и убытки».

По окончании года открытые субсчета к счету 91 (кроме 91-9) закрываются  внутренними записями на субсчет 91-9:

Полученный финансовый результат  со счета 91 субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов» списывается на счет 99 «Прибыли и убытки»:

После закрытия счетов 90 и 91 необходимо проверить проводки, отраженные на счете 99 «Прибыли и убытки».

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета, на счете 99 в течение года отражаются суммы начисленных к уплате налоговых санкций в корреспонденции с соответствующими субсчетами счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

по дебету счета 99 организация  должна начислить условный расход (доход) по налогу на прибыль за отчетный период. Эта сумма рассчитывается как  произведение финансового результата, сформировавшегося за отчетный период в бухгалтерском учете, на ставку налога на прибыль.

Кроме того, на счет 99 субсчет  «Списание ОНА/ОНО» списываются  суммы отложенных налоговых активов и обязательств. Такое списание необходимо произвести при выбытии активов и (или) обязательств, по которым они были начислены.

Сальдо, образовавшееся на счете 99 до начисления налога на прибыль, —  это и есть финансовый результат  по итогам хозяйственной деятельности организации.

Сальдо по счету 99, образовавшееся после начисления в бухгалтерском  учете налога на прибыль, — это  чистая прибыль (убыток) организации  за отчетный период.

Кредитовое сальдо по счету 99 отражает чистую (балансовую) прибыль. Дебетовое сальдо по счету 99 означает, что организация получила убыток по итогам отчетного года.

Чистая прибыль (убыток) списывается  на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

3.5. Взаимосвязь  бухгалтерского баланса с другими  формами бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Все формы бухгалтерской  отчетности взаимосвязаны между  собой. Заполняя баланс, следует проверить  показатели в других формах отчетности на соответствие их данным бухгалтерского баланса, так как бухгалтерская отчетность представляет собой комплекс взаимосвязанных показателей финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период.

Показатели отчетности объединяются в соответствующие формы, каждая из которых имеет самостоятельное значение и, в тоже время, связана (или как говорят на бухгалтерском языке – взаимоувязана) с другими формами отчетности.

Логическая взаимосвязь  обусловлена методологически системой учета, системой бухгалтерских записей, основанной на принципе двойственности (принцип двойной записи). Суть ее состоит во взаимодополнении и взаимной корреспонденции отчетных форм, их разделов и статей.

Некоторые наиболее важные балансовые статьи расшифровываются в сопутствующих формах отчетности: в отчете об изменении капитала (форма N 3), отчета о движении денежных средств (форма N 4), в Приложении к бухгалтерскому балансу (форма N 5). Расшифровку других показателей можно найти в  аналитическом учете.

Информационные  связи представлены соотношениями  между отдельными показателями отчетных форм, их разделов и статей. В бухгалтерском  балансе статьи актива и пассива  – взаимосвязаны, что обусловлено  содержанием баланса; который (как  отчетная форма) представляет собой  характеристику финансово-хозяйственных  средств организации по составу  и размещению с одной стороны  и по источникам формирования с другой.

Актив Пассив

Рассмотрим общие  внутренние присущие балансу, взаимосвязи.

1. Сумма итогов всех разделов актива баланса равна сумме итогов разделов пассива баланса:

актив (I + II)=пассив (III + IV +V)(1)

Количественно это  соотношение выражает основную идею баланса: одна и та же сумма средств предприятия представлена в двух разрезах – по составу и размещению и по источникам образования.

2. Сумма собственных средств превышает величину внеоборотных активов:

актив I ‹ пассив III(2)

Это соотношение  характеризует в целом использование  собственных средств организации: часть их покрывает внеоборотные активы, оставшаяся часть идет на покрытие оборотных активов. Общая сумма  оборотных средств (вложений в запасы, затраты, денежные средства и расчеты) превышает величину заемных средств:

актив (II) › пассив (IV + V)(3)

Соотношение (3) корреспондирует  с отношением (2) и обусловлено  это тем, что при нормальной функционирование организации значительная часть  оборотных средств приобретается  за счет собственных ресурсов.

Кроме общих взаимоотношений  на уровне разделов баланса существуют взаимосвязи между отдельными его  статьями.

При рассмотрении взаимосвязей по статьям баланса следует учитывать, что в связи с реформированием  бухгалтерской отчетности в сторону  приближения ее к МСФО (Международным  стандартам финансовой отчетности) состав статей баланса постоянно меняется. Изменения идут, с одной стороны, в связи с агрегированием ряда статей, существенным уменьшением количества показателей в балансе, с другой, с введением в баланс новых  видов активов и обязательств. Это обусловлено дальнейшим развитием  рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

На основании материала, изложенного в курсовой работе, можно  сделать вывод, что основным источником для анализа финансового состояния предприятия и принятия правильных управленческих решений служит бухгалтерский баланс.

Бухгалтерский баланс, в  сущности, является системной моделью, обобщенно

отражающей кругооборот  средств предприятия и финансовые отношения, в которые вступает предприятие в ходе этого кругооборота.

По сложившейся традиции в большинстве стран с рыночной экономикой (что нашло отражение в международных стандартах бухгалтерского учёта) все предметы имущества (кроме денежных средств) не должны включать в себя прибыль, поскольку она должна быть показана лишь тогда, когда предмет реализован.

Отсюда правило, что предметы имущества до момента их вывода из баланса

никогда и ни в коем случае не могут оцениваться по цене отчуждения, продажи, реализации, ликвидации. Значит, каждая часть имущества, каждая статья актива в момент инвентаризации, в момент составления баланса еще не является «вышедшей из него», но находится в имуществе данного предприятия. Отсюда правило бухгалтерского учёта: каждая статья актива должна отражаться в балансе по стоимости приобретения как высшей расценке на основе бухгалтерской калькуляции.

Современное содержание актива и пассива ориентировано на предоставление

информации её пользователям. Отсюда высокая степень аналитичности  статей,

раскрывающих состояние  дебиторской и кредиторской задолженности, собственного капитала и отдельных видов резервов, образованных за счет текущих издержек или прибыли предприятия. Очень важно руководству предприятий выбрать нужный стиль и методы управления производством и финансами, стратегию и тактику работы, с учетом сложившейся экономической ситуации, что даст возможность предприятию выжить, выстоять и процветать в трудный период любых экономических реформ.

            

Список используемой литературы.

  1. Акчурина Е.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие- М. 2004г.
  2. Астахов В. П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие-М. 2006г.
  3. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. М.- Дана,2008г.
  4. Васькин Ф. И., Дятлова А.Ф.Бухгалтерский финансовый учет.-М:КолосС, 2007г.
  5. Кондраков. Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие.М- ИНФРА, 2008г.
  6. Гражданский кодекс РФ.
  7. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г.  (с изменениями и дополнениями от 30.06.2003 г.).
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (Утверждено приказом Министерства финансов от 6 июля 1999 г. № 43н.)
  9. Бухгалтерский учет: Учебник /П.С. Безруких, В.Б. Ивашкевич, А.В. Пономарева; под. ред. проф. П.С. Безруких.-2е. издан.,перераб. и доп. –М.: Бухгалтерский учет,2007 г.
  10. Бухгалтерский учет: Учебное пособие/Н.П. Кондраков.-М.: ИНФРА-М, 2007 г.
  11. Финансы предприятий: Учебник / Н.В.Колчина. Г.Б. П.оляк. и др.;под ред. проф. / Н.В.Колчиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ,2008 г.
  12. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н.

Информация о работе Порядок составления бухгалтерского баланса