Отчет по практике в ООО «Аудит–новые технологии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:41, отчет по практике

Краткое описание

Проведена аудиторская проверка управленческого учета бюджета доходов и расходов за первое полугодие 2011 года на соответствие данным бухгалтерского учета. В ходе проверки использовались документы: бюджетная форма ГПРГ/ГРО «Доходы и расходы», оборотно-сальдовая ведомость по счета 90 и 26, отчет о прибылях и убытках за рассматриваемый период. При анализе сч. 26 выявлена разница с бюджетом доходов и расходов на сумму амортизационных разница составила 7 млн руб. В результате этой ошибки в БДР показатель прибыли от продаж оказалась завышенной на 7 млн руб, а чистая прибыль завышена на 5,6 млн руб. Рекомендация: привести БДР в соответствие с данными бухгалтерской отчетности.

Файлы: 1 файл

сема по АУДИТУ.docx

— 60.49 Кб (Скачать)

В ПКО№ 2052 отсутствует печать и неверно указана сумма. В соответствии с пунктами №13 порядка проведения кассовых операций сумма в документе должна быть исправлена и должна быть заверена печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата, а также в соответствии с пунктом № 33 о материальной ответственности рабочих и служащих данного положения недостающая сумма должна быть возвращена.

В ПКО № 2055 обнаружено отсутствие номера документа. В соответствии с  пунктом № 3 ведения кассовых операций данное нарушение следует исправить  – пронумеровать необходимый  документ.

В ходе проверки было обнаружено нарушение – отсутствие в реестре  номеров ПКО№ 2057 и №2058. В соответствии с пунктом № 3 ведения кассовых операций данное нарушение следует исправить, указав номера ПКО.

В ПКО №2054 обнаружено отсутствие печати и неверно указана сумма, согласно пункту №13 порядка ведения  кассовых операций сумма в документе должна быть исправлена и должна быть заверена печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата, а также в соответствии с пунктом № 33 о материальной ответственности рабочих и служащих данного положения недостающая сумма должна быть возвращена.

В расчетном кассовом ордере №689 обнаружено отсутствие подписи  получателя и суммы прописью, в  соответствии с пунктом №14 ведения  кассовых операций необходимо отдать документ на подпись получателю и  указать сумму прописью.

В ходе проверки были обнаружены исправления в расчетных кассовых ордерах  под номерами 690, 691, 692, 693, 698, 699, 702, 703. В соответствии с пунктом № 20 ведения кассовых операций никаких подчисток, помарок или исправлений, хотя бы и оговоренных, в документах не допускается. Рекомендация: усилить контроль оформления документов.

В соответствии с пунктом  №16 положении о ведении кассовых операций выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в РКО или заменяющем его документе. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег бухгалтерией указываются фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег, что не было соблюдено в РКО-692. Рекомендация: вернуть в кассу сумму, полученную без основания, усилить контроль выдачи денежных средств.

В РКО№ 694 не указаны название организации, суммы прописью, отсутствуют  подписи получателя. Согласно пунктам  №14 и №3 данные нарушения необходимо устранить – указать все необходимые  данные и отдать документ на подпись получателю.

По РКО № 697 неверно указана сумма в ордере и кассовой книге. В соответствии с пунктом № 14 необходимо указать в документах точную сумму денежных средств.

В ходе проверки было обнаружено отсутствие в кассовой книге номеров  РКО № 696 и №703. Согласно пункту №3 ведения кассовых операций необходимо указать в кассовой книге номера данных документов, а также усилить контроль ведения кассовой книги. В РКО-701 отсутствует сумма прописью, согласно пункту №14 ведения кассовых операций необходимо указать в документе недостающую информацию.

Вышеперечисленные нарушения  не влияют на достоверность отчетности организации, но свидетельствуют о  пониженном уровне контроля кассовой дисциплины. Общей рекомендацией  является устранение всех вышеперечисленных  недочетов,  усиление контроля кассовой дисциплины и заполнения документации, последующее недопущение исправлений  в документации организации.

 

3. Проверка авансовой  отчетности организации

 

Была проведена аудиторская  проверка ОАО «ВолгаТЭКинжиниринг» авансовых отчетов работников организации, по результатам проверки было выявлено, что размер суточных выплат командированным работникам соответствует размеру,  установленному «Положением о возмещении расходов при нахождении работников ОАО «ВолгаТЭКинжиниринг о» в служебных командировках».

