Основные средства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета и анализа основных средств.
Для реализации поставленной цели следует решить ряд задач:
Изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства;
Проанализировать деятельность предприятия ОАО «ТЗ Ревтруд» в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств;

Файлы: 1 файл

Диплом Алпатова (1).docx

— 202.68 Кб (Скачать)

 Акты  утверждаются руководителями организации-получателя  и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту должна быть приложена техническая документация, относящаяся к данному объекту основных средств.

Акт о приеме–передаче основных средств состоит из трех разделов.

 Первый  раздел заполняется на основании  данных передающей стороны. Для  объектов основных средств, бывших  в эксплуатации, в нем указываются  дата ввода в эксплуатацию, фактический  срок полезного использования, сумма  начисленной амортизации, остаточная  стоимость объекта. В том случае, если объект основных средств приобретается через розничную сеть, этот раздел не заполняется.

 Второй  раздел заполняет организация  – получатель основного средства  только в своем экземпляре  и указывает в нем первоначальную  стоимость объекта, срок полезного  использования, установленный организацией, способ начисления амортизации, норму амортизационных отчислений.

 Третий  раздел содержит краткую характеристику  объекта основных средств.

 В  акте предусмотрен раздел для  отражения данных об объекте  основных средств, находящемся в собственности двух или нескольких организаций. Такие данные записываются соразмерно доле организации в праве общей собственности, при этом на первой странице в разделе «Справочно» заносятся сведения об участниках долевой собственности с указанием их доли в праве общей собственности. Если стоимость приобретения объекта основных средств была выражена в иностранной валюте, в этом разделе указываются сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета.

 Данные  приема и исключения объекта  из состава основных средств  вносятся в инвентарную карточку  либо книгу учета объектов  основных средств (формы №ОС-6, №ОС-6а, №ОС-6б).

Очень часто объекты основных средств перемещаются внутри организации из одного структурного подразделения в другое. Для оформления и учета таких перемещений применяется Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств формы №ОС-2.

 Накладная  выписывается передающим подразделением  в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у материально-ответственного лица подразделения, передающего основное средство, а третий экземпляр передается в подразделение, получающее основное средство.

 Данные  о перемещении объектов основных  средств вносятся в инвентарную карточку либо книгу учета объектов основных средств (формы №ОС-6, №ОС-6а, №ОС-6б).

 Оформление  и учет приема-сдачи объектов  основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации оформляется Актом о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств формы №ОС-3.

 Акт  состоит из двух разделов. В  первом указываются сведения  о состоянии объекта основных средств на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию, во втором разделе указываются сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов основных средств.

 Акт  подписывается членами приемочной  комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств. Если ремонт выполнялся сторонней организацией, то акт должен быть подписан представителем этой организации, если же ремонт был произведен структурным подразделением организации, то свою подпись должен поставить в акте представитель структурного подразделения, проводившего ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утвержденный руководителем организации или уполномоченным им лицом акт сдается в бухгалтерию.

 Следует  отметить, что если ремонт, реконструкция  и модернизация проводится силами  сторонней организации, акт составляется  в двух экземплярах, первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

 Данные  ремонта, реконструкции, модернизации  вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма №ОС-6).

 В  соответствии с пунктом 68 Методических  указаний №91н, в целях организации контроля за своевременным получением основных средств из ремонта, инвентарные карточки по этим объектам в картотеке рекомендуется переставлять в группу «Основные средства в ремонте». При поступлении объекта основных средств из ремонта производится соответствующее перемещение инвентарной карточки.

Списание пришедших в негодность объектов основных средств также оформляется документально. Для этих целей применяются следующие документы:

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4);

Акт о списании автотранспортных средств (форма №ОС-4а);

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4б).

 Акты  составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

 Первый  экземпляр передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

 В  случае списания автотранспортного  средства в бухгалтерию, вместе  с актом, также передается документ, подтверждающий снятие его с  учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

 Учет  оборудования, поступившего на склад, с целью его последующего использования  в качестве объекта основных  средств, оформляется Актом о  приеме (поступлении) оборудования (форма  №ОС-14). Акт составляется в двух  экземплярах комиссией, уполномоченной  на прием основных средств, и  утверждается руководителем или  уполномоченным им лицом.

