Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 07:37, контрольная работа
Цель данной работы определить роль малого бизнеса в рыночной экономике и выявить его проблемы развития в Республике Беларусь.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть становление малого бизнеса и его современные критерии;
обосновать необходимость малого бизнеса в экономике,
рассмотреть его роль и выявить основные функции;
уделить особое внимание проблемам развития малого бизнеса в Республике Беларусь.
Введение………………………………………………………………....3
Тенденции развития основных типов фирм в постсоциалистическую эпоху………………………………………4
Основные проблемы и перспективы развития белорусских компаний…………………………………………………………….6
Конкурентоспособность отечественных и импортных товаров как фактор гипертрофированного развития коммутантной стратегии в переходной экономике…………………………………………….10
Роль государства в формировании эффективного сообщества компаний……………………………………………………………14
Заключение……………………………………………..……………...18
Список использованных источников…………
4.
Роль государства в
формировании эффективного
сообщества компаний
Малое
предпринимательство в
К настоящему времени сложилась и функционирует единая система поддержки предпринимательства, имеющая следующую структуру:
-
департамент по
-
управление
-
Белорусский фонд финансовой
поддержки предпринимательства;
-
субъекты инфраструктуры
-
общественные объединения
Программой
социально-экономического развития Республики
Беларусь на 2006–2010 гг. определены основные
направления государственной
В целях дальнейшего В 2010 г. реализован план по либерализации экономики, который состоял из 52 разделов, охватывающих основные направления развития экономической и социальной сфер страны. В план включены мероприятия:
-
по дальнейшему
-
по упрощению сертификационной
деятельности и процедур, связанных
с проектированием,
-
по дальнейшему упрощению
Совершенствование
ценового и антимонопольного регулирования
предусматривает предоставление возможности
предприятиям-экспортерам, имеющим
на своих счетах валюту, полученную
от экспорта продукции, использовать ее
в виде авансовых платежей для
покупки сырья, материалов, комплектующих,
необходимых для дальнейшего
производства продукции на экспорт.
Будет усовершенствован порядок
очередности осуществления
Увеличения объема привлечения инвестиций предусматривается освобождение от налогообложения доходов нерезидентов, полученных ими от еврооблигаций и синдицированных кредитов.
Для
развития инвестиционной деятельности
иностранным инвесторам планируется
предоставить право при реализации
инвестиционных проектов привлекать для
разработки проектно-сметной документации
иностранные проектные
Помимо
изложенного план предусматривает
реализацию таких мероприятий, как
закрепление правового статуса
холдинга, создание и функционирование
белорусских венчурных
Реализация указанного плана направлена на активизацию экономической деятельности, включая развитие предпринимательства, а также на повышение инвестиционной привлекательности Республики Беларусь. Произошедшее улучшение условий деятельности субъектов хозяйствования на отечественном рынке сказалось на положении Беларуси в рейтинге стран группы Всемирного банка по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса. В последнем исследовании банка наша страна попала в 30 стран по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса.
Государственная политика в сфере предпринимательства и далее будет направлена на создание благоприятных условий для его развития, стимулирование активизации инвестиционной, инновационной и экспортной деятельности субъектов предпринимательства, их деятельности в сферах производства и оказания услуг.
В
настоящее время решением Минского
городского Совета депутатов принята
Программа государственной
Несмотря на рост количества частных предприятий, структурно развитие этого сектора застыло. При этом если до кризиса росту частной инициативы в большей степени мешали организационно-правовые условия ведения бизнеса в стране, то сейчас основной проблемой становятся сокращение спроса и неплатежи. Таким образом, белорусский бизнес сталкивается с системными препятствиями, которые не решить политикой либерализации или улучшения бизнес климата. Более того, вхождение страны в топ-30 рейтинга «Doing Business» Всемирного Банка и усилия, направленные на упрощение условий хозяйствования, привлекут в страну иностранные компании, что ещё больше усложнит функционирование местных компаний.
Высокие издержки и падение спроса приводят к падению экономических и финансовых показателей МСП. Как результат, компании мало занимаются модернизацией, инвестиционной и инновационной деятельностью, а значит в условиях улучшения доступа иностранных компаний на внутренний рынок и усиления конкуренции они столкнутся с серьёзными вызовами и проблемами, грозящими банкротством. Поскольку только масштабная модернизация позволит компаниям оставаться конкурентоспособными.
В
условиях нарастания кризисных явлений
в экономике, с одной стороны,
и желания поддержать развитие отечественных
МСП – с другой, особую актуальность
приобретает комплексная и
Так,
на наш взгляд, представляется важным
не столько совершенствование
Однако пока в этом плане мало что делается. Несмотря на имеющую место реформу арендных ставок, призванную их снизить, согласно проведенному исследованию, у 40% МСП ставки аренды в 2010г выросли (у 35% - не изменились). А ведь имеются ещё и повышенные (несубсидируемые, как у населения) тарифы на услуги ЖКХ. Более того, ничего не делается для упрощения возможности для производственных арендных предприятий выкупить арендуемые у государства площади (наоборот, этот способ приватизации исключён из новой редакции Закона «О приватизации»), что значительно сократило бы издержки и технически усилило производственные предприятия.
Важной
реальной формой поддержки могут
стать на деле равные условия хозяйствования
частных и государственных
В Директиве по либерализации и поддержке МСП можно отметить и приоритет успешных и развивающихся малых и средних предприятий при конкурировании с убыточными государственными предприятиями (пока на деле всё наоборот). То же самое и с налоговой политикой – безусловно необходимо менять её общие контуры в соответствии с тем, как это принято в цивилизованных странах.
Особой политикой, направленной на поддержание отечественных МСП, в первую очередь занимающихся производством, может явиться политика приватизации. Многие белорусские МСП, занимающиеся производством, хотели бы участвовать в приватизации. Белорусский бизнес несколько побаивается участия в приватизационных сделках, однако при определённых условиях он готов принять в ней участие.
Таким образом, в условиях продолжающегося
мирового экономического кризиса государство
должно проводить взвешенную экономическую
политику, позволяющую не только облегчать
доступ на внутренний рынок новым компаниям,
но и создавать условия для стабильной
работы уже имеющихся компаний; более
того, поддерживать и стимулировать их
развитие путём создания соответствующих
механизмов, имеющих как экономическую,
так и административную природу.
Заключение
Малое предпринимательство является неотъемлемым элементом рыночной экономики, без которого государство не может гармонично развиваться. Важнейшая роль малого бизнеса заключается в обеспечении значительным количеством новых рабочих мест, насыщении рынка новыми товарами и услугами, удовлетворении многочисленных нужд крупных предприятий, выпуске специальных товаров.
Малый бизнес Республики
Малые
предприятия могут внести значительный
вклад в решение проблем
Для
активизации малого предпринимательства
в Беларуси необходимо устранить
факторы, препятствующие его развитию,
выйти на более высокий уровень
его государственной поддержки.
Приоритетными направлениями
Информация о работе Основные проблемы и перспективы развития белорусских компаний