Особенности исчисления и контроля накладных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотреть исчисление и контроль накладных расходов и их значение в системе бухгалтерского управленческого учета на примере предприятия ООО «Техекс». Для этого ниже приводятся необходимые полагающие задачи:
- рассмотреть экономическую характеристику деятельности предприятия;
- синтетический и аналитический учет накладных расходов;
- порядок распределения накладных расходов;
- контроль за накладными расходами.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Техекс». Организационно-правовая форма собственности данного предприятия – частная. Основной вид деятельности ООО «Техекс» – производство хлебобулочных изделий и их продажа.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы исчисления и контроля накладных расходов
и их значение в системе управленческого учета
1.1 Роль накладных расходов в системе бухгалтерского управленческого учета и их классификация………………………………………………………...5
1.2 Документальное оформление, синтетический и аналитический учет накладных расходов………………………………………………………………8
1.3 Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов………………………………………………………………….……….13
Глава 2. Исследование накладных расходов на примере предприятия ООО «Техекс»
2.1 Характеристика деятельности предприятия…………………19
2.2. Синтетический и аналитический учет накладных расходов………………………………………………………………………….20
2.3 Порядок распределения накладных расходов……………………………..23
2.4. Контроль за накладными расходами………………………………………26
Глава 3. Предложение системы гибкого планирования на предприятии ООО «Техекс»
3.1. Особенности гибкого планирования накладных затрат………………….29
3.2. Применение технологии гибкого планирования для нескольких базовых показателей………………………………………………………………………30
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

готовая.docx

— 57.05 Кб (Скачать)

    Распределение затрат - проблема, появление которой  неизбежно почти для каждой организации, это прямое отнесение собранных  затрат на определенный объект и распределение  затрат между различными объектами.

    Основными целями распределения затрат являются: обеспечение информацией для  принятия управленческих решений, исчисление прибыли и активов организации  при предоставлении финансовых отчетов  внешним контрагентам, мотивация  менеджеров и служащих организации, необходимость обоснования затрат или подсчет компенсаций. Различные  способы распределения затрат служат различным целям организации.

    Большинство решений относительно распределения  затрат принимаются с учетом причинно-следственных связей и критерия выгоды. Существуют также и другие критерии, к которым  относятся справедливость, возможность  несения расходов.

    В управленческом учете известны три  метода перераспределения издержек: метод прямого распределения  затрат, последовательный и метод  системы линейных уравнений.

    Метод прямого распределения затрат является самым распространенным, его суть заключается в распределении  затрат каждого вспомогательного подразделения  предприятия только на основанных потребителей услуг. Преимущество в том, что отсутствует  необходимость в предварительной  оценке объема встречных услуг. Недостаток этого метода заключается в отсутствии возможности оценки объемов услуг, оказываемых друг другу вспомогательными подразделениями.

    Метод повторного распределения учитывает  встречные услуги, оказываемые одними вспомогательными отделами предприятия  другим. Однако данный метод также  не лишен недостатков, а именно сложность  в выборе обслуживающего подразделения, с которого более правильно начинать процедуру распределения затрат.

    Метод системы линейных уравнений - метод  распределения встречных услуг  на основе решения системы линейных уравнений. Данный метод наиболее удобен в применении. [9]

    Учетная политика предприятия ООО «Техекс» предусматривает распределение  накладных расходов в процентном соотношении к объему реализации, т.е. в качестве базы выступает доля выручки.

    База  для распределения затрат сохраняется  неизменной в течение длительного  периода и представляет собой  элемент учетной политики предприятия.

    Рассмотрим  по этапное распределение накладных  расходов на предприятии.

    На  перовом этапе образовавшиеся накладные  расходы разносятся по счетам:

    - на счете 20 «Основное производство»  формируются расходы на производство  по выпечке хлеба;

    - на счете 23 «Вспомогательные производства»  вспомогательные расходы;

    - на счете 26 «Общехозяйственные  расходы» общехозяйственные расходы, включаются в состав затрат (остатка по счету 26 на конец месяца нет): основного производства (дебет счета 20, кредит счета 26), вспомогательных производств (дебет счета 23, кредит счета 26), которые в последствии распределяются по выручке на производство и торговлю отдельно.

- на  счете 44 «Расходы на продажу»  формируются затраты на торговлю;

    На  втором этапе составляется анализ общехозяйственных  расходов и подводится итог (1223,5 тыс. руб.).

    На  третьем необходимо суммировать  выручку полученную в результате работы пекарного цеха, торговли и  вспомогательного производства, т.е. находимо общую выручку деятельности всего  предприятия (3990,6 тыс. руб. + 659,8 тыс. руб. + 1319,0 тыс. руб.) = 5969,4 тыс. руб. Все данные есть в таблице распределения накладных расходов.

    На  заключительном, четвертом этапе  распределяют полученную сумму по счетам.

    Расчеты выполняются в следующей последовательности:

    Подсчитываются  затраты по выпуску продукции  в процентах. Для этого составляется следующая пропорция:

    5969, 4 - 100%

    3990,6 - X

    X = 66, 9%.

    Далее от итоговой суммы по общехозяйственным  затратам (1223,5 тыс. руб.) находится сумма  расходов, которая указывается по счету 20 «Основное производство». 1223,5/100% * 66,9% =818,5 тыс. руб.

    По  счету 23 «Вспомогательные производства»  вспомогательные расходы равны 135,8 тыс. руб.

    5969, 4 - 100%

    659,8 - X

    X = 11, 1%

    1223,5/100% * 11,1% =135,8 тыс. р.

