Организация бухгалтерского учета в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Цели настоящей работы:
1. Изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятии.
2. Оценить организацию бухгалтерского учета в конкретной организации.
Для достижения поставленных целей, попытаемся решить следующие задачи:
1. Изучить основные элементы и средства организации бухгалтерского учета, а также формы бухгалтерского учета на предприятии.
2. Изучить правовые основы организации бухгалтерского учета.
3. Исследовать организацию бухгалтерского учета на предприятии, определить слабые и сильные стороны, дать рекомендации по улучшению организации бухгалтерского учета.

Оглавление

Введение 3
Основная часть 4
1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета 4
2 Организационно-экономическая и правовая характеристика организации 21
3 Организация бухгалтерского учета в ООО "Смарта" 25
Заключение 37
Глоссарий 39
Список использованных источников 42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Бух фин учет Чистяков.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

     Учет  движения денег в кассе ведется  кассиром в кассовой книге (ф. № КО-4). Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию второй отрывной лист кассовой книги (с приложенными к нему приходными и расходными кассовыми документами) под расписку в кассовой книге. Контроль за правильным ведением кассовой книги осуществляет главный бухгалтер.

     Учет  осуществляется на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетный счет».

     3.3. Учет основных подразделений  организации (на складе, на производстве, в розничной продаже), внутренняя отчетность

     Учет  на складе.

     Продукты  и товары поступают от поставщиков (предприятий пищевой промышленности), а также в порядке собственных  закупок на рынках и магазинах. Получение  продуктов на складе поставщика производится на основании доверенности с предъявлением паспорта.

     При закупке материальных ценностей  на рынке или у населения составляется закупочный акт, в котором приводят подробное изложение хозяйственной  операции с указанием даты, места  покупки, количества и цены, а также данных паспорта продавца товара.

     Отпуск  продуктов и товаров из кладовой на производство осуществляется на основании  требований и оформляется накладными. Бухгалтерский учет в кладовых ведут по оперативно-бухгалтерскому (сальдовому) методу, т.е. в бухгалтерии учет ведут по месту нахождения продуктов, товаров, по материально-ответственным лицам, суммарно в денежном выражении, по учетным ценам. Учет продуктов и товаров в кладовых ведут материально-ответственные лица (кладовщики) по наименованию, сорту, количеству и цене в товарных книгах.

     На  каждое наименование продуктов, товаров  по сортам (категориям) отводится определенное количество страниц в товарной книге. Кладовщик получает товарную книгу  в пронумерованном виде в бухгалтерии  под расписку. После того, как книги полностью использованы, их сдают в бухгалтерию, где они хранятся как регистры аналитического учета наряду с другими бухгалтерскими документами.

     Правильность  записей, производимых материально-ответственными лицами по приходу и расходу ценностей и по их остаткам в товарной книге,  периодически проверяет бухгалтер, о чем делает отметку в книге. По окончании месяца, квартала, а также на дату инвентаризации составляется ведомость остатков продуктов, товаров в кладовой для сверки с данными бухгалтерского учета.

     Материально-ответственные  лица кладовых сдают в бухгалтерию  документы на поступление и выбытие  продуктов(товаров) при товарных отчетах  еженедельно.

     Бухгалтерский учет наличия и движения товаров, сырья и продуктов питания  в кладовых ведется на счете 41 Товары, субсчет 1 «Товары на складах»

     Оприходование товаров и тары на склад отражают по дебету субсчета 41-1 в корреспонденции  со счетами учета расчетов, денежных средств, производства и другими. Списание товаров записывают по кредиту субсчета 41-1 в корреспонденции со счетами производства и другими.

     Учет  производства и реализации продукции

     Учет  операций производства (кухни) осуществляется по сумме, при этом никаких отклонений от норм в расходовании сырья не допускается. Списание реализованных готовых изделий производится по учетным ценам сырья. Учетные цены берутся из калькуляционных карточек, это обеспечивает списание стоимости израсходованного сырья по тем же ценам, по которым оно было отпущено на производство.

     Отпуск  готовых изделий из производства на раздачу, в бар, а также в мелкорозничную сеть оформляют дневными заборными листами. В заборном листе, накладной указывается цена продажи, по которой изделия реализуются в баре и других торговых точках, и учетная цена, по которой продукция списывается с заведующего производством

     Заведующий  производством ежедневно составляет ведомость учета движения продуктов  и тары на кухне и сдает ее в  бухгалтерию под расписку на втором экземпляре, который остается у материально-ответственного лица. К отчету прилагается план-меню и один экземпляр меню.

