Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:11, отчет по практике
Банк основан в Санкт-Петербурге в далеком 1989 году под именем «Ленинградский инновационно-коммерческий банк железнодорожного транспорта «Ленжелдорбанк» и зарегистрирован еще Госбанком СССР. Первыми пайщиками банка выступили «Октябрьская железная дорога» и другие предприятия железнодорожного транспорта Санкт-Петербурга. Уже в ноябре 1989 года банк получил современное наименование — «Балтийский». С 2001 года функционирует в виде акционерного общества. Несмотря на неоднократные попытки Транскредитбанка — опорного банка «Российских железных дорог» — получить над ним контроль, «Балтийскому» удалось сохранить самостоятельность. В 2006 году центральный офис банка «прописался» в Москве.
Не подлежат обязательной продаже поступления в инвалюте от нерезидентов:
а) средства, полученные в качестве взносов в уставной капитал (фонд), а также доходы (дивиденды), полученные от участия в капитале;
б) суммы, полученные в виде привлеченных кредитов (депозитов, вкладов), а также суммы, поступающие в погашение предоставленных кредитов (депозитов, вкладов), включая начисленные проценты;
в) поступления в виде пожертвований на благотворительные цели;
г) валютная выручка организаций, осуществляющих продажу товаров (работ, услуг) на территории РФ на основании лицензии Банка России;
Основными формами международных расчетов по экспортно-импортным
операциям являются:
- банковский перевод;
- документарное инкассо;
- аккредитив;
- расчеты по открытому счету;
- расчеты по чекам.
Документарное инкассо - поручение экспортера
банку получить от импортера платеж против
товарных документов с последующим перечислением
сумм платежа экспортеру.
Аккредитив связан с передачей обязательства
оплатить товар банку, открывшему аккредитив.
Он является наиболее выгодной для экспортера
формой расчета, поскольку обеспечивает
надежность платежа и быстрое его получение;
защищает экспортера от валютных и политических
рисков.
При открытии непокрытого
аккредитива банк, его открывающий,
не переводит валюту экспортеру. Покрытые
аккредитивы применяются с
7.Отдел ценных бумаг
Специалисты данного отдела занимаются операциями банка, связанными с обращением векселей (учтенных и собственных), сертификатов, а также операциями банка и его клиентов на фондовом рынке.
Специалист отдела должен хорошо разбираться в достаточно большом объеме нормативных и законодательных актов РФ, касающемся вопросов ценных бумаг. Это, например:
1. Гражданский Кодекс РФ в части, относящейся к ценным бумагам;
2. Конвенция
о единообразном Законе о
3. «Закон о рынке ценных бумаг» №39-ФЗ от 22.04.1996;
4. «Закон о
защите прав и законных
5. Положение
Банка России № 14-3-20 от 10.02.1992 г
"О сберегательных и
Конечно, здесь перечислена лишь малая часть законодательной базы по ценным бумагам.
Специалисты отдела, работающие на фондовом рынке, вообще являются узкопрофильными и имеют специальную подготовку, подтвержденную специализированными сертификатами.
Отдельное место в отделе ценных бумаг занимают специалисты, отражающие операции в бухгалтерском учете банка (если в банке не выделен для этого отдельный отдел).
Основные нормативные акты, регулирующие бухучет ценных бумаг в банке:
1. Положение
Банка России № 302-П от 26.03.2007
г. «О Правилах ведения
2. «Об утверждении
правил ведения учета
Собственные средства банка – это совокупность различных по назначению фондов, обеспечивающих экономическую самостоятельность и стабильность функционирования банка.
В составе
собственных средств банка
По источникам и порядку формирования капитал банка состоит из уставного капитала, резервного капитала, специальных фондов, нераспределенной прибыли
1. Уставный капитал
банка формируется из
2. Резервный фонд коммерческого банка. Это денежные ресурсы, которые резервируются банком для обеспечения непредвиденных затрат, покрытие убытков от банковской деятельности, а также выплату дивидендов по привилегированным акциям, если недостаточно прибыли.
3. Специальные фонды (фонд основных средств, фонд переоценки основных средств и др.) предназначены для производственного и социального развития банка.
