Отчет по практике в филиале ОАО РЖД «Мира»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 11:02, отчет по практике

Краткое описание

Данная работа является отчетом по второй производственной практике, которая проходила в соответствии с графиком учебного процесса, в филиале ОАО РЖД «Мира».
Основной целью второй производственной практики является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков по основным участкам учетной работы.
Прохождение практики предполагает изучение организации бухгалтерского и налогового учета хозяйствующего субъекта. Далее в отчете будут представлены материалы, учетные данные собранные во время практики.

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 79.36 Кб (Скачать)
    1. Учет расчетов с подотчетными лицами

Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие операционные, административные и командировочные расходы.

В соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ выдача наличных денег под отчет производится на основании приказа, заявления работника с разрешительной визой руководителя и др.

Предприятия выдают наличные деньги под отчет на операционные и хозяйственные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий.

В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику (ст. 168 ТК РФ):

1.   расходы по проезду;

2.   расходы по найму жилого помещения;

3.   дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

4.   иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или приказами организации. При этом размеры возмещения не могут быть ниже размеров (норм), установленных Правительством РФ для организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Выдача наличных денег под отчет на командировочные расходы производится в пределах сумм, устанавливаемых предприятием самостоятельно.

Нормы установлены Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета":

а) расходов по найму жилого помещения - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки;

б) расходов на выплату суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке;

в) расходов по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами. При отсутствии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, - в размере минимальной стоимости проезда.

Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами»:

 

 

 

 

Таблица 3.1.1 – Счет 71 «.Расчеты с подотчетными лицами»

Дебет

Кредит

Увеличение задолженности подотчетных лиц

Корреспондирующий счет

Уменьшение задолженности

подотчетных лиц

Корреспондирующий счет

Сальдо – сумма долга подотчетных лиц на начало периода

-

Сальдо – сумма долга подотчетным лицам на начало периода

-

Выданы ден.средства на хознужды, ком.расходы, в возмещение перерасходов п/о лиц

50

Приобретены мат.ценности за счет п/о сумм

07,08,10

Выданы ден.документы под отчет

50

Использованы п/о суммы:

- На производственные цели

41

Положительная курсовая разница по подотчетным суммам

91

- НДС по приобретенным мат.ценностям, работам и услугам

26,44

Сальдо – сумма долга подотчетных лиц на конец периода

-

- На непроизводственные цели

19

   

Возврат неиспользованных п/о сумм:

-В кассу

91

   

Удержанием из зарплаты

50

   

Отрицательная курсовая разница по подотчетным суммам

70

   

Сальдо – сумма долга подотчетным лицам на конец периода

91


Командировочные расходы включаются в издержки производства и обращения в фактически произведенном размере. Для целей налогообложения  затраты на командировки принимаются в пределах установленных норм. Командировочные расходы сверх норм увеличивают налогооблагаемую базу. НДС по сверхнормативным затратам в зачет бюджету не представляется, а списывается за счет собственных средств предприятия.

Суточные, выданные сверх норм, включаются в совокупный годовой доход подотчетного лица и облагаются налогом на доходы физических лиц. На выданные сверх норм суточные не начисляются страховые взносы по ЕСН.

    1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

На предприятиях ведется учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за:

·      полученные товарно-материальные ценности,

·      принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п.,

·      по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

·      товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

·      излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

·      полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта),

·      за все виды услуг связи и др.

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

За неотфактурованные поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Таблица 3.2.1 – Счет 60 «.Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Дебет

Кредит

Уменьшение задолженности

Корреспондирующий счет

Увеличение задолженности

Корреспондирующий счет

Оплата счетов п и п

- наличными

50

Сальдо – задолженность

Поставщикам и подрядчикам

на начало периода

-

- с расчетного счета

51

Акцепт счетов и поступление мат.цен. от   поставщиков и подрядчиков

- материальные ценности

10,08,41

-  за счет кредита

66

- доставка

20,44

Зачет по товарообменным операциям

62

- НДС

19

Положительная курсовая разница

99

Недостачи – отрицательная курсовая разница

94

   

Сальдо – задолженность

Поставщикам и подрядчикам

на конец периода

99


 

 

    1. Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Согласно Трудовому кодеку РФ, организация самостоятельно устанавливает систему оплаты труда. При этом в пределах одной организации разным категориям работников может быть установлена разная система оплаты труда.

Таблица 3.3.1 – Системы оплаты труда в РФ

Повременная (тарифная) система оплаты труда:

Оплата производится за фактически отработанное время, независимо от результатов работы.

В основе расчета – оклад или тариф.

1.Простая повременная:

Оклад=1000 руб., отработано 20 дней из 25 положенных

2.Премиальная повременная:

ЗП = ЗП по тарифу + премия в % от оклада

Сдельная система оплаты труда:

Оплата производится за объем выполненных работ, независимо от потраченного времени.

В основе расчета – сдельные расценки.

1.Прямая сдельная:

ЗП = сдельная расценка за 1цу работ * объем работ

2.Сдельно-премиальная:

ЗП = ЗП прямая сдельная + % за перевыполнение плана

3.Сдельно-прогрессивная:

Увеличенные расценки оплаты за выработку сверх нормы

4.Косвенно-сдельная:

ЗП вспомогательных рабочих = % от ЗП основных рабочих

5.Аккордная:

Объем работ и расценок устанавливается на бригаду, выплаты участникам зависят от квалификации и коэффициента трудового участия работника.

Комиссионная система оплаты труда:

Оплата производится в размере процента от выручки организации

1.Простая повременная

2.Премиальная повременная


Порядок применения той или иной системы труда к конкретному сотруднику оговаривается в трудовом договоре, а общий порядок, принятый в организации, утверждается приказом или распоряжением руководителя в виде Положения об оплате труда.

 

Заработная плата: начисление

Заработная плата начисляется исходя из:

  • системы оплаты труда, применяемой на предприятии
  • сведений об установленных тарифах, окладах, сдельных расценках
  • сведений о фактически отработанном времени сотрудниками или об объеме произведенной продукции.

Согласно трудовому законодательству начисление и выплата заработной платы производится не менее 2х раз в месяц.

Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции со счетами для учета затрат в зависимости от характера работы того или иного сотрудника.

Таблица 3.3.2 – Проводки по начислению заработной платы

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Начислена зарплата сотрудникам, занятым строительством основных средств

08

70

2

Начислена зарплата сотрудникам, занятым изобретением нематериального актива

08

70

3

Начислена зарплата сотрудникам, занятым снабжением организации материалами

10,15

70

4

Начислена зарплата сотрудникам основного производства

20

70

5

Начислена зарплата сотрудникам вспомогательного цеха

23

70

6

Начислена зарплата общепроизводственному персоналу

25

70

7

Начислена зарплата административно-управленческому персоналу

26

70

8

Начислена зарплата сотрудникам, занятым сбытом продукции

44

70

9

Начислена зарплата сотрудникам, занятым демонтажем оборудования

91

70

10

Начислена зарплата сотрудникам, занятым ликвидацией последствий чрезвычайных обстоятельств

91

70

Информация о работе Отчет по практике в филиале ОАО РЖД «Мира»