Организация управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 23:57, курсовая работа

Краткое описание

Управленческий учет должен быть понятен и прозрачен для пользователей. И здесь у компании в хорошем смысле слова «развязаны» руки, потому что, в отличие от бухгалтерского, управленческий учет может быть выстроен по принципу «КАК НАДО МНЕ», а не контролирующим организациям в лице налоговой службы, банка или Минфина.
В своей работе я дам классификацию систем управленческого учета, раскрою понитие центров ответственности, а также приведу примеры внутренней отчетности.

Оглавление

Введение 3
1. Характеристика структуры системы управленческого учета
предприятия. 4
2. Классификация систем управленческого учета 5
3. Центры ответственности в организации управленческого учета 9
3.1 Организация и выделение центров ответственности на
предприятии 9
3.2 Классификация центров ответственности 14
4. Внутренняя отчетность 21
Практическая часть работы 26
Заключение 36
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

         По объему информации внутренние  отчеты можно разделить на  сводки, итоговые отчеты, общие (сводные)  отчеты.

         Сводка — это краткие сведения  об отдельных показателях деятельности  подразделения за короткий период, иногда за день, за неделю. Итоговые  отчеты составляются за месяц  или другой отчетный период. Они  обобщают информацию о контролируемых  показателях данного центра ответственности. Общие финансовые отчеты составляются по организации в целом и содержат информацию, соответствующую формам финансовой отчетности, приспособленным для целей внутреннего управления.

         По формам представления внутренние  отчеты составляются в табличной, графической или текстовой форме. Табличная форма представления внутренней отчетности является наиболее приемлемой и для составителей, и для пользователей. Большая часть внутренней отчетной информации выражается цифровыми показателями, которые удобнее всего представлять в табличной форме. Для пояснений к отчету может быть приложена записка с комментариями и раскрытием основных показателей. Графическая форма наиболее наглядна, только не нужно ее перегружать излишней цифровой информацией, стараться уместить в один график (диаграмму) всю имеющуюся информацию. Текстовая форма подачи информации приемлема в тех случаях, когда отсутствует цифровая информация либо ее объем незначителен, Текстовые отчеты часто составляют в дополнение к отчетам в табличной или графической формах.4 
 

                                  Практическая часть работы. 

     Задача  № 1. 

       Остаток денежных средств на  начало квартала- 50000 р.

      Планируемая реализация продукции  :

- Январь -200 единиц ;

- Февраль  – 300 единиц ;

- Март  – 500 единиц.

      В ноябре и декабре предыдущего  года реализация составила 200 единиц ежемесячно.

      Цена реализации единицы продукции  – 500 р.

      Информация о выручке от реализации  продукции :

-75 % дебиторской  задолженности поступает от покупателей в месяце реализации,

-25% - в  следующем месяце,

-10 %- через  два месяца.

        Кредиторская задолженность :

-Заработная  плата (30000 руб. , в т.ч. ЕСН) выплачивается  ежемесячно ;

- Расчеты  с поставщиками по приобретенным  материалам :

           50 % погашается в месяц покупки ;

           50 % - в следующим месяце.

Планируемые закупки материалов (1 кг -100 р. ):

- Январь  – 400 кг.

- Февраль  – 600 кг.

- Март-  1000 кг.

- Ноябрь , декабрь- по 400 кг.

          В январе предприятие планирует  приобрести оборудование на сумму – 150000 руб.,

Но т.к. собственных средств у предприятия  нет, планируется взять кредит на 1 год под 24 % годовых с ежемесячной  выплатой процентов ( основная сумма  кредита выплачивается в конце  года.)

       
 
 

   Поступление денежных средств приставлено в в таблице 2.

Показатели Январь Февраль Март
Реализация, ед. 200 300 500
Поступления от продаж, руб      
75% текущего  месяца 75000 112500 187500
25% в  следующем месяце 25000 25000 37500
10% через  два месяца 10000 10000 10000
Всего : 110000 147500 235000

Табдица 2. Поступление денежных средств.

  1. Планируемая выручка от реализации, руб

    Январь- 200 ед Х 500 руб = 100000 руб.

    Февраль- 300 Х500 = 150000 руб.

    Март  – 500 Х500 = 250000 руб.

