Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 11:03, курсовая работа
Предметом изучения в данной курсовой работе является бухгалтерский учет на предприятиях торговли. Торговые предприятия, как и все коммерческие предприятия, стремятся получать максимальную прибыль. В условиях рыночной экономики обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, а следовательно организации и ведения бухгалтерского учета.
Введение.
Глава 1. Нормативная база и документы, необходимые для ведения бухгалтерского учета в торговом предприятии.
1.1 Документооборот на предприятиях торговли………………………………4
1.2 Особенности ведения бухгалтерского учета товарных операций, установленные законодательными и нормативными актами………………...13
Глава 2. Бухгалтерский учет товаров в организациях торговли.
2.1 Способы учета товаров, используемые торговыми организациями……...17
2.2. Учет скидок в торговых организациях…………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы.
Приложения.
Налоговая база при начислении «Налога на добавочную стоимость» исчисляется исходя из цен определяемых на рынке идентичных товаров при взаимодействии спроса и предложения на рынке, с учетом акцизов и без включения в них налога (ст. 154 НК РФ), т. е. реализация товаров будет складываться из выручки от реализации этих товаров за минусом НДС. Налогообложение производится согласно налоговой ставке 1 и 18 процентов (ст. 164 НК РФ).
Доходами от реализации в торговых организациях при исчислении налога на прибыль является выручка от реализации, которая определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетом за реализованные товары, выраженные в денежной или натуральной формах (ст. 249 НК РФ).
Порядок признания доходов и расходов производится согласно методу начисления доходов и расходов признанного в учетной политике торговой организации (ст. 268 НК РФ). Налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов (ст. 284 п.1 НК РФ).
Согласно плану счетов финансово-хозяйственной деятельности от 31.10.2000 года № 94-Н учет бухгалтерских операций в розничной торговле ведется на счетах:
Счет 41 «Товары», где на субсчете 1 отражаются товары на складах, субсчете 2 отражаются товары в розничной торговле, субсчете 3 отражается тара под товаром и порожняя, на субсчете 4 отражаются покупные изделия.
Счет 42 «Торговая наценка», где отражается величина торговой наценки по оприходованным товарам. Его используют организации розничной торговли, которые ведут учет товаров по продажным ценам. Торговая наценка представляет собой добавленную стоимость к покупной цене товара, т.е. доход торговой организации. Установленная сумма торговой наценки отражается по кредиту счета 42. Сумма торговой наценки по проданным товарам сторнируется в корреспонденции со счетом 90 «Продажи» (субсчет «Себестоимость продаж»).
Счет 44 «Расходы на продажу», где отражаются расходы, связанные с куплей-продажей товаров и с продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортировка, упаковка).
Счет 50 «Касса», где отражается сумма денежных средств, находящихся в организации, вырученных за продажу товаров.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», где отражается оприходование товаров от поставщиков и покупателей,
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», где отражаются операции по (отпуску) продаже товаров.
Счет
70 «Расчет с персоналом по оплате
труда», где отражается начисление
и выплата зарплаты работникам, связанных
с закупом и реализацией
Счет 90 «Продажи», где отражается выручка от продажи товаров, а также расходы, связанные с ней. К счету 90 "Продажи" могут быть открыты субсчета:
90-1 "Выручка";
90-2 "Себестоимость продаж";
90-3
"Налог на добавленную
90-4 "Акцизы";
90-9 "Прибыль/убыток от продаж".
Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость" и кредитового оборота по субсчету 90-1 "Выручка" определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.
Счет
99 «Прибыли и убытки», где по результатам
хозяйственной деятельности предприятия
отражается конечный результат работы
организации (прибыль или убыток).
Глава 2. Бухгалтерский учет товаров в организациях торговли.
2.1.
Способы учета товаров,
используемые торговыми
организациями.
Организации, продающие товары в розницу, должны выбрать и отразить в учетной политике способ учета товаров. В розничной торговле существуют два варианта учета товаров:
1. По покупным ценам (по фактической себестоимости). Она складывается из всех затрат по их покупке (п.6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»).
2.
По продажным ценам (п. 13 ПБУ
5/01 «Учет материально-
Главным принципом применения продажных цен в качестве учетных является использование в организации стоимостной схемы учета то варов. То есть стоимостная схема учета применяется в целом по всем товарам, без под разделения по наименованиям. Учет товаров по покупным ценам предполагает натурально-стоимостную схему, когда движение и остатки товаров учитываются по каждому наименованию товаров. Как только организация розничной торговли переходит на эту схему учета, она обычно сразу начинает учитывать товары по стоимости приобретения. Справедливости ради отметим, что если при розничной продаже каких-либо видов товаров народного потребления (бытовая техника, мебель и тому подобное) учет товаров по цене приобретения более или менее реален, то организовать натурально-стоимостную схему учета товаров в организации, торгующей в розницу продуктами питания, крайне сложно.
