Отчет по практике на примере ОАО "Балтийский банк"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:11, отчет по практике

Краткое описание

Банк основан в Санкт-Петербурге в далеком 1989 году под именем «Ленинградский инновационно-коммерческий банк железнодорожного транспорта «Ленжелдорбанк» и зарегистрирован еще Госбанком СССР. Первыми пайщиками банка выступили «Октябрьская железная дорога» и другие предприятия железнодорожного транспорта Санкт-Петербурга. Уже в ноябре 1989 года банк получил современное наименование — «Балтийский». С 2001 года функционирует в виде акционерного общества. Несмотря на неоднократные попытки Транскредитбанка — опорного банка «Российских железных дорог» — получить над ним контроль, «Балтийскому» удалось сохранить самостоятельность. В 2006 году центральный офис банка «прописался» в Москве.

Файлы: 1 файл

Готовый отчет по практике.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.

Расчеты по инкассо осуществляют на основании:

  • платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке);
  • инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

 

Схема документооборота при расчетах акцептованными платежными требованиями:

1. Договор-соглашение с указанием  формы расчетов платежными требованиями;

2. Отгрузка продукции, передача  товара;

3. Документы на отгрузку и  платежное требование об оплате  на инкассо;

4. Передача платежного требования для акцепта;

5. Акцепт платежного требования  и передача в банк для оплаты;

6. Перечисление средств в уплату  акцептованного платежного требования;

7. Зачисление средств на расчетный  счет поставщика;

8. Выписка из расчетного  счета;

9. Выписка из расчетного  счета о зачислении платежа

 

 

 

 

  1. Отдел ресурсов

Погашение (возврат) размещенных  банком денежных средств и уплата процентов по ним производится в  следующем порядке:

1) путем списания денежных средств  банковского счета клиента-заемщика по его платежному поручению;

2) путем списания денежных средств  в порядке очередности, установленной  законодательством, с банковского  счета клиента-заемщика (обслуживающегося  в другом банке) на основании  платежного требования банка-эмитента

3) путем списания денежных средств с банковского счета клиента-заемщика (юридического лица), обслуживающегося в банке-кредиторе, на основании платежного требования банка-кредитора

4) путем перечисления средств  со счетов клиентов-заемщиков  - физических лиц на основании их письменных распоряжений, перевода денежных средств клиентов-заемщиков - физических лиц через органы связи или другие кредитные организации

Погашение (возврат) денежных средств  в иностранной валюте осуществляется только в безналичном порядке.

В случаях, когда договором на предоставление (размещение) денежных средств не установлен срок возврата клиентом-заемщиком суммы основного долга, то возврат суммы основного долга должен быть произведен клиентом-заемщиком в порядке, определенном настоящим пунктом, в течение 30 календарных дней со дня предъявления банком-кредитором официального требования об этом.

Порядок и форма официального востребования  банком-кредитором возврата клиентом-заемщиком  суммы предоставленных (размещенных) денежных средств определяются в  соответствующем договоре на предоставление (размещение) денежных средств на условии "до востребования".

В установленный договором/соглашением  день  работник бухгалтерии, ответственный  за ведение счета клиента-заемщика, на основании соответствующего распоряжения, подписанного уполномоченным должностным лицом банка, производит оформление бухгалтерскими проводками факта уплаты процентов по размещенным средствам. Задолженность по предоставленным (размещенным) денежным средствам, безнадежная и/или признанная нереальной для взыскания в установленном Банком России порядке списывается с баланса банка-кредитора за счет созданного резерва на возможные потери по ссудам.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" банк обязан предпринять все предусмотренные законодательством меры для взыскания задолженности (включая проценты) с клиента-должника.

 

  1. Отдел вкладов населения и банковских карт

Должностные обязанности и достижения:

• Организация работы отделения по обслуживанию физических лиц (операции по вкладам, банковским картам, переводам, приему платежей); 
• Заключение договоров с юридическими лицами

• Работа с негосударственным пенсионным фондом Сберегательного Банка РФ

• Заключение и сопровождение договоров торгового эквайринга; 
• Обеспечение работоспособности автоматизированных систем по обслуживанию банковских карт; 
• Работа по введению в эксплуатацию и обеспечение работоспособности банкоматов и устройств самообслуживания (заключение договоров аренды помещений под установку банкоматов)

 

Существует несколько  видов банковских счетов: 
1. Срочный вклад - вклад, открываемый на определённый срок. Сроки вклада различаются у разных банков, но обычно бывают вклады на месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 1 год, 2 года и дольше.