     В бухгалтерском учете затраты  сырья учитывают на счете 20 «Основное  производство», а издержки общественного  питания отражают на счете 44 «Издержки  обращения».

     В дебет счета 2О относят стоимость  сырья,  поступившего в производство, а в кредит — стоимость сырья, израсходованного на приготовление блюд и кухонные изделия, стоимость возвращенного сырья из кухни в кладовую, а также списание недостач и потерь продуктов.

     Сальдо  по дебету счета 20 показывает стоимость  остатков необработанного сырья, а также сырья в полуфабрикатах и в нереализованных готовых изделиях, находящихся на кухне.

     Для получения себестоимости выпущенной продукции, к стоимости затраченных  продуктов прибавляют сумму издержек обращения, относящихся к выпущенной продукции.  Номенклатуру статей издержек обращения см. в прил.3. Полученную себестоимость доводят до продажной цены путем соответствующей наценки (50%). Отражение на счетах операций, связанных с производством готовой продукции см. в прил.2

     Формирование меню, калькуляция сырья

     Продажная цена на кухонную продукцию определяется на каждое блюдо и включает следующие  этапы:

     1) определение ассортимента блюд;

     2) определение нормы расхода сырья  на одно блюдо по сборнику  рецептур (где приведены нормы  вложения сырья в граммах, а также нормы выхода готовых изделий с указанием массы отдельных готовых компонентов и блюда в целом).

     3) определение продажной цены на  используемое сырье (см. Прил.1);

     4) расчет стоимости сырьевого набора, входящего в цену блюда;

     5) исчисление стоимости одного блюда.

     Результаты  расчета оформляют в калькуляционной  карточке (Прил.1).

     Калькуляцию подписывают заведующий производством, лицо, составившее калькуляцию, и  утверждает директор.

     При возникновении изменений — компонентов  в сырьевом наборе блюда или цены на сырье и продукты — исчисляется новая цена блюда данного наименования в той же калькуляционной карточке с указанием даты этих изменений.

     Накануне  дня приготовления пищи заведующий производством (шеф-повар) составляет план-меню, в котором указывает наименование и номера блюд по Сборнику рецептур, их количество, приводит краткую характеристику блюд и гарниров.

     Ежедневный  план-меню на выпуск продукции собственного производства составляется с учетом наличия продуктов в кладовой, спроса покупателей, сезонности, мощностей производства и т.п. С учетом остатка сырья на производстве (кухне) на основании плана-меню выписывается требование на отпуск продуктов из кладовой. План-меню и требование на продукты, составленные в одном экземпляре, подписывает заведующий производством и утверждает руководитель предприятия. После этого документы передаются в бухгалтерию. На основании плана-меню бухгалтерия устанавливает розничные цены на блюда и изделия кухни, а на основании требования выписывает накладную на отпуск продуктов из кладовой.

     Одновременно  составляется меню для посетителей.

     Учет  товаров в баре и при выездной торговле

     Поступающие в буфеты товары из кладовой, оформляют  требованиями-накладными, а изделия  из кухни — дневными заборными  листами.

     Цены на блюда, закуски и кулинарные изделия, реализуемые в виде блюд и порций, определяются посредством калькуляций. Покупные товары реализуются в буфетах по розничным ценам (покупная цена плюс наценка).

     Потребители оплачивают товар бармену или  в кассу с обязательным применением кассового аппарата. Выручка ежедневно сдается в кассу бухгалтеру. На сумму сданной выручки бармену выдается квитанция приходного кассового ордера.

     Один  раз в две недели бармен представляет в бухгалтерию товарный отчет  со всеми приходными и расходными документами под расписку на втором экземпляре, который остается у буфетчика. О внесенных исправлениях бухгалтерия сообщает бармену и берет от него письменное подтверждение правильности этих исправлений.

     При сменной работе после окончания  каждой смены происходит передача товаров и других ценностей от передающего бармена — принимающему. Передачу оформляют - актом о передаче товаров и тары при смене материально-ответственного лица. Работникам мелкорозничной сети (тележек, лотков и т.д.) продукцию кухни выдают по дневным заборным листам. И накладные, и дневные заборные листы выписывают в двух экземплярах, один из которых передают лицу, получившему товар, а второй остается у материально-ответственного лица, выдавшего товар. Продавцы мелкорозничной торговли, получившие товар, по окончании рабочего дня сдают выручку за проданные товары в кассу бухгалтеру, нереализованные товары возвращают в кладовую, а изделия кухни — на производство. Об этом делается отметка в накладной и дневном заборном листе.