4. Нераспределенная прибыль
-- это источник внутреннего
Выпуская собственные акции банки выступают как эмитенты ценных бумаг и несут ответственность от своего имени по выпуску ценных бумаг перед владельцами этих бумаг.
Виды деятельности банков на рынке ценных бумаг. Деятельность банков на данном рынке можно разделить на четыре вида, которые отражают различную роль, выполняемую банками при проведении определенных операций с ценными бумагами:
Деятельность банков как профессиональных участников рынка ценных бумаг [Профессиональные участники рынка ценных бумаг - юридические лица, в том числе кредитные организации, а также граждане (физические лица), зарегистрированные в качестве предпринимателей, которые осуществляют виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.] предполагает осуществление следующих видов профессиональной деятельности:
Должностные обязанности главного бухгалтера
Главный бухгалтер выполняет
следующие должностные
1. Организует работу
по постановке и ведению
2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности компании.
3. Возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета.
4. Руководит формированием
информационной системы
Права главного бухгалтера
Главный бухгалтер имеет право:
Организация
рабочего дня бухгалтерских работников
устанавливается с таким |
Полнота и достоверность
показателей учета значительной
мере зависят от качества оформленных
документов. Чтобы быть доказательным и иметь юридическую
силу, документ должен содержать обязательные
реквизиты. Такими реквизитами для любого
первичного бухгалтерского документа
являются:
•название документа (формы).
•дата и место составления.
• название предприятия, от имени которого
составлен документ.
•содержание и объем хозяйственной операции.
• единица измерения хозяйственной операции.
• должности лиц, ответственных за совершение
хозяйственной операции и правильность
ее оформления.
• личную подпись или иной знак, что позволяет
идентифицировать лицо, участвовавшее
в осуществлении хозяйственной операции.
В зависимости от характера операций в
первичные документы могут быть внесены
дополнительные реквизиты.
• идентификационный код предприятия
или лица.
• номер документа.
• основание для совершения сделки.
• данные о документе, удостоверяющего
личность.
другие дополнительные
реквизиты.
Если в первичном документе нет какого-либо
обязательного реквизита такой документ
недоказуемо и не может быть основанием
в бухгалтерском учете.
Изучить порядок проверки, таксировки и группировки документов.
Документы, составленные в хозяйственных подразделениях предприятия (управлениях, отделах, цехах, бригадах и т. д.), передаются в бухгалтерию. До записи в учетные регистры они подвергаются бухгалтерской обработке, которая проводится в три этапа:
Таким образом, документы проверяются по форме и содержанию, группируются по однородным признакам и служат основанием для записей в учетных регистрах, после чего переплетаются в папки и используются для различных справок, проверок и документальных ревизий.
В целях соблюдения норм налогового законодательства документы должны храниться 4 года, в целях соблюдения бухгалтерского - 5 лет. Соответственно, общий срок хранения документов составляет 5 лет (если иное не устанавливается правилами организации государственного архивного дела).
Порядок хранения документов регламентируется следующими основными документами:
Отметки "до минования надобности" и "до замены новым (новыми)" означают, что эти документы имеют только практическое значение. По некоторым из этих документов срок хранения определяется самой организацией (но не может быть менее одного года), по другим - не менее 5 лет.
Для большинства документов исчисление срока их хранения производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.
Документы постоянного срока хранения обычно хранятся в организации до ее ликвидации.
Обработанные первичные документы текущего месяца должны комплектоваться в хронологическом порядке по признаку отношения к определенному учетному регистру и сопровождаться справкой для архива.
Сохранность документов, учетных регистров, бухгалтерской отчетности, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер.
Уничтожение документов оформляется актом, утвержденным руководителем организации.
В случае пропажи или гибели первичных документов руководитель организации назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи (гибели).
При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны, государственного пожарного надзора, МЧС и т.п.
Результаты работы комиссии должны быть оформлены актом, который подлежит утверждению руководителем организации.
Вывод
В период прохождения производственной практики в ОАО «Балтийский Банк», я познакомилась с ключевыми положениями банковского дела, рассмотрела различные виды банковской документации, получила навыки работы с клиентами - как с физическими, так и с юридическими лицами. Изучила внутренний распорядок банка, наблюдала и принимала участие в совершении некоторых операций, а так же узнала многое и о самом банке.
Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО "Балтийский банк"