Организация учета расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 22:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть на примере конкретной организации порядок учета и организацию контроля расчетов с подотчетными лицами. Для решения цели работы мною были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы организации учета расчетов с подотчетными лицами
2.Проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств
3.Изучить основные нарушения в учете расчетов с подотчетными лицами
4.Выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами

Оглавление

Введение___________________________________________________________3
1.Теоретические и методические основы учёта расчётов с подотчётными лицами_____________________________________________________________5
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Конкорд плюс К»_20
3.Учёт расчётов с подотчётными лицами______________________________27
4.3.1 Организация расчётов с подотчётными лицами_____________________27
5.3.2 Документальное оформление расчётов с подотчётными лицами______28
6.3.3 Синтетический и аналитический учёт расчётов с подотчётными лицами_________________________________________________________30
7.Заключение________________________________________________________37

Библиографический список___________________________________________40

Приложения

Файлы: 2 файла

КУРСОВАЯ.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

     После проверки бухгалтером авансового отчета и определения суммы к отчету последний утверждается директором предприятия и принимается к  учету. Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру (приложение 14), а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета. Новые авансы подотчетному лицу выдаются лишь при условии полного расчета по ранее выданному ему авансу. У лиц, не предоставивших отчеты и оправдательные документы в расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или не возвративших в кассу предприятия остатки не использованных сумм авансов, бухгалтерия удерживает из начисленной заработной платы данную задолженность.

    1. Документированное оформление расчётов с подотчётными лицами

При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа – кассовый чек и товарный чек (или накладную). Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование организации-продавца;
  • идентификационный номер (ИНН)
  • заводской номер ККМ;
  • порядковый номер чека;
  • дата и время покупки;
  • стоимость (цену) покупки;

Вместо  кассового чека возможна выдача номерного  бланка строгой отчётности. Товарный чек (или накладная) должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции
  • измерители приобретённого товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются);
  • должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.

Суммы НДС по материальным ценностям (работам, услугам), приобретённым для производственных нужд у организаций розничной торговли, к зачёту у покупателя не принимаются и расчётным путём не выделяются.

Все подотчётные  суммы списываются бухгалтерией предприятия на основании авансового отчёта работника  с приложением подтверждающих расходы документов.

Дополнительными документами могут быть ведомости  списания материалов, требования на выдачу материалов, акты передачи в эксплуатацию, акты приёмки выполненных сторонними организациями работ (услуг) производственного  характера и т.п.

Таким образом, расчёты с подотчётными лицами оформляются следующими учётными документами:

  • авансовый отчет (форма №АО -1)
  • журнал регистрации авансовых отчетов
  • приказ о направлении работника в командировку (форма  № Т – 9)
  • командировочное удостоверение (форма Т – 10)
  • служебное задание для направления в командировку и отчет о его    выполнении (форма №Т10 а)
  • список лиц, которым разрешено получение наличных  денег из кассы
  • приказы об утверждении смет представительских расходов
  • сметы представительских расходов
  • главная книга
  • журнал ордер №7 (автоматизировано)
  • прочие документы, отражающие законность совершения расчетов с подотчетными лицами: письма, приказы руководителя (приложение 17), соглашения, трудовые договоры и др.

     В организации присутствует следующая схема движения документов по подотчётным лицам (рис. 3):

 
 

 

 
 
 

Рисунок 3 - Схема  движения документов по подотчётным  лицам

3.3 Синтетический и аналитический учёт расчётов с подотчётными лицами

Согласно  Инструкции по применению Плана счётов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной  деятельности предприятий для обобщения информации о расчётах с работниками предприятия по суммам, выданным им под отчёт, в бухгалтерском учёте используется активно-пассивный счёт 71 «Расчёты с подотчётными лицами», сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию (дебетовое) или сумму не возмещенного работнику перерасхода (кредитовое).  Аналитический учёт по счёту 71 «Расчёты с подотчётными лицами» должен быть организован по каждой авансовой выдаче конкретного подотчётного лица.

     Подотчетные суммы для контроля за их расходованием учитываются  в резерве каждого работника предприятия в ведомости и журнале–ордере № 7. Однако в ООО «Конкорд плюс К» учёт автоматизирован программой «БЭСТ-ОФИС». Список лиц, которым выданы подотчётные суммы, оформлен специальным реестром.

Основанием  для заполнения данного бухгалтерского реестра являются расходные и приходные кассовые ордера – при выдаче средств в подотчет и возврате их в кассу, а также авансовый отчет  – при списании израсходованных сумм.

     Бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер, указав в нем выдаваемую сумму, кассир выплачивает сотруднику деньги. Расходный кассовый ордер регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Ордер подписывается руководителем и главным бухгалтером.

  Потратив деньги, сотрудник составляет авансовый отчет. Сотрудник, который составляет авансовый отчет, должен подтвердить свои расходы оправдательными документами (товарные и кассовые чеки, квитанции, проездные билеты и т.п.). Если же сотрудник представил в бухгалтерию товарный чек без подробной расшифровки, то можно создать комиссию, которая составит акт и укажет в нем, за что были уплачены деньги. В дополнение к товарному чеку обязательно должен быть приложен кассовый чек, исключение составляют те случаи, когда у продавца есть право торговать без кассового аппарата.

     Если  из авансового отчета видно, что подотчетное лицо истратил ровно столько, сколько получил, то в этом случае сальдо будет нулевым и задолженность не образуется.

     Если  же часть денег осталась неизрасходованной, то работник должен вернуть остаток в кассу предприятия. Бухгалтер составляет приходный кассовый ордер. Если у работника выданных денег не хватило, и он еще потратил свои, то возможны следующие варианты:

  1. руководитель предприятия признал, что перерасход оправдан, работнику должны возместить разницу;
  2. руководитель решит, что работник проявил излишнюю самостоятельность, то сумму перерасхода ему не компенсируют.

     Следует отметить, что счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - активно-пассивный и в аналитическом учете он может иметь сальдо сразу по дебету (когда кто-то из работников не отчитался по подотчетным деньгам) и кредиту (сотрудник потратил свои деньги, а предприятие их пока не вернуло).

Сальдо  показывается развернуто в синтетическом (Главная книга) и аналитическом учете, сверяются данные. На основании Главной книги составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги и на ее основании составляется баланс. 

     Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

Выдача  денежных средств работнику предприятия  под отчет отражается проводкой:

ДЕБЕТ 71 - КРЕДИТ 50 - субсчет "Касса организации" – на выданную сумму из кассы  предприятия;

ДЕБЕТ 71 - КРЕДИТ 51 – Перечисление (перевод) денежных средств по месту нахождения подотчетного лица.

     На  израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции  со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов:

ДЕБЕТ 10 - КРЕДИТ 71 – на сумму оприходованных материалов. Все подотчетные суммы  списываются бухгалтерией предприятия  на основании авансового отчета работника с приложением подтверждающих расходы документов;

ДЕБЕТ 41 - КРЕДИТ 71 – приобретение подотчётным  лицом товаров;

ДЕБЕТ 44 - КРЕДИТ 71 – подотчетные суммы, использованные на покрытие расходов, связанных с отгрузкой и реализацией товаров;

ДЕБЕТ 50 - КРЕДИТ 71 – возвращены в кассу неиспользованные подотчётные суммы;

ДЕБЕТ 76 – КРЕДИТ 71 – произведен расчёт с дебиторами с помощью подотчётной  суммы.

Согласно  Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, подотчетные суммы, невозвращенные работниками в установленные сроки, отражаются в учете с использованием проводок:

ДЕБЕТ 94 - КРЕДИТ 71 – списание подотчетных  сумм, не возвращенных работниками  в установленные сроки (или по которым не представлены авансовые отчеты);

ДЕБЕТ 70 - КРЕДИТ 94 – удержание подотчетных сумм из заработной платы;

ДЕБЕТ 73 - КРЕДИТ 94 – если нет возможности  удержать эти суммы из заработной платы работника.

     В таблице 5 представлена форма ежемесячного анализа счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами", проводимого в исследуемом предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Счет С Кредита счетов В Дебет счетов
1 2 3
Сальдо  на начало периода   3662
    10
  9052
        10-1
  1305
        10-3
  1044
        10-5
  1336
        10-9
  5367
    19
  1380
        19-3
  1380
    26
  25375
    50
36000 193
    70
3662 -
Обороты за период 39662 36000
Сальдо  на конец периода - -
 

Таблица 5 - анализ счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами " за сентябрь 2007 г., руб.

     Проверка  отчетов подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого расходования, а также правильности использования  и отчета по суммам выданных авансов каждому подотчетному лицу на предприятии осуществляется путем инвентаризации расчетов с подотчетными лицами. Инвентаризация проводится силами заказчика в установленные учетной политикой сроки в соответствии с приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств". Для оформления инвентаризации применяются формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств либо формы, разработанные министерствами, ведомствами. Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

приложения 1-4.doc

— 156.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Организация учета расчетов с подотчетными лицами