Ответы на вопросы к экзамену

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:35, шпаргалка

Краткое описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Процесс сбора информации о хозяйственной деятельности организации подразумевает определение, классификацию, оценку и измерение хозяйственных операций и других экономически значимых событий с целью последующего их отражения в системе управленческого учета. Под регистрацией понимают упорядоченное и последовательное отражение хозяйственных операций и других экономически значимых событий в первичных документах и учетных регистрах. Обобщение информации означает анализ, подготовку и интерпретацию информации. В процессе анализа информации о предоставляют состав информации, предоставляемой пользователям, круг пользователей, взаимосвязь между различными показателями деятельности организации, зависимость показателей от экономически значимых событий и ситуаций. Процесс подготовки и интерпретации информации предусматривает предоставление логически связанной плановой, учетной и иной информации, включающей, по необходимости, аналитические и прогнозные заключения.

Файлы: 1 файл

шпоры к экзамену по бух учету.docx

— 72.53 Кб (Скачать)

План счетов разработан на основе экономической  классификации счетов. В нем приведены  наименования и коды синтетически: счетов (счетов первого порядка) и  субсчетов (счетов второго порядка). В Плане счета сгруппированы  по признаку экономического содержания отражаемых хозяйственных процессов  и расположены в определенной последовательности.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учет финансово-хозяйственной деятельности организаций:

регламентирует  вопросы, имеющие отношение к  основным методическим принципам ведения  бухгалтерского учета;

приводит краткую  характеристику синтетических счетов открываемых к ним субсчетов;

раскрывает структуру  и назначение счетов, экономическое  содержание обобщаемых на них фактов;

раскрывает порядок  учета наиболее распространенных операций.

В Плане счетов счета сгруппированы в восемь разделов.

I. Внеоборотные активы. .

II. Производственные запасы.

III. Затраты на производство.

IV. Готовая продукция и товары.

V. Денежные средства.

VI. Расчеты.

VII. Капитал.

VIII. Финансовые результаты.

Отдельно выделены забалансовые счета. В каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных операций. Расположены разделы в определенной последовательности, в соответствии с характером участия имущества в его кругообороте.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкция по его применению утверждены приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н и введены с 1 января 2001 г.

16. синтетические  и аналитические счета, их назначение и взаимосвязь

1) Синтетическими  называют счета, предназначенные  для учета экономически однородных  групп средств, их источников, хоз. процессов и результатов  деятельности в денежном измерителе. Учет, осуществляемый с помощью  синтет. счетов наз. синтетическим учетом.

2) Аналитическими  называются счета, предназначенные  для учета наличия К изменений конкретных видов средств и их источников. Учет, осуществляемый с помощью аналитических счетов, называется аналитическим учетом. Количество аналитических счетов, открываемых к тому или иному синтетическому счету, определяется каждым предприятием в зависимости от количества объектов, подлежащих учету. В аналитическом учете, наряду с денежным, используют натуральные и трудовые измерители. Синтетические и аналитические счета тесно взаимосвязаны между собой, поскольку на них на основании одних и тех же документов отражаются одни и те же хозяйственные операции, но только с разной степенью детализации; на синтетическом счете - общей суммой, а на аналитических счетах к нему - частными суммами. Когда дебетуется или кредитуется синтетический счет, то одновременно дебетуются или кредитуются со ответствующие аналитические счета к нему. Отсюда, обороты и остатки аналитических счетов в итоге должны равняться оборотам и остатку синтетического счета, их объединяющему. Отсутствие такого равенства свидетельствует о наличии ошибок в бухгалтерских записях. Счета аналитического учета могут объединяться непосредственно соответствующим синтетическим счетом (например, счета "Производство", "Расчеты с поставщиками" и др.). Однако в отдельных случаях возникает необходимость в дополнительной группировке однородных аналитических счетов в, пределах синтетического счета для получения обобщенных показаний (по группе аналитических счетов), необходимых для управления, составления баланса и других форм отчетности. Такая группировка осуществляется в помощью субсчетов. Дальнейшей детализацией субсчетов являются аналитические счета по наименованиям, сортам, размерам и т.д. Таким образом, субсчета объединяют соответствующие группы аналитических счетов и, в свою очередь, обобщаются синтетическим счетом.

18. Бухгалтерская отчетность организации. Пользователи бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность - система взаимосвязанных  показателей, характеризующих финансовую деятельность организации и результаты ее деятельности. БО формируется в  соответствие с требованиями изложенными в ПБУ №4/99 "БО организации". БО формируется исходя из следующих принципов:

1. Принцип имущественной  обособленности.

2. Непрерывности  деятельности.

3. Последовательности  применения учетной политики.

4. Отражения  факто хоз. деятельности в момент  совершения хоз. операции независимо  от времени оплаты (принцип временной  определенности фактов хоз. деятельности)

Требования:

1. Достоверность  (отвечать законодательству).

2. Полнота (всех  структурных ед).

3. Нейтральность.

4. Сравнительность показателей.

5. Своевременность.

В соответствие с ПБУ №4/99 вся отчетность подразделяется на годовую (Формы №1-Баланс, №2-Отчет  о прибылях и убытках, №3-Отчет  об измерениях капитала, №4-Отчет о  движении средств, №5-Приложение к балансу, пояснительная записка (в текстовой  части), Аудиторское заключение для  организаций подлежащих обязательному аудиту: ОАО, Банки, страховые, инвестиционные и товарные биржи, общества взаимного страхования, организации сумма выручки которых >50000 МРОТ или активы которых >20000 МРОТ) и промежуточную (Баланс, Отчет о прибылях и убытках). Некоторые организации обязаны публиковать свою отчетность.

Пользователи:

I) администрация  организации;

2) сторонние  пользователи информации с прямым  финансовым интересом;

3) сторонние  пользователи информации с непрямым (косвенным) финансовым интересом.  Финансовый учет - обеспечивает информацией внешних пользователей: инвесторов, кредиторов, заимодавцев, акционеров; Управленческий учет - обеспечивает информацией внутренних потребителей: - руководители; - собственники имущества; - старшие менеджеры; - сотрудники предприятия; Налоговый учет - предоставляет информацию определенному кругу потребителей - налоговым инспекциям. 

48. Реформация бухгалтерского баланса

Реформация баланса - это списание прибыли (убытка), полученной фирмой за прошедший финансовый год. Реформацию проводят 31 декабря, после  того как в учете будет отражена последняя хозяйственная операция фирмы.

Реформация баланса  состоит из двух этапов:

закрывают счета, на которых в течение года учитывались  доходы, расходы и финансовые результаты деятельности компании. Это счета 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и  расходы";

включают финансовый результат, полученный фирмой за прошедший  год, в состав нераспределенной прибыли  или непокрытого убытка. 
 
 
 
 
 

19. Учетные регистры и правила исправления в них ошибок

Учетные регистры:

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных  документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской  отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных  книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.

Способы исправления  в учетных записях

Корректурный  способ применяется в тех случаях, когда ошибка не затрагивает корреспонденции  счетов или она быстро обнаружена и не Отразилась на итогах учетных записей. Сущность данного способа состоит в том, что ошибочный текст или сумму зачеркивают и над зачеркнутым пишут правильный текст или сумму. Зачеркивание производят тонкой линией. При этом зачеркивается все число, если даже ошибка допущена только в одной цифре. Исправление ошибки оговаривается и подтверждается: в документах - подписями лиц, подписавших документ; в учетных регистрах - подписью лица, производящего исправление. Оговорку об исправлении делают на полях или в конце страницы, записывая в ней "Исправлено" и правильный текст или сумму.

Способ дополнительных проводок применяется в тех случаях, когда в бухгалтерской проводке и в учетных регистрах указана  правильная корреспонденция счетов, но преуменьшена сумма операции. Для  исправления такой ошибки на разность между правильной и преуменьшенной суммами операции составляют дополнительную бухгалтерскую проводку. Если, например, подотчетным лицам выдали из кассы 40 ООО руб., а ошибочно записали 10 ООО руб., то на разность между этими  суммами - 30 ООО руб. (40 ООО - 10 000) нужно  составить дополнительную проводку.

Способ красное сторно.

