Основные положения Кодекса этики профессиональных бухгалтеров международной федерации бухгалтеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 15:02, контрольная работа

Краткое описание

Аудит стал заметным явлением современной экономической жизни. Квалифицированные аудиторы – сравнительно высоко оплачиваемые специалисты. Аудитор основывает свою деятельность на доверии к нему клиентов и пользователей бухгалтерской отчетности. Организация выбирает и приглашает квалифицированного, объективного аудитора, который пользуется доверием акционеров и всех других лиц, интересующихся бухгалтерской информацией. Ряд обязательных требований и ограничений в деятельности аудитора определяется в законодательных актах.

Оглавление

Введение_________________________________________________________3

1. Кодекс этики, применяемый ко всем профессиональным бухгалтерам___5

2. Кодекс этики, применяемый к публично практикующим профессиональным бухгалтерам_____________________________________8

3. Кодекс этики, применяемый к профессиональным бухгалтерам, работающим по найму_____________________________________________11

Заключение______________________________________________________13

Список литературы________________________________________________15

Файлы: 1 файл

междунар станд аудита.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

     2. Кодекс этики, применяемый к публично практикующим профессиональным бухгалтерам 

     Для оказания услуг профессиональных бухгалтеров  своим клиентам (включая индивидуальных предпринимателей) создаются профессиональные коммерческие организации. Для этих организаций действуют специальные  правила, которые они должны постоянно соблюдать в своей деятельности.

     Правила для профессиональных организаций. К правилам для профессиональных организаций относятся:

     1) Независимость. Профессиональный  бухгалтер должен быть свободен  от какой-либо заинтересованности  в делах клиента, несовместимой с принципами честности и объективности. Обстоятельствами, которые могут вызвать сомнения в независимости профессионального бухгалтера, обычно являются: финансовая взаимосвязь с клиентами и их делами; работа профессионального бухгалтера на руководящей должности в организации клиента; личные и семейные отношения; действительное или возможное судебное разбирательство между профессиональным бухгалтером и его клиентом; имущественная или финансовая зависимость профессионального бухгалтера от клиента (например, совместное участие в инвестициях в другие организации).

     2) Профессиональная компетенция. Профессиональному  бухгалтеру, занимающему руководящую  должность, следует с пониманием  относиться к праву своих коллег  иметь собственное профессиональное  суждение по определенным вопросам, даже когда это суждение отличается от его собственного; обеспечивать условия для повышения профессионального уровня подчиненных ему сотрудников; формировать в коллективе отношения взаимного уважения и взаимопомощи; передавать сотрудникам личный опыт и знания.

     3) Гонорар и комиссионное вознаграждение. Профессиональному бухгалтеру оплата  его услуг должна осуществляться  в соответствии с качеством  и объемом предоставленных услуг.  Она может зависеть от степени  ответственности профессионального бухгалтера, его квалификации, сложности оказываемых им услуг и его опыта. Профессиональный бухгалтер должен заранее обговорить с клиентом и письменно закрепить порядок и условия платы за свои услуги, но не обязан заранее объявлять о расценках за услуги.

     4) Деятельность, не совместимая с  публичной бухгалтерской практикой.  Профессиональный бухгалтер должен  понимать, что параллельное занятие  деятельностью, не совместимой  с публичной бухгалтерской практикой,  может компрометировать как его  самого, так и сообщество профессиональных бухгалтеров. В этих случаях он должен воздержаться от такой деятельности.

     5) Отношения с другими публично  практикующими профессиональными  бухгалтерами. Профессиональные бухгалтеры  со своими коллегами по профессии  должны быть доброжелательными, между ними не должно возникать необоснованной критики и иных сознательных действий, причиняющих ущерб коллегам по профессии. Отношения с другими профессиональными бухгалтерами, привлекаемыми дополнительно, должны быть деловыми и корректными.

     6) Реклама и предложение услуг.  Публичная информация о профессиональных  организациях и реклама их  профессиональных услуг могут  быть представлены в средствах  массовой информации, специфических  изданиях профессиональных бухгалтеров,  в адресных и телефонных справочниках, в публичных выступлениях и иных публикациях профессиональных бухгалтеров, руководителей, собственников и других сотрудников профессиональных организаций. Реклама и иные способы продвижения профессиональных услуг должны быть направлены на информирование потенциальных клиентов объективным образом. Но в рекламе не допускается вводить в заблуждение и приводить к возникновению ошибочных ожиданий клиентов в отношении возможных результатов профессиональных услуг; указывать на непременную возможность повлиять на решения судебных, государственных или иных официальных органов; представлять само восхваляющие утверждения, не основанные на легко проверяемых фактах; делать в свою пользу необоснованные сравнения с другими профессиональными организациями; приводить рекомендательные заявления других клиентов и т.д. 