Были проанализированы следующие  документы:

- авансовые отчеты (форма  АО-1) с приложением к ним командировочными  удостоверениями (форма Т-10) и  иными подтверждающими документами;

- служебные задания на  командирование и отчеты об  их выполнении (форма Т-10а);

- локальные нормативные  акты (положения, приказы), устанавливающие  порядок и размер возмещения  командировочных расходов.

Основные законодательные  и нормативные акты, которые использовались в ходе аудиторской проверки:

1.  Федеральный закон  от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»;

2. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ, утв. Приказом  Минфина РФ №34н от 29.07.1998 г.;

3. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по  его применению (Приказ Минфина  РФ №94н от 31.10.2000 г.)

4. Методические указания  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств (Приказ  Минфина РФ №49 от 13.06.95 г.);

5. Трудовой кодекс РФ;

6. Порядок ведения кассовых  операций в Российской Федерации 
(утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40);

7. Об эмиссии банковских  карт и об операциях, совершаемых  с использованием платежных карт (Положение ЦБ РФ №226-П от 24.12.04 г.);

8. О порядке выплаты  суточных работникам, направляемых  в краткосрочные командировки  за границу (Письмо Минтруда  РФ, Минфина РФ №1037-ИХ от 17.05.96 г.);

 К общим замечаниям  относятся неполное заполнение  реквизитов авансовых отчетов  – отсутствие  номеров и кодов  по  ОКПО в документации организации. 

Отдельные замечания по авансовому отчету  №  1560: бланки счетов гостиниц должны быть оформлены в соответствии с формой 3Г, что в данном случае не соблюдено. Замечания по авансовому отчету  № 1663:  отсутствие записи о перерасходе денежных средств, отсутствие утверждающих подписей руководителя, бухгалтера, главного бухгалтера; неверно указано место назначения и сроки командировки; в служебном задании неверно указано содержание задания (цель).  Замечания по авансовому отчету № 1636: отсутствие утверждающих подписей руководителя, бухгалтера, главного бухгалтера; не внесен остаток в сумме по кассовому ордеру.  Замечания по авансовому отчету № 86: отсутствие утверждающих подписей руководителя, бухгалтера, главного бухгалтера; наличие ошибки в расчете суммы перерасхода; неверно указана дата  определения перерасхода (кассового ордера № 142); отсутствие необходимой информации о приобретенных ж/д билетах; несовпадение в датах документов, подтверждающих производственные расходы, и дате командировки; отсутствие подписи подотчетного лица: неверно указана сумма денежных средств в расписке; не проведено возмещение суточных командировочных расходов; выдача аванса при наличии невозвращенного остатка денежных средств. Замечания по авансовому отчету № 84: подрядчик не является подотчетным лицом.

Бухгалтерские проводки соответствуют  утвержденному плану счетов.  В ОАО «ВолгаТЭКинжиниринг» соблюдается целевое назначение выдачи подотчетных сумм. В качестве рекомендаций отметить необходимость автоматизации заполнения авансовых отчетов, также следует передать на подпись ответственным лицам все неподписанные ранее документы.  Необходимо усилить контроль за оформлением авансовых отчетов, прилагаемых к ним документов и соблюдением сроков предоставления авансовых отчетов, а также за полнотой предоставляемой документации.

Перечисленные замечания  не влияют на достоверность финансовой отчетности в целом, но указывают  на недостаточный контроль за оформлением документации.  На заключение налогового органа при проверке могут повлиять следующие ошибки в оформлении авансовой отчетности : отсутствие совпадения в датах командировки и билетов ( АО № 86),  предоставление документов, оформленных несоответствующим образом (АО № 1560).

В целях соблюдения порядка  ведения бухгалтерского учета, установленного законодательством РФ, рекомендуем  Обществу:

1) Автоматизировать составление  авансовых отчетов;

2) Передать авансовые отчеты на подпись главному бухгалтеру, подотчетным лицам и руководителю организации, впоследствии усилить контроль над внутренним движением денежных средств;

3) Приложить к авансовым  отчетам документы из образовательного  учреждения, которые необходимы  для подтверждения обучения подотчетного  лица.

