Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 04:41, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение учета и аудита основных средств в ООО «Гвардия-плюс», а также выработка рекомендаций по совершенствованию учета основных средств на предприятии.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета и аудита основных средств;
- дать характеристику ООО «Гвардия-плюс» и рассмотреть учетную политику в части учета основных средств;
- раскрыть порядок учета основных средств на предприятии;
- провести аудиторскую проверку основных средств на исследуемом предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию учета основных средств на
предприятии.
Введение……………………………………………………………………………...5
Глава 1. Теоретические основы учета основных средств…………………………7
1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств………………………..7
1.2. Документальное оформление операций по учету основных средств……...13
1.3. Учет движения, амортизации и ремонта основных средств………………..17
1.4. Инвентаризация основных средств…………………………………………..25
1.5. Раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..27
Глава 2. Бухгалтерский учет основных средств в ООО «Гвардия-плюс»……...30
2.1. Характеристика предприятия и его учетная политика в части основных средств………………………………………………………………………………30
2.2. Бухгалтерский учет поступления основных средств………………………..34
2.3. Порядок начисления амортизации основных средств………………………42
2.4. Отражение затрат на ремонт основных средств в бухгалтерском
учете ………………………………………………………………………………...45
2.5. Бухгалтерский учет выбытия основных средств…………………………….49
Глава 3. Аудиторская проверка основных средств в ООО "Гвардия-плюс"...…54
3.1. Нормативное регулирование аудита основных средств…………………….54
3.2. Источники информации и основные направления проверки……………….57
3.3. Разработка плана и программы аудита основных средств………………….59
3.4. Аудит основных средств в ООО «Гвардия-плюс»…………………………..63
3.5. Совершенствование системы учета основныхредств……………………….79
Заключение…………………………………………………………………….……82
Список литературы…………………………………………………………………85
Приложения…………………
В ООО «Гвардия-плюс» бухгалтерский учет ведется по автоматизированной форме учета. Обработка учетной информации осуществляется с применением компьютерной техники и программы "1С:Бухгалтерия" (версия 8.0). Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Для осуществления бухгалтерского учета на предприятии создана бухгалтерская служба. Во главе этой службы стоит главный бухгалтер, который подчиняется руководителю предприятия. Для всех бухгалтеров разработаны должностные инструкции. В подчинении главного бухгалтера находятся четыре бухгалтера, на одного из которых возложены обязанности кассира. Все работники бухгалтерии имеют специальное образование и опыт работы на компьютере.
Бухгалтерский учет и формирование отчетности Общества осуществляется на основе следующей учетной политики.
Бухгалтерская отчетность Общества составлена исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности, в частности Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ и Положения по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. №34н, а также Положения об учетной политике, утвержденного приказом руководителя от 30 декабря 2011 г. №250.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.
К основным средствам
Переоценка основных средств Обществом не производится.
Срок полезного использования основных средств определяется исходя из:
- ожидаемого срока использования объекта ОС в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
- нормативно-правовых и других ограничений использования этот объекта
(например, срок аренды);
Объекты, соответствующие
Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Амортизация основных средств начисляется линейным методом.
В ООО "Гвардия-плюс" основные средства поступают при покупке за наличные деньги или кредит, сопровождаемые товарной накладной и счетом-фактурой. Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. При принятии объекта основных средств заполняется форма ОС – 1 (Приложение 1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипные, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. В актах указывается наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткая характеристика, первоначальная стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
После оформления акта приема - передачи основных средств его передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту. Акт утверждает руководитель организации.
Основным регистром учета основных средств является инвентарная карточка (приложение 2). На лицевой стороне инвентарных карточек указывается наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приеме, местонахождение, первоначальная стоимость, норма амортизационных отчислений, сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.
На оборотной стороне инвентарных карточек указываются сведения о дате и затратах, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта. При вводе в эксплуатацию объекта основных средств оформляется приказ (приложение 3). В нем указываются: дата ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, способ начисления амортизации и ответственного за эксплуатацию данного объекта основных средств. Форма ОС-2 применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой. Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств - сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку учета объектов основных средств (формы N ОС-6).
Так как организация приобретает основные средства, то они учитываются в балансе по первоначальной стоимости, формирующейся из фактических затрат на приобретение объекта основных средств.
Стоимость основных средств отражается по дебету счета 08 «Вложение во внеоборотные активы» согласно оплаченным или принятым к оплате счетам продавцов с кредита счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Сумму налога на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам отражают по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 76. Принятые на учет объекты основных средств отражаются по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам принимается к возмещению из бюджета, и списывается с кредита счета 19 в дебет счета 68 « Расчеты по налогам и сборам».
Пример 1. Приобретение оборудования, не требующего монтажа.
ООО «Гвардия-плюс» 23 апреля 2012 г. приобрело «Аппарат сварочный п/авт. MIGARC-400(380B)» стоимостью 94284,15 руб., в т.ч. НДС – 14382,33руб. Для доставки сварочного аппарата фирма воспользовалась услугами транспортной компании. Стоимость доставки - 4 720 руб. (в т.ч. НДС - 720 руб.) Сварочный аппарат введен в эксплуатацию. Счета поставщика станка и транспортной компании оплачены.
