Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:35, шпаргалка
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Процесс сбора информации о хозяйственной деятельности организации подразумевает определение, классификацию, оценку и измерение хозяйственных операций и других экономически значимых событий с целью последующего их отражения в системе управленческого учета. Под регистрацией понимают упорядоченное и последовательное отражение хозяйственных операций и других экономически значимых событий в первичных документах и учетных регистрах. Обобщение информации означает анализ, подготовку и интерпретацию информации. В процессе анализа информации о предоставляют состав информации, предоставляемой пользователям, круг пользователей, взаимосвязь между различными показателями деятельности организации, зависимость показателей от экономически значимых событий и ситуаций. Процесс подготовки и интерпретации информации предусматривает предоставление логически связанной плановой, учетной и иной информации, включающей, по необходимости, аналитические и прогнозные заключения.
План счетов разработан на основе экономической классификации счетов. В нем приведены наименования и коды синтетически: счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). В Плане счета сгруппированы по признаку экономического содержания отражаемых хозяйственных процессов и расположены в определенной последовательности.
Инструкция по
применению Плана счетов бухгалтерского
учет финансово-хозяйственной
регламентирует вопросы, имеющие отношение к основным методическим принципам ведения бухгалтерского учета;
приводит краткую характеристику синтетических счетов открываемых к ним субсчетов;
раскрывает структуру и назначение счетов, экономическое содержание обобщаемых на них фактов;
раскрывает порядок учета наиболее распространенных операций.
В Плане счетов счета сгруппированы в восемь разделов.
I. Внеоборотные активы. .
II. Производственные запасы.
III. Затраты на производство.
IV. Готовая продукция и товары.
V. Денежные средства.
VI. Расчеты.
VII. Капитал.
VIII. Финансовые результаты.
Отдельно выделены забалансовые счета. В каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных операций. Расположены разделы в определенной последовательности, в соответствии с характером участия имущества в его кругообороте.
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению утверждены приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н и введены с 1 января 2001 г.
16. синтетические и аналитические счета, их назначение и взаимосвязь
1) Синтетическими
называют счета,
2) Аналитическими
называются счета,
18. Бухгалтерская отчетность организации. Пользователи бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность - система взаимосвязанных показателей, характеризующих финансовую деятельность организации и результаты ее деятельности. БО формируется в соответствие с требованиями изложенными в ПБУ №4/99 "БО организации". БО формируется исходя из следующих принципов:
1. Принцип имущественной обособленности.
2. Непрерывности деятельности.
3. Последовательности применения учетной политики.
4. Отражения
факто хоз. деятельности в
Требования:
1. Достоверность (отвечать законодательству).
2. Полнота (всех структурных ед).
3. Нейтральность.
4. Сравнительность показателей.
5. Своевременность.
В соответствие с ПБУ №4/99 вся отчетность подразделяется на годовую (Формы №1-Баланс, №2-Отчет о прибылях и убытках, №3-Отчет об измерениях капитала, №4-Отчет о движении средств, №5-Приложение к балансу, пояснительная записка (в текстовой части), Аудиторское заключение для организаций подлежащих обязательному аудиту: ОАО, Банки, страховые, инвестиционные и товарные биржи, общества взаимного страхования, организации сумма выручки которых >50000 МРОТ или активы которых >20000 МРОТ) и промежуточную (Баланс, Отчет о прибылях и убытках). Некоторые организации обязаны публиковать свою отчетность.
Пользователи:
I) администрация организации;
2) сторонние
пользователи информации с
3) сторонние
пользователи информации с
48. Реформация бухгалтерского баланса
Реформация баланса
- это списание прибыли (убытка), полученной
фирмой за прошедший финансовый год.
Реформацию проводят 31 декабря, после
того как в учете будет отражена
последняя хозяйственная
Реформация баланса состоит из двух этапов:
закрывают счета, на которых в течение года учитывались доходы, расходы и финансовые результаты деятельности компании. Это счета 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы";
включают финансовый
результат, полученный фирмой за прошедший
год, в состав нераспределенной прибыли
или непокрытого убытка.
