Отчет по практике в филиале ОАО РЖД «Мира»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 11:02, отчет по практике

Краткое описание

Данная работа является отчетом по второй производственной практике, которая проходила в соответствии с графиком учебного процесса, в филиале ОАО РЖД «Мира».
Основной целью второй производственной практики является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков по основным участкам учетной работы.
Прохождение практики предполагает изучение организации бухгалтерского и налогового учета хозяйствующего субъекта. Далее в отчете будут представлены материалы, учетные данные собранные во время практики.

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 79.36 Кб (Скачать)
  1. объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем (т.е.объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации);
  2. организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (т.е. организация имеет документы, подтверждающие существование актива и права организации на него), а также существует контроль над объектом (имеются ограничения доступа иных лиц к экономическим выгодам);
  3. возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
  4. объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 мес. или обычного операционного цикла)
  5. организацией не предполагается продажа объекта (в течение 12 мес. или обычного операционного цикла)
  6. фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
  7. отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

К нематериальным активам относятся:

  1. произведения науки, литературы и искусства;
  2. программы для электронных вычислительных машин;
  3. изобретения;
  4. полезные модели;
  5. селекционные достижения;
  6. секреты производства (ноу-хау);
  7. товарные знаки и знаки обслуживания.

Деловая репутация организации - разность между ценой покупки предприятия как единого имущественно-хозяйственного комплекса и стоимостью его чистых активов.

Разница может быть либо положительной, либо отрицательной. Положительную деловую репутацию рассматривают как отдельный инвентарный объект и амортизируют в течение 20 лет линейным способом. Отрицательную - в полной сумме относят финансовый результат периода в составе прочих доходов.

Расходы, связанные с образованием юридического лица (организационные расходы), интеллектуальные и деловые качества персонала организации не являются нематериальными активами.

    1. Поступление нематериальных активов

Поступление нематериальных активов в организацию происходит в следующих случаях:

  1. Приобретение нематериальных активов за плату
  2. Создание нематериальных активов собственными силами или с привлечением сторонних исполнителей
  3. Внесение нематериальных активов в счет вклада в уставный капитал
  4. Получение нематериальных активов на безвозмездной основе
  5. Приобретение нематериальных активов по договору мены

Аналитический учет наличия и движения нематериальных активов ведется в бухгалтерии по карточкам учета нематериальных активов (ф. № НМА-1). В налоговом учете нематериальных активов может применяться регистр для учета амортизации нематериальных активов. В случае если отсутствуют объекты нематериальных активов, по которым есть различия по составу объектов и порядку начисления амортизации, то целесообразно использовать одну разработочную таблицу (ведомость) и для целей бухгалтерского, и налогового учета.

Объекты, не перечисленные в ПБУ 14/2000, не должны учитываться в качестве нематериальных активов. К такому роду активов относятся: компьютерные программы, информационные базы данных и другие. Затраты по приобретению программных продуктов должны учитываться на счете 97 "Расходы будущих периодов".

    1. Выбытие нематериальных активов

Выбытие объектов нематериальных активов происходит в следующих случаях:

  1. Списание объекта нематериальных активов за непригодностью в связи с полной амортизацией и потерей доходных качеств.
  2. Продажа нематериальных активов
  3. Безвозмездная передача нематериальных активов
  4. Внесение объекта нематериальных активов в счет вклада в уставный капитал других организаций
  5. Передача объектов нематериальных активов по договору мены

При выбытии нематериальных активов в результате продажи, списания, безвозмездной передачи вся сумма накопленной амортизации списывается с кредита счета учета нематериальных активов в дебет счета амортизации нематериальных активов. Остаточная стоимость списывается в дебет счета прочих доходов и расходов. Туда же относят и все расходы, связанные с выбытием нематериальных активов, и суммы НДС по проданным и безвозмездно переданным объектам. Финансовый результат от выбытия нематериальных активов формируется на счете прибылей и убытков.

При выбытии нематериального актива сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации.

Для учета поступления и выбытия нематериальных активов (НМА) применяются следующие первичные документы:

  • акт приемки-передачи;
  • акт на списание;
  • карточка учета НМА.

Применяются для учета всех видов НМА, поступивших в использовании в организацию. Порядок отнесения объектов к НМА и их состава регулируется законодательными и другими нормативными документами. Ведется в бухгалтерии на каждый объект. Заполняется в одном экземпляре на основании документа на оприходование, приемки-передачи НМА и другой документации

В бухгалтерском учете НМА используются счета: 04,05,91.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из данной работы мы видим, как важна правильная организация бухгалтерского учета на предприятии, ведь от этого зависит его правильная работа   и развитие в дальнейшем.