 

4.  Аудит учета объектов  основных средств

 

Была проведена аудиторская  проверка основных средств ОАО «ВолгаТЭКинжиниринг». Аудит проводился на выборочной основе в связи с большим количеством хозяйственных операций, осуществленных по данному объекту учета. Выборка была произведена исходя из существенности, установленной для данного вида аудита. 

При проверке основных средств  аудитор руководствовался следующими законодательными и нормативными актами:

- Федеральный закон «О  бухгалтерском учете» № 129-ФЗ  от 21.11.96 г; 

-Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ (Приказ Минфина  РФ № 34н от 29 07.98 г );

-План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по  его применению (Приказ Минфина  РФ № 94н от 31.10.2000 г.);

-Методические указания  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств (Приказ  Минфина РФ № 49 от 13.06.95 г.);

-Единые нормы амортизационных  отчислений на полное восстановление  основных фондов народного хозяйства  СССР (Постановление Совета Министров  СССР № 1072 от 22 10.90 г.)";

- О классификации основных  средств. включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г.);

- Положение по бухгалтерскому  учету «Учет основных средств"ПБУ 6/01 (Приказ Минфина РФ № 26н от 30.03.01 г.):

- Методические указания  по бухгалтерскому учету основных  средств (Приказ Минфина РФ  № 91н от 13.10.03 г.);

- Унифицированные формы  первичной учетной документации  по учету основных средств  (Постановление Госкомстата РФ  № 7 от 21.01.03 г.),

- Об определении понятий  нового строительства, расширения, реконструкции и технического  перевооружения действующих предприятий  (Письмо Госплана СССР № НБ-36-Д,  Госстроя СССР № 23-Д, Стройбанка  СССР № 144, ЦСУ СССР № 6 - 14 от 08.05.84 г.);

- Общероссийский классификатор  основных фондов ОК 013 – 94 (Постановление Госстандарта РФ № 359 от 26.12.94 г.) 

В ходе аудиторской проверки использовались следующие документы:

- инвентарные карточки  учета основных средств (форма  ОС-6)

- акты приемки выполненных  строительных работ (формы КС-2 и КС-3);

- авансовые отчеты подотчетных  лиц;

- отчет по основным  средствам.

 

Ситуация №1

В ноябре 2008 г. организация  приобрела артезианский насос и ошибочно определила для него срок полезного использования - 3 года. Согласно техническим документам и Постановлению Правительства РФ от 1 января 2002 г. №1 этот объект пригоден для эксплуатации в течение 2 лет. Стоимость объекта 310 тыс. руб. (с учетом НДС). Аудитором была обнаружена ошибка в ходе проверки в апреле 2009 г. - занижение себестоимости и повышение налога на прибыль. По сложившейся ситуации были проведены следующие расчеты:

1. стоимость оборудования без НДС = 310000 * (1-0,18) = 262 712 руб,

2. размер ежемесячных амортизационных отчислений = 262 712/37 = 7100 руб,

3. сумма накопленных амортизационных отчислений = 7100*4 = 28 400 руб по данным организации.

4. По данным аудитора размер ежемесячных амор

тизационных отчислений = 42 035 руб, выявленное отклонение = 13 634 руб.  Рекомендации: пересчитать сумму амортизационных отчислений, уточнить сумму налога на прибыль.

 

Ситуация №2

Аудитором был проверен отчет по основным средствам.  В ходе проверки были проведены расчеты срока полезного использования объекта под номером 106:

а) 22073,76/9=2452,64 - амортизация объекта ОС в месяц;

б) 208474,58*2452,64 = 85 мес. т.е. 7 лет

Организация неверно определила срок полезного использования объекта  основного средства, что влечет за собой занижение его себестоимости  и повышение налога на прибыль. Рекомендуется пересчитать срок полезного использования объекта ОС.

 

Ситуация №3

Была проведена аудиторская  проверка по инвентарной карточке и отчету по основным средствам.

- Сумма амортизационных  отчислений в месяц составляет 601,17.

- Балансовая стоимость  объекта составляет 28855,93. 

- Первоначальная стоимость 28855,93 / 601,17 = 49,7 = 48 месяцев

В инвентарной карточке объекта  ОС неверно рассчитана первоначальная стоимость объекта ОС, в нее  включили НДС, а согласно п.8 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Рекомендуется пересчитать первоначальную стоимость объекта ОС с учетом ПБУ 6/01.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Аудит–новые технологии»