Основные направления и последовательность контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 23:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение организации и методики проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов;
- изучение соблюдения расчетно-финансовой дисциплины организации;
- установление реальной задолженности организации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3
Расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками как объект ревизии (аудита)………………………..5
1.1. Необходимость исследования методики ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками в условиях развития современной экономики…………………………………………5
1.2. Методические приемы контроля, используемые в процессе ревизии (аудита) расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками……………………………………………….7
2. Основные направления и последовательность контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками……………………………………………….……………...14
2.1. Задачи, источники и планирование контроля проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками……..14
2.2. Методика контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3.Методика контроля расчетов с покупателями и заказчиками…..18
2.4. Обобщение результатов контрольной проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками………...22
Заключение………………………………………………………………...29
Список использованной литературы……………………………………..32

Файлы: 1 файл

Курс.рев.р.с.п.и з..doc

— 172.50 Кб (Скачать)

     В тех случаях, когда по отдельным покупателям проверка выявила устойчивую задолженность, то ее обоснованность устанавливается по данным первичных документов (счетов, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных), отражающих ее возникновение, и актом взаимной сверки расчетов выясняются причины, препятствующие своевременному проведению расчетов покупателя с ревизуемым предприятием, устанавливаются виновные лица.

     По акту инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками необходимо исследовать задолженность, числящуюся на балансе в целом и по отдельным должникам, в том числе подтвержденную и не подтвержденную ими, а также выявленную инвентаризационной комиссией в качестве просроченной. По справке к акту инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками, составленной бухгалтерией проверяемого предприятия, устанавливают: за что и когда образовалась 3та задолженность, а также является ли она реальной.

     При расчетах с поставщиками и заказчиками ревизор должен проверить правильность формирования отпускной цены.

     Следует помнить, что субъект хозяйствования, закупивший товар за пределами Республики Беларусь, формирует отпускную цену на внутреннем рынке исходя из контрактной  цены, пересчитанной в рубли по курсу Нацбанка, таможенной пошлины, расходов по растаможиванию груза, НДС при ввозе, акциза и надбавки до 20% к сумме перечисленных расходов. Если у покупателя будут документально подтвержденные расходы по страховке и транспортировке груза до своего склада, то он имеет право дополнительно включить их в отпускную цену (сверх оптовой надбавки).

     Субъект хозяйствования, купивший товар у  импортера при реализации товара оптом потребителю (предприятию, которое  не будет перепродавать), при формировании отпускной цены может применить оптовую надбавку (снабженческо-сбытовую наценку) в размере до 20% к цене импортера (первого продавца).

     При продаже или перепродаже продукции  и товаров на территории Беларуси в сопроводительных документах (ТТН) продавцы обязаны указывать отпускные цены предприятий-изготовителей или цены, сформированные оптовиком-импортером, размер взимаемой надбавки (наценки) и другие данные.

     В заключение контроля расчетов с покупателями и заказчиками проверяется соблюдение действующей корреспонденции счетов бухгалтерского учета, что позволяет не только выявить ошибки в учетном отражении расчетных операций, но и вскрыть факты умышленного искажения учетных данных с целью сокрытия допущенных злоупотреблений. При этом аудитор учитывает, что счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» корреспондирует:

Содержание операции Кор-ция  счетов Сумма Приложения
дебет кредит
1.Отражена  задолженность покупателя за  отгруженные тов-мат.ценности  
62 
 
90 
 
199999 
Приложение 10 
 
2. Получен аванс от покупателя  
51
 
62
 
200000
 
Приложение 11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.4 Обобщение результатов контрольной  проверки расчетов с поставщиками  и подрядчиками, покупателями и  заказчиками 
 

    Результаты  проверки, в том числе учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой. По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт (Приложение 12).

    Акты  и справки подписываются проводившим проверку работником контролирующего органа (руководителем ревизионной группы), руководителем юридического лица, а также лицом, выполняющим функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, а при необходимости - другими участниками проверки (ревизии).

    В случае отказа уполномоченного представителя  субъекта предпринимательской деятельности от подписания акта проверки в нем делается соответствующая запись. Представитель субъекта предпринимательской деятельности вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта.

    При наличии возражений по акту проверки подписывающие его должностные лица проверяемого юридического лица делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший проверку. Проводивший проверку работник контролирующего органа (руководитель ревизионной группы) вправе потребовать представить также письменные объяснения по выявленным нарушениям у должностных лиц юридического лица, действия (бездействие) которых повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения. Данные объяснения и возражения прилагаются к акту проверки. По истечении установленного 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

    Обоснованность  доводов, изложенных в возражениях, проверяется проводившим проверку работником (руководителем ревизионной группы), и по ним составляется письменное заключение, с которым должны быть ознакомлены соответствующие должностные лица проверяемого юридического лица.

