Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 19:28, курсовая работа
Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета и анализа основных средств.
Для реализации поставленной цели следует решить ряд задач:
Изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства;
Проанализировать деятельность предприятия ОАО «ТЗ Ревтруд» в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств;
Акты
утверждаются руководителями
Акт о приеме–передаче основных средств состоит из трех разделов.
Первый
раздел заполняется на
Второй
раздел заполняет организация
– получатель основного
Третий
раздел содержит краткую
В акте предусмотрен раздел для отражения данных об объекте основных средств, находящемся в собственности двух или нескольких организаций. Такие данные записываются соразмерно доле организации в праве общей собственности, при этом на первой странице в разделе «Справочно» заносятся сведения об участниках долевой собственности с указанием их доли в праве общей собственности. Если стоимость приобретения объекта основных средств была выражена в иностранной валюте, в этом разделе указываются сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета.
Данные
приема и исключения объекта
из состава основных средств
вносятся в инвентарную
Очень часто объекты основных средств перемещаются внутри организации из одного структурного подразделения в другое. Для оформления и учета таких перемещений применяется Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств формы №ОС-2.
Накладная
выписывается передающим
Данные
о перемещении объектов
Оформление и учет приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации оформляется Актом о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств формы №ОС-3.
Акт состоит из двух разделов. В первом указываются сведения о состоянии объекта основных средств на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию, во втором разделе указываются сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов основных средств.
Акт
подписывается членами
Следует
отметить, что если ремонт, реконструкция
и модернизация проводится
Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма №ОС-6).
В соответствии с пунктом 68 Методических указаний №91н, в целях организации контроля за своевременным получением основных средств из ремонта, инвентарные карточки по этим объектам в картотеке рекомендуется переставлять в группу «Основные средства в ремонте». При поступлении объекта основных средств из ремонта производится соответствующее перемещение инвентарной карточки.
Списание пришедших в негодность объектов основных средств также оформляется документально. Для этих целей применяются следующие документы:
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4);
Акт о списании автотранспортных средств (форма №ОС-4а);
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4б).
Акты
составляются в двух
Первый
экземпляр передается в
В
случае списания
Учет
оборудования, поступившего на склад,
с целью его последующего
В том случае, если при поступлении на склад невозможно провести качественную приемку оборудования, акт составляется по наружному осмотру и является предварительным.
Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.
Передача
оборудования в монтаж
На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16).
Зачисление
смонтированного и готового к
эксплуатации оборудования в
состав основных средств
Учет
основных средств по объектам
ведется бухгалтерской службой
с использованием следующих
Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма №ОС-6);
Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма №ОС-6а);
Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма №ОС-6б).
Данные
документы ведутся в
Инвентарные карточки могут группироваться в картотеке в соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением №1, а внутри разделов, подразделов, классов и подклассов - по месту эксплуатации (структурным подразделениям организации).
Организация,
насчитывающая небольшое
В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены:
основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования;
Для учета арендованных основных средств рекомендуется также открывать инвентарную карточку, причем учет таких объектов может вестись арендатором по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем.
Если в организации насчитывается большое количество объектов основных средств по месту их нахождения в структурных подразделениях, их учет может осуществляться в инвентарном списке или другом соответствующем документе. В инвентарном списке должны содержаться сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта основных средств, полном наименовании объекта, его первоначальной стоимости и сведения о выбытии либо перемещении объекта.
Инвентарные
карточки на принятые к
Данные
инвентарных карточек
Учет
объектов основных средств в
инвентарных карточках ведется
в рублях. Допускается ведение
учета объектов основных
По
объектам основных средств, стоимость
которых при приобретении
В
инвентарной карточке
Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.
В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:
• изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц — исходя из фактических
затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;
При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.
Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств слагаются: