Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:35, шпаргалка
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Процесс сбора информации о хозяйственной деятельности организации подразумевает определение, классификацию, оценку и измерение хозяйственных операций и других экономически значимых событий с целью последующего их отражения в системе управленческого учета. Под регистрацией понимают упорядоченное и последовательное отражение хозяйственных операций и других экономически значимых событий в первичных документах и учетных регистрах. Обобщение информации означает анализ, подготовку и интерпретацию информации. В процессе анализа информации о предоставляют состав информации, предоставляемой пользователям, круг пользователей, взаимосвязь между различными показателями деятельности организации, зависимость показателей от экономически значимых событий и ситуаций. Процесс подготовки и интерпретации информации предусматривает предоставление логически связанной плановой, учетной и иной информации, включающей, по необходимости, аналитические и прогнозные заключения.
Однако нужно помнить, что форму 3-НДФЛ также обязаны подать и некоторые категории физических лиц, а именно:
физические лица, получившие вознаграждения от других физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, по договорам найма, договорам аренды имущества и т.д.;
физические лица, получившие доходы от продажи собственного имущества;
граждане РФ, получившие доходы из иностранных источников;
физические лица,
получившие выигрыши от игр, основанных
на риске.
39. Классификация затрат
Важное место в системе учета затрат занимает система их классификации.
Основные системы классификации затрат:
прямые и косвенные, в зависимости от технологических процессов и по способу отнесения на себестоимость отдельных видов туристских продуктов;
постоянные и переменные, в зависимости от объемов производства.
Прямыми затратами признаются те, которые можно непосредственно отнести на единицу туристских продуктов, т.е. затраты, которые обусловлены технологическими особенностями производства туристских продуктов (работ, услуг). Они учитываются по дебету счета 20 "Основное производство", и их можно непосредственно отнести на определенный вид туристских продуктов.
Косвенные расходы
связаны с обслуживанием
К косвенным расходам относятся общехозяйственные расходы, которые, согласно Плану счетов бухгалтерского учета (18), учитываются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" и распределяются в соответствии с принятой в учетной политике методикой (пропорционально заработной плате основного персонала, величине выручки от реализации того или иного вида услуг и т.д.). По окончании периода эти расходы относятся в дебет счета 20 "Основное производство", при этом они распределяются между отдельными видами туристских продуктов или списываются на счет 90 "Продажи".
По роли в производственном процессе все затраты подразделяются на производственные и внепроизводственные, или периодические (или затраты периода).
Производственные
затраты туристской фирмы включают
затраты на приобретение прав на услуги
по размещению, транспортному обслуживанию,
питанию, экскурсионному обслуживанию,
а также затраты на оплату труда
производственного персонала
Размер внепроизводственных
(периодических) затрат зависит не от
объемов производства, а от длительности
периода и связаны с объемом
полученных в течение данного
периода услуг. Периодические затраты
включают расходы на содержание административно-
Планируемые затраты - затраты, рассчитываемые на определенный объем производства туристских продуктов на основе имеющегося портфеля заказов, заключенных договоров. Планирование затрат представляет собой систему расчетов, отражающих величину затрат, включаемых в себестоимость продуктов.
Непланируемые
затраты - затраты, отражаемые только в
фактической себестоимости
42. Учет готовой продукции
К готовой продукции
относится продукция, обработка которой
закончена и которая прошла испытание,
приемку, укомплектование, согласно условиям
договора с заказчиком и отвечает техническим
условиям и стандартам. Готовая продукция,
подлежащая сдаче заказчикам на месте
и не оформленная актом приемки, числится
в составе незавершенного производства.
В бухгалтерском балансе остатки готовой
продукции отражаются по фактической
производственной себестоимости. В текущем
учете наличие и движение готовой продукции
оценивается по принятым учетным ценам:
по плановой себестоимости (с обособленным
учетом отклонений между фактической
и плановой себестоимостью) или по отпускным
(оптовым) иенам предприятия (с Обособленным
учетом отклонений между фактической
производственной себестоимостью и отпускной
стоимостью продукции). Второй вариант
обеспечивает сопоставимость оценки готовой
продукции с отчетностью, а также соблюдение
единства оценки в документах на продукцию
отгруженную и реализованную. Отклонения
фактической себестоимости готовой продукции
от плановой (или от отпускной стоимости)
учитываются на отдельных аналитических
счетах по однородным группам изделий,
которые открываются в составе счета готовой
продукции. В регистрах аналитического
учета эти отклонения отражаются отдельной
позицией. Основными задачами бухгалтерского
учета готовой продукции ее реализации
являются: своевременное оформление соответствующими
документами готовой продукции, выпущенной
из производства; обеспечение контроля
за ее сохранностью складах предприятия;
своевременное отражение операций отгрузке
и реализации продукции и расчетов с покупателями;
обеспечение контроля за выполнением
плана выпуска и ре-продукции. Выпущенная
из производства готовая продукция сдается
на склад по накладным. Они выписываются
в двух экземплярах 1'цехом-сдатчиком и
после подписи уполномоченного должностного
лица цеха и отдела технического контроля
вместе с продукцией сдаются на склад.
Один экземпляр накладной с распиской
заведующего складом о принятии готовой
продукции | возвращается цеху-сдатчику.
На основании второго экземпляра накладной,
материально ответственное лицо делает
записи в карточках складского учета об
оприходовании готовой продукции, после
чего вместе с материальным отчетом передает
накладные в бухгалтерию. На складе учет
готовой, продукции в карточках складского
учета ведут по наименованиям и сортам
(номенклатурным номерам). Записи в карточках
делаются по каждому приходному и расходному
документу с выведением остатка после
каждой записи. В бухгалтерии ведут ведомость
(книгу) остатков готовой продукции, как
и в учете материалов. В бухгалтерии на
основании сдаточных накладных ведут
Beдомость выпуска готовой продукции за
отчетный месяц, в которой выпущенная
из производства продукция группируется
по видам и сортам (номенклатурным номерам)
и отражается в двух оценках: по учетным
ценам (как правило, по плановой себестоимости)
и по фактической себестоимости (которая
определяется в конце месяца после составления
отчетной калькуляции). Для учета готовой
продукции используется активный счет
26 (готовая продукция). При оприходовании
выпущенной из производства готовой продукции
в бухгалтерском учете делают запись по
дебету счета 26 "Готовая продукция"
и кредиту счета 23 "Производство".
44. Учет денежных средств
Денежные средства предприятий - совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах. В широком смысле к денежным активам относят также вложения в легко реализуемые ценные бумаги и требования на получение денежных средств.
Денежные средства - единственный вид оборотных средств, обладающий абсолютной ликвидностью, т.е. немедленной способностью выступать средством платежа по обязательствам предприятия. Платежеспособность предприятия определяется сопоставлением уровня денежных средств с размером текущих обязательств предприятия. Кроме погашения обязательств, необходимы определенные запасы денежных средств для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления выгодных инвестиций.
1) Учет кассовых операций
Наличные денежные
средства и денежные документы хранятся
и учитываются в кассе
2) Учет операций по расчетному и другим счетам
Количество расчетных счетов, необходимых для осуществления расчетов, определяется самим предприятием. По своему усмотрению предприятие выбирает и банки для их открытия. С любого из них оно может производить все виды операций. Порядок открытия расчетных счетов, совершения и оформления операций определяется Центральным Банком РФ.
3) Учет расчетов с поставщиками по товарным операциям
Расчеты между
поставщиком и покупателем за
товары, услуги, работы производятся в
безналичной форме при помощи
платежных поручений, требований-поручений,
аккредитивов, чеков. Все формы расчетных
документов установлены банком и должны
содержать следующие сведения: наименование
расчетного документа, номер и наименование
банка плательщика, наименование ИНН плательщика,
номер счета в банке, наименование получателя
средств, номер его счета в банке, номер
банка-получателя средств, назначение
платежа, сумма платежа цифрами и прописью,
в том числе НДС, подписи должностных лиц,
печать предприятия.
46. Понятие доходов и расходов
Классификация доходов и расходов: доходы и расходы от обычной деятельности, прочие доходы и расходы (операционные, внереализационные, чрезвычайные).
Расходы - это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию. В отличие от затрат расходы не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут относиться к активам предприятия. Они отражаются при расчете прибыли предприятия в отчете о прибылях и убытках. Понятие "затраты" шире понятия "расходы", однако при определенных условиях они могут совпадать. Виды расходов
1. Расходы по
обычным видам деятельности (Расходы
на приобретение сырья,
2. Операционные расходы (Расходы, связанные с предоставлением организациями активов во временное пользование за плату, Расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности Расходы, связанные с участием в уставном капитале других организаций Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, товаров, продукции, Проценты, уплачиваемые организацией за пользование денежными средствами (кредитами, займами), Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, Прочие операционные расходы)
3. Внереализационные
расходы (Штрафы, пени, неустойки
за нарушение условий
4. Чрезвычайные расходы (Расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами (стихийные бедствия, пожары, аварии и др.))
1) По отраслям деятельности доход может быть от:производственной деятельности;торговой деятельности;оказания услуг и т.д.
По видам деятельности доход поступает от:основной деятельности;инвестиционной деятельности;финансовой деятельности.
По источникам формирования доход может быть от:продажи продукции (работ, услуг);прочих поступлений.
К прочим поступлениям относятся доходы, включающие в себя:поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);доход, полученный предприятием в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);поступления от продаж основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), а также продукции;проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;поступления в возмещение причиненных организации убытков;доходы прошлых лет, выявленные в отчетном году;суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;курсовые разницы;сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов) и др.
По характеру
налогообложения доход бывает двух видов:подлежащий
налогообложению; не подлежащий налогообложению.
47. Порядок формирования финансовых результатов деятельности предприятия, отражение в учете
Финансовые результаты
по видам деятельности, вследствие
которых они возникают, подразделяются
на: прибыль (убытки) от обычной деятельности
и чрезвычайных событий. Под обычной
деятельностью понимают любую деятельность
предприятия, а также операции, обеспечивающие
ее или возникающие вследствие осуществления
такой деятельности. Обычная деятельность
подразделяется на: операционную и
прочую (инвестиционную и финансовую).
Под операционной деятельностью
понимают основную деятельность предприятия,
а также другие виды деятельности,
не являющиеся инвестиционной или финансовой
деятельностью. Основная деятельность
- это деятельность, связанная с
производством или реализацией
продукции (товаров, работ, услуг), являющаяся
определяющей целью создания предприятия
и обеспечивающая основную часть
его дохода. Инвестиционная деятельность
- приобретение и реализация необоротных
активов, а также тех финансовых
инвестиций, которые не являются составляющей
эквивалентов Денежных средств (например,
инвестиции в ассоциированные или
дочерние предприятия, совместная деятельность
и др.). Под финансовой деятельностью
понимают деятельность, которая приводит
к изменениям размера и состава
собственного и заемного капитала.
Чрезвычайная деятельность - операции
или события, отличающиеся от обычных
и не происходящие часто или регулярно.
К таким событиям относятся стихийные
бедствия, техногенные аварии, пожар и
др.