В ходе работы я закрепила теоретические знания и получила практические навыки по основным участкам учетной работы. Изучила организацию бухгалтерского и налогового учета хозяйствующего субъекта.  Представлены материалы, учетные данные собранные во время практики.

В данной работе я подробно раскрыла следующие темы : особенности деятельности исследуемого хозяйствующего субъекта, порядок организации бухгалтерского и налогового учета в исследуемой организации, учет кассовых операций, учет расчетов, учет расчетов с подотчетными лицами, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, учет труда и его оплаты, организация учета основных средств, учет нематериальных активов.

Представила материалы, учетные данные собранные во время практики.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Основные средства. Бухгалтерский и налоговый учет [Текст] / под ред. Ю. Е. Коротковой. - М. : ГроссМедиа, 2005. - 240 с.
  2. Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет [Текст] : практическое пособие / С. Ю. Кузнецова, Ю. А. Наумова, И. В. Захарова и др. - М. : Экзамен, 2005. - 240 с.
  3. Куприянова, Елена Викторовна. Бухгалтерский и налоговый учет основных средств [Текст] / Е. В. Куприянова. - М.: ГроссМедиа, 2005. - 240 с.
  4. Анищенко, Александр Владимирович. Основные средства: учет, налоги, право : справочник / А. В. Анищенко. - М. Налог-Инфо : Статус-Кво 97, 2007. - 384 с.
  5. Смирнова, Светлана Анатольевна. Учетная и налоговая политика организации / С. А.-- Смирнова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.' : Бухгалтерский учет, 2006. - 368 с.
  6. Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет : Поступление и выбытие. Ремонт. Амортизация. Сложные вопросы. Практ. примеры / общ. ред. Г.Ю. Касьяновой. - М. : Информцентр XXI века, 2006. - 256 с.
  7. Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет / Под ред. Г. Ю. Касьяновой. - 10-е изд.,перераб. и доп. - М. : АБАК, 2009. - 244 с. •
  8. Сергеева, Татьяна Юрьевна. Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет : практ. пособие /Т. Ю. Сергеева. •- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Омега-Л, 2010. •- 176 с.
  9. Емельянова Т.В.   Учет основных средств / Т.В. Емельянова // Бухгалтерский учет. - 2005. - № 7. С. 35-42.
  10. Пискарева Ю.М.   Учет основных средств / Ю.М. Пискарева // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2005. - № 7. - С. 2-15. 2005.-№9.-С.7-15.
  11. Применение нормативного подхода для анализа и оценки стоимости основных средств при реорганизации предприятий // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - № 16. - С. 9-16.
  12. Романова С.А.   Разрабатываем учетную политику: основные средства и нематериальные активы / С.А. Романова // Бухгалтерский учет. - 2005. - № 22. - С. 5-10.
  13. Второва Е.М.   Переоценка основных средств при подготовке к отчетности / Е.М. Второва // Главбух. - 2006. - № 7. - С. 82-88.
  14. Массарыгина В.Ф.   Проблемы оценки основных средств в условиях реформирования учета и отчетности / В.Ф. Массарыгина // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - № 6. - С. 47-51.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Путевой лист автобуса необщего пользования

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Путевой лист грузового автомобиля

 

 
ПРИЛОЖЕНИЕ В

Акт о приёме – передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)

 

 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Акт о приёме – передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)

 

 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Акт о приёме – сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных

объектов основных средств

 

 
ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)

 

 
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Акт о списании автотранспортных средств

 

 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ И

Акт о приёме (поступлении) оборудования

 

 
ПРИЛОЖЕНИЕ К

Требование – накладная

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

Приходный кассовый ордер

 

ПРИЛОЖЕНИЕ М

Расходный кассовый ордер

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Н

Счёт – фактура

 

ПРИЛОЖЕНИЕ П

Авансовый отчёт

 

 
ПРИЛОЖЕНИЕ Р

Служебное задание для направления в командировку и отчёт о его выполнении

 

ПРИЛОЖЕНИЕ С

Командировочное удостоверение

 

 
ПРИЛОЖЕНИЕ Т

Товарная накладная


Информация о работе Отчет по практике в филиале ОАО РЖД «Мира»