  1. В прошедшем периоде выручка от реализации составила :

    В ноябре  - 200 Х 500 = 100000 руб.

    В декабре - 200 Х 500 = 100000 руб.

  1. Расчет поступлений от продаж в текущем месяце:

    В январе –    100000руб. Х 75%= 75000 руб.

    В феврале  – 150000 руб. Х 75% = 112500 руб.

    В марте  –     250000 руб. Х 75% = 187500 руб.

  1. Расчет поступлений от продаж в предыдущем месяце:

    В январе –    100000руб. Х 25%= 25000 руб.

    В феврале  – 100000 руб. Х 25% = 25000руб.

    В марте  –     150000 руб. Х 25% = 37500 руб.

  1. Расчет поступлений от продаж двухмесячной давности:

    В январе –    100000руб. Х 10%= 10000 руб.

    В феврале  – 100000руб.  Х 10%= 10000 руб.

    В марте  –     100000руб. Х 10%= 10000 руб. 

    Выплаты представлены в таблице 3.

    Показатели Январь Февраль Март
    Закупки, кг. 400 600 1000
    Оплата ,руб- в тот же месяц (50 %) 20000 30000 50000
    Оплата ,руб- за предыдущий  месяц (50 %) 20000 20000 30000
    Всего : 40000 50000 80000

    Таблица 3. Показатели по выплатам.

    1. Стоимость закупаемого сырья .

      Январь  – 400 кгХ 100р = 40000 р

      Февраль – 600 кгХ 100 р = 60000 р

      Март  – 1000 кг Х 100 р = 1000000р

      Ноябрь  – 400 кг Х100 р = 40000 р

      Декабрь – 400 кг Х 100 р = 40000 р

    1. В текущем месяце произведена оплата :

      Январь  –40000 р Х 50 % = 20000 р

      Февраль – 60000 р Х 50 % = 30000 р

      Март  –1000000р Х 50 % = 50000 р

    1. В текущем месяце произведена оплата за поставленный в предыдущем м-це товар :

      Январь  –40000 р Х 50 % = 20000 р

      Февраль – 40000 р Х 50 % = 20000 р

      Март  –60000р Х 50 % = 30000 р 
       
       
       
       
       
       
       

      В таблице 4. Представлен бюджет денежных средств. 
       

  Январь Февраль Март
Остаток денежных средств на начало периода 50000 - -
Поступления от продаж 110000 147500 235000
Выплаты:

За материалы

40000 50000 80000
Заработная  плата 30000 30000 30000
Административные  расходы 15000 15000 15000
Всего выплат : 85000 95000 125000
Капитальные вложения 150000 - -
Заемные средства 150000 - -
Проценты  по заемным средствам (24% годовых) 3000 3000 3000
Остаток денежных средств на конец периода 72000 49500 107000

      Таблица 4. Бюджет денежных средств. 
       
       
       
       
       
       
       

     Задача  № 2.

     Составить сравнительные отчеты о прибыли  за каждый период по методу полной себестоимости и по методу директ- костинга при условии отсутствия остатка продукции на начало 1 периода.

     Исходные  данные предоставлены в таблице  5.

Исходные  данные Период 1 Период 2
Производство, единиц продукции 3000 4000
Реализация, единиц пролукции 1000 6000
Цена  реализации единицы продукции, руб. 17 17
Переменные  расходы на единицу продукции, рублей 10 10
Постоянные  затраты, рублей 12000 12000

     Таблица 5. Исходные данные .

     1. Определяем выручку от реализации  продукции по периодам :

                - 1 период :

              1000ед.Х 17,00 р = 17000р

                  -2 период :

               6000ед. Х 17,00 р = 102000р

     2. Себестоимость  единицы товара  в партиях :

                 - 1 партия :

                10,00р + ( 12000р / 3000ед.) = 14,00р

                    -2 партия :

                10,00р+ ( 12000р /4000ед.) = 13,00р

      3.  Себестоимость реализованных партий в периодах :

                   - 1 партия :

                14,00р Х 1000ед = 14000р

                   - 2 партия:

               (14,00 р Х 2000ед.)+(13,00р Х 4000 ед.)= 80000 р 
 
 
 

Информация о работе Организация управленческого учета