    По  счету 44 «Расходы на продажу» затраты  на торговлю - 270,4 тыс. руб.

    5969, 4 - 100%

    1319,0 - X

    X = 22, 1%;

    1223,5/100% * 22,1% =270,4 тыс. руб.

    На  основе таких расчетов происходит распределение  накладных расходов на предприятие  ООО «Техекс». Результаты распределения  накладных расходов подробно представлены в таблице «Результат распределение  накладных расходов ООО «Техекс», 2010 г.» 
 
 
 
 

Таблица 1 - Результат распределение накладных расходов ООО «Техекс», 2010 г.

    
Вид деятельности Название  счета Объем услуг  деятельности, тыс. руб. Затраты
% Сумма, тыс. руб.
Печь 20 «Основное  производство» 3990,6 66,9 818,5
Вспомогательное производство 23 «Вспомогательное  производство» 659,8 11,1 135,8
Торговля 44 «Расходы на  продажу» 1319 21,1 270,4
Итого:   5969,4 100 1223,5
 
 

    2.4. Контроль за накладными расходами

    Накладные расходы остаются наиболее трудно контролируемым видом расходов. Сложность заключается в том, что накладные расходы представляют собой сумму различных, как правило, относительно небольших расходов, не связанных между собой. Кроме того, эти небольшие отдельные расходы находятся под отчетом различных управляющих. Наконец, накладные расходы различны по поведению: часть из них постоянные, часть — переменные, а остальные — смешанные.

    Неправильный  учет и неэффективный контроль за накладными расходами приводит к  нежелательным результатам: перерасходу  накладных затрат, завышению и (или) недооценке себестоимости продукции, что в свою очередь выливается в завышенную цену продукции, снижение конкурентоспособности предприятия, потерю рынков сбыта, снижение прибыли предприятия. [5]

    Рассмотрим  как ведется контроль за накладными расходами предприятие ООО «Техекс».

    В первую очередь ведется планирование, составление норм и смет по всем видам затрат, в том числе и по накладным. Для того чтобы узнать придерживается ли производство текущего плана ведется анализ отклонений

по накладным расходам.

Отклонение по переменным накладным расходам рассчитывается следующим образом:

ОНЗ = СНЗ – ФНЗ ;

    где:

    СНЗ – сметные накладные затраты  для фактического времени труда  основных работников;

    ФНЗ – фактические переменные накладные  затраты.

    Допустим, если по текущему плану накладные  затраты составляли 5500 руб., а фактические  5969,4 руб., то ОНЗ = - 469,4 руб.. Это значит что накладные расходы превысили норму на 469,4 рубля

Анализ  отклонений производится постатейно. Основные причины отклонений:

    - отклонение по труду вспомогательных работников

    - отклонение по косвенным материальным затратам

    - отклонение потреблению электроэнергии

    - отклонение по техобслуживанию.

Также рассчитывается отклонение по эффективности переменных накладных расходов (ОЭПР) равно:

ОЭПР = (НЧ – ФЧ) * НСР;

где:

    НЧ - нормативное время в часах, затраченное  на фактический выпуск продукции;

    ФЧ - фактическое время в часах, отработанное за рассматриваемый период;

    НСР - нормативная почасовая ставка переменных накладных расходов.

    Причины отклонений, как видим, связаны с  производительностью труда основных работников.

    Отклонение  по постоянным накладным расходам рассчитывается по следующей формуле:

    ОПР = СПР – ФПР;

    где:

    СПР – сметные постоянные накладные  расходы;

    ФПР – фактические постоянные накладные  расходы.

    Анализ  производится постатейно в разрезе центров затрат. Основные причины отклонений:

    - изменение зарплаты работников среднего звена

    - назначение дополнительных руководителей

    - изменение косвенных материальных затрат

    - отклонение потреблению электроэнергии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3. Предложение системы гибкого планирования на предприятии

    3.1. Особенности гибкого планирования накладных затрат

    Несмотря  на кажущуюся обыденность текущею  планирования, его значение очень  велико. Правильным планированием можно  добиться высокой эффективности  управления ресурсами предприятия, исключения ситуаций финансовой несостоятельности, кардинального повышения финансового  здоровья и устойчивости к экономическим  потрясениям. Гибкое планирование —  это разработка единой системы взаимосвязанных  текущих планов, позволяющей постоянно  контролировать состояние предприятия, терпимой к внесению корректив по ходу деятельности, являющейся единым согласованным предписанием и индикатором  работы для всех отделов фирмы.

    Задача  текущего планирования заключается  в определении потребностей для  успешной работы и развития предприятия  в течение последующего года, а  также разработке тщательного плана  деятельности и его документальном оформлении. Текущее планирование включает в себя разработку прогноза продаж, плана производства продукции, плана  потребления прямых материалов, плана  использования прямого труда, плана  накладных расходов, расчета планируемой  себестоимости продукции, плана  затрат на реализацию и управление, прогнозного отчета о прибыли, плана  денежных потоков и прогнозного  баланса на конец периода. От качества плана накладных затрат будет  зависеть качество планируемой себестоимости, отчета о прибыли, плана денежных потоков и прогнозного баланса.[7]

    Для более эффективного контроля и планирования накладных расходов на предприятии  можно применять систему гибкого  планирования

    Гибкое  планирование — это разработка единой системы взаимосвязанных текущих  планов, позволяющей постоянно контролировать состояние предприятия, терпимой к внесению корректив по ходу деятельности, являющейся единым согласованным предписанием и индикатором работы для всех отделов фирмы.

Информация о работе Особенности исчисления и контроля накладных расходов