Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 04:41, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение учета и аудита основных средств в ООО «Гвардия-плюс», а также выработка рекомендаций по совершенствованию учета основных средств на предприятии.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета и аудита основных средств;
- дать характеристику ООО «Гвардия-плюс» и рассмотреть учетную политику в части учета основных средств;
- раскрыть порядок учета основных средств на предприятии;
- провести аудиторскую проверку основных средств на исследуемом предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию учета основных средств на
предприятии.
Введение……………………………………………………………………………...5
Глава 1. Теоретические основы учета основных средств…………………………7
1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств………………………..7
1.2. Документальное оформление операций по учету основных средств……...13
1.3. Учет движения, амортизации и ремонта основных средств………………..17
1.4. Инвентаризация основных средств…………………………………………..25
1.5. Раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..27
Глава 2. Бухгалтерский учет основных средств в ООО «Гвардия-плюс»……...30
2.1. Характеристика предприятия и его учетная политика в части основных средств………………………………………………………………………………30
2.2. Бухгалтерский учет поступления основных средств………………………..34
2.3. Порядок начисления амортизации основных средств………………………42
2.4. Отражение затрат на ремонт основных средств в бухгалтерском
учете ………………………………………………………………………………...45
2.5. Бухгалтерский учет выбытия основных средств…………………………….49
Глава 3. Аудиторская проверка основных средств в ООО "Гвардия-плюс"...…54
3.1. Нормативное регулирование аудита основных средств…………………….54
3.2. Источники информации и основные направления проверки……………….57
3.3. Разработка плана и программы аудита основных средств………………….59
3.4. Аудит основных средств в ООО «Гвардия-плюс»…………………………..63
3.5. Совершенствование системы учета основныхредств……………………….79
Заключение…………………………………………………………………….……82
Список литературы…………………………………………………………………85
Приложения…………………
1. Дебет 60, субсчет «Авансы выданные» – Кредит 51
– 15000 руб. (30000 руб. х 50%) - перечислена предварительная оплата в размере 50% стоимости ремонтных услуг по договору подряда;
2. Дебет 10, субсчет «Запасные части» – Кредит 60
– 4068 руб. (4800 руб. – 732 руб.) - предприятием за свой счет приобретена запасная часть для замены в ходе ремонта станка (оприходована по стоимости приобретения без учета НДС);
3. Дебет 19 – Кредит 60
– 732 руб. - отражен в учете НДС, подлежащий уплате поставщику за запасную часть;
4. Дебет 60 – Кредит 51
– 4800 руб. - произведена оплата поставщику за запасную часть;
5. Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС» – Кредит 19
– 732 руб. - принят к зачету в качестве налогового вычета НДС, уплаченный поставщику за запасную часть (при наличии счета-фактуры от поставщика);
6. Дебет 10, субсчет «Материалы, переданные для ремонта подрядчику» –Кредит 10, субсчет «Запасные части»
– 4068 руб. - запасная часть передана подрядной организации для замены в ходе ремонта станка.
Поскольку
ремонтируемое оборудование
7. Дебет 25 – Кредит 60
– 25424 руб. (30000 руб. – 4576 руб.) - затраты по ремонту станка (без учета НДС) отнесены на общепроизводственные расходы деревообрабатывающего цеха (на основании акта приемки выполненных работ);
8. Дебет 19 – Кредит 60
– 4576 руб. - отражен в учете НДС, подлежащий уплате подрядчику за выполненные работы;
9. Дебет 60 – Кредит 60, субсчет «Авансы выданные»
– 15000 руб. - задолженность перед подрядчиком по оплате выполненных ремонтных работ частично закрыта авансовыми платежами.
Поскольку в данном случае оплачена не вся стоимость работ, то и «входящий» НДС можно принять к вычету только в части оплаченных сумм (и при условии, что на этот момент получена счет-фактура от подрядчика на всю стоимость ремонта):
10. Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС» – Кредит 19
– 2288 руб. (4576 руб. х 50%) - принята к зачету в качестве налогового вычета часть НДС по оплаченной стоимости ремонтных работ;
11. Дебет 25 – Кредит 10, субсчет «Материалы, переданные для ремонта подрядчику»
– 4068 руб. - списана стоимость запасной части, установленной подрядчиком на станке в ходе ремонта;
12. Дебет 60 – Кредит 51
– 15 000 руб. (30 000 руб. – 15 000 руб.) - произведена оплата подрядчику оставшейся части стоимости ремонтных работ;
13. Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС» – Кредит 19
– 2288 руб. (4576 руб. - 2288 руб.) - принята к зачету в качестве налогового вычета оставшаяся часть НДС по оплаченной стоимости ремонтных работ.
Согласно ПБУ 6/01 стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Среди возможных ситуаций выбытия основных средств в ООО "Гвардия-плюс" выделяются следующие: непригодность к дальнейшей эксплуатации в силу невозможности из-за технического состояния выполнять функции, свойственные данному объекту; вклад в уставный капитал других организаций; продажа.
Основанием для отражения
Применительно к конкретному случаю выбытия объекта из состава основных средств может использоваться и другая первичная учетная документация (копии учредительных документов, договора, объяснения материально-ответственных лиц, сличительные ведомости результатов инвентаризации, заключения правоохранительных и судебных органов, пожарной охраны, метеорологической службы, копии акта об аварии и т.п.). На их основании делается запись в соответствующей инвентарной карточке.
В любом случае выбытия основных средств перед бухгалтером на данном участке стоят следующие задачи: правильно исчислить затраты, связанные с передачей или ликвидацией объекта; определить недоамортизируемую часть; обоснованно исчислить и отразить на счетах недоамортизируемую величину ликвидируемого объекта, распределяемую между организацией, прочими дебиторами и виновными лицами; правильно и полно исчислить финансовый результат; определить полноту исчисления обязательств перед бюджетом по отдельным видам налогов по операциям, связанным с продажей, сдачей в аренду и безвозмездной передачей основных средств.
Бухгалтерский учет операций по выбытию основных средств осуществляется на счете 01 "Основные средства", с отнесением результата операции на счет 91 "Прочие доходы и расходы". Финансовый результат в целом по операции отражается на счетах в разрезе полученных доходов и расходов.
Пример 9. Выбытие основного средства в связи с его продажей.
27 апреля 2011 года, ООО "Гвардия-плюс" был продан металлообрабатывающий станок ДТРК-16а по рыночной цене 112 320 руб., НДС (18%) – 20217,6 руб., первоначальная стоимость объекта – 135 200 руб., начисленная сумма амортизации – 80 000 руб. Система бухгалтерских проводок учета выбытия основных средств будет иметь вид:
– 132 537,6 руб. - Включены в состав доходов поступления от продажи основных средств;
– 20 217,6 руб. - Начислен НДС к уплате в бюджет;
– 135 200 руб. - Списывается первоначальная стоимость проданного объекта;
– 86 149 руб. - Списывается начисленная сумма амортизации;
– 49 051 руб. - Включена в состав расходов остаточная стоимость объекта.
В конце месяца суммарные обороты по дебету 91 субсчета 91-1, 91-2,91-3 "Прочие доходы и расходы" за отчетный месяц списываются на счет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" на котором выявляется результат прочих операций, и полученное сальдо относится на счет 99 "Прибыли и убытки".
Пример 10. Выбытие основного средства в связи с передачей его в уставный капитал другой организации.
В июле 2012 г. ООО «Гвардия-плюс» внесло в уставный капитал ООО «Гермес» компьютер. Первоначальная стоимость компьютера – 41 000 руб.;
сумма амортизации, начисленная до передачи компьютера, – 16 000 руб.;
остаточная стоимость компьютера на момент передачи – 25 000 руб. (41 000 руб. – 16 000 руб.); сумма «входного» НДС, принятая к вычету при приобретении компьютера – 7380 руб.
Денежная оценка вклада по решению учредителей ООО «Гермес» считается равной 30 000 руб. Дополнительных расходов, связанных с внесением имущества в уставный капитал дочерней организации, у ООО «Гвардия-плюс» не было.
При передаче компьютера бухгалтер ООО «Гвардия-плюс» сделал проводки:
При передаче компьютера бухгалтер восстановил часть «входного» НДС, ранее принятого к вычету, и включил налог в первоначальную стоимость финансового вложения. Сумма восстановленного НДС равна 4500 руб. (7380 руб. × (25 000 руб. / 41 000 руб.)). При этом бухгалтер сделал такую проводку:
На расчет налога на прибыль передача компьютера не влияет. В связи с тем, что в налоговом учете не была учтена разница между оценкой основного средства, согласованной учредителями, и его остаточной стоимостью, бухгалтер сделал такую проводку:
Списание основного средства в силу физического износа ООО «Гвардия-плюс» отражает следующим образом.
Пример 11. Выбытие основного средства в связи с его списанием.
2 февраля 2011 года в ООО «Гвардия-плюс» был списан токарный станок в силу физического износа. Первоначальная стоимость – 20 000 руб. Срок эксплуатации – 8 лет 6 мес. Годовая норма амортизации – 12%. Сумма амортизации – 18 000 руб. Расходы по ликвидации станка – 1200 руб. Запасные части после ликвидации оприходованы на склад в сумме 900 руб. Убыток от ликвидации составит 2300 руб. (20 000 + 1200 – 18 000 + 900).
Данная хозяйственная операция была оформлена следующими бухгалтерскими проводками:
1. Дебет 01, субсчет "Выбытие основных средств" - Кредит счета 01 «учет основных средств»
– 20 000 руб. - Списана первоначальная стоимость объекта основных средств, в связи с ликвидацией;