Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:20, отчет по практике
В ходе выполнения настоящей работы была изучена деятельность бухгалтерии ОАО «XXXX», выявлены недостатки:
1. При реализации объектов основных средств другим юридическим лицам, выручка от продажи не всегда поступала на расчетный предприятия, в установленные договором сроки;
2. При безвозмездной передаче основных средств (после их переоценки, сумма убытка от передачи не уменьшалась на сумму дооценки;
3.Согласно принятой учетной политике затраты на капитальный ремонт основных средств, списываются на себестоимость продукции по мере их возникновения.
1. Краткая характеристика предприятия 3
2.Учетная политика организации 7
3. Первичные учетные документы 9
4. Регистры бухгалтерского учета 10
4.1. Журнал хозяйственных операций. 10
4.2. Инвентарные карточки, карточки складского учета материалов. 11
4.3. Ведомости 12
4.4. Журналы-ордера (мемориальные ордера) 14
4.5. Книги учета ценных бумаг, остатков материалов на складах 15
4.6. Кассовая книга и кассовые операции на предприятии 16
5. Формы бухгалтерской отчетности 17
6. Учет финансовых результатов и использование прибыли 22
Выводы и предложения 23
Список литературы 25
Основными условиями правильности составления финансовой отчетности является:
Если финансовая отчетность представляет собой завершающую стадию обобщения бухгалтерской информации, то главной задачей аналитика является представить действительность, которая воплощена в изучаемой отчетности. Для этого, он должен обладать способностью логически восстановить хозяйственные операции, суммированные в отчетности, способностью повторить работу бухгалтера в обратном порядке.
При составлении годовой финансовой отчетности необходимо руководствоваться:
Эти документы регламентируют объем и порядок заполнения финансовой отчетности предприятия.
Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса (форма N 1), Отчета о прибылях и убытках (форма N 2), Отчета об изменениях капитала (форма N 3), Отчета о движении денежных средств (форма N 4), Приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. В случае если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.
Субъекты
малого предпринимательства, не обязанные
проводить аудиторскую проверку
достоверности бухгалтерской
Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных.
Некоммерческие
организации могут не представлять
в составе бухгалтерской
Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6).
Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляется Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) и пояснительная записка.
Представляемая бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.
Организация представляет в обязательном порядке годовую бухгалтерскую отчетность:
1.
учредителям, участникам
2. государственной налоговой инспекции (в одном экземпляре). Представление бухгалтерской отчетности в другие адреса и с иной периодичностью производится в случаях, предусмотренных налоговым и иным законодательством РФ или учредительными документами.
Датой представления бухгалтерской отчетности для организации считается день фактической передачи ее по принадлежности или дата ее отправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.
Бухгалтерская
(финансовая) отчетность подписывается
руководителем и главным
Как известно, финансовым результатом хозяйственной деятельности организаций может быть или прибыль, или убыток. Он определяется как разность между доходами и расходами организации, которые в соответствии с нормативными документами учитываются при расчете прибыли (убытка).
В
ПБУ 9/99 "Доходы организации" и
ПБУ 10/99 "Расходы организации"
все доходы и расходы подразделяются:
а) доходы и расходы по обычным видам деятельности
б) прочие поступления (доходы) и расходы.
Доходы
и расходы подпункта б) в свою
очередь могут быть операционные,
внереализационные и
Такая же группировка доходов и расходов дана в отчете о прибылях и убытках (форма № 2). Для учета вышеуказанных доходов и расходов используются следующие счета (см. Табл. ).
Счета для учета доходов и расходов
Группы доходов и расходов | Счета бухгалтерского учета |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | 90 "Продажи" |
Операционные доходы и расходы | 91 "Прочие доходы и расходы" |
Внереализационные доходы и расходы | |
Чрезвычайные доходы и расходы | 99 "Прибыли и убытки" |
Подробный перечень всех видов доходов и расходов приведен в ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации".
В ходе выполнения настоящей работы была изучена деятельность бухгалтерии ОАО «XXXX», выявлены недостатки:
1.
При реализации объектов
2.
При безвозмездной передаче
3.Согласно принятой учетной политике затраты на капитальный ремонт основных средств, списываются на себестоимость продукции по мере их возникновения. Сложившаяся в настоящее время кризисная ситуация в стране жестко отразилась на финансовом состоянии предприятия. Затраты на ремонт основных средств возросли, так как увеличилась стоимость материалов и запасных частей, а также увеличилась доля изношенности оборудования, и соответственно списание этих затрат на себестоимость услуг проходит неравномерно;
4.При
осуществлении капитальных
Для улучшения учетной системы ОАО «XXXX» и более эффективного использования на данном предприятии основных средств были предложены пути устранения выявленных недостатков:
1.Было предложено финансовому отделу следить за выполнением сроков оплаты, требований по предоставленные услуги;
2.Бухгалтерии ОАО «XXXX» было предложено дополнить серию бухгалтерских проводок, отражающих безвозмездную передачу основных средств проводкой Дебет сч.83 Кредит сч.91-1 на сумму дооценки основного средства, что позволило бы более точно оценивать финансовое состояние предприятия;
3.
Поскольку своевременно
4.В
связи с тем, что в
Информация о работе Отчет по практике в бухгалтерии ОАО «XXXX»