2. Банковский  счет до востребования - банковский счет, на который вы можете класть деньги в любой день и с которого можете снимать деньги в любой день.

 

По банковским счетам могут устанавливать следующие  схемы начисления процентов: 
1. Ежемесячное начисление процентов - проценты прибыли прибавляются к основному вкладу каждый месяц. 
2. К концу срока - проценты прибыли присоединятся к основной сумме вклада в конце срока вклада. 
3. Также проценты могут начисляться каждые 3 месяца (ежеквартально), каждые полгода и даже еженедельно.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона РФ «О банках и банковской деятельности» №395-1 от 02.12.1990 г.: 
«Вклад - денежные средства в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами в целях хранения и получения дохода. Доход по вкладу выплачивается в денежной форме в виде процентов».

Привлекать  от населения банковские вклады имеют право только банки, имеющие соответствующую лицензию, выданную Центральным банком РФ. Кроме того, банк должен быть включен в систему обязательного страхования вкладов с разрешения Центрального банка РФ в соответствии с нормами Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» № 177-ФЗ от 23.12.2003 г.

Банк приобретает право  на привлечение денежных средств  во вклады по истечении двух лет  с даты его государственной регистрации.

Привлечение денежных средств на банковский вклад должно быть оформлено договором, обязательно в письменной форме, иначе, договор банковского вклада является ничтожным.

Договор банковского  вклада является публичным договором, т.е. банк не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другими в отношении заключения такого договора.

Вкладчиками банков на территории РФ могут быть граждане РФ, а также  граждане иностранного государства  и лица без гражданства.

Вкладчик может открывать  любое количество вкладов в одном  банке или в нескольких банках.

Все банки обязаны  гарантировать возврат вклада в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

Банк обязан выдать банковский вклад по первому  требованию вкладчика. Если в условия договора банковского вклада внесено условие об отказе вкладчика от права получить свой вклад до истечения его срока, такое условие является ничтожным и не соответствующим нормам законодательства РФ.

Денежные средства на банковский вклад могут быть внесены  вкладчиком на депозитный счет, как наличными денежными средствами, так и в безналичном порядке.

Банковский вклад может быть открыт (внесен) на имя другого лица. Такое лицо приобретает права вкладчика по данному вкладу с момента предъявления банку первого требования о намерении воспользоваться данными правами.

Вкладчик может оформить доверенность на распоряжение своим вкладом.

Справки по вкладам физических лиц могут быть выданы банками  только: 
• самому физическому лицу; 
• судам, органам принудительного исполнения судебных актов; 
• организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, при наступлении страховых случаев; 
• органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве (при согласии руководителя) (ст.26 «ФЗ «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.1990).

 

  1. Отдел кредитования

Разработка и проведение банком кредитной политики должны быть направлены на достижение следующих  целей:

  • допускать только такой характер риска, который позволяет создавать активы высокого качества и обеспечивать постоянный целевой уровень доходности;
  • создать высокопрофессиональный коллектив кредитных работников, обеспечивающих высокое качество кредитного портфеля банка;
  • предоставлять ссуды на финансирование экономически перспективных, рентабельных проектов, соответствующих стратегическим целям банка;
  • способствовать развитию долгосрочных отношений с клиентами, приносящими доход:
  • избегать использования высококонкурентных, но неоправданных методов кредитования.

Также кредитный портфель можно разделить на определенные виды:

Риск-нейтральный  кредитный портфель можно охарактеризовать относительно низкими показателями рискованности, но, в то же время, и небольшими показателями доходности, а рискованный кредитный портфель имеет повышенный уровень доходности, но, при этом, и значительную степень риска;

Оптимальный кредитный  портфель характеризуется наиболее точным соответствием по составу и структуре кредитной и маркетинговой политике банка и его плану стратегического развития;

Сбалансированный кредитный  портфель - это комплекс банковских кредитов, который по своей структуре и финансовым показателям находится в середине эффективного решения дилеммы «риск-доходность». 

