Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 19:00, курсовая работа
Главной задачей бухгалтерской отчетности является представление достоверной и полной информации о финансовом положении организации, ее финансовых результатах и изменениях в финансовом положении.
Для того, чтобы проанализировать тему необходимо поставить задачи. Необходимо:
- раскрыть понятие «бухгалтерская отчетность»
- рассмотреть требования, предъявляемые к составлению бухгалтерской отчетности;
- проанализировать ее состав;
- описать этапы формирования отчетности;
Введение
1 Понятие бухгалтерской отчетности
1.1 Виды отчетности
1.2 Назначение бухгалтерской отчетности
1.3 Состав бухгалтерской отчетности,
1.4 Этапы формирования бухгалтерской отчетности
2. Основные требования к составлению бухгалтерской отчетности
3 Содержание основных бухгалтерских отчетов
3.1 Бухгалтерский баланс
3.2 Отчет о прибылях и убытках
3.3 Отчет об изменениях капитала
3.4 Отчет о движении денежных средств
3.5 Приложения к бухгалтерскому балансу
3.6 Пояснительная записка
3.7 Характеристика организации и ее деятельности
3.8 Раскрытие учетной политики организации информации по конкретным… вопросам БУ
3.9 Информация по событиям после отчетной даты
3.10 Информация по условным фактам хозяйственной деятельности
3.11 Информация об аффилированных лицах
3.12 Информация по прекращаемой деятельности
4. Порядок представления бухгалтерской отчетности
Заключение
Список используемой литературы
В связи с существующими на отчетную дату обязательствами организации, в отношении величины либо срока исполнения которых существует неопределенность, организация создает резервы при одновременном наличии следующих условий:
* существует
очень высокая или высокая
вероятность (от 50% до 100%), что будущие
события приведут к уменьшению
экономических выгод
* величина
обязательства, порождаемого
Последствия условного факта должны быть оценены в денежном выражении, для чего должен быть сделай соответствующий расчет, основывающийся на доступной для организации информации.
Оценка условного обязательства может быть произведена разными способами, в зависимости от сложившейся ситуации:
* путем расчета или оценки единственного значения;
* путем выбора из некоторого набора значений;
* путем выбора из интервала значений;
* путем выбора из определенного набора интервалов значений.
Рассчитанные суммы условного обязательства включаются в резерв по условным фактам отчетного года.
Создание резерва признается в бухгалтерском учете расходом и в зависимости от вида обязательства относится на расходы по обычным видам деятельности (на счета 20, 25, 26, 44) или прочие расходы (на счет 91). Резерв создается при совершении в отчетном периоде фактов хозяйственной деятельности, которые приводят к появлению условных фактов.
Правильность расчета и обоснованность резерва подлежит инвентаризации в конце отчетного года в общем порядке.
По результатам инвентаризации сумма резерва может быть:
* увеличена
за счет тех расходов, за счет
которых создавался резерв, при
получении дополнительной
* уменьшена
с отнесением суммы
* остаться без изменения;
* списана полностью на прочие доходы организации (Д сч. 96, К сч. 91).
За счет сформированных в отчетном году резервов в следующие отчетные периоды списываются фактически произведенные расходы. При этом, если сумма резерва выше суммы расходов, то его остаток списывается во прочие доходы, а если сумма резерва ниже суммы расходов, то неперекрытые резервом расходы отражаются в обычном порядке.
Пример. В
декабре отчетного года в организации
была проведена документальная налоговая
проверка, по результатам которой
был получен акт с решением
о доначислении налогов на сумму
90 000 руб. По данному акту были оформлены
разногласия и направлено письмо
в городскую налоговую
По состоянию на 31 декабря отчетного года остаток по счету 99 «Прибыли и убытки» (кредит) - 60 000 руб.
Величина убытков по условному факту доначисления налогов по акту налоговых органов признана существенной и принято решение об отражении наиболее вероятной их величины в сумме 40 000 руб. в бухгалтерской отчетности, а оставшиеся 50 000 руб. (90 000 - 40 000) раскрыть в пояснениях к бухгалтерской отчетности.
Заключительные проводки в бухгалтерском учете за отчетный год будут следующие:
Д сч. 91, К сч. 96 «Резервы предстоящих расходов» - 40 000 руб. - создан резерв под условное обязательство;
Д сч. 99, К сч. 91 - 40000 руб. - списана сумма резерва на счет прибыли и убытков;
Д сч. 99, К сч. 84 - 20 000 руб. - списан финансовый результат на счет нераспределенной прибыли.
В феврале следующего за отчетным годом был окончательно урегулирован вопрос о доначислении налогов и получен акт налоговых органов на сумму 50000 руб.
В бухгалтерской отчетности в феврале следующего за отчетным года осуществляются следующие бухгалтерские проводки:
Д сч. 96, К сч. 68 - 40 000 руб. (начислены налоги за счет резерва);
Д сч. 99, К сч. 68 - 10000 руб. (доначислены налоги за счет финансового результата);
Д сч. 68, К сч. 51 - 50 000 руб. (уплачены налоги).