     3. Кодекс этики, применяемый к профессиональным бухгалтерам, работающим по найму 

     Профессиональный  бухгалтер, работающий по найму. Профессиональный бухгалтер, работающий по найму –  это профессиональный бухгалтер, заключивший соглашение с профессиональной организацией о предоставлении ей услуг в качестве наемного работника на постоянной или временной основе и оказывающий в качестве наемного работника профессиональные услуги любому юридическому лицу (не являющемуся профессиональной организацией). Для них действуют специальные правила, которые они непременно должны соблюдать в своей деятельности.

     Правила для профессиональных бухгалтеров, работающих по найму. К правилам для  профессиональных бухгалтеров, работающих по найму, относятся:

     1) Обязательство по соблюдению  лояльности. Профессиональный бухгалтер  должен воздерживаться от нелояльных  действий в отношении коллег  при замене клиентом профессионального  бухгалтера.

     2) Поддержка коллег по профессии.  Профессиональный бухгалтер должен содействовать вновь назначенному профессиональному бухгалтеру в получении информации о клиенте и о причинах замены профессионального бухгалтера. Вновь приглашенный профессиональный бухгалтер, если приглашение сделано не по результатам конкурса, проведенного клиентом, прежде чем согласиться, обязан направить письменный запрос прежнему профессиональному бухгалтеру и убедиться в том, что не существует профессиональных причин для отказа от него.

     3) Профессиональная компетенция. Принимая обязательство оказать определенные услуги, профессиональный бухгалтер должен быть уверен в своей компетентности в этой области, разбираться в данном вопросе на высоком уровне с целью добросовестного и профессионального выполнения обязательств и гарантирования клиенту оказания услуг с использованием современных методик и новейших нормативных актов.

     4) Представление информации. Профессиональный  бухгалтер должен представлять  финансовую информацию в ходе  выполнения своих обязанностей  полно, объективно, профессионально. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Бухгалтеры и аудиторы общественных, благотворительных, некоммерческих организаций в своей работе руководствуются этическими нормами, принятыми в независимом секторе в целом.

     Это:

     - преданность делу, стремление выполнить миссию организации

     - добровольность и бескорыстность

     - приверженность общественному благу

     - уважение к ценности и достоинству личности

     - терпимость и стремление к социальной справедливости

     - ответственность перед обществом

     - открытость и честность

     - бережливость в отношении к средствам

     - соблюдение законов.

     Основные принципы повседневной этики

     - Быть образцом личного поведения

     - В процессе работы действовать в соответствии с ценностями и предназначением своей профессии

     - Служить своей профессией на благо окружающих

     - Не участвовать в делах, связанных с ложью, обманом, подлогом

     - Стремиться совершенствовать свои профессиональные знания и практический опыт, ставить служебный долг превыше всего

     - Не использовать профессиональные отношения для достижения личных целей

     - Сохранять конфиденциальность полученной информации

     - Направлять усилия на предупреждение негуманных или дискриминационных действий, направленных против одного человека или групп людей.

     Профессиональные организации разрабатывают подробные кодексы профессиональной этики бухгалтеров и аудиторов, стараясь предусмотреть все возможные нюансы их поведения.

     В этическом кодексе бухгалтеров и аудиторов обобщены этические нормы профессионального поведения, определены нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств.

     Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм – непременная обязанность и высший долг каждого бухгалтера и аудитора, руководителя и сотрудника фирмы.

       Об этике аудиторов-профессионалов много говорят, но мало делают для воспитания авторитетных высококлассных специалистов. Этические проблемы повседневно встречаются на профессиональном пути бухгалтера и аудитора. Их нужно разрешать достойно, а для этого необходимо знать нормы профессионального поведения, готовить себя к их неукоснительному соблюдению. 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Кодекс  этики профессиональных бухгалтеров  и Международные стандарты аудита, 2001 год. – М.: МЦРСБУ, 2002.
  2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ.
  3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23.09.2002 № 696.
  4. Грачева, М. Е. Международные стандарты аудита (МСА): учеб. пособие. – М.: РИОР, 2006. – 104с. – ISBN 5-9557-0140-0.
  5. Панкова, С. В., Панкова, Н. И. Реформирование системы федеральных стандартов аудиторской деятельности и их сближение с МСА // Аудиторские ведомости. -2007. - № 7. – с. 17.
  6. Чикунова, И. П. Международные стандарты аудита: структура и содержание // Бухгалтерский учет. – 2003. - № 21. – с. 63.
  7. Шеремет, А. Д., Суйц, В. П. Аудит: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 448 с.

Информация о работе Основные положения Кодекса этики профессиональных бухгалтеров международной федерации бухгалтеров