В шапке кредитного договора указывается информация о лицах, имеющих полномочия на подписание договора и, соответственно, совершение данной сделки.

1-й раздел - «Предмет договора» - содержит информацию о сумме кредита, о сроках и порядке его предоставления (наличие или отсутствие графиков, установленные периоды действия лимита и т.д.).

2-й раздел Кредитного  договора отражает условия предоставления  кредита. В нем может быть  указан ссудный счет и оговорен  период, в течение которого производится  поступление денег на счет  открываемого кредита.

         Следующий раздел договора обычно  включает в себя условия расчетов, где указывается очередность  списания поступающих для погашения  задолженности кредитных сумм. При  наличии просроченной задолженности  в первую очередь погашаются  неустойки (штрафы, пени), просроченные комиссии, проценты, платы, далее срочные комиссии, проценты, платы. Далее следует просроченная сумма основного долга и, в последнюю очередь, срочная ссудная задолженность.          

В разделе «Обязанности и права кредитора» следует обратить внимание, что Банк имеет право в одностороннем порядке регулировать процентную ставку по кредиту.

В разделе «Обязанности и права заемщика» описывается  обеспечение по кредиту, предоставляемое  заемщиком, условия страхования  предмета залога.  
Заемщик берет в Банке кредит на определенные цели, которые фиксируются в Кредитном договоре и подлежат Банком проверке. 

Заключение кредитных  договоров проходит несколько этапов:

1. Подготовка проекта  кредитного договора. Проект кредитного  договор составляется на основе заявки клиента- заемщика с указанием вида кредита, суммы, срока, обеспечения.

2. Рассмотрение руководством  банка составленного проекта  кредитного договора и составление  заключения о возможности предоставления  кредита. На этом этапе банки  определяют: 1) кредитоспособность заемщика, т. е. способность своевременно вернуть ссуду; 2) свои возможности предоставить кредит в требуемых клиентами размерах исходя из имеющихся в наличии кредитных ресурсов, возможностей их увеличения за счет привлечения депозитов, привлечения межбанковских кредитов, рефинансирования в ЦБР.

3. Совместная корректировка  проекта кредитного договора  клиентом и банком до взаимоприемлемого  варианта.

4. Подписание кредитного  договора обеими сторонами, т.  е. придание ему силы юридического документа.

       Перечень  документов, предоставляемых юридическим  лицом в банк: анкета заёмщика, поручителя, устав/учредительный договор, выписка из ЕГРЮЛ, карточка с образцами подписей и оттиском печати,  копия лицензии на осуществление деятельности, бухгалтерская отчётность, аудиторское заключение, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности.

        Кредитная история – это информация  о заемщике, переданная банком, которая  хранится в бюро кредитных  историй. 

Что входит в  кредитную историю:

Первая часть кредитной истории – титульный лист. Он содержит следующую информацию:

· ФИО заемщика;

· Дата и место рождения;

· Паспортные данные;

· Идентификационные данные налогоплательщика;

· Страховой номер лицевого счета.

Вторая часть кредитной истории  – основная. Именно ее используют банки при рассмотрении вопроса о выдаче кредита. Она включает данные о месте жительства заемщика, суммы займа‚ срок исполнения обязательств, данные о фактическом исполнении обязательств, погашении займа.

В третьей части кредитной истории содержится информация об источнике формирования кредитной истории (полное и сокращенное наименование юридического лица‚ единый государственный регистрационный номер юридического лица‚ идентификационный номер налогоплательщика‚ код основного классификатора предприятий и организаций).

Информация в кредитной истории  сохраняется в течение 15 лет с  момента последней записи.

Перечень документов, предоставляемых в банк физическими  лицами для получения кредита,

  • Заявление на получение кредита по форме Банка
  • Анкета по форме Банка
  • Ксерокопия паспорта гражданина РФ (все страницы)
  • Ксерокопия заграничного паспорта (при наличии)
  • Ксерокопия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН)
  • Документы, подтверждающие доходы Заемщика: форма 2-НДФЛ; налоговые декларации о доходах физических лиц; справка по форме Банка (принимается только как дополнительный документ), другие документы, подтверждающие источники стабильных и надежных доходов
  • Копия трудовой книжки, заверенная по месту работы

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО "Балтийский банк"