Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:57, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование сущности бухгалтерского баланса и его роль в организации бухгалтерского учета.
Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие и строение бухгалтерского баланса организации;
-изучить хозяйственные операции и их влияние на статьи бухгалтерского баланса;
-рассмотреть классификацию и требования предъявляемые к бухгалтерскому балансу;
-рассмотреть методику составления оценки и статей баланса;
-рассмотреть взаимосвязь бухгалтерского баланса с другими формами бухгалтерской отчетности;
Введение
Глава 1. Организация бухгалтерского учета на предприятии.
Общие принципы и техника организации бухгалтерского учета на предприятии.
Учетная политика предприятия.
Глава 2. Сущность, содержание и назначение бухгалтерского баланса.
2.1.Понятие и строение бухгалтерского баланса.
2.2.Хозяйственные операции и их влияние на статьи бухгалтерского баланса.
2.3. Классификация и требования к бухгалтерскому балансу.
Глава 3. Порядок составления бухгалтерского баланса.
3.1. Подготовительная работа перед составлением бухгалтерского баланса.
3.2. Методика составления и оценка статей актива баланса.
3.3 Методика составления статей пассива баланса.
3.4. Реформация бухгалтерского баланса.
3.5 Взаимосвязь бухгалтерского баланса с другими формами бухгалтерской (финансовой ) отчетности.
Заключение.
Список используемой литературы.
Сальдо, записанное в левой части счета, называется дебетовым, а в правой части - кредитовым. Каждый бухгалтерский счет имеет дебетовый и кредитовый обороты.
«Дебетовый оборот - итог сумм, записанных по дебету, без начального сальдо. Кредитовый оборот - итог сумм, записанных по кредиту, без начального сальдо.»
Бухгалтерские счета, на которых учитываются хозяйственные средства, делятся на три группы. Активные счета - это счета, на которых отражаются виды хозяйственных средств. Сальдо активных счетов может быть только дебетовым, так как уменьшение средств ограничено их размерами. 45Пассивные счета - это счета, на которых учитываются источники формирования хозяйственных средств. В отличие от активных счетов, где на дебете отражается сальдо и увеличение средств, а на кредите - их уменьшение, в пассивных счетах на дебете отражается уменьшение средств, а на кредите - их уменьшение. Сальдо пассивных счетов может быть только кредитовым, так как уменьшение источников средств ограничивается их размерами. Активно-пассивные счета - это счета, на которых учитываются как виды хозяйственных средств, так и источники их формирования. К ним относятся счета расчетов с юридическими лицами. В процессе расчетов эти лица могут выступать в роли должников организации и в роли ее кредиторов. В первом случае активно-пассивные счета имеют структуру активного счета, а во втором случае - пассивного.
Сальдо активно-пассивного счета может быть:
1)дебетовым;
2)кредитовым;
3)одновременно и дебетовым и кредитовым.
Сальдо может быть и дебетовым
и кредитовым по тем счетам, на которых
учитываются расчеты с
Для получения различных по степени
детализации показателей
Помимо синтетических и
Ежедневно на предприятиях
совершается множество
Первый тип хозяйственных операций.
К этому типу можно
отнести операции по
Таким образом, хозяйственные операции
первого типа вызывают изменение только
в активе баланса, общий итог (валюта) баланса
не меняется.
Первый тип балансовых
изменений можно записать уравнением
А+Х-Х=П, где А — актив;
П — пассив; Х — изменение средств под
влиянием хозяйственных операций.
Второй тип хозяйственных операций.
К этому типу относятся
операции по погашению
Второй тип балансовых изменений можно
записать уравнением
А= П+Х-Х.
Третий тип хозяйственных операций. Они
вызывают увеличение статьи и в активе,
и в пассиве баланса, итоги актива и пассива
возрастают, но равенство между ними сохраняется.
Происходит увеличение хозяйственных
средств.
К этому типу можно отнести хозяйственные
операции, связанные с поступлением основных
средств, начислением заработной платы
рабочим и служащим за изготовление продукции,
поступлением материалов от поставщиков
и др.