     К дневному заборному листу и расходно-приходной накладной продавцы прикладывают квитанции приходных кассовых ордеров на сдачу выручки и сдают эти документы в бухгалтерию. Отражение на счетах бухгалтерского учета реализации товаров в баре

     Внутренняя  отчетность

     Внутренняя  отчетность организации состоит  из бухгалтерского баланса, отчета о  прибылях и убытках, пояснений к  бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, включающих: отчет об изменениях капитала, отчет  о движении денежных средств, которые  предоставляются руководству общества в виде квартальных и годовых отчетов. [5]

     Заключение            В настоящей работе мы изучили основы организации бухгалтерского учета на предприятии. Мы ознакомились с теоретическими основами ведения бухгалтерского учета, с основными законопроектами и нормативными актами, регулирующими и регламентирующими бухгалтерский учет, а также изучили постановку бухгалтерского учета на конкретном предприятии – ООО «Пирс». Поскольку ООО «Пирс» является малым предприятием, оно работает по упрощенной системе ведения бух.учета, с использованием сокращенного рабочего плана счетов. Бухгалтерский учет в организации автоматизирован, что способствует более качественной работе бухгалтерии в целом – освобождает бухгалтеров от рутинной работы и позволяет больше времени заниматься анализом, предотвращает множество мелких ошибок при вычислении, позволяет снизить количество персонала бухгалтерии.            В целом учет организован рационально и соответствует принятым нормам и правилам. Но выявлено несколько слабых сторон: частые ошибки в первичных документах, которые выявляются чаще лишь во время инвентаризации, а также неверное заполнение реквизитов; график документооборота хотя и имеется, но ведется нерегулярно. Инвентаризации выявляют частые недостачи на складе.  В результате даны следующие рекомендации:        1. Наладить регулярное ведение графика документооборота.    2. При приеме первичных документов бухгалтеру следует тщательно проверить их.              3. Неверное заполнение реквизитов можно устранить путем предоставления образцов заполнения первичной документации.       4. Усилить контроль за учетом на складе: Строго ограничить доступ на склад посторонних лиц. С кладовщиками провести учебу по приему и отпуску товаров со склада, а также по правильному заполнению и проверке всей документации. Провести проверку температурного режима и режима влажности на складе, если недостачи случаются вследствие сильной усушки продуктов, обеспечить правильный режим хранения и упаковки продуктов.

     В целом бухгалтерский учет организован  эффективно и рационально, за исключением  некоторых недостатков, рекомендации по исправлению которых были даны выше.

     Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
     1.      Калькуляция себестоимости      расчет  затрат в денежном эквиваленте на производство и реализацию продукции, работ и услуг
     2.      Корреспонденция счетов      взаимосвязь бухгалтерских счетов, возникающая  при двойной записи в них хозяйственных  операций
     3.      Коэффициент автономии      является  важным показателем, характеризующим финансовую устойчивость организации
     4.      Коэффициент текущей ликвидности      платежные возможности организации, оцениваемые  при условии не только своевременных  расчетов с кредиторами, но и продажи  в случае нужды прочих элементов  прочих оборотных средств
     5.      Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод      учет  по месту нахождения продуктов, товаров, по материально-ответственным лицам, суммарно в денежном выражении, по учетным  ценам
     6.      Параллельность  выполнения учетных работ      одновременное выполнение всех видов учетных работ, что способствует взаимоувязке первичных данных, показателей аналитического и синтетического учета (оборотов и сальдо счетов)
     7.      Платежеспособность      возможность наличными денежными ресурсами  своевременно погашать свои платежные обязательства
     8.      Пропорциональность  обеспечения информацией      соблюдение  оптимального соотношения между  информационным обеспечением всех внутренних пользователей информации и своевременным  составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности для внешних пользователей информации
     9.      Прямоточность информации      рациональная  организация потоков коммуникации бухгалтерской информации в системе  управления организации, недопущение  дублирования учетных работ исполнителями, а также недопущение дублирования данных бухгалтерского учета, многократного их повторения в учетных регистрах
     10.      Ритмичность выполнения учетных работ      равномерное, последовательное выполнение учетных  работ путем соблюдения методических приемов, правил бухгалтерского учета, основной процедуры и локальных процедур обработки первичных данных, их группировки, систематизации и трансформации в бухгалтерскую отчетность

Информация о работе Организация бухгалтерского учета в организации