Особенности ведения бухгалтерсого учета товаров в организациях торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 11:03, курсовая работа

Краткое описание

Предметом изучения в данной курсовой работе является бухгалтерский учет на предприятиях торговли. Торговые предприятия, как и все коммерческие предприятия, стремятся получать максимальную прибыль. В условиях рыночной экономики обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, а следовательно организации и ведения бухгалтерского учета.

Оглавление

Введение.
Глава 1. Нормативная база и документы, необходимые для ведения бухгалтерского учета в торговом предприятии.
1.1 Документооборот на предприятиях торговли………………………………4
1.2 Особенности ведения бухгалтерского учета товарных операций, установленные законодательными и нормативными актами………………...13
Глава 2. Бухгалтерский учет товаров в организациях торговли.
2.1 Способы учета товаров, используемые торговыми организациями……...17
2.2. Учет скидок в торговых организациях…………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы.
Приложения.

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 412.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Ачинский  филиал

федерального  государственного автономного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Сибирский  федеральный университет».

Кафедра: Экономики и управления на предприятии. 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА. 

   «Особенности ведения бухгалтерсого учета товаров в организациях торговли». 
 
 
 
 
 

Выполнил  __________ студент 3 курса группы ЭС 08-01

                                        специальности 080502.65

                                        Кириллова Я.М.

Принял  __________ Данилова Н.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Ачинск.

2011 г.

                                       СОДЕРЖАНИЕ.

Введение.

Глава 1. Нормативная база и документы, необходимые для ведения бухгалтерского учета в торговом предприятии.

1.1 Документооборот на предприятиях торговли………………………………4

1.2 Особенности ведения бухгалтерского учета товарных операций, установленные законодательными и нормативными актами………………...13

Глава 2. Бухгалтерский учет товаров в организациях торговли.

2.1 Способы учета товаров, используемые торговыми организациями……...17

2.2. Учет скидок в торговых организациях…………………………………….24

Заключение………………………………………………………………………28

Список  использованной литературы.

Приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение.

      Предметом изучения в данной курсовой работе является бухгалтерский учет на предприятиях торговли. Торговые предприятия, как и все коммерческие предприятия, стремятся получать максимальную прибыль. В условиях рыночной экономики обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, а следовательно организации и ведения бухгалтерского учета.

      В основе хозяйственной деятельности торгового предприятия лежат  процессы приобретения, хранения и  реализации товаров. Поэтому основными  целями бухгалтерского учета в торговле являются: контроль за сохранностью товаров, своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования. Ключевым элементом здесь являются товары. Поэтому именно учет товаров – основное звено бухгалтерского учета в торговом предприятии. Он же является объектом изучения данной курсовой работы. Из всего вышеизложенного становится очевидной актуальность темы, выбранной мною для курсовой работы.

      Цель  моей работы – ознакомление с основами бухгалтерского учета в торговой организации. Алгоритм достижения цели представлен следующими задачами: освоить нормативную базу, необходимую для ведения бухгалтерского учета в торговом предприятии, рассмотреть методологию бухгалтерского учета товаров.

     Теоретической и методологической основой для  написания курсовой работы явились  нормативно-законодательные документы  по вопросам хозяйствования предприятий  в рыночных условиях и по вопросам организации бухгалтерского учета в торговых организациях. При этом были использованы источники учебной и периодической литературы, ресурсы сети интернет. Широко использованы фактические материалы по учету и отчетности.  
 
 

Глава 1. Нормативная база и документы, необходимые для ведения бухгалтерского учета в торговом предприятии.

    1. . Документооборот на предприятиях торговли.
 

   Нормативной базой для организации и ведения  бухгалтерского учета в торговых организациях являются:

  • Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129 – ФЗ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Налоговый кодекс РФ.
  • План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 944;
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 № 34-Н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 № 31-Н) с последующими изменениями и дополнениями;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32Н;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 н. № 33Н;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1000 г. №107Н);
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44Н, и др. Положения;

     В Федеральном Законе «О бухгалтерском  учете от 21.11.96 №129-ФЗ в статье 1 п. 2 говорится, что объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. В торговле основную часть информационного потока составляют сведения о наличии и движении товаров.

     Согласно  ст. 8 п. 3 ФЗ - №129 бухгалтерский учет торговых организаций ведется непрерывно с момента ее регистрации в  качестве юридического лица до реорганизации  или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ.

     Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными  документами. Эти документы в  торговых организациях служат первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет (ст. 9 п. 1 ФЗ-№129).