 В  том случае, если при поступлении  на склад невозможно провести  качественную приемку оборудования, акт составляется по наружному осмотру и является предварительным.

 Качественные  и количественные расхождения  с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.

 Передача  оборудования в монтаж оформляется  Актом о приеме-передаче оборудования  в монтаж (форма №ОС-15). Если монтажные  работы проводятся подрядным  способом, в состав приемочной  комиссии входит представитель  подрядной монтажной организации. В этом случае, отдельный акт  на передачу оборудования в  монтаж (форма №ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.

 На  дефекты оборудования, выявленные  в процессе монтажа, наладки или  испытания, а также по результатам  контроля, составляется Акт о  выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16).

 Зачисление  смонтированного и готового к  эксплуатации оборудования в  состав основных средств организации  оформляется по формам №ОС-1 или  №ОС-1б.

 Учет  основных средств по объектам  ведется бухгалтерской службой  с использованием следующих документов:

Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма №ОС-6);

Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма №ОС-6а);

Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма №ОС-6б).

 Данные  документы ведутся в бухгалтерии  в одном экземпляре на каждый инвентарный объект, записи в них при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы №ОС-1, №ОС-1а, №ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и других документов). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

 Инвентарные  карточки могут группироваться  в картотеке в соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением №1, а внутри разделов, подразделов, классов и подклассов - по месту эксплуатации (структурным подразделениям организации).

 Организация, насчитывающая небольшое количество  объектов основных средств, учет объектов может осуществлять в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об объектах основных средствах, по их видам и местам нахождения.

 В  инвентарной карточке (инвентарной  книге) должны быть приведены:

 основные  данные об объекте основных  средств, сроке его полезного  использования;

    • способ начисления амортизации;
    • отметка о неначислении амортизации, если она имеет место;
    • сведения об индивидуальных особенностях объекта.

 Для  учета арендованных основных  средств рекомендуется также  открывать инвентарную карточку, причем учет таких объектов может вестись арендатором по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем.

 Если  в организации насчитывается  большое количество объектов  основных средств по месту их нахождения в структурных подразделениях, их учет может осуществляться в инвентарном списке или другом соответствующем документе. В инвентарном списке должны содержаться сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта основных средств, полном наименовании объекта, его первоначальной стоимости и сведения о выбытии либо перемещении объекта.

 Инвентарные  карточки на принятые к бухгалтерскому  учету объекты основных средств, а также на выбывшие объекты  основных средств, в течение месяца могут находиться (до конца месяца) обособленно от инвентарных карточек остальных основных средств.

 Данные  инвентарных карточек ежемесячно  суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств.

 Учет  объектов основных средств в  инвентарных карточках ведется  в рублях. Допускается ведение  учета объектов основных средств  в инвентарных карточках в тысячах рублей.

 По  объектам основных средств, стоимость  которых при приобретении выражена в иностранной валюте, в инвентарных карточках указывается также контрактная стоимость в иностранной валюте.

 В  инвентарной карточке отражается  также корректировка первоначальной стоимости объекта основных средств, если по результатам достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации объекта принято решение об увеличении его первоначальной стоимости. В том случае, если отражение корректировок затруднено, взамен открывается новая инвентарная карточка, в которой отражаются новые показатели, характеризующие этот объект, однако, ранее присвоенный инвентарный номер сохраняется.

  1. 3 Оценка и переоценка основных средств

 

 

Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.

В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:

• изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц — исходя из фактических

затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;

  • внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал (фонд) — по договоренности сторон;
  • полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также неучтенных объектов основных средств — по текущей рыночной стоимости на дату оприходования;
  • приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, — по стоимости ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость этих ценностей устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.

При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.

Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств слагаются:

Информация о работе Основные средства