Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:23, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучить теоретические основы и практическое оформление потерь от простоев.
Перед написанием данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие простоя, основные причины его возникновения;
Рассмотреть синтетический и аналитический учет потерь от простоев;
Привести примеры документов, которыми оформляется простой;
Рассмотреть отражение простоев в налоговом учете;
Изучить исчисление амортизации, уплату коммунальных и иных платежей;
Раскрыть действия работодателя при простое, в том числе исчисление заработной платы во время простоя;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы потерь от производственных простоев. 5
1.1 Синтетический и аналитический учет потерь от простоев и его документальное оформление 5
1.2 Налоговый учет затрат, амортизация, платежи 14
Глава 2. Ответственность при производственных простоях. 18
2.1 Действия работодателя при простое 18
2.2. Оплата труда во время простоя 20
Заключение 28
Библиографический список 29
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы потерь от производственных простоев. 5
1.1 Синтетический и аналитический учет потерь от простоев и его документальное оформление 5
1.2 Налоговый учет затрат, амортизация, платежи 14
Глава 2. Ответственность при производственных простоях. 18
2.1 Действия работодателя при простое 18
2.2. Оплата труда во время простоя 20
Заключение 28
Библиографический список 29
Приложения 30
В сложившейся в настоящее время экономической обстановке многие предприятия вынуждены принимать решения о приостановке работы - это наиболее актуальный способ сокращения расходов на персонал. Однако его необходимо обосновать перед трудовыми инспекторами, то есть дать документальное подтверждение длительности простоя, причин, по которым он произошел, и указать, кто из работников был вынужден приостановить работу. В законодательстве не сказано, какие документы необходимо оформить, как вводить на предприятии простой и прекращать его, поэтому организация должна самостоятельно разработать документы для учета простоев. Основными из них являются: служебная записка на имя руководителя предприятия, листок учета простоев, акт о простое, приказ о простое. На основании этих документов составляется табель учета рабочего времени, по которым в дальнейшем производится исчисление заработной платы.
Приостановление
работы не может являться основанием
для отказа от исполнения обязательств,
таких, как налог на имущество, земельный
налог, транспортный налог, предъявление
налоговой и бухгалтерской
Простой
может возникнуть как по внешним,
так и по внутренним причинам. В
зависимости от причины простой
может оплачиваться в разном объеме.
Цель данной курсовой работы: изучить теоретические основы и практическое оформление потерь от простоев.
Перед написанием данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Иногда организации вынуждены приостанавливать предпринимательскую деятельность на некоторое время, как в принудительном, так и в добровольном порядке. Однако временное прекращение деятельности организации не является основанием для отказа от исполнения налоговых обязательств, ведения бухгалтерского учета и представления отчетности.
Временная приостановка коммерческой деятельности организации по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера считается простоем.1
Приостановление
деятельности организации не может
являться основанием для отказа от
исполнения обязательств по налогу на
имущество, земельному налогу, транспортному
налогу, а также по представлению
налоговой и бухгалтерской
При
приостановлении деятельности компании
ее доходы существенно сокращаются
или могут отсутствовать
Простой может возникнуть по вине работодателя, по вине работника, а также по обстоятельствам, не зависящим ни от работника, ни от работодателя.
В составе фактических цеховых (общезаводских) расходов учитываются потери от простоев, обусловленных внутренними либо внешними причинами. Внутренними причинами простоев считаются различные производственные неполадки, а внешними - не поступление от поставщиков материалов, топлива, энергии и т.п. Потери от простоев, вызванных стихийными бедствиями (наводнением, ураганом и т.п.), учитываются в составе убытков предприятия.
Потери от простоев по внутренним и внешним причинам складываются из:
а) основной зарплаты производственных рабочих, причитающейся за время простоя, или доплат до установленного заработка, если соответствующие рабочие были заняты в период простоев на других, менее квалифицированных работах, а также дополнительной заработной платы и отчислений на социальное страхование в соответствующих размерах;
б) стоимости сырья, материалов, топлива и энергии, непроизводительно затраченных в период остановки производства.
В потери от простоев по внешним причинам, кроме того, включается соответствующая доля расходов на содержание и эксплуатацию оборудования. При этом из потерь от простоев по внешним причинам исключаются суммы, взысканные с поставщиков в виде возмещения потерь. Средства, полученные от поставщиков за нарушение договорных условий поставки, представляют собой не возмещение потерь от простоев, а штрафы и относятся на счет «Прибыли и убытки».
Основанием для отражения в учете потерь от простоев служат надлежаще оформленные документы (акты и др.). Учет и анализ простоев в производстве рекомендуется осуществлять с выделением причин и виновников простоев.
Документальное оформление и учет затрат при простое
Приостановку трудовой деятельности сотрудников компании нужно документально оформить для признания затрат в налоговом учете.2 Кроме того, документы по простою пригодятся при возникновении трудовых споров и при проверках инспекции труда.
Типовой формы деловых бумаг по оформлению простоя не установлено. Работодатель разрабатывает их с учетом принятых в компании правил документооборота. В правоприменительной практике также нет единства мнений по поводу документов, которыми оформляется простой. К тому же и фактические обстоятельства у каждого юридического лица разные.
Оснований для издания приказа о простое может быть несколько.
1. Служебная записка на имя руководителя компании от должностного лица, ответственного за организацию работ и уведомленного о простое, либо работника, получивших информацию о начале простоя.
2. Листок учета простоев.3 Обязательная форма листка не предусмотрена. Листок учета простоев отражает факт простоя в отдельном подразделении в течение одной смены. В листке простоев рекомендуется указать:
3. Акт о простое, 4 в случае, если простаивает структурное подразделение либо целое предприятие. Обычно его составляют руководители простаивающих структурных подразделений, отделов труда и зарплаты, кадров, охраны труда, а также представитель трудового коллектива и т. д. В акте указывают причину и продолжительность простоя, должности сотрудников, приостановивших работу и др. Акт, как правило, утверждает руководитель организации.
На основании акта и листков учета простоев оформляется приказ руководителя, 5 в котором необходимо указать:
Трудовой кодекс не обязывает работодателя издавать приказ по поводу простоя. Однако он необходим для решения организационных вопросов (в том числе о порядке оплаты труда). Кроме того, приказ нужен, чтобы известить работников о простое. Для ознакомления работников с ним можно использовать, например, индивидуальные или списочные листы ознакомления.
На основании приказов, служебных записок, актов или листков о простое заполняется табель учета рабочего времени по формам № Т-12 или №Т-13, утвержденным постановлением Госкомстата России от 05.01.04 № 1.
Данные унифицированные формы по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются юридическими лицами всех организационно-правовых форм и видов собственности, кроме бюджетных учреждений. В зависимости от причины простоя в соответствующих графах форм указывается продолжительность неотработанного времени (в часах, минутах) а также буквенный или цифровой код,
- по вине работодателя – «РП» или «31»;
- по вине работника – «В» или «33»;
- по причинам, не зависящим ни от работника, ни от работодателя, - «НП» или «32».
Наконец, согласно поправкам, внесенным с 1 января нынешнего года в Закон РФ от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в РФ», о приостановке производства компания должна сообщить в орган службы занятости. Письменное уведомление об этом нужно направить в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. 6
Причину простоя во всех названных документах рекомендуется указывать в соответствии с формулировками ст. 72 п. 2 Трудового кодекса РФ.
Окончание
простоя специальным документом
оформлять не обязательно, так как
его продолжительность
Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ.7 То есть временное приостановление деятельности не может являться причиной для неведения организацией бухгалтерского учета.
От обязанности ведения бухучета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов, освобождаются организации, перешедшие на Упрощенную систему налогообложения.8 Однако финансовое ведомство убеждено в необходимости ведения бухучета компаниями, перешедшими на Упрощенную систему налогообложения.9
Согласно
п. 17 ПБУ 10/99 расходы подлежат признанию
в бухгалтерском учете
Информация о работе Ответственность при производственных простоях