19. Учетные регистры и правила исправления в них ошибок
Учетные регистры:
Регистры бухгалтерского
учета предназначены для
Способы исправления в учетных записях
Корректурный способ применяется в тех случаях, когда ошибка не затрагивает корреспонденции счетов или она быстро обнаружена и не Отразилась на итогах учетных записей. Сущность данного способа состоит в том, что ошибочный текст или сумму зачеркивают и над зачеркнутым пишут правильный текст или сумму. Зачеркивание производят тонкой линией. При этом зачеркивается все число, если даже ошибка допущена только в одной цифре. Исправление ошибки оговаривается и подтверждается: в документах - подписями лиц, подписавших документ; в учетных регистрах - подписью лица, производящего исправление. Оговорку об исправлении делают на полях или в конце страницы, записывая в ней "Исправлено" и правильный текст или сумму.
Способ дополнительных проводок применяется в тех случаях, когда в бухгалтерской проводке и в учетных регистрах указана правильная корреспонденция счетов, но преуменьшена сумма операции. Для исправления такой ошибки на разность между правильной и преуменьшенной суммами операции составляют дополнительную бухгалтерскую проводку. Если, например, подотчетным лицам выдали из кассы 40 ООО руб., а ошибочно записали 10 ООО руб., то на разность между этими суммами - 30 ООО руб. (40 ООО - 10 000) нужно составить дополнительную проводку.
Способ красное сторно.
Если в учетных
записях указана неправильная корреспонденция
счетов, то для исправления ошибок
применяется способ красное сторно".
Сущность данного способа состоит в том,
что вначале ошибочная проводка повторяется
в той же корреспонденции счетов, но запись
производится красными чернилами. Эта
проводка записывается красными чернилами
также в соответствующие учетные регистры.
При подсчете итогов в учетных регистрах
суммы, записанные красными чернилами,
не прибавляются, а вычитаются из итога.
После этого составляется новая проводка
с правильной корреспонденцией счетов
и записывается в регистры обычными чернилами.
20. Формы бухгалтерского учета, их краткая характеристика
Формой бухгалтерского
учета называется порядок сочетания
различных видов учетных
мемориально-ордерная (ее разновидностью является "Журнал-Главная");
журнально-ордерная;
1) Мемориально-ордерная
система в настоящее время
имеет ограниченное применение.
При использовании этой формы
бухгалтерского учета каждый
сводный первичный учетный
2) При использовании
журнально-ордерной формы
21. Понятие, классификация и оценка основных средств
Основные средства - это имущество, используемое в качестве средств труда при производстве продукции, работ, услуг, либо для управления организацией, в течение периода превышающего 12 мес. (ПБУ №6/2001)
Основные средства
бывают: собственные, арендованные, производственного
и непроизводственного
К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства,
инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, племенной скот,
многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.
капитальные вложения на коренное улучшение земель; капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки и объекты природопользования.
Оценка:
Осн. средства приходуются на баланс по первоначальной стоимости.
Первоначальная
стоимость - сумма фактических затрат
организации на приобретение, сооружение
и изготовление основного средства,
за исключением возмещаемых
Остаточная стоимость - разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией. По остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе.
Восстановительная стоимость - стоимость основных средств в современных условиях, при современных ценах и технике, это стоимость, по которой оцениваются основные средства после проведения переоценки.
Аналитический
учет осн. средств осуществляется на специальных
карточках аналитического учета ОС-1
22. Учет поступления основных средств: покупка, строительство, безвозмездное получение, вклад в уставный капитал
Основные средства поступают в организацию:
1. от учредителей в счет вклада в уставный капитал.
2. в результате строительства.
3. Путем приобретения за плату.
4. путем безвозмездной передачи.
5 по договору мены.
При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства". Ввод в эксплуатацию основных средств осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации. Далее в бухгалтерии составляют Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1, № ОС-1а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений), № ОС-1б (при одновременном вводе в эксплуатацию нескольких объектов основных средств). Принятые объекты основных средств учитывают в инвентарных карточках по формам: № ОС-6, № ОС-6а (для группы объектов). Инвентарная книга по форме № ОС-6б предназначена для учета на малых предприятиях.