     Первичные учетные документы (англ. basic record documents) — по законодательству РФ о бухгалтерском учете оправдательные документы, которыми должны оформляться все хозяйственные операции, проводимые организацией, на основании которых ведется бухгалтерский учет, составляемые в момент совершения хозяйственной операции или сразу после ее завершения и удостоверяющие факт совершения соответствующей операции. К первичным учетным документам относятся заказы, договоры, акты сдачи-приемки, платежные поручения, кассовые приходные и расходные ордера, накладные, счета-фактуры, наряды, квитанции, товарные чеки и др. подобные документы.

       Юридическая сила документа зависит от того, насколько соблюдены требования как в целом к форме данного документа, так и к отдельным элементам (реквизитам) этого документа. Такие требования определены в Государственном стандарте Российской Федерации «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов (ГОСТ 6.30-2003)». ГОСТ введен в действие с 1 июля 2003 года и распространяется на организационно-распорядительные документы как государственных, так и негосударственных организаций. Документы, оформленные с отступлением от требований данного государственного стандарта, теряют юридическую значимость.

     Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в Постановлении Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций». Госкомстат России предоставил право организациям вносить при необходимости дополнительные реквизиты в первичные документы. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается. Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

     Документы, форма которых не содержится в  альбомах унифицированных форм, должны содержать для придания им юридической силы, следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. Применение бланков устаревших и произвольных форм не допускается.

     Записи  в первичных документах должны производиться  чернилами, пастой шариковой ручки, с помощью компьютера, пишущих  машинок или другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве. Первичные и сводные учетные документы могут составляться как на бумажных, так и на электронных носителях информации.

     Свободные строки в первичных документах подлежат обязательному прочерку. Внесение исправлений  в банковские и кассовые документы  не допускается. В остальные первичные документы исправления могут вноситься только по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы. Неправильный текст или цифру нужно аккуратно зачеркнуть, чтобы можно было прочитать исправленное и над зачеркнутым текстом или цифрой сделать правильную запись. Рядом следует написать «Исправлено». Лица, подписавшие документ, должны снова поставить свои подписи.

     Правила документооборота и технология обработки  учетной информации утверждаются в  составе принятой организацией Учетной политики.

     Документооборот - создание или получение от других предприятий, принятие к учету, обработка и передача в архив первичных документов. На предприятии он регламентируется графиком документооборота организации, который по каждому документу должен содержать следующие разделы: наименование документа; порядок создания документа, включающий количество экземпляров, ответственных за выписку, оформление и исполнение документа, и срок исполнения документа; порядок проверки документа с указанием ответственных за проверку, тех, кто представляет, порядок представления и срок представления; порядок обработки документа с указанием исполнителей и срока исполнения; порядок передачи документа в архив с указанием исполнителей и срока передачи.

     По  истечении установленных действующим законодательством сроков хранения документов в организации они подлежат передаче на хранение в Архивный фонд Российской Федерации, либо уничтожению.

     Налоговым кодексом установлен минимальный срок хранения документов для целей проверки правильности исчисления налогов. Этот срок составляет четыре года (статья 23 НК РФ). Поэтому сроки хранения основных бухгалтерских документов регламентируются: в течение четырех календарных лет деятельности налогоплательщика по налоговому законодательству и не менее пяти лет по требованиям бухгалтерского учета. Уничтожить документы по истечении установленных сроков можно только при условии, что за указанный период проведена инвентаризация. Если период, который охватывают документы, не обревизован, то уничтожить их нельзя. Ответственным за сохранность документов в течение установленных сроков является руководитель организации.

     Перечень  лиц, которые могут подписывать  первичные документы, утверждает руководитель организации по согласованию с главным  бухгалтером. Лица, составившие и подписавшие первичные документы, несут ответственность за своевременное и качественное оформление этих документов, а также за достоверность содержащихся в них данных. Если документ подписывает лицо, у которого нет полномочий на это, то такой документ считается составленным от имени этого лица, а не от имени организации. Такое лицо будет полностью нести ответственность за последствия по совершенной операции, оформленной этим документом. Однако руководитель организации может одобрить совершенную сделку.

     Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность  их повторного использования. Это может  быть, например, дата записи в учетный  регистр и подпись бухгалтера, оттиск штампа «Погашено» и т. п.

     На всех документах, приложенных к приходным и расходным кассовым ордерам, на самих ордерах и на документах, послуживших основанием для начисления заработной платы, делают надпись от руки или проставляют штамп «Получено» или «Оплачено» с указанием даты (числа, месяца, года).

     Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций, денежных расчетов с населением при осуществлении  торговых операций с применением  контрольно-кассовых машин, по учету  торговых операций при продаже товаров  в кредит, по учету торговых операций в комиссионной торговле утверждены постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132. Во всех этих формах требуется наличие кода предприятия по ОКПО и кода вида деятельности по ОКДП.

Информация о работе Особенности ведения бухгалтерсого учета товаров в организациях торговли