Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 23:47, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение организации и методики проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов;
- изучение соблюдения расчетно-финансовой дисциплины организации;
- установление реальной задолженности организации.
Введение……………………………………………………………………..3
Расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками как объект ревизии (аудита)………………………..5
1.1. Необходимость исследования методики ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками в условиях развития современной экономики…………………………………………5
1.2. Методические приемы контроля, используемые в процессе ревизии (аудита) расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками……………………………………………….7
2. Основные направления и последовательность контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками……………………………………………….……………...14
2.1. Задачи, источники и планирование контроля проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками……..14
2.2. Методика контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3.Методика контроля расчетов с покупателями и заказчиками…..18
2.4. Обобщение результатов контрольной проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками………...22
Заключение………………………………………………………………...29
Список использованной литературы……………………………………..32
В тех случаях, когда по отдельным покупателям проверка выявила устойчивую задолженность, то ее обоснованность устанавливается по данным первичных документов (счетов, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных), отражающих ее возникновение, и актом взаимной сверки расчетов выясняются причины, препятствующие своевременному проведению расчетов покупателя с ревизуемым предприятием, устанавливаются виновные лица.
По акту инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками необходимо исследовать задолженность, числящуюся на балансе в целом и по отдельным должникам, в том числе подтвержденную и не подтвержденную ими, а также выявленную инвентаризационной комиссией в качестве просроченной. По справке к акту инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками, составленной бухгалтерией проверяемого предприятия, устанавливают: за что и когда образовалась 3та задолженность, а также является ли она реальной.
При расчетах с поставщиками и заказчиками ревизор должен проверить правильность формирования отпускной цены.
Следует помнить, что субъект хозяйствования, закупивший товар за пределами Республики Беларусь, формирует отпускную цену на внутреннем рынке исходя из контрактной цены, пересчитанной в рубли по курсу Нацбанка, таможенной пошлины, расходов по растаможиванию груза, НДС при ввозе, акциза и надбавки до 20% к сумме перечисленных расходов. Если у покупателя будут документально подтвержденные расходы по страховке и транспортировке груза до своего склада, то он имеет право дополнительно включить их в отпускную цену (сверх оптовой надбавки).
Субъект хозяйствования, купивший товар у импортера при реализации товара оптом потребителю (предприятию, которое не будет перепродавать), при формировании отпускной цены может применить оптовую надбавку (снабженческо-сбытовую наценку) в размере до 20% к цене импортера (первого продавца).
При
продаже или перепродаже
В
заключение контроля расчетов с покупателями
и заказчиками проверяется
Содержание операции | Кор-ция счетов | Сумма | Приложения | |
дебет | кредит | |||
1.Отражена задолженность покупателя за отгруженные тов-мат.ценности | 62 |
90 |
199999 |
Приложение 10 |
2. Получен аванс от покупателя | 51 |
62 |
200000 |
Приложение 11 |
2.4
Обобщение результатов
Результаты проверки, в том числе учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой. По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт (Приложение 12).
Акты и справки подписываются проводившим проверку работником контролирующего органа (руководителем ревизионной группы), руководителем юридического лица, а также лицом, выполняющим функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, а при необходимости - другими участниками проверки (ревизии).
В
случае отказа уполномоченного представителя
субъекта предпринимательской
При наличии возражений по акту проверки подписывающие его должностные лица проверяемого юридического лица делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший проверку. Проводивший проверку работник контролирующего органа (руководитель ревизионной группы) вправе потребовать представить также письменные объяснения по выявленным нарушениям у должностных лиц юридического лица, действия (бездействие) которых повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения. Данные объяснения и возражения прилагаются к акту проверки. По истечении установленного 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.
Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, проверяется проводившим проверку работником (руководителем ревизионной группы), и по ним составляется письменное заключение, с которым должны быть ознакомлены соответствующие должностные лица проверяемого юридического лица.
Промежуточный акт подписывается проводящим проверку работником контролирующего органа (руководителем ревизионной группы), руководителем юридического лица, а также лицами, причастными к выявленным нарушениям, от которых в обязательном порядке истребуются письменные объяснения. В случае отказа должностного лица проверяемого юридического лица от подписания промежуточного акта в этом акте делается соответствующая запись.
На
основании промежуточного акта уполномоченным
контролирующим органом могут быть
применены экономические
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в общий акт проверки. Один экземпляр общего и промежуточного актов направляется проверяемому субъекту хозяйственной деятельности.
В акте проверки с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок должны быть указаны:
основание назначения проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;
даты начала и завершения проверки или ревизии (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта проверки;
должности, фамилии и инициалы работников проверяемого субъекта хозяйственной деятельности, обязанных в соответствии с настоящим порядком подписать акт проверки, с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, а также иных лиц, привлекаемых к проверке;
наименование,
местонахождение и
наличие книги учета проверок (ревизий), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке;
кем и когда были проведены предыдущие проверки за проверяемый период по аналогичной тематике, какие приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;
какие
финансово-хозяйственные
место, время (если оно установлено) и характер совершенного экономического правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения;
факты несоблюдения установленного порядка составления и исполнения смет и финансовых планов;
факты
сокрытия или несвоевременного перечисления
в бюджет платежей и других сумм,
прочих нарушений финансовой дисциплины,
неправильного ведения
установленные в ходе проверки недостачи денежных средств и материальных ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим дебиторам;
размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;
должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения субъектом хозяйственной деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения;
иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.
В акте проверки должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта предпринимательской деятельности.
При проведении проверки уполномоченные должностные лица контролирующих органов обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.
Однородные нарушения могут отражаться в ведомостях (таблицах), прилагаемых к каждому экземпляру акта проверки, в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: размер причиненного вреда (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов и другие. В акте могут приводиться обобщенные и итоговые данные и примеры.
В необходимых случаях к акту могут быть приложены копии или выписки из различных документов, а также справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов, заверенные в установленном порядке.
Порядок
оформления документов по ревизии, проводимой
налоговыми органами, излагается в
Положении о порядке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рыночных условиях хозяйствования контроль является важным фактором эффективного управления производственными и коммерческими структурами, осуществляемого для получения максимального дохода и выполнения обязательств перед государством относительно уплаты налогов.
Внутренний контроль является одной из отправных точек, с которых идет совершенствование работы всего предприятия в целом и бухгалтерии, в частности. Внутренний контроль способствует работникам бухгалтерии в решении их задач. Основываясь на внешних и внутренних данных, оперативно пополняющихся, он также дает возможность администрации предприятия оперативно и с наилучшей выгодой решать вопросы жизнедеятельности предприятия.
Вместе с тем не следует занижать значение внешнего контроля: ревизии и аудита. Информационная функция состоит в том, что полученная во время контроля информация является основанием для принятия соответствующих решений и проведения корректирующих действий, благодаря которым обеспечивается нормальное функционирование проверяемого объекта. Основная функция государственной контрольно-ревизионной службы — осуществление контроля за расходованием средств и материальных ценностей, их хранением, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Основными источниками контроля учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками являются: первичная документация, бухгалтерские записи на счетах (счета: 41 «Товары», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”, 68 «Расчеты с бюджетом», 18 «НДС», 90 «Реализация; регистры бухгалтерского финансового учета - журналы-ордера и соответствующие ведомости; данные финансовой отчетности (баланс, отчет о финансовых результатах), статистическая и оперативная отчетность.
Внутрихозяйственный (внутренний) финансовый контроль осуществляется собственниками, бухгалтерскими, финансовыми и другими функциональными службами предприятий.