    Промежуточный акт подписывается проводящим проверку работником контролирующего органа (руководителем ревизионной группы), руководителем юридического лица, а также лицами, причастными к выявленным нарушениям, от которых в обязательном порядке истребуются письменные объяснения. В случае отказа должностного лица проверяемого юридического лица от подписания промежуточного акта в этом акте делается соответствующая запись.

    На  основании промежуточного акта уполномоченным контролирующим органом могут быть применены экономические санкции.

    Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в общий акт проверки. Один экземпляр общего и промежуточного актов направляется проверяемому субъекту хозяйственной деятельности.

    В акте проверки с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок должны быть указаны:

    основание назначения проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;

    даты  начала и завершения проверки или  ревизии (в случае перерывов указывается  их период), а также место составления акта проверки;

    должности, фамилии и инициалы работников проверяемого субъекта хозяйственной деятельности, обязанных в соответствии с настоящим порядком подписать акт проверки, с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, а также иных лиц, привлекаемых к проверке;

    наименование, местонахождение и подчиненность проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, их учетный номер налогоплательщика, реквизиты расчетного счета;

    наличие книги учета проверок (ревизий), а  также информация о произведенной  в ней записи о данной проверке;

    кем и когда были проведены предыдущие проверки за проверяемый период по аналогичной тематике, какие приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;

    какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;

    место, время (если оно установлено) и характер совершенного экономического правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения;

    факты несоблюдения установленного порядка  составления и исполнения смет и финансовых планов;

    факты сокрытия или несвоевременного перечисления в бюджет платежей и других сумм, прочих нарушений финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, невыполнения требований по осуществлению внутрихозяйственного учета и контроля;

    установленные в ходе проверки недостачи денежных средств и материальных ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим дебиторам;

    размер  причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;

    должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения  субъектом хозяйственной деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения;

    иные  сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.

    В акте проверки должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта предпринимательской деятельности.

    При проведении проверки уполномоченные должностные лица контролирующих органов обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.

    Однородные  нарушения могут отражаться в  ведомостях (таблицах), прилагаемых  к каждому экземпляру акта проверки, в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: размер причиненного вреда (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов и другие. В акте могут приводиться обобщенные и итоговые данные и примеры.

    В необходимых случаях к акту могут  быть приложены копии или выписки  из различных документов, а также  справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов, заверенные в установленном порядке.

    Порядок оформления документов по ревизии, проводимой налоговыми органами, излагается в  Положении о порядке организации  и проведения проверок налоговыми органами, утвержденном приказом Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 30 декабря 1999г. № 326 (в редакции постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 июля 2002г. № 79). 

                                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

    В рыночных условиях хозяйствования контроль является важным фактором эффективного управления производственными и коммерческими структурами, осуществляемого для получения максимального дохода и выполнения обязательств перед государством относительно уплаты налогов.

    Внутренний  контроль является одной из отправных  точек, с которых идет совершенствование  работы всего предприятия в целом  и бухгалтерии, в частности. Внутренний контроль способствует работникам бухгалтерии  в решении их задач. Основываясь на внешних и внутренних данных, оперативно пополняющихся, он также дает возможность администрации предприятия оперативно и с наилучшей выгодой решать вопросы жизнедеятельности предприятия.

    Вместе  с тем не следует занижать значение внешнего контроля: ревизии и аудита. Информационная функция состоит в том, что полученная во время контроля информация является основанием для принятия соответствующих решений и проведения корректирующих действий, благодаря которым обеспечивается нормальное функционирование проверяемого объекта. Основная функция государственной контрольно-ревизионной службы — осуществление контроля за расходованием средств и материальных ценностей, их хранением, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

    Основными источниками контроля учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками являются: первичная документация,  бухгалтерские записи на счетах (счета: 41 «Товары», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”, 68 «Расчеты с бюджетом», 18 «НДС», 90 «Реализация; регистры бухгалтерского финансового учета - журналы-ордера и соответствующие ведомости; данные финансовой отчетности (баланс, отчет о финансовых результатах), статистическая и оперативная отчетность.

    Внутрихозяйственный (внутренний) финансовый контроль осуществляется собственниками, бухгалтерскими, финансовыми и другими функциональными службами предприятий.

Информация о работе Основные направления и последовательность контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками