Организация бухгалтерского учета в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Цели настоящей работы:
1. Изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятии.
2. Оценить организацию бухгалтерского учета в конкретной организации.
Для достижения поставленных целей, попытаемся решить следующие задачи:
1. Изучить основные элементы и средства организации бухгалтерского учета, а также формы бухгалтерского учета на предприятии.
2. Изучить правовые основы организации бухгалтерского учета.
3. Исследовать организацию бухгалтерского учета на предприятии, определить слабые и сильные стороны, дать рекомендации по улучшению организации бухгалтерского учета.

Оглавление

Введение 3
Основная часть 4
1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета 4
2 Организационно-экономическая и правовая характеристика организации 21
3 Организация бухгалтерского учета в ООО "Смарта" 25
Заключение 37
Глоссарий 39
Список использованных источников 42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Бух фин учет Чистяков.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

     Проверенные месячные итоги журналов-ордеров  записывают в Главную книгу.

     Мемориально-ордерная форма учета. На основании ее данные первичных или накопительных документов составляют мемориальные ордера, которые записывают в регистрационный журнал, а затем в Главную книгу (регистр синтетического учета). Аналитический учет ведут в карточках, записи в которых делают на основании первичных или сводных документов. По данным синтетических и аналитических счетов по окончании месяца составляют оборотные ведомости, которые сверяют между собой.

     Мемориальный  ордер может составляться как  на основании одного документа, так  и на основании целой группы документов. Большое распространение получило составление мемориальных ордеров по итогам однородных документов за месяц, обобщенных в накопительных и группировочных ведомостях.

     Мемориальный  ордер — это документ бухгалтерского оформления, содержащий указание записать хозяйственную операцию на соответствующих счетах бухгалтерского учета. После составления мемориальных ордеров и их регистрации регистрационном журнале на их основании осуществляются запись в синтетические счета. [2]

     Если  синтетические счета ведутся  в течение всего года на одни и  тех же листах, то они обычно объединяются в книгу, именуемую так же, как  и при журнально-ордерной форме, — Главной книгой. [3]

     Если  в синтетические счета записываются из мемориальных ордеров лишь обороты  за данный месяц, итоги которых затем  переносятся в оборотную ведомость  по синтетическим счетам, то учетный  регистр, в котором объединяются синтетические счета, называется шахматной контрольной ведомостью.

     При обоих вариантах по данным записей  в синтетические счета составляется оборотная ведомость по синтетическим  счетам, а на основе последней —  отчетный баланс.

     Аналитический учет при мемориально-ордерной форме  ведется параллельно синтетическому и независимо от последнего на основе документов, прилагаемых к мемориальным ордерам. Для аналитического учета используются и карточки, и книги, и свободные листы, и раскладка первичных документов.

     Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета отличается строгой последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, широким использованием стандартных форм аналитических регистров, счетно-клавилных машин, копировального способа регистрации. Кроме того, эта форма учета позволяет разделять учетную работу между квалифицированными и менее квалифицированным работниками. [12]

     Недостатками  мемориально-ордерной формы учета  являются:

     • трудоемкость учета, вызываемая прежде всею многократным дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах);

     • отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета, нередкое отставание его от синтетического учета;

     • формы регистров аналитического учета зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа  хозяйственной деятельности и составления  отчетности.

     В связи с этим для составления  отчетности приходится производить выборку и группировку данных текущего учета. В настоящее время мемориально-ордерную форму учета применяют сравнительно небольшие предприятия и организации.

     Форма учета Журнал-Главная применяется  наряду с мемориально-ордерной формой бухгалтерского учета. Сама форма этой книги показывает, что, несмотря на простоту и наглядность, Журнал-Главная неприменима в предприятиях, где используется более 20—25 синтетических счетов, так как на развороте листа Журнала-Главная технически трудно разместить большое количество колонок для дебета и кредита синтетических счетов. Отличает также при этой форме необходимость составления оборотной ведомости по синтетическим счетам по окончании месяца, так как месячный подсчет Журнала-Главной и является такой оборотной ведомостью.

     В остальном форма Журнал-Главная  ничем не отличается от мемориально-ордерной формы. Поэтому было бы правильнее считать  ее не самостоятельной формой бухгалтерского учета, а вариантом мемориально-ордерной формы. В настоящее время предприятия  интенсивно оснащаются компьютерами. Они позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточках, свободных листах и др.) и на машинных носителях информации. Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера.

     Автоматизированная  форма учета обеспечивает; механизацию  автоматизацию учетного процесса; высокую  точность учетных данных; оперативность  данных учета; освобождение работников бухгалтерии от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности.

     1.3. Правовое и методическое обеспечение бухгалтерского учета в организации

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить выполнение всеми подразделениями и службами, работниками организации требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений. [9]

     Общее правовое и методологическое руководство  бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов Российской Федерации. Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283, и распоряжения Правительства РФ от 21 марта 1998 г.. №382-Р в России ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового и методического регулирования бухгалтерского учета, базирующаяся на ведении четырехуровневой системы нормативных документов.

     Первый  уровень — законы, указы Президента Российской Федерации, постановления  Правительства Российской Федерации, устанавливающие единые правовые и  методологические нормы организации  и ведения бухгалтерского учета  в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «0 бухгалтерском учете».

     Второй  уровень — Положения по бухгалтерскому учету, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, определяемые Правительством России. В настоящее время издано 14 Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету.

     Третий  уровень — методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные  им документы; подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению. Четвертый уровень — документы, которые носят обязательный характер по организации и ведению бухгалтерского учета в разрезе отдельных видов имущества, обязательств и хозяйственных операций. Сюда относятся рабочие документы организации, предназначенные для внутреннего пользования. Утверждаются руководителем организации в пределах принятой учетной политики.

     Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и  утверждения определяет руководитель организации.

     Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным  бухгалтером; когда в организации  отсутствует бухгалтерская служба, руководитель имеет право поручить ведение учета и отчетности специализированной организации или соответствующим органам (специалистам) на договорных началах (это в основном касается малых организаций).

     В зависимости от объема работа в бухгалтерии  организации группируется по направлениям:   • осуществление расчетов;           • ведение материального учета;          • осуществление производственно-калъкуляционной работы, финансовый учет и т.д.            Главный бухгалтер назначается на должность (освобождается от должности) руководителем организации и подчиняется непосредственно ему. В своей работе он должен руководствоваться нормативными документами, а также нести ответственность за соблюдение содержащихся в них единых правовых и методологических принципов ведения бухгалтерского учета.  В организациях, основанных на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности по согласованию организации либо органом, уполномоченным собственником.            Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, обеспечивает контроль за ее исполнением, за движением активов, формированием доходов и расходов и выполнением обязательств и отражением на счетах бухгалтерскою учета хозяйственной оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов организации. [11]

     2 Организационно-экономическая и правовая характеристика организации

     2.1.Местоположение  и правовой статус организации.

     Общество  с ограниченной ответственностью ''Смарта'', учрежденное несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенные учредительными документами, размер доли оговорен в  документах, разработан в соответствии с Гражданским Кодексом Р.Ф. Уставный капитал общества составляет 450 000 руб. Предприятие зарегистрировано Регистрационной Палатой г.Москвы 29.09.2004г.

     ООО ''Смарта''  создано как предприятие  общественного питания.

     Общество  имеет самостоятельный баланс и  действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

     Применяют счета согласно плану счетов Утвержденного  Приказом  Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н. Предприятие пользуется программой ''1С: Бухгалтерия'' версия 7.7.

     Графика приема документов на предприятии нет.

     Юридический адрес: 109378, г. Москва ул. Люблинская, 25

     Коммерческий  адрес: 109378, г. Москва ул. Люблинская, 25

     Общество  приобретает права юридического лица с момента его государственной  регистрации.

     Общество  для достижения целей своей деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, совершать допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком на суде. 

     Общество  осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

     Общество  вправе совершать все действия, не запрещенные действующим законодательством. Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, являются действительными.

     Организационное устройство, размеры и специализация  организации  ООО «Смарта» располагает одним кафе по указанному адресу, иных производств, видов деятельности и филиалов не имеет.     Общая численность персонала – 37 человек.      Предметом деятельности общества являются:       1) производство продуктов питания (первых, вторых, третьих блюд и полуфабрикатов);            2) реализация продукции собственного производства;     3) реализация готовых (покупных) продуктов питания (фасованные орешки, сухарики, вино-водочные изделия и т.д.)       4) оказание услуг по организации досуга и развлечений;    5) сдача в аренду банкетного зала;        6) выездная торговля продукцией собственного производства (выпечка);  7) любая иная деятельность с целью получения прибыли, не противоречащая законодательству РФ.        Цели организации:           - достижение эффективности работы и ее прибыльности в интересах участников и занятых в обществе работников;        - увеличение товарооборота, удовлетворение спроса посетителей ;  - расширение организации, открытие новых кафе;     - организация наиболее рациональной системы движения, учета и хранения продукции, предусматривающей наиболее прогрессивные методы и технологии;             - организация наиболее эффективного способа обслуживания клиентов. 2.2.Основные экономические показатели деятельности организации Наибольший удельный вес в структуре товаров и услуг занимает производство и реализация продукции кухни.  Она составляет в среднем 50% от всех оказываемых услуг и продаваемых товаров. Причем этот показатель стабилен и колеблется в исследуемом периоде в пределах 3%. Основная масса выручки приходится на блюда вечернего меню. Прибыль от продажи блюд вечернего меню также выше, т.к. торговая наценка на них-70%, (на раздаче – 50%). Выручка от выездной торговли незначительна и составляет в среднем 3,5-5,5% от общего оборота. Высокий показатель дохода от торговли бара, где продаются спиртные напитки, сигареты и прочие покупные товары   40% к общему обороту.     Незначительна доля  аренды банкетного зала и оказания прочих услуг (проведения вечеров и т.д.) – 3-5% от общего оборота. Тенденции изменений в структуре товаров и услуг не наблюдается.  В целом выручка от реализации возросла в среднем на 90,42%. Деятельность организации является рентабельной. Финансовое состояние организации, его устойчивость во многом зависит от оптимальности структуры источников капитала (соотношение собственных и заемных средств), оптимальности структуры активов организации и, в первую очередь, от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов организации. Поэтому необходимо проанализировать структуру источников организации и оценить степень финансовой устойчивости. Коэффициент автономии является важным показателем, характеризующим финансовую устойчивость организации. Чем он выше и чем ниже удельный вес заемных средств в стоимости имущества, а также коэффициент соотношения заемных и собственных средств, тем устойчивее финансовое состояние организации. Данные таблицы свидетельствуют о незначительном снижении коэффициента автономии, но его значение все же имеет высокое положительное соотношение. Удельный вес заемных средств в стоимости имущества несколько возрос, но все же не превышает рекомендуемое значение и не является опасным, так как доля дебиторской задолженности в текущих активах составляет менее 70%. Значение коэффициента обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами указывает на то, что при формировании материальных запасов организация незначительно зависит от внешних источников финансирования. Коэффициент маневренности ниже оптимальных требований, что означает, что собственными средствами организации нельзя маневрировать, то есть большая часть средств находится в собственном капитале. Высокий коэффициент реальной стоимости имущества может служить ориентиром производственного капитала. В целом можно сделать вывод, что финансовая устойчивость организации находится на среднем уровне.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета в организации