Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 20:53, курсовая работа
Целью данной работы является изучение организации учета движения материально-производственных запасов, определение направлений совершенствования бухгалтерского учета материально-производственных запасов.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
- дать определение материально – производственных запасов, и задач их учета;
- изучить их классификацию и оценку;
- рассмотреть документальное оформление движения материально-производственных запасов;
- изучить учет материально-производственных запасов на складе и в бухгалтерии;
К-т 16 «Отклонение в стоимости материалов».
Суммы расходов, связанных с продажей материалов, отражаются:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»
К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Финансовый результат от продажи материалов определяется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» путем сопоставления оборота дебета субсчета 91-2 и оборота кредита субсчета 91-1. Если оборот дебета будет больше оборота кредита, то это убыток, и он списывается в отчетном периоде на финансовые результаты, что отражается записью:
Д-т 99 «Прибыли и убытки»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов».
Если оборот кредита больше оборота дебета, то это прибыль, на сумму которой делается запись:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов».
К-т 99 «Прибыли и убытки».
Для обеспечения
достоверности данных бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, и т.д. устанавливается самим руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. На ОАО «АСЗ» инвентаризация проводится 1 раз в год на 1-ое октября отчетного года.
Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров и материалов проводится в период их наименьших остатков;
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества.
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации организации;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. /3/
Порядок инвентаризации
определен Методическими
Для проведения
инвентаризации приказом руководителя
предприятия создается
Во время проведения инвентаризации объект опечатывается и никаких действий по отпуску и приему товаров не проводится. Комиссия приступает к работе, взяв расписку с материально-ответственного лица и имея на руках инвентаризационную опись.
Во время проведения инвентаризации члены комиссии проверяют фактическое наличие материалов путем их подсчета, взвешивания, обмера, результаты заносят в инвентаризационную опись (форма № ИНВ-3), в описи проставляется фактическое наличие товарно-материальных ценностей.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как ручным способом, так и с использованием средств вычислительной или другой организационной техники.
Наименования инвентаризуемых ценностей, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номером материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах и измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны. В конце описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц производивших эту проверку.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятия перечисленного в описях имущества на ответственное хранение.
После окончания инвентаризации составляется акт об инвентаризации в двух экземплярах, в котором отражены наименования товарно-материальных ценностей (ТМЦ), количество, единицы измерения, учетная цена и так далее. Оформленные инвентаризационные описи и акты сдаются в бухгалтерию, где результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. (форма № ИНВ-19).
Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются выводы, решения и предложения по результатам проведенной проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей.
Кроме того, в протоколе приводятся сведения о производственных запасах, пришедших в негодность, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц.
На заседании инвентаризационной комиссии утверждается заключительный акт инвентаризации.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами.
Излишки товарно-материальных
ценностей, обнаруженные в ходе инвентаризации,
приходуются в доход
Дт 10, 43
Кт 91.
Выявленная недостача
в бухгалтерском учете
1. Дт 94 Кт 10, 43 — обнаружена недостача ТМЦ;
2. Дт 20, 26, 44 Кт 94 — недостача
в нормах естественной убыли
списывается на затраты
3. Дт 73/2 Кт 94 и Дт 73/2
Кт 98— недостача сверх норм
естественной убыли относится
на материально-ответственное
4. Дт 50, 70 Кт 73/2 — сумма
недостачи внесена в кассу
(удержана из заработной платы)
5. Дт 98/4 Кт 91 — списывается
разница между учетной и
3. Совершенствование учета МПЗ с использованием программных продуктов.
Оформление документов
по учету материально-
С этой целью необходимо
внедрение единой базы учета со службами
занимающимися приобретением, оплатой,
учетом и выдачей материально-
В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходимую САБУ, исходя из задач и имеющихся ресурсов.
При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы.
Заключение
В данной курсовой работе производился анализ учета движения материально-производственных запасов на ОАО «АСЗ». Запасы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности производства. В ходе работы было рассмотрено:
Учет ведется в соответствии
с Положением по бухгалтерскому учету
«Учет материально-
На мой взгляд, учет материалов на таком огромном предприятии слишком трудоемок. Во-первых из-за большой номенклатуры и количества материалов поступающих на предприятие для изготовления продукции судостроительной отрасли и как следствие бесконечное множество первичной документации которую необходимо проработать бухгалтеру. Поэтому требуются совершенствования, которые, прежде всего, уменьшили бы трудоемкость учета и облегчили бы труд его работникам.
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Типовая межотраслевая форма № М-17
Утверждена постановлением Госкомстата России
от 30.10.97 № 71а
К А Р Т О Ч К А № |
58 |
учета материалов
Коды | ||||||
Форма по ОКУД |
0315008 | |||||
Организация |
ОАО «АСЗ» |
по ОКПО |
||||
Дата составления |
07 |
09 |
09 |
Структурное подразделение |
Скл.401 |
Структурное
подразде- |
Вид деятельности |
Склад |
Место хранения |
Марка |
Сорт |
Профиль |
Размер |
Номенкла- |
Единица измерения |
Цена, |
Норма |
Срок |
Поставщик | ||
стеллаж |
ячейка |
код |
наименова- | ||||||||||||
401 |
3 |
3ПС5 |
2х1,25х2,5 |
06770417000 |
05 |
шт |
19900,00 |
ООО"СТИЛАУ ГРУП СБЫТ" |
Наименование материала |
Прокат листовой г/к (ГОСТ 16523-89) |
Драгоценный материал (металл, камень) |
||||||||
наименование |
вид |
номенкла-турный номер |
единица |
количество (масса) |
номер паспорта | |||||
код |
наимено-вание | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||