Этот тип балансовых изменений отразим
уравнением А+Х=П+Х
Четвёртый тип хозяйственных операций.
Все операции этого типа вызывают уменьшение
и в активе, и в пассиве баланса. Итоги
актива и пассива баланса уменьшаются
на равную величину. Равенство между ними
сохраняется. Этот тип балансовых операций
отразим уравнением А- Х=П-Х.
2.3. Классификация и требования к бухгалтерскому балансу.
Балансы классифицируются по
При составлении баланса должны соблюдаться определенные требования:
Не допускается зачет между статьями актива и пассива, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.
Амортизируемые виды имущества (нематериальные активы, основные средства, доходные вложения в материальные ценности) отражаются в балансе по остаточной стоимости.
Если какой-либо показатель необходимо вычесть, то его отражают в круглых скобках.
При формировании оценочных резервов (под снижение стоимости материальных ценностей, под обесценение финансовых вложений, по сомнительным долгам) их суммы вычитаются из стоимости тех активов, в отношении которых были сформированы соответствующие резервы.
При составлении баланса также следует помнить о следующих требованиях:
· правдивость баланса - все показатели должны быть подтверждены соответствующими документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами и инвентаризацией;
· реальности баланса - оценка его
статей соответствует
· единства баланса - построение баланса осуществляется на единых принципах учета и оценки;
· преемственности баланса - каждый последующий баланс должен вытекать из предыдущего;
· ясности баланса - баланс должен быть представлен в форме, доступной для понимания внутренними и внешними пользователями информации.
Согласно ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» утв.
приказом Минфина РФ от 6.07.99 г. № 43н установлено содержание
бухгалтерского баланса
в составе бухгалтерской
Бухгалтерская отчетность и бухгалтерский баланс в составе
бухгалтерской отчетности должны давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности изменениях в ее финансовом положении.
В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны
представляться с подразделениями в зависимости от срока обращения
(погашения) краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства
представляются как
Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском
учете» некоторые организации обязаны
публиковать годовую
1. реквизиты организации - указывается
полное наименование
2. отрасль - вид деятельности
согласно общероссийскому
3. организационно-правовая форма
- указывается согласно
4. единица измерения - в тысячах,
миллионах или рублях
При составлении бухгалтерского баланса
(форма №1, его содержание и построение)
бухгалтер руководствуется
· Положение о бухгалтерском учете "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ-4/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 года №43-Н;
· "Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
· Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 года №67-Н "О формах бухгалтерской отчетности организации".
Глава 3. Порядок составления бухгалтерского баланса.
3.1. Подготовительные работы к составлению баланса.
Составление бухгалтерской отчётности - завершающий этап всего учётного процесса на предприятии. Для достижения высокого качества отчётности необходимо заблаговременное проведение большого объёма подготовительных работ. В частности, процесс составления годового отчёта условно можно разделить на два этапа:
Подготовительная работа в свою очередь делится на три части:
а) разработка плана работы по составлению отчётности;
б) инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчёта;
в) заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса.
Подготовительные работы по составлению отчётности фактически являются разделом в системе организации бухгалтерского учёта на предприятия.
а) разработка плана работы по составлению отчётности.
Своевременное составление отчётности высокого качества обеспечивается последовательной группировкой данных аналитического учёта применительно к целям отчётности и контроля за соответствия нормам, сметам. При этом данные аналитического учёта должны отражаться таким образом, чтобы фактические показатели уже в самих регистрах сопоставлялись с нормативами.
В начале каждого нового года в результате анализа организации бухгалтерского учета в предыдущем году и инструктивных указаний вносятся изменения или вводятся дополнительные регистры для накапливания показателей счетных форм. После разработки плана работ по составлению годового отчета, обсуждения его в бухгалтерии с участием экономистов и других специалистов издают приказ, где объявляют сроки начала отдельных работ по годовому отчету, указывают исполнителей отдельных видов работ.
Информация о работе Порядок составления бухгалтерского баланса