Отчет о прибылях и убытках, его содержание и техника составления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является подробное изучение Отчета о прибылях и убытках как части бухгалтерской отчетности организаций.
Анализируемый период: 2008 –2010 годы.
 В соответствии с поставленной целью в курсовой работе было намечено решение следующих задач:
 Изучить теоретические основы состава отчетности и требований к ее составлению;
 Дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Ираф-Агро», изучить организацию его бухгалтерского учета (учётную политику);

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. НАЗНАЧЕНИЕ ОТЧЁТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
1.1. Отчёт о прибылях и убытках: структура и элементы
1.2. Модели отчёта о прибылях и убытках в России в соответствии с МСФО
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
3. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЁТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
3.1. Порядок Формирования финансовых результатов от продажи продукции, работ, услуг и отражение их в отчёте о прибылях и убытках
3.2. Порядок формирования прочих доходов и расходов и отражение их в отчете о прибылях и убытках.
3.3. Формирование финансовых результатов в целом по организации и отражение их в отчёте о прибылях и убытках с учётом требовнаниий Положения по бухгалтерскому учёту «учёт расчетов по налогу на прибыль» ( ПБУ 18/02)
3.4. Взаимосвязь отчёта о прибылях и убытках с другими формами бухгалтерской (финансовой) отчетности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

не трогать.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

      На  производственных предприятиях к счету 91 "Прочие доходы и расходы" могут быть открыты следующие субсчета:

      субсчет 91-1 "Прочие доходы" — для учета поступлений активов, признаваемых прочими доходами (за исключением чрезвычайных);

      субсчет 91-2 "Прочие расходы" — для учета  прочих расходов (за исключением чрезвычайных);

      субсчет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" — для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.

          В рабочем плане счетов с учетом потребностей организации к счету 91 могут быть введены и другие субсчета, не предусмотренные в инструкции.

          Записи по субсчетам 91-1 "Прочие доходы" и дебету счета 91-2 "Прочие расходы" необходимо вести накопительно в течение отчетного года по кредиту счета. Ежемесячно, сопоставлением дебетового оборота по счету 91-2 и кредитового оборота по счету 91-1, определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо в конце каждого месяца (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91-9 на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом синтетический счет 91 "Прочие доходы и расходы" на отчетную дату остатка не имеет.

          По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 "Прочие доходы и расходы" (кроме субсчета 91-9) закрываются внутренними записями на субсчет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов".

          Аналитический учет по субсчетам к счету 91 "Прочие доходы и расходы" следует вести по каждому виду прочих доходов и расходов. В соответствии с требованиями инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета (2000 г.) построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансово-хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.

          На счетах бухгалтерского учета операции, связанные с прочими доходами и расходами производственного предприятия, отражаются следующим образом. 

3.3.Формирование финансовых результатов в целом по организации

и отражение их в  отчёте о прибылях и убытках с  учётом требований

Положения по б/у «Учёт расчётов по налогу на прибыль» (ПБУ18/02) 

         Для обобщения информации о  доходах и расходах, а также  выявления конечного  финансового  результата  деятельности  организации  за  отчетный     период предназначены счета 90 «Продажи»,  91 «Прочие доходы и расходы»,  99  «Прибыль  и  убытки»,  84  «Нераспределенная  прибыль  (непокрытый убыток)»: 

      В бухгалтерском учете доходы и  расходы могут быть нескольких видов:

      по  обычным  видам  деятельности,  которые  отражают  на  счете  90

  • «Продажи»;
  • прочие (операционные и внереализационные), которые учитывают на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

      Конечный  финансовый  результат  (чистая  прибыль  или  чистый  убыток) слагается  из  финансового  результата  по  обычным  видам  деятельности,  а также прочих доходов и расходов, в том числе чрезвычайных.

      Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году предназначен счет 99

      «Прибыли  и  убытки».  По  дебету  этого  счета  отражаются  убытки

       (расходы), а по кредиту – прибыли  (доходы) организации.

      Сопоставление  дебетового  и  кредитового  оборотов  за  отчетный  период показывает конечный финансовый результат отчетного года.

      На  счете 99 «Прибыли и убытки» в течение  отчетного года также отражаются начисленные платежи налога на прибыль и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций — в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

      По  окончании отчетного года при  составлении годовой бухгалтерской  отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается.

      При этом заключительной записью декабря  сумма чистой прибыли (убытка) отчетного  года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

      До  введения в действие ПБУ 18/02 бухгалтерскую прибыль (прибыль до налогообложения) в общем случае можно было определить по следующей формуле:

      Пдн = ФРовд + ФРпдр,

где Пдн  — прибыль организации до налогообложения;

      ФРовд — финансовый результат от обычных  видов деятельности, формируемый в виде сальдо на субсчете 90–9 «Прибыль/убыток от продаж»;

      ФРпдр — финансовый результат от прочих доходов и расходов, формируемый в виде сальдо на субсчете 91–9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

      В данном случае чистая прибыль организации  определялась в виде разницы между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль.

      До  введения в действие ПБУ 18/02 текущий  налог на прибыль организации отражался в бухгалтерском учете записью по кредиту счета 99 «Прибыли и убытки» и дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–2 «Расчеты по налогу на прибыль»).

      Указанную выше формулу и бухгалтерскую  проводку по начислению налога на прибыль  могут использовать организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства и имеющие право не применять нормы ПБУ 18/02.

      Остальные организации (кроме кредитных, страховых  организаций и бюджетных организаций) должны определять текущий налог на прибыль (текущий налоговый убыток) расчетным путем в соответствии с нормами ПБУ 18/02.

      В соответствии с ПБУ 18/02 размер текущего налога на прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и подлежащего уплате в бюджет, определяется в виде сальдо по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–2 «Расчеты по налогу на прибыль»).

      Построение  аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки» должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.

 

    3.4. Взаимосвязь отчета о прибылях и убытках с другими формами бухгалтерской отчетности

 

      Для отчетных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности характерна логическая и информационная взаимосвязь. Сущность логической связи состоит во взаимном дополнении отчетных форм, их разделов и статей. Отдельные наиболее важные статьи баланса детализируют в сопутствующих формах. Значение этих контрольных соотношений поможет лучше разобраться в структуре отчетности и проверить правильность ее составления. Кратко проиллюстрируем взаимосвязи между отдельными формами.

      Все хозяйствующие субъекты, являющиеся юридическими лицами, обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Она представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении предприятия и о результатах его хозяйственной деятельности и формируется на основе регистров бухгалтерского учета по установленным формам.

      Бухгалтерская (финансовая) отчетность включает:

  • бухгалтерский баланс (форма № 1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
  • отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  • отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
  • пояснительную записку (к формам № 1-2);
  • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности коммерческой организации, если она в соответствии с федеральным законодательством подлежит аудиту.

      Бухгалтерская отчетность должна представлять объективную  и полную картину о финансовом положении предприятия на определенную дату. Достоверной и полной считают отчетность, составленную исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если при разработке бухгалтерской отчетности выявляют недостаточность данных для формирования реального представления о его финансовом положении, то в отчетность включают дополнительные показатели и пояснения.

      Для отчетных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности характерна логическая и информационная взаимосвязь. Сущность логической связи состоит во взаимном дополнении отчетных форм, их разделов и статей. Отдельные наиболее важные статьи баланса детализируют в сопутствующих формах. Например, балансовую статью «Нематериальные активы» детализируют в разделе I приложения к балансу по форме № 5. Статью «Основные средства» расшифровывают в этом же приложении. Расшифровку других показателей баланса можно найти в других разделах формы № 5, Главной книге и журналах-ордерах.

      Значение  этих контрольных соотношений поможет  лучше разобраться в структуре  отчетности и проверить правильность ее составления. 

 

Рис. 1. Схема информационных взаимосвязей форм бухгалтерской отчетности

      Кратко  проиллюстрируем взаимосвязи между  отдельными формами.

      1. Нераспределенную (чистую) прибыль приводят в бухгалтерском балансе (раздел III), отчете о прибылях и убытках (форма № 2) и отчете об изменениях капитала (раздел V). Кроме того, в форме № 2 показывают факторы, под влиянием которых сложился данный финансовый результат.

      2. Конечное сальдо отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств показывают в бухгалтерском балансе (разделы I и IV) и в отчете о прибылях и убытках.

      3. Долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения общей суммой отражают в бухгалтерском балансе (разделы I и II), а их расшифровку по видам вложений приводят в приложении к балансу по форме № 5 (в разделе «Финансовые вложения»). В справочном разделе формы № 5 эмиссионные ценные бумаги (акции и облигации) показывают по рыночной стоимости.

      4. Дебиторскую задолженность по отдельным видам на начало и конец отчетного периода отражают в бухгалтерском балансе (раздел II), а подробная расшифровка ее статей представлена в форме № 5 (в разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность»).

      5. Кредиторскую задолженность по ее отдельным элементам на начало и конец отчетного периода приводят в бухгалтерском балансе (раздел V), а подробная расшифровка ее статей дана в форме № 5 (в разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность»).

      6. Капитал и резервы по их видам находят отражение в бухгалтерском балансе (раздел III), а их движение за отчетный период — в отчете об изменениях капитала (раздел I). В данном отчете (форма № 3) раскрывают факторы, повышающие и понижающие размер собственного капитала предприятия.

      7. Общую сумму резервного капитала на начало и конец отчетного периода приводят в бухгалтерском балансе (раздел III), а подробная расшифровка финансовых резервов по их видам представлена в отчете об изменениях капитала (раздел «Резервы»).

      8. Общая сумма доходных вложений в материальные ценности на начало и конец отчетного периода в бухгалтерском балансе (раздел I) аналогична сумме по данной статье, показанной в приложении к балансу по форме № 5 (раздел «Доходные вложения в материальные ценности»). В приложении к балансу дают расшифровку этой статьи и приводят амортизацию доходных вложений в материальные ценности.

      На  практике существуют и другие взаимосвязи  между показателями форм бухгалтерской отчетности, имеющие более частный характер. Зная содержание и взаимосвязи между показателями отчетности, можно переходить к ее углубленному финансовому анализу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Информация о работе Отчет о прибылях и убытках, его содержание и техника составления