Отчет по производственной практики в ОАО «Сбербанк РФ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 03:18, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи практики:
1. Изучение учредительных документов (лицензия банка, устав);
2. Изучение организационной структуры организации;
3. Ознакомление с организацие работы по кредитованию клиентов ( структура кредитного лтдела, основные элементы кредитной политики, порядок изучения информации о клиенте т.д.);
4. Ознакомление с кредитованием физических лиц (виды потребительских и ипотечных программ, способы обеспечения кредита, способыначисления и взыскания процентов за кредит и т.д.);

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 392.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по производственной практики

по профессиональному модулю «Осуществление кредитных   операций»

 

                                                             Содержание

 

 

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-7

Тема 1. Организация работы по кредитованию клиентов . . . . . . . . . . 8-17

Тема 2. Кредитование физических лиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18-30

Тема 3. Оценка кредитоспособности и платежеспособности физичкских лиц   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31-33

Тема 4. Кредитование юридических лиц  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34-46

Тема 5. Оценка кредитоспособности и платежеспособности юридических  

лиц. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47-52

Тема 6. Межбанковское кредитование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53-59

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.

Задачи практики:

1. Изучение учредительных  документов (лицензия банка, устав);

2. Изучение организационной  структуры организации;

3. Ознакомление с организацие  работы по кредитованию клиентов ( структура  кредитного лтдела, основные  элементы кредитной политики, порядок  изучения информации о клиенте  т.д.);

4. Ознакомление с кредитованием физических лиц  (виды потребительских и ипотечных программ,  способы обеспечения кредита, способыначисления и взыскания процентов за кредит и т.д.);

5. Ознакомление с оценкой  кредитоспособности и платежеспособности  физических лиц  (методики оценки платежеспособности, расчёт размера выдаваемого кредита, расчёт графика платежей по кредиту и т.д.);

6. Ознакомление с кредитованием  юридических лиц (содержание кредитной  заявки, документация, предоставляемая  для выдачи кредита, ведение кредитного  досье и т.д.);

7. Ознакомление с оценкой  кредитоспособности и платежеспособности  юридических лиц ( выбор программ  анализа финансового состояния клиента, оценка кредитоспособности, оценка кредитного риска и т.д.);

8. Ознакомление с межбанковким  кредитованием ( перечень документации необходимые для получения кредита, порядок оформления кредитных договоров, виды кредитов предоставляемые Банком России и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика ОАО  «Сбербанк РФ»

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики.

Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России), ему принадлежит 60,25 % голосующих акций и 57,58% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 273 тысяч юридических и физических лиц.

     Сбербанк –  современный универсальный банк  с большой долей участия частного  капитала, в т.ч. иностранных инвесторов. Структура акционерного капитала  Сбербанка свидетельствует о  его высокой инвестиционной привлекательности.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 19 490 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Республике Казахстан и на Украине.

Основной целью ОАО «Сбербанк РФ» является обеспечение роста инвестиционной привлекательности и сохранение лидерства на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов. Для достижения поставленной задачи деятельность ОАО «Сбербанк РФ» направлена на совершенствование клиентской политики, создание гибкой эффективной системы взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп.

Сбербанк РФ — универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России. Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, ОАО «Сбербанк РФ» стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения.

Основные направления деятельности ОАО «Сбербанк РФ»:

-кредитование российских  предприятий;

-кредитование частных  клиентов;

-вложение в государственные  ценные бумаги и облигации  банка России;

-осуществление операций  на комиссионной основе.

-Организационная структура 

 Сбербанк России является  юридическим лицом и со своими  филиалами (территориальные банки  и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.

Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России.

Органами управления Банка являются:

общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка. Проводится один раз в год. Общее собрание акционеров решает следующие вопросы: утверждение годового отчета, рассматривает отчет ревизионной комиссии, отчет руководства, порядок распределения прибыли и ее использования (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка, избирает Совет банка;

наблюдательный совет. Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 4 независимых директора.

правление Банка. Правление Банка состоит из 14 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.

Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организационная структура Сбербанка представлена следующим образом:

-Сберегательный банк  РФ;

-территориальные банки ;

-отделения;

-филиалы;

-агентства.