Ведь,
как правило, в таких организациях
ассортимент продаваемых
Заметим,
что использование продажных
цен в сегодняшних условиях, когда
организации наряду с бухгалтерским
учетом обязаны вести еще и
налоговый учет, дело очень неблагодарное,
так как в целях
Получается, что те организации розничной торговли, которые ведут учет товаров в бухгалтерском учете по продажным ценам, в целях налогового учета должны их учитывать по покупной стоимости, что фактически предполагает двойной учет операций по их движению.
Рассмотрим общие схемы учета реализации при разных режимах налогообложения.
Если торговая организации находится на уплате ЕНВД или УСН, то в бухгалтерском учете следует сделать следующие проводки:
Дт 50 Кт 90-1 - отражена выручка от продажи товара;
Дт 90-2 Кт 41-2 - списана себестоимость проданного товара;
В организациях, ведущих учет товаров по продажным ценам, вместо последней записи выполняются две проводки:
Дт 90-2 Кт 41- списана учетная стоимость проданного товара;
Дт 90-2 Кт 42/сторно - сторнирована сумма торговой наценки, относящейся к проданным товарам.
Если же организация находится на общем режиме налогообложения, то ей следует выделить НДС из стоимости покупных товаров и предъявить его к вычету. А также начислить НДС со стоимости проданного товара. Согласно ст. 168 Налоговому кодеку РФ при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.
Проводки по реализации товара в данной организации будут выглядеть следующим образом:
Дт 50 Кт 90-1 - отражена выручка от продажи товара;
Дт
90-2 Кт 41 - списана себестоимость
В организациях, ведущих учет товаров по продажным ценам, вместо последней записи также выполняются две проводки:
Дт 90-2 Кт 41 - списана учетная стоимость проданного товара;
Дт 90-2 Кт 42/сторно - сторнирована сумма торговой наценки, относящейся к проданным товарам.
Дт 90-3 Кт 68/НДС - начислен НДС со стоимости проданного товара.
Кроме того, следует помнить, что в регионах, где введен налог с продаж, его сумма также оплачивается продавцу в составе выручки; этот налог отражается записью на счетах:
Дт 90 -5 "Налог с продаж" Kт 68.
Для того чтобы рассчитать продажную цену товара, бухгалтер сначала должен определить фактическую цену его приобретения, затем – величину торговой наценки (скидки).
Обратите внимание!
Затраты, связанные с приобретением товара, не влияют на величину торговой наценки (она определяется в процентном отношении к стоимости товаров, сформированной на счете 41 «Товары»).
Торговая наценка в розничной торговле – это составная часть розничной (продажной) цены товара. Торговая наценка представляет собой добавленную стоимость к покупной цене товара. Именно торговая наценка в организациях торговли предназначена для возмещения расходов на продажу, получения прибыли и уплаты косвенных налогов. Торговая скидка тоже представляет собой не что иное, как часть розничной цены товара.
Организации торговли, ведущие учет товаров по продажным ценам, используют для отражения торговой наценки (скидки) счет 42 «Торговая наценка».
Рассмотрим на примере, как в учете производится отражение операций по поступлению товара, при условии использования организацией торговли продажных цен.
Пример 1
ООО
«Славянка» занимается розничной продажей
продовольственных товаров
Предположим, что в магазин 5 января поступило 200 пакетов молока. Цена одного пакета составляет 9,50 рубля. Торговая наценка магазина – 20% и составляет 1,90 рубля на один па кет. Следовательно, розничная цена 1 пакета молока составит 9,50 рубля + (9,50 рубля х 20%) = 11,40 рубля.
В
бухгалтерском учете ООО «Славянка» сделаны
следующие бухгалтерские записи (табл.1).
Таблица 1
Корреспонденция счетов | Сумма, рублей | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | |||
41-2 | 60 | 1 900 | Отражена стоимость молока по цене, указанной поставщиком | |
41-2 | 42 | 380 | Отражена в учете сумма торговой наценки | |
В результате на счете 412 сформирована продажная стоимость партии молока, которая составила 2 280 рублей |
Если поставщик товара предоставляет скидку (что довольно часто встречается в организациях розничной торговли, реализующих продовольственные то вары), то сумма скидки также отражается на счете 42 «Торговая наценка».
Пример 2
Предположим, что в условиях примера 1 поставщик предоставляет скидку в размере 2% от стоимости поставки. Тогда записи в учете ООО «Славянка» будут выглядеть следующим образом (табл. 2).
Таблица 2
Корреспонденция счетов | Сумма, рублей | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | |||
41-2 | 60 | 1 862 | Отражена стоимость молока по цене, указанной поставщиком с учетом предоставляемой скидки 1 900 рублей – (1900 рублей х 2%) = 1 862 рубля | |
41-2 | 42 | 38 | Отражена в учете сумма скидки, предоставляемой поставщиком | |
41-2 | 42 | 380 | Отражена в учете сумма торговой наценки | |
В результате на счете 412 сформирована продажная стоимость партии молока, которая составила 2 280 рублей |
Информация о работе Особенности ведения бухгалтерсого учета товаров в организациях торговли