3.11 Информация об аффилированных лицах
В соответствии с ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах»
в бухгалтерской
отчетности акционерных обществ
раскрывается информация об аффилированных
лицах. Аффилированные лица - это юридические
и физические лица, имеющие возможность
оказывать влияние на деятельность
организации в соответствии с
Законом РФ от 22 марта 1991г. №948-1 «О конкуренции
и ограничении
Перечень аффилированных лиц, информация о которых раскрывается в бухгалтерской отчетности, устанавливается организацией самостоятельно, исходя из содержания отношений между организацией и аффилированным лицом.
Если в отчетном периоде организация проводила операции с аффилированными лицами, то в бухгалтерской отчетности по каждому аффилированному лицу раскрывается как минимум следующая информация:
* характер
отношений с ним (контроль или
оказание значительного
* виды операций с ним;
* объем операций каждого вида (в абсолютном и относительном выражении);
* стоимостные показатели по не завершенным на конец отчетного периода операциям;
* использованные методы определения цен по каждому виду операций с ним.
Если организация или физическое лицо контролирует другую организацию, то характер отношений между ними подлежит описанию независимо от того, имели ли место в отчетном периоде операции между ними.
Информация об аффилированных лицах включается в пояснительную записку в виде отдельного раздела.
3.12 Информация по прекращаемой деятельности
В соответствии с ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»
с 1 января 2003 г. в отчетности организаций должна отражаться информация по прекращаемой деятельности. Под информацией по прекращаемой деятельности понимается информация, раскрывающая часть деятельности организации (географического или операционного сегмента), подлежащей по решению организации прекращению.
Прекращение деятельности может быть осуществлено следующими способами:
* путем продажи
имущественного комплекса (
* путем продажи
отдельных активов организации,
* путем отказа от продолжения части деятельности;
* путем реорганизации организации в форме выделения из ее состава одного или нескольких юридических лиц.
Не раскрывается
в отчетности как прекращаемая деятельность
по ПБУ 16/02 приостановление деятельности
организации без намерения
При прекращении деятельности уполномоченным органом организации должно быть принято решение о ее прекращении и выработана единая программа мероприятий по прекращению деятельности. Деятельность считается прекращенной с наиболее ранней из дат:
* заключения
организацией договоров купли-
* доведения
информации о прекращении
Для урегулирования
обязательств организации, возникающих
вследствие прекращения деятельности,
в отношении величины которых
или срока их исполнения существует
неопределенность, в организации
создается резерв. При создании резерва
применяются правила, установленные
ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной
деятельности». Резерв признается расходом
в бухгалтерском учете и
* при продаже
имущественного комплекса (
* при продаже
отдельных активов по
Резерв создается в сумме затрат, связанных с прекращением деятельности (увольнение работников, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров и др.), и признается в бухгалтерском учете по состоянию на конец отчетного года. В бухгалтерском учете создание резерва отражается следующей записью: Д сч. 26, 91-2, К сч. 96.
Резерв используется на те цели, для которых он был создан: Д сч. 96, К сч. 70, 76.
При неполном
использовании резерва
При прекращении деятельности в бухгалтерском балансе необходимо отразить возможное снижение стоимости активов организации и связанных с ним убытков:
* при продаже
имущественного комплекса (
* при продаже
отдельных активов - как разница
между отражаемой в
* при отказе
от продолжения части
Отражать информацию по прекращаемой деятельности рекомендуется в соответствии с ПБУ 16/02 в следующих отчетах:
* в отчете о прибылях и убытках;
* в отчете о движении денежных средств;
* в пояснительной
записке к бухгалтерской
В отчете о прибылях и убытках доходы, расходы и финансовый результат показываются отдельно по продолжающейся деятельности, части прекращаемой деятельности и организации в целом.
В отчете о движении денежных средств также отдельно показывается движение денежных средств по продолжающейся деятельности, части прекращаемой деятельности и организации в целом.
В пояснительной записке в произвольном виде дается информация о сроках начала и завершения прекращения деятельности; о составе активов, подлежащих продаже; о затратах, связанных с прекращением деятельности, и о создании резервов под данные затраты; об убытках организации в связи со снижением стоимости продаваемых активов из-за изменения рыночных цен на них.
Информация должна отражаться в отчетности каждого периода начиная с момента, когда часть деятельности организации будет признана прекращаемой, и до момента, когда деятельность будет прекращена.
В случае признания
прекращения деятельности в период
после окончания отчетного
В течение
всего периода от признания прекращения
деятельности до завершения прекращения
деятельности организация должна в
годовой бухгалтерской
4. Порядок представления бухгалтерской отчетности
Организация должна сформировать годовую БО в сроки, установленные в п. 2 ст. 15 Закона № 129-Ф и п. 86 Положения по ведению БУ и О, - не ранее 60, но и не позднее 90 дней по окончании отчетного года.
Представляемая годовая БО должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации.
ОПФ
Нормативный документ
Орган, утверждающий отчетность
Сроки утверждения
ООО
ст.33,34 ФЗ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об ООО»
Общее собрание участников
Не ранее чем через два месяца и на позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года
АО
ст.47,48 ФЗ от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об АО»
Общее собрание акционеров
Информация о работе Порядок представления бухгалтерской отчетности