Если в учетных  записях указана неправильная корреспонденция  счетов, то для исправления ошибок применяется способ красное сторно". Сущность данного способа состоит в том, что вначале ошибочная проводка повторяется в той же корреспонденции счетов, но запись производится красными чернилами. Эта проводка записывается красными чернилами также в соответствующие учетные регистры. При подсчете итогов в учетных регистрах суммы, записанные красными чернилами, не прибавляются, а вычитаются из итога. После этого составляется новая проводка с правильной корреспонденцией счетов и записывается в регистры обычными чернилами. 
 

20. Формы бухгалтерского учета, их краткая характеристика

Формой бухгалтерского учета называется порядок сочетания  различных видов учетных регистров, техники обработки учетных данных, последовательности и способа производства учетных данных. Форму учета определяют количество и внешняя форма регистров  хронологического и систематического, а также синтетического и аналитического учета, структура регистров, последовательность и способы записи в них. В Формы  учета:

мемориально-ордерная (ее разновидностью является "Журнал-Главная");

журнально-ордерная;

1) Мемориально-ордерная  система в настоящее время  имеет ограниченное применение. При использовании этой формы  бухгалтерского учета каждый  сводный первичный учетный документ (например, ведомость начисления  заработной платы) сопровождается  выпиской отдельной справки - мемориального ордера, в котором  указывается корреспонденция счетов. Мемориальные ордера записываются  в регистрационный журнал, на  основании которого в дальнейшем  заполняют Главную книгу. По  данным Главной книги составляется  оборотная ведомость по синтетическим  счетам. Ее итоги используются  для составления баланса. Аналитический  учет осуществляется на карточках  по данным первичных документов

2) При использовании  журнально-ордерной формы учета  входная информация из первичных  учетных документов группируется  в накопительной ведомости и  после подсчета итогов переносится  в соответствующие журналы-ордера, где формируется вся информация  по синтетическим счетам. Информация, содержащаяся в Главной книге,  используется для составления  бухгалтерского баланса и других  форм отчетности. 
 
 
 
 

21. Понятие, классификация и оценка основных средств

Основные средства - это имущество, используемое в качестве средств труда при производстве продукции, работ, услуг, либо для управления организацией, в течение периода превышающего 12 мес. (ПБУ №6/2001)

Основные средства бывают: собственные, арендованные, производственного  и непроизводственного назначения.

К основным средствам  относятся: здания, сооружения, рабочие  и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы  и устройства, вычислительная техника, транспортные средства,

инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и  принадлежности, рабочий, племенной  скот,

многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

капитальные вложения на коренное улучшение земель; капитальные  вложения в арендованные объекты  основных средств; земельные участки  и объекты природопользования.

Оценка:

Осн. средства приходуются на баланс по первоначальной стоимости.

Первоначальная  стоимость - сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление основного средства, за исключением возмещаемых налогов, а также затраты организации  на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для  использования. Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная  учредителями. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией безвозмездно, признается их текущая  рыночная стоимость (Дт01 Кт98/2).

Остаточная стоимость - разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией. По остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе.

Восстановительная стоимость - стоимость основных средств в современных условиях, при современных ценах и технике, это стоимость, по которой оцениваются основные средства после проведения переоценки.

Аналитический учет осн. средств осуществляется на специальных карточках аналитического учета ОС-1 

22. Учет поступления основных средств: покупка, строительство, безвозмездное получение, вклад в уставный капитал

Основные средства поступают в организацию:

1. от учредителей  в счет вклада в уставный  капитал.

2. в результате  строительства.

3. Путем приобретения  за плату.

4. путем безвозмездной  передачи.

5 по договору  мены.

При получении  в собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства". Ввод в эксплуатацию основных средств осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации. Далее в бухгалтерии составляют Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1, № ОС-1а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений), № ОС-1б (при одновременном вводе в эксплуатацию нескольких объектов основных средств). Принятые объекты основных средств учитывают в инвентарных карточках по формам: № ОС-6, № ОС-6а (для группы объектов). Инвентарная книга по форме № ОС-6б предназначена для учета на малых предприятиях.

Информация о работе Ответы на вопросы к экзамену