Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 03:18, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи практики:
1. Изучение учредительных документов (лицензия банка, устав);
2. Изучение организационной структуры организации;
3. Ознакомление с организацие работы по кредитованию клиентов ( структура кредитного лтдела, основные элементы кредитной политики, порядок изучения информации о клиенте т.д.);
4. Ознакомление с кредитованием физических лиц (виды потребительских и ипотечных программ, способы обеспечения кредита, способыначисления и взыскания процентов за кредит и т.д.);
Отчет по производственной практики
по профессиональному модулю «Осуществление кредитных операций»
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-7
Тема 1. Организация работы по кредитованию клиентов . . . . . . . . . . 8-17
Тема 2. Кредитование физических лиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18-30
Тема 3. Оценка кредитоспособности и платежеспособности физичкских лиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31-33
Тема 4. Кредитование юридических лиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34-46
Тема 5. Оценка кредитоспособности и платежеспособности юридических
лиц. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47-52
Тема 6. Межбанковское кредитование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53-59
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Введение
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи практики:
1. Изучение учредительных документов (лицензия банка, устав);
2. Изучение организационной структуры организации;
3. Ознакомление с организацие
работы по кредитованию
4. Ознакомление с кредитованием физических лиц (виды потребительских и ипотечных программ, способы обеспечения кредита, способыначисления и взыскания процентов за кредит и т.д.);
5. Ознакомление с оценкой
кредитоспособности и
6. Ознакомление с кредитованием юридических лиц (содержание кредитной заявки, документация, предоставляемая для выдачи кредита, ведение кредитного досье и т.д.);
7. Ознакомление с оценкой
кредитоспособности и
8. Ознакомление с межбанковким кредитованием ( перечень документации необходимые для получения кредита, порядок оформления кредитных договоров, виды кредитов предоставляемые Банком России и т.д.).
1. Характеристика ОАО «Сбербанк РФ»
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики.
Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России), ему принадлежит 60,25 % голосующих акций и 57,58% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 273 тысяч юридических и физических лиц.
Сбербанк –
современный универсальный
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 19 490 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Республике Казахстан и на Украине.
Основной целью ОАО «Сбербанк РФ» является обеспечение роста инвестиционной привлекательности и сохранение лидерства на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов. Для достижения поставленной задачи деятельность ОАО «Сбербанк РФ» направлена на совершенствование клиентской политики, создание гибкой эффективной системы взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп.
Сбербанк РФ — универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России. Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, ОАО «Сбербанк РФ» стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения.
Основные направления деятельности ОАО «Сбербанк РФ»:
-кредитование российских предприятий;
-кредитование частных клиентов;
-вложение в государственные ценные бумаги и облигации банка России;
-осуществление операций на комиссионной основе.
-Организационная структура
Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.
Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России.
Органами управления Банка являются:
общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка. Проводится один раз в год. Общее собрание акционеров решает следующие вопросы: утверждение годового отчета, рассматривает отчет ревизионной комиссии, отчет руководства, порядок распределения прибыли и ее использования (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка, избирает Совет банка;
наблюдательный совет. Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 4 независимых директора.
правление Банка. Правление Банка состоит из 14 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.
Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организационная структура Сбербанка представлена следующим образом:
-Сберегательный банк РФ;
-территориальные банки ;
-отделения;
-филиалы;
-агентства.
Схема организационно-функциональной структуры Ульяновского банка Сбербанка России:
Председатель правления Ульяновского банка Сбербанка |
Заместитель председателя правления |
Заместитель председателя правления |
Первый заместитель председателя правления |
Организационная структура:
Общее собрание акционеров |
Комитеты Наблюдательного совета |
Комитеты Банка |
Коллегия Банка |
Ревизионная комисся |
Наблюдательный совет |
Правление. Президент. Председатель правления |
Подразделения центральнного аппарата территориальные банки и зарубежные подразделения |
Тема 1. Организация работы по кредитованию клиентов .
Кредитная политика банка определяет стандарты, параметры и процедуры, которыми руководствуются банковские работники в своей деятельности по предоставлению, оформлению кредитов и управлению ими. Кредитная политика обычно оформляется документально и включает в себя положения, регламентирующие предварительную работу по выдаче кредита, а также процесс кредитования.
Элементы кредитной политики
Этапы кредитования |
Регламентируемые параметры и процедуры |
1. Предварительная работа по предоставлению кредитов |
• состав будущих заемщиков; выдачи кредита. |
2. Оформление кредита |
• формы документов; |
3. Управление кредитом |
• порядок управления кредитным
портфелем; кредитов; |
Требования к заёмщикам
И так, для получения суды в «Сбербанке» необходимо подпадать под требования, которые предъявляются к заёмщикам. В первую очередь речь идёт о гражданстве России, это требование обязательно для всех. За исключением случая оформления корпоративной ссуды, которая доступна и для зарубежных граждан.
Естественно не обходится и без возрастного критерия, гражданин должен быть не младше 21-о года и не старше 65 лет в случае с мужчинами и 55 лет с женщинами. Исключением является образовательная ссуда, предоставляемая гражданам в возрасте от 14 лет. В это же время увеличена и верхняя возрастная планка для ряда займов, но лишь на момент погашения ссуды.
Рабочий стаж заёмщика не должен быть меньше полугода на нынешнем месте работы и одного года в сумме общего стажа в течение последних пяти лет. В ситуации если заёмщик уже клиент банка, к примеру, является обладателем его зарплатной карты, то требования, относящиеся к году общего стажа, аннулируются.
Вот как получить кредит в Сбербанке на ипотечные нужды, первым делом надо позаботиться о наличии дополнительных заёмщиков, готовых разделить это тяжкое бремя. Если заёмщик состоит в браке, то его вторая половинка автоматически становится дополнительным заёмщиком, при этом возраст и доходы не имеют значения.
«Правила кредитования физических лиц Сбербанком России (ОАО) и его филиалами» являются основным нормативным документом Сбербанка России (ОАО) по кредитованию физических лиц.
Правила определяют общий порядок кредитования.
Особенности предоставления отдельных видов кредитов, оформления кредитной документации, объектов, условий и сроков кредитования устанавливаются дополнительно нормативными документами Сбербанка России(ОАО).
Кредитование физических лиц осуществляется центральным аппаратом, филиалами (территориальными банками, отделениями) и дополнительными офисами Сбербанка России в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.
Кредитование физических лиц на условиях, отличных от условий, предусмотренными Правилами, возможно только по решению Кредитного комитета Сбербанка России(ОАО).
В территориальном банке ведется единая база данных о заемщиках и предоставленных территориальным банком и отделениями, организационно подчиненными территориальному банку, кредитах по форме и в объемах, утвержденных Кредитным комитетом территориального банка.
Проведение операций по кредитованию возложено на следующих сотрудников отделений Сбербанка России (ОАО):
на кредитного работника - прием документов от заемщиков, их рассмотрение и составление заключения, привлечение других служб банка к рассмотрению документов, оформление кредитных документов; сопровождение кредитного договора, принятие своевременных мер к возврату просроченной задолженности;
Информация о работе Отчет по производственной практики в ОАО «Сбербанк РФ»