 

Схема организационно-функциональной структуры Ульяновского банка Сбербанка России:

 

Председатель правления Ульяновского        банка Сбербанка




                          

 


 

 

 

 

Заместитель председателя правления

 

Заместитель председателя правления

 

Первый заместитель председателя правления


                                                              


Организационная структура:

Общее  собрание акционеров




 

 

 


Комитеты Наблюдательного совета




 

Комитеты Банка




 

Коллегия Банка





 

Ревизионная комисся




 

Наблюдательный совет





 


 


Правление. Президент. Председатель правления




 

 

 

 

 

 

Подразделения центральнного

аппарата

территориальные банки и зарубежные подразделения




 

Тема 1. Организация работы по кредитованию клиентов .

 

Кредитная политика банка определяет стандарты, параметры и процедуры, которыми руководствуются банковские работники в своей деятельности по предоставлению, оформлению кредитов и управлению ими. Кредитная политика обычно оформляется документально и включает в себя положения, регламентирующие предварительную работу по выдаче кредита, а также процесс кредитования.

Элементы кредитной политики

 

 

Этапы кредитования

Регламентируемые параметры и процедуры

1. Предварительная работа  по предоставлению кредитов

• состав будущих заемщиков; 
• виды кредитов; 
• количественные пределы кредитования; 
• стандарты оценки кредитоспособности заемщиков; 
• стандарты оценки ссуд; 
• процентные ставки; 
• методы обеспечения возвратности кредита; 
• контроль за соблюдением процедуры подготовки

выдачи кредита.

2. Оформление кредита

• формы документов; 
• технологическая процедура выдачи кредита; 
• контроль за правильностью оформления кредита.

3. Управление кредитом

• порядок управления кредитным портфелем; 
• контроль за исполнением кредитных договоров; 
• условия продления или возобновления просроченных

 кредитов; 
• порядок покрытия убытков; 
• контроль за управлением кредит


 

 Требования к заёмщикам

И так, для получения суды в «Сбербанке» необходимо подпадать под требования, которые предъявляются к заёмщикам. В первую очередь речь идёт о гражданстве России, это требование обязательно для всех. За исключением случая оформления корпоративной ссуды, которая доступна и для зарубежных граждан.

Естественно не обходится и без возрастного критерия, гражданин должен быть не младше 21-о года и не старше 65 лет в случае с мужчинами и 55 лет с женщинами. Исключением является образовательная ссуда, предоставляемая гражданам в возрасте от 14 лет. В это же время увеличена и верхняя возрастная планка для ряда займов, но лишь на момент погашения ссуды.

Рабочий стаж заёмщика не должен быть меньше полугода на нынешнем месте работы и одного года в сумме общего стажа в течение последних пяти лет. В ситуации если заёмщик уже клиент банка, к примеру, является обладателем его зарплатной карты, то требования, относящиеся к году общего стажа, аннулируются.

Вот как получить кредит в Сбербанке на ипотечные нужды, первым делом надо позаботиться о наличии дополнительных заёмщиков, готовых разделить это тяжкое бремя. Если заёмщик состоит в браке, то его вторая половинка автоматически становится дополнительным заёмщиком, при этом возраст и доходы не имеют значения.

«Правила кредитования физических лиц Сбербанком России (ОАО) и его филиалами» являются основным нормативным документом Сбербанка России (ОАО) по кредитованию физических лиц.

Правила определяют общий порядок кредитования.

Особенности предоставления отдельных видов кредитов, оформления кредитной документации, объектов, условий и сроков кредитования устанавливаются дополнительно нормативными документами Сбербанка России(ОАО).

Кредитование физических лиц осуществляется центральным аппаратом, филиалами (территориальными банками, отделениями) и дополнительными офисами Сбербанка России в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.

Кредитование физических лиц на условиях, отличных от условий, предусмотренными Правилами, возможно только по решению Кредитного комитета Сбербанка России(ОАО).

В территориальном банке ведется единая база данных о заемщиках и предоставленных территориальным банком и отделениями, организационно подчиненными территориальному банку, кредитах по форме и в объемах, утвержденных Кредитным комитетом территориального банка.

Проведение операций по кредитованию возложено на следующих сотрудников отделений Сбербанка России (ОАО):

на кредитного работника - прием документов от заемщиков, их рассмотрение и составление заключения, привлечение других служб банка к рассмотрению документов, оформление кредитных документов; сопровождение кредитного договора, принятие своевременных мер к возврату просроченной задолженности;

Информация о работе Отчет по производственной практики в ОАО «Сбербанк РФ»