Бухгалтер делает следующие проводки:
– 79901,82 руб. Оприходован сварочный аппарат (без НДС);
– 14382,33 руб. Учтена сумма НДС согласно счету-фактуре продавца;
– 4000,00 руб. Оплачены услуги по доставке;
– 720,00 руб. Учтен НДС, выделенный в счете транспортной компании.
Сварочный аппарат зачисляется в состав основных средств ООО "Гвардия-плюс":
– 83901,82 руб. (79901,82 + 4000,00) сумма фактических затрат;
– 92284,15 руб. денежные средства, перечисленные поставщику за сварочный аппарат;
– 4720,00 руб. денежные средства, перечисленные транспортной компании за доставку сварочного аппарата;
– 15102,33 руб. НДС принят к вычету (на основании счетов-фактур).
Следует отметить, чтобы принять к вычету НДС, уплаченный при приобретении основных средств, должны быть выполнены условия, перечисленные в ст.172 НК РФ:
Пример 2. Приобретение оборудования, требующее монтажа.
ООО "Гвардия-плюс" 3 июля 2012 г. приобрело стеллаж (мезонин RAL). Специализированная организация в том же месяце его смонтировала, установила, после чего оборудование было введено в эксплуатацию. Стоимость объекта составила 500 000 руб., в том числе НДС - 76 271,19 руб. Оплата услуг специализированной организации - 42 000 руб., в том числе НДС 6406,78 руб.
Бухгалтер ООО "Гвардия-плюс" сделал следующие проводки:
1. Дебет 07 – Кредит 60
– 423 728,81 руб. (500 000 руб. - 76 271,19 руб.) - принято к учету оборудование, требующее монтажа;
2. Дебет 19 – Кредит 60
– 76 271,19 руб. - учтен НДС по приобретенному оборудованию;
3. Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС" – Кредит 19
– 76 271,19 руб. - предъявлен НДС к вычету из бюджета;
4. Дебет 08-3 – Кредит 07
– 423 728,81 руб. - передано оборудование в монтаж;
5. Дебет 08-3 – Кредит 60
– 35 593,22 руб. (42 000 руб. - 6406,78 руб.) - учтена стоимость услуг специализированной организации;
6. Дебет 19 – Кредит 60
– 6406,78 руб. - учтен НДС со стоимости услуг специализированной организации;
7. Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС" – Кредит 19
– 6406,78 руб. - НДС предъявлен к вычету из бюджета;
8. Дебет 01 – Кредит 08-3
– 459 322,03 руб. (423 728,81 руб. + 35 593,22 руб.) - смонтированный объект принят к учету в качестве основного средства.
Пример 3. Учет основных средств, состоящих из нескольких частей.
В декабре 2011 года, ООО «Гвардия-плюс» приобрело персональный компьютер. В товарной накладной перечислена стоимость составных частей компьютера с учетом НДС: системный блок — 48 380 руб., монитор — 4130 руб., клавиатура — 295 руб., мышь — 177 руб. Итого стоимость компьютера — 52 982 руб. (в том числе НДС — 8082 руб.).
Названные составные части компьютера могут функционировать только в составе единого комплекса. Поэтому бухгалтер «Гвардия-плюс» должен объединить их в один инвентарный объект. Эту операцию отражают записями:
– 44 900 руб. (52 982 — 8082) - оприходован компьютер (по стоимости составных частей без НДС);
– 8082 руб. - учтена сумма НДС, отраженная в товарной накладной;
– 52 982 руб. - оплачен счет продавца.
Доставку компьютера (295 руб., в том числе НДС — 45 руб.) «Гвардия-плюс» дополнительно оплатило наличными из кассы через подотчетное лицо:
– 295 руб. - выданы из кассы деньги подотчетному лицу для оплаты доставки компьютера;
– 295 руб. - утвержден авансовый отчет подотчетного лица о транспортных расходах;
– 250 руб. (295 руб. – 45 руб.) - плата за доставку учтена в первоначальной стоимости компьютера (на основании оправдательных документов, приложенных к авансовому отчету);
– 45 руб. - учтен НДС по расходам на доставку (на основании оправдательных документов, приложенных к авансовому отчету).
Компьютер пригоден к использованию, поэтому бухгалтер «Гвардия-плюс» сделал проводки:
– 45 150 руб. (44 900 + 250) - компьютер зачислен в состав основных средств;
– 8127 руб. (8082руб. + 45 руб.) - произведен налоговый вычет НДС.
Пример 4. Покупка основных средств в кредит.
1 марта 2012 года организация получила кредит в банке сроком на два месяца (с 1 марта до 30 апреля) на покупку деревообрабатывающего станка. Размер кредита - 240 000 руб., процентная ставка за пользование кредитом - 25 процентов годовых. Проценты по кредиту начисляются и уплачиваются в конце каждого месяца. 31 марта 2012 г. организация приобрела станок за 270 000 руб., в том числе НДС - 45 000 руб. В этот же день он был введен в эксплуатацию. В бухгалтерском учете организации должны